Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретро
161

Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретро

На самой заре зарождения мировой велосипедной «лихорадки» эти транспортные средства претерпевали порой немыслимые метаморфозы. Их конструкция и геометрия менялись очень часто, пока не была найдена оптимальная форма, которая сегодня стала нам уже такой привычной и естественной. И среди самых известных «изобретателей колеса» конца позапрошлого и начала прошлого века была компания Singer.


«Зингер», да не тот


Как и большинство из числа производителей двигателей, компания Singer, основанная Джорджем Зингером в Ковентри, Англия, около 1875 года, прошла путь от велосипедов и мотоциклов до того, как в конечном итоге остановилась на производстве автомобилей. Оно, к слову сказать, продолжалось вплоть до 1970 года в составе Rootes Group. Мало того, это предприятие также внесло свой вклад в создание Aston Martin.

Мотоцикл Singer – уникальное «плетеное» ретроМотоцикл Singer с плетеной люлькой – вид сзади. Фото: hymanltd.com

Но это все потом, а на раннем этапе своего становления Singer была, что называется, «пионером» в плане производства велосипедов. Они завоевали репутацию как производитель самой инновационной, стильной и прочной техники, которую к тому же предлагали по доступной цене.

«Высший класс по чрезвычайно умеренной цене» – главный лозунг компании.

Первые во всем


Именно Singer стали одними из первых, кто на закате 19 века освоил цепную передачу, установил наклонно (а не вертикально) переднюю вилку и выпустил первую модель с колесами одного размера. Мало того, они еще в 1901 году изготовили гениальное «мотор-колесо» и установили его на велосипед. Технология была создана на базе патента одного из сотрудников Singer Эдвина Перкса и Фрэнка Бирча.

Оригинальная конструкция представляла собой литое колесо со спицами, внутри которого был помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 222 куб. см вместе с топливным баком, карбюратором и магнето низкого напряжения. С этого началось производство моторизованных транспортных средств. Инновационная разработка устанавливалась в качестве переднего колеса на трехколесных велосипедах, и заднего – на двухколесных моделях

Мотор для мотоцикла Singer – собственная разработка компании. Фото: hymanltd.com

Позже, в 1904 году, мастера «Зингера» начали собирать более традиционные мотоциклы, в числе которых и наш сегодняшний герой – сохранившийся до наших дней экземпляр 1911 года выпуска.

Хорошо сохранился


Неизвестно, подвергся ли этот мотоцикл глубокой реставрации, либо очень бережно к нему относился хозяин – но он демонстрирует отличную сохранность. Большая часть деталей – оригинальная.

Модель оснащена одноцилиндровым мотором производства Singer, чья мощность составляла от 2,5 до 3,5 лошадиных сил. Конструкция транспортного средства отличалась простотой и предполагала лишь немного увеличенный диаметр велосипедной рамы и, соответственно, более тяжелые шины.

Мотоцикл получил кожаный ременной привод, педали, рукоятку и отдельный цепной привод для запуска двигателя. Что касается тормозной системы, то передний функционирует по типу велосипедного, а вот задний приводится в действие шарнирным валом с педалью, установленной на правой стороне рамы. Переключение передач осуществляется при помощи рычага, установленного рядом с топливным баком.

Практически все детали мотоцикла Singer оригинальные. Фото: hymanltd.com

Красивая плетеная коляска, установленная на стальной раме, также отличается высоким качеством, но ее производитель точно не установлен. При этом, скорее всего, изготовлена она была немного позже, чем сам мотоцикл. Как указано в паспорте объекта – при производстве обивки пассажирской люльки использован материал «Naugahyde». Это искусственная кожа, которая впервые появилась в 1914 году, а в промышленных масштабах ее стали использовать только в 30-х годах. Несколько лет назад этот Singer с коляской был выставлен на аукционе. Новый владелец выложил за него сумму более 50 000 долларов.

Как мы уже упоминали, «Зингер» экспериментировал и с четырехколесным транспортом. В 1905 году компания дебютировала с двухцилиндровым автомобилем. Но по настоящему прорывной для них стала модель Singer Ten. Она, как и «плетеный байк», была представлена в 1911 году. Именно этот автомобиль под управлением Лайонела Мартина одержал победу в соревнованиях по подъему на холм Астон – и тем самым принес всем именам широкое общественное признание. В следующем году Мартин и его партнер Роберт Бэмфорд представили миру первый автомобиль Aston Martin. Но это уже совсем другая история.
Как вам мотоцикл Singer 1911 года выпуска?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас