Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретро
На самой заре зарождения мировой велосипедной «лихорадки» эти транспортные средства претерпевали порой немыслимые метаморфозы. Их конструкция и геометрия менялись очень часто, пока не была найдена оптимальная форма, которая сегодня стала нам уже такой привычной и естественной. И среди самых известных «изобретателей колеса» конца позапрошлого и начала прошлого века была компания Singer.
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
«Зингер», да не тот
Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.
Мотоцикл Singer с плетеной люлькой – вид сзади. Фото: hymanltd.com
Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.
«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.
Первые во всем
Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.
Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях
Мотор для мотоцикла Singer – собственная разработка компании. Фото: hymanltd.com
Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.
Хорошо сохранился
Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.
Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.
Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.
Практически все детали мотоцикла Singer оригинальные. Фото: hymanltd.com
Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.
Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
- Lilu
- hymanltd.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...