ТЛС-5 «Барнаулец» – новый российский универсальный трактор
Есть мнение, что в России не выпускают современные тракторы, особенно гусеничные. Дескать, последние вообще не актуальны сейчас, соответственно, разрабатывать их нет смысла.
Но это мнение глубоко ошибочно. Гусеничные модели в сложных условиях эксплуатации более предпочтительны, чем колесные. В той же лесохозяйственной отрасли они куда эффективнее.
Сегодня мы расскажем про новый российский трактор ТЛС-5 «Барнаулец». Модель начали выпускать серийно с 2021 года, так что она совсем еще «свежая». Трактор в первую очередь предназначался для работы в лесохозяйственной отрасли. Но в итоге получилась универсальная модель.
ТЛС-5 «Барнаулец» появился в условиях нехватки российских гусеничных машин подобного типа. Многие советские заводы разорились, остались только предприятия в Челябинске и Чебоксарах. Но последние делают бульдозеры и специфическую дорожно-строительную технику.
А вот «Барнаулец» в первую очередь предназначен для лесной отрасли. Но от также годится для строительства и сельского хозяйства.
ТЛС-5 «Барнаулец» выпускает ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ». Уже по названию ясно, что данное предприятие не имеет ничего общего с советскими. Оно было основано в 2000 году и изначально занималось ремонтом лесохозяйственных машин.
Постепенно сфера деятельности расширялась. Сначала компания продавала отремонтированную технику, потом новую, в итоге решили собирать свои модели, причем гусеничные.
Сейчас ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» выпускает:
✅ Лесопожарные машины
✅ Шасси под крановые и буровые установки
✅ Краны самоходные
✅ Лесохозяйственные тракторы
✅ Лесопогрузчики
✅ Трелевочники
Предприятие расширяется, строит новые цеха. Дело в том, что после 2022 года спрос на отечественную технику возрос. Поэтому «АЛТАЙЛЕСМАШ» имеет возможность продавать в два, а то и в три раза больше машин. Пока же производственные мощности рассчитаны на 25 единиц в месяц, не важно, каких именно.
В первую очередь перспективными видятся руководству планы по наращиванию выпуска универсальных тракторов.
Гусеничная техника в СССР производилась с 1933 года. Она зарекомендовала себя надежной, простой и проходимой. «Барнаулец» – яркий представитель семейства. Он соединил наработки прошлого и современные технические и дизайнерские решения.
Основные элементы трактора:
✅ Рама
✅ Кабина механизатора
✅ Мотор
✅ Ходовая часть
✅ Гидравлика, электрика, навесное оборудование
Рама у ТЛС-5 сварная. На ней монтируются все основные агрегаты. И тут сразу виден серьезный подход производителя к мелочам. Рама снизу обшита перфорированными стальными листами. Это защитит узлы и агрегаты от возможных повреждений.
Двигатели на трактор ставят в двух вариантах на выбор – ярославский или алтайский дизели. Навеска у ТЛС-5 «Барнаулец» почти такого же типа, как и у колесного трактора типа «Кировец». Спереди часто устанавливается бульдозерный отвал. Если его нет, то на этом месте противовес.
Многие считают, что все агрегаты гусеничных тракторов установлены прямо на раму жестко. Это далеко не так – подвеска у них есть.
Для гусеничной техники это нетипично, но ТЛС-5 двухместный. Опять же, видна забота производителя о потенциальных клиентах. Учитывая, что работать «Барнаульцу» часто приходится в лесах, пассажиров доставлять до «точки» иногда нужно. Кабина цельнометаллическая, имеет две боковые двери и каркас безопасности.
Удивительно, но оба сиденья в тракторе аналогичные – подрессоренные с регулировками. Пассажир не будет чувствовать себя ущемленным. В принципе, для работы это совершенно ненужная особенность, но приятно, что производитель предусмотрел такие мелочи.
Кабина даже в базовой комплектации оснащена отопителем и кондиционером, имеется магнитола. Стеклоочистители не только спереди, но и сзади, а в дверях есть форточки.
Кабина ТЛС-5 на раме, но каркас имеет резинометаллические амортизаторы (подушки). Для снижения вибраций, пол проклеен специальным материалом. Под обшивкой есть шумоизоляция.
Производитель не забыл и про частую проблему тракторов, точнее, взаимоотношений владельца и наемного водителя. Это жульнические манипуляции с горючим. Под заказ «Барнаулец» могут оборудовать системой контроля топлива в реальном времени. Благодаря данной опции получается отследить время работы мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
«Барнаулец» можно заказать с одним из двух дизелей. Что примечательно – оба они российского производства. Это актуально в условиях экономических санкций против Российской Федерации.
Первый двигатель – ЯМЗ-238ГМ2. Этот силовой агрегат производится на Ярославском моторном заводе. Он развивает мощность в 180 л. с. Это восьмицилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 14,8 литра.
