Электровелосипед Amflow PL – первенец от компании DJI
То, что успешные производители часто прибегают к ротации или расширению ассортимента выпускаемой продукции, давно уже стало привычным фактором. Да и мировая транспортная история пестрит фактами, когда от сборки подсобной с/х техники кто-то дорастал до конвейера по выпуску тракторов или грузовиков. Или от швейных машинок – к элитным авто и т. д.
Поэтому не стоит удивляться, что один из ведущих американских производителей коммерческих дронов вдруг решил попробовать себя в немного ином амплуа. Да, когда у тебя «жизнь удалась», то трудно удержаться от соблазна побаловать себя чем-то новеньким. Так и заокеанские бизнесмены внезапно заняли новую нишу: производство приводов для велосипедов на электротяге.
Учитывая то, что этот транспорт приобретает все большую мировую популярность, такой поворот кажется вполне разумным. Ведь когда у тебя имеются свободные средства, то их хочется не просто «освоить», а вложиться в проект, который бы смог ощутимо увеличить начальные капиталы.
Все же кто-то может задаваться вопросом: как совмещать классические бытовые дроны с велосипедными электродвигателями? И такие, казалось бы, далекие друг от друга сферы деятельности? Но DJI не только имеют опыт в сборке классических карманных дронов, доступных любому желающему в специализированных магазинах электроники.
В модельном ряду летательных аппаратов компании числятся и экземпляры посерьезнее. Имеются в виду крупные дроны с гораздо более мощными электродвигателями, чем любой из существующих сегодня ebike. И это еще не все.
Стоит упомянуть также о многолетнем опыте DJI в разработке аккумуляторов, в которых минимально возможный вес (по отношению к емкости) ставится едва ли не во главу угла. Если все перечисленные факты сложить воедино, то выход американцев в спектр электровелотехники если и не выглядит логичным продолжением истории, то, по крайней мере, не должен вызывать немых вопросов или какого-то недопонимания.
Скажем больше, когда местным дизайнерам предоставили полную свободу действий, они не стали идти по проторенным дорожкам, выбирая вариант, подобный которому существовал и до них. Нет, креативные ребята в разработке нового привода не удовлетворились чужим опытом, отметая идеи подражания.
Вместо этого творческий коллектив DJI предложил нечто своеобразное, с самого начала заявив о себе как о тех, с кем придется считаться всем конкурентам данного сегмента. И рассмотрев дальнейшие характеристики их детища, надеюсь, вы и сами убедитесь, что это не только слова.
Создателям удалось осуществить первоначальные планы, добившись оптимального сочетания трех важнейших показателей: мощности привода, емкости установленного аккумулятора и общего веса конструкции. Ниже вы сможете в этом наглядно убедиться.
Напомним, что сегодня средний показатель в сегменте составляет 85-90 Н*м крутящего момента при весовых характеристиках в районе 2,8 кг. Давайте посмотрим чего удалось добиться американским конструкторам из DJI:
✅ вес непосредственно электродвигателя – 2,52 кг
✅ максимальный крутящий момент – 105 Н*м
✅ пиковая мощность – 850 Вт (номинальная, по классическому стандарту – 250 Вт)
Думаю, приведенные данные впечатлят каждого ценителя этого вида транспорта. Ведь поклонники электробайков всегда считали себя немного ущемленными из-за низкой мощности или крайне малого времени ее автономности. А всегда хотелось максимально приблизиться по всем характеристикам к «старшим братьям» – электромотоциклам! И, вот, процесс уверенно движется в правильном направлении, получив:
✅ емкость аккумулятора – 600 либо 800 Вт*ч
✅ быструю зарядку от 0 до 75% – всего за 1,5 часа
✅ престижную премию Eurobike Award
Ею новинку наградило экспертное жюри ярмарки в номинации «Лучшие компоненты». Это случилось почти сразу после презентации, которая привлекла внимание не только обычных зевак, но и опытных профильных специалистов. Как видим, последние по достоинству оценили представленный образец, включавший в свою конструкцию:
✅ привод
✅ аккумулятор
✅ простой кнопочный контроллер
✅ встроенный 2-дюймовый сенсорный OLED-экран
Последнее не удивило, ведь именно такой напичканности и стоит ожидать от чисто технологического бренда. И если подробнее остановиться на использованном дисплее, то он отображает всю основную информацию о вождении. Также программа позволяет легкую настройку гаджета с помощью фирменного приложения Avinox, которое доступно для большинства смартфонов.
