Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретро
На самой заре зарождения мировой велосипедной «лихорадки» эти транспортные средства претерпевали порой немыслимые метаморфозы. Их конструкция и геометрия менялись очень часто, пока не была найдена оптимальная форма, которая сегодня стала нам уже такой привычной и естественной. И среди самых известных «изобретателей колеса» конца позапрошлого и начала прошлого века была компания Singer.
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
«Зингер», да не тот
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Мотоцикл Singer с плетеной люлькой – вид сзади. Фото: hymanltd.com
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Первые во всем
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Мотор для мотоцикла Singer – собственная разработка компании. Фото: hymanltd.com
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Хорошо сохранился
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Практически все детали мотоцикла Singer оригинальные. Фото: hymanltd.com
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
- Lilu
- hymanltd.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...