Токийская водная магистраль с пятиэтажным торговым центром
В 1997 году в Японии открыли скоростную автомагистраль, соединившую столицу и полуостров Чиба через Токийский залив. Ее проектировали 23 года, а строительство заняло около 9-ти лет. Стоимость проекта составила 11,2 млрд долларов. Главная цель – отвод транспортных потоков от центра Токио. Однако многие специально едут на эту магистраль, чтобы посмотреть на интересные объекты.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Мост Tokyo Bay AquaLine. Фото: YouTube.com
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
Торговый центр на искусственном острове
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Торговый центр на искусственном острове Умихотару. Фото: YouTube.com
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Схема тоннельной части магистрали и «Башни ветра». Фото: YouTube.com
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Сколько стоит проезд по Токийской водной магистрали
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Магистраль Tokyo Bay AquaLine на карте. Фото: google.ru/maps
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
Парковка на острове Умихотару. Фото: YouTube.com
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
- Карпов Андрей
- youtube.com, google.ru/maps
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...