Токийская водная магистраль с пятиэтажным торговым центром
В 1997 году в Японии открыли скоростную автомагистраль, соединившую столицу и полуостров Чиба через Токийский залив. Ее проектировали 23 года, а строительство заняло около 9-ти лет. Стоимость проекта составила 11,2 млрд долларов. Главная цель – отвод транспортных потоков от центра Токио. Однако многие специально едут на эту магистраль, чтобы посмотреть на интересные объекты.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
Полное название этого тоннеля-моста – Tokyo Bay AquaLine. Магистраль используется частным, грузовым и общественным транспортом. По ней проходят десятки автобусных маршрутов. Благодаря это трассе, время в пути для водителей и пассажиров сократилось до 15 минут. До этого приходилось тратить больше часа, чтобы попасть на другой берег, объезжая всю береговую линию Токийского залива.
Мост Tokyo Bay AquaLine. Фото: YouTube.com
Aqualine состоит из двух участков. Первый – тоннель в 9,6 км, который прошел под дном залива. В период строительства и после ввода в эксплуатацию не пострадал грузопоток местного морского порта. Никаких задержек с загрузкой и выгрузкой кораблей из-за строительства магистрали не было. Вторая часть – мост длинной в 4,4 км. Под несколькими пролетами также могут проходить суда.
Торговый центр на искусственном острове
В том месте, где устроен переход с подземной на надземную часть находится искусственный остров. Он получил название Умихотару, что в переводе с японского означает – «морской светлячок».
Торговый центр на искусственном острове Умихотару. Фото: YouTube.com
Здесь же находится пятиэтажный торговый центр. Первые три яруса – парковка для автомобилей. На двух верхних этажах разместили места для отдыха, зеленые зоны, развлекательные заведения, рестораны и магазины. Здесь же стоят столики с видом на Токийский залив и проходящие мимо корабли.
Этот остров отдаленно напоминает многопалубный корабль. На площадке перед торговым центром расположили интересный арт-объект – проходческий щит, который задействовали при прокладке тоннелей. Его диаметр – 14,5 метров.
Схема тоннельной части магистрали и «Башни ветра». Фото: YouTube.com
Еще одним интересным объектом является «Башня ветра», обеспечивающая поступление воздуха в тоннельную часть магистрали. Установка почти не потребляет электроэнергию. Вентиляционная система работает благодаря естественному движению воздушных потоков над Токийским заливом.
Сколько стоит проезд по Токийской водной магистрали
Проехать по этой скоростной трассе – занятие не из дешевых. Стоимость поездки в одну сторону на обычном легковом автомобиле при оплате наличными – около 1800 рублей. На грузовике – 2900, а на фуре – 4830 рублей по актуальному курсу. Популярные в Японии кей-кары и мотоциклы могут проехать по трассе с большой скидкой.
Также в Японии есть возможность подключения транспорта к системе ETC (Electronic toll collection). Это автоматическая электронная оплата проезда. Если машина подключена к системе, стоимость будет ниже – около 500 рублей для легковушки, 700 – для грузовика и 1230 – для фуры.
Кстати, аналогичную систему в России ввел Росавтодор несколько лет назад. Для проезда по платным участкам магистралей можно использовать транспондер, который также дает неплохую скидку.
Магистраль Tokyo Bay AquaLine на карте. Фото: google.ru/maps
Если уж совсем хотите сэкономить, тогда есть возможность добраться до острова Умихотару или дальше на автобусе. Из города Кавасаки общественный транспорт ходит каждые 1,5 часа.
Tokyo Bay Aqualine значительно повысил транспортную доступность сразу нескольких столичных районов и окрестных городов. Значительно улучшилась ситуация с пробками.
Парковка на острове Умихотару. Фото: YouTube.com
В первые годы после запуска магистрали местные власти подвергались критике за чрезмерно дорогой инфраструктурный проект. Однако время показало, что 11 млрд долларов для такого проекта – это немного. Магистраль давно окупила себя благодаря платному проезду и торговым площадям на острове Умихотару.
- Карпов Андрей
- youtube.com, google.ru/maps
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...