
Токийская водная магистраль с пятиэтажным торговым центром
В 1997 году в Японии открыли скоростную автомагистраль, соединившую столицу и полуостров Чиба через Токийский залив. Ее проектировали 23 года, а строительство заняло около 9-ти лет. Стоимость проекта составила 11,2 млрд долларов. Главная цель – отвод транспортных потоков от центра Токио. Однако многие специально едут на эту магистраль, чтобы посмотреть на интересные объекты.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Мост Tokyo Bay AquaLine. Фото: YouTube.com
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Торговый центр на искусственном острове Умихотару. Фото: YouTube.com
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Схема тоннельной части магистрали и «Башни ветра». Фото: YouTube.com
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Магистраль Tokyo Bay AquaLine на карте. Фото: google.ru/maps
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
Парковка на острове Умихотару. Фото: YouTube.com
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.

Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
Торговый центр на искусственном острове
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».

Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.

Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Сколько стоит проезд по Токийской водной магистрали
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.

Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.

В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
- Карпов Андрей
- youtube.com, google.ru/maps
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....