Ярославский силовой агрегат отличается условной простотой в обслуживании и ремонте. Мотор давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным. Конечно, при условии надлежащего ухода. Лить масло и дизельное топливо непонятного происхождения в ЯМЗ точно не стоит.
Трактор приспособлен для работы в самых суровых условиях Севера. Например, у него есть предпусковой автономный подогреватель мотора, который запускается из кабины и может работать в автоматическом режиме. Из более простых «фишек» для ускорения прогрева двигателя ТЛС-5 имеет специальные жалюзи на радиаторе.
Бак у трактора находится сзади. Его объем – 440 литров. Есть указатель уровня горючего, выведенный на панель приборов. Так что никаких утренних замеров рейкой в баке не потребуется.
Трансмиссия у ТЛС-5 «Барнаулец» механическая, тормоза ленточные. Коробка передач четырехступенчатая. Есть реверс-редуктор, позволяющий выбрать стандартный, пониженный или задний ход.
Крутящий момент передается на раздатку от муфты сцепления за счет карданного вала. Система надежная – она уже успела зарекомендовать себя и заслужить положительные отзывы механизаторов.
Длина трактора – 7,7 метра без навесного. Клиренс ТЛС-5 – 390 мм. Стандартная ширина «гуслей» – 500 мм. Если предполагается работать на заболоченных грунтах, можно опционно заказать гусеницы на 600 мм.
Трактор ТЛС-5 «Барнаулец» пользуется популярностью не только в России, но и за ее пределами. К сожалению, производство этой техники не успевает за спросом.
Хотя, если мыслить позитивно, то это скорее хорошо. Производителю есть куда стремиться. Сейчас он именно этим и занимается, стараясь увеличить объемы выпуска гусеничных тракторов в несколько раз.
Но это мнение глубоко ошибочно. Гусеничные модели в сложных условиях эксплуатации более предпочтительны, чем колесные. В той же лесохозяйственной отрасли они куда эффективнее.
Сегодня мы расскажем про новый российский трактор ТЛС-5 «Барнаулец». Модель начали выпускать серийно с 2021 года, так что она совсем еще «свежая». Трактор в первую очередь предназначался для работы в лесохозяйственной отрасли. Но в итоге получилась универсальная модель.
Даже на беглый взгляд ТЛС-5 «Барнаулец» кажется монументальным. Фото: Youtube.com
ТЛС-5 «Барнаулец» появился в условиях нехватки российских гусеничных машин подобного типа. Многие советские заводы разорились, остались только предприятия в Челябинске и Чебоксарах. Но последние делают бульдозеры и специфическую дорожно-строительную технику.
А вот «Барнаулец» в первую очередь предназначен для лесной отрасли. Но от также годится для строительства и сельского хозяйства.
О производителе
ТЛС-5 «Барнаулец» выпускает ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ». Уже по названию ясно, что данное предприятие не имеет ничего общего с советскими. Оно было основано в 2000 году и изначально занималось ремонтом лесохозяйственных машин.
ТЛС-5 «Барнаулец» способен работать в самых сложных условиях. Фото: Youtube.com
Постепенно сфера деятельности расширялась. Сначала компания продавала отремонтированную технику, потом новую, в итоге решили собирать свои модели, причем гусеничные.
Сейчас ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» выпускает:
✅ Лесопожарные машины
✅ Шасси под крановые и буровые установки
✅ Краны самоходные
✅ Лесохозяйственные тракторы
✅ Лесопогрузчики
✅ Трелевочники
Предприятие расширяется, строит новые цеха. Дело в том, что после 2022 года спрос на отечественную технику возрос. Поэтому «АЛТАЙЛЕСМАШ» имеет возможность продавать в два, а то и в три раза больше машин. Пока же производственные мощности рассчитаны на 25 единиц в месяц, не важно, каких именно.
Ходовая часть ТЛС-5 «Барнаулец» не боится грязи. Фото: Youtube.com
В первую очередь перспективными видятся руководству планы по наращиванию выпуска универсальных тракторов.
Особенности
Гусеничная техника в СССР производилась с 1933 года. Она зарекомендовала себя надежной, простой и проходимой. «Барнаулец» – яркий представитель семейства. Он соединил наработки прошлого и современные технические и дизайнерские решения.
Основные элементы трактора:
✅ Рама
✅ Кабина механизатора
✅ Мотор
✅ Ходовая часть
✅ Гидравлика, электрика, навесное оборудование
Рама у ТЛС-5 сварная. На ней монтируются все основные агрегаты. И тут сразу виден серьезный подход производителя к мелочам. Рама снизу обшита перфорированными стальными листами. Это защитит узлы и агрегаты от возможных повреждений.
Приборная панель ТЛС-5 «Барнаулец» выглядит архаично, зато ломаться нечему. Фото: Youtube.com
Двигатели на трактор ставят в двух вариантах на выбор – ярославский или алтайский дизели. Навеска у ТЛС-5 «Барнаулец» почти такого же типа, как и у колесного трактора типа «Кировец». Спереди часто устанавливается бульдозерный отвал. Если его нет, то на этом месте противовес.
