Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретро
На самой заре зарождения мировой велосипедной «лихорадки» эти транспортные средства претерпевали порой немыслимые метаморфозы. Их конструкция и геометрия менялись очень часто, пока не была найдена оптимальная форма, которая сегодня стала нам уже такой привычной и естественной. И среди самых известных «изобретателей колеса» конца позапрошлого и начала прошлого века была компания Singer.
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
«Зингер», да не тот
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Мотоцикл Singer с плетеной люлькой – вид сзади. Фото: hymanltd.com
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Первые во всем
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Мотор для мотоцикла Singer – собственная разработка компании. Фото: hymanltd.com
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Хорошо сохранился
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Практически все детали мотоцикла Singer оригинальные. Фото: hymanltd.com
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
- Lilu
- hymanltd.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...