
Токийская водная магистраль с пятиэтажным торговым центром
В 1997 году в Японии открыли скоростную автомагистраль, соединившую столицу и полуостров Чиба через Токийский залив. Ее проектировали 23 года, а строительство заняло около 9-ти лет. Стоимость проекта составила 11,2 млрд долларов. Главная цель – отвод транспортных потоков от центра Токио. Однако многие специально едут на эту магистраль, чтобы посмотреть на интересные объекты.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Мост Tokyo Bay AquaLine. Фото: YouTube.com
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Торговый центр на искусственном острове Умихотару. Фото: YouTube.com
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Схема тоннельной части магистрали и «Башни ветра». Фото: YouTube.com
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Магистраль Tokyo Bay AquaLine на карте. Фото: google.ru/maps
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
Парковка на острове Умихотару. Фото: YouTube.com
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.

Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
Торговый центр на искусственном острове
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».

Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.

Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Сколько стоит проезд по Токийской водной магистрали
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.

Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.

В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
- Карпов Андрей
- youtube.com, google.ru/maps
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....