Многие считают, что все агрегаты гусеничных тракторов установлены прямо на раму жестко. Это далеко не так – подвеска у них есть.
Кабина
Для гусеничной техники это нетипично, но ТЛС-5 двухместный. Опять же, видна забота производителя о потенциальных клиентах. Учитывая, что работать «Барнаульцу» часто приходится в лесах, пассажиров доставлять до «точки» иногда нужно. Кабина цельнометаллическая, имеет две боковые двери и каркас безопасности.
Не забыли производители ТЛС-5 «Барнаулец» и про стеклоочистители. Фото: Youtube.com
Удивительно, но оба сиденья в тракторе аналогичные – подрессоренные с регулировками. Пассажир не будет чувствовать себя ущемленным. В принципе, для работы это совершенно ненужная особенность, но приятно, что производитель предусмотрел такие мелочи.
Кабина даже в базовой комплектации оснащена отопителем и кондиционером, имеется магнитола. Стеклоочистители не только спереди, но и сзади, а в дверях есть форточки.
Кроме каркаса безопасности, предусмотрен и аварийный люк в крыше. Летом его можно использовать для проветривания.
Кабина ТЛС-5 на раме, но каркас имеет резинометаллические амортизаторы (подушки). Для снижения вибраций, пол проклеен специальным материалом. Под обшивкой есть шумоизоляция.
Производитель не забыл и про частую проблему тракторов, точнее, взаимоотношений владельца и наемного водителя. Это жульнические манипуляции с горючим. Под заказ «Барнаулец» могут оборудовать системой контроля топлива в реальном времени. Благодаря данной опции получается отследить время работы мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
Двигатели
«Барнаулец» можно заказать с одним из двух дизелей. Что примечательно – оба они российского производства. Это актуально в условиях экономических санкций против Российской Федерации.
Большинство покупателей ТЛС-5 «Барнаулец» предпочитают двигатель ЯМЗ. Фото: Youtube.com
Первый двигатель – ЯМЗ-238ГМ2. Этот силовой агрегат производится на Ярославском моторном заводе. Он развивает мощность в 180 л. с. Это восьмицилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 14,8 литра.
Ярославский силовой агрегат отличается условной простотой в обслуживании и ремонте. Мотор давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным. Конечно, при условии надлежащего ухода. Лить масло и дизельное топливо непонятного происхождения в ЯМЗ точно не стоит.
Второй двигатель, который ставят на ТЛС-5 «Барнаулец» – это Д-461-17И. Данный мотор шестицилиндровый, с объемом 11,1 литра. Не такой мощный, как ЯМЗ – у него только 160 л. с. Зато силовой агрегат от «Алтай-дизель» более экономичный.
Трактор приспособлен для работы в самых суровых условиях Севера. Например, у него есть предпусковой автономный подогреватель мотора, который запускается из кабины и может работать в автоматическом режиме. Из более простых «фишек» для ускорения прогрева двигателя ТЛС-5 имеет специальные жалюзи на радиаторе.
Это более современная версия двигателя от «Алтай-дизель» – Д-461-17И-2 с мощностью 200 л. с. Фото: Youtube.com
Бак у трактора находится сзади. Его объем – 440 литров. Есть указатель уровня горючего, выведенный на панель приборов. Так что никаких утренних замеров рейкой в баке не потребуется.
Другие технические моменты
Трансмиссия у ТЛС-5 «Барнаулец» механическая, тормоза ленточные. Коробка передач четырехступенчатая. Есть реверс-редуктор, позволяющий выбрать стандартный, пониженный или задний ход.
Скорость трактора на основных передачах – от 3,4 до 15,4 км/ч. Если использовать реверс-редуктор для понижения, то максимум можно разогнаться до отметки в 10 километров.
Крутящий момент передается на раздатку от муфты сцепления за счет карданного вала. Система надежная – она уже успела зарекомендовать себя и заслужить положительные отзывы механизаторов.
Трактор ТЛС-5 «Барнаулец» проедет там, где застрянут даже подготовленные внедорожники. Фото: Youtube.com
Длина трактора – 7,7 метра без навесного. Клиренс ТЛС-5 – 390 мм. Стандартная ширина «гуслей» – 500 мм. Если предполагается работать на заболоченных грунтах, можно опционно заказать гусеницы на 600 мм.
Трактор ТЛС-5 «Барнаулец» пользуется популярностью не только в России, но и за ее пределами. К сожалению, производство этой техники не успевает за спросом.
Хотя, если мыслить позитивно, то это скорее хорошо. Производителю есть куда стремиться. Сейчас он именно этим и занимается, стараясь увеличить объемы выпуска гусеничных тракторов в несколько раз.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...