Управление информационным экраном возможно в сенсорном режиме. Тех, кто больше предпочитает «старый дедовский метод» с физическим контактом, порадует установка отдельного рычага второго контроллера, расположенного с правой стороны руля. На самом дисплее либо в приложении Avinox, владельцы смогут отслеживать следующие данные:
✅ скорость
✅ диапазон
✅ частота вращения педалей
✅ мощность
✅ крутящий момент
Кроме того, можно узнать и дополнительную информацию: наклон, высоту, сожженные калории, время езды, частоту сердечных сокращений и многое другое. Позже полученные данные синхронизируются со сторонними приложениями (например, Strava), давая возможность поделиться ими с друзьями или всем сообществом MTB.
Что еще интересно в рассматриваемом приводе, так это то, что DJI встроил туда довольно сложную систему диагностики. В рамках мобильного приложения не только есть информация о специфике возможной ошибки, но и появляется рекомендации по ее устранению.
Высокопрочный полимерный материал внутри приводного блока эффективно подавляет шум, появляющийся во время работы коробки передач под нагрузкой. А встроенный ряд прецизионных датчиков (в сочетании с передовыми алгоритмами DJI) обеспечивает оптимальную поддержки для любых режимов или условий движения.
К примеру, специализированный Auto существует для корректировки в режиме реального времени. Он учитывает не только дорожные условия, но и положение водителя во время движения. Функция позволяет преодолевать различные типы рельефа или уклонов без необходимости переключения режимов.
В дополнение к нему существует и классический набор: Eco, Trail и Turbo. А для самых сложных трасс, крутых склонов или затяжных подъемов можно выбрать положение Boost. Оно позволит мгновенно получить крутящий момент 120 Н*м и мощную помощь в 1000 Вт.
Имеется поддержка у Amflow PL и для режима интеллектуальной ходьбы. В этом случае функция Auto Hold предотвращает откат на склонах, а Hill Start Assist – дает дополнительный крутящий момент для движения на них. Вот как выглядят характеристики с разными вариантами привода:
✅ энергия аккумулятора – 600 (800) Вт*ч
✅ запас хода – 117 (157) км
✅ масса двигателя– 2,87 (3,74) кг
С менее мощной батареей электровелосипед Amflow PL имеет вес всего 19,2 кг (в том числе, рама – 2,27 кг). Сама конструкция получила четырехконтактную заднюю подвеску и довольно утонченный дизайн. Карбоновый трейловый велосипед с прогрессивной геометрией и ходом 160/150 мм производится в Китае. Возможна его компоновка колесами на 29 либо 27,5 дюймов.
Тщательные разработки велись на протяжение нескольких лет. Первой была трансмиссия, а уже вокруг нее выросла непосредственно рама. Конкретные цены на новинку для отдельных рынков пока хранятся в тайне, потому что ее выход ожидается только в последнем квартале текущего года.
Поэтому не стоит удивляться, что один из ведущих американских производителей коммерческих дронов вдруг решил попробовать себя в немного ином амплуа. Да, когда у тебя «жизнь удалась», то трудно удержаться от соблазна побаловать себя чем-то новеньким. Так и заокеанские бизнесмены внезапно заняли новую нишу: производство приводов для велосипедов на электротяге.
Amflow PL от компании DJI получил высокие оценки. Фото: youtube.com
Учитывая то, что этот транспорт приобретает все большую мировую популярность, такой поворот кажется вполне разумным. Ведь когда у тебя имеются свободные средства, то их хочется не просто «освоить», а вложиться в проект, который бы смог ощутимо увеличить начальные капиталы.
От карманных дронов – до ebike: легко!
Все же кто-то может задаваться вопросом: как совмещать классические бытовые дроны с велосипедными электродвигателями? И такие, казалось бы, далекие друг от друга сферы деятельности? Но DJI не только имеют опыт в сборке классических карманных дронов, доступных любому желающему в специализированных магазинах электроники.
В модельном ряду летательных аппаратов компании числятся и экземпляры посерьезнее. Имеются в виду крупные дроны с гораздо более мощными электродвигателями, чем любой из существующих сегодня ebike. И это еще не все.
Надежная каретка и стильные педали. Фото: youtube.com
Стоит упомянуть также о многолетнем опыте DJI в разработке аккумуляторов, в которых минимально возможный вес (по отношению к емкости) ставится едва ли не во главу угла. Если все перечисленные факты сложить воедино, то выход американцев в спектр электровелотехники если и не выглядит логичным продолжением истории, то, по крайней мере, не должен вызывать немых вопросов или какого-то недопонимания.
Скажем больше, когда местным дизайнерам предоставили полную свободу действий, они не стали идти по проторенным дорожкам, выбирая вариант, подобный которому существовал и до них. Нет, креативные ребята в разработке нового привода не удовлетворились чужим опытом, отметая идеи подражания.
Вместо этого творческий коллектив DJI предложил нечто своеобразное, с самого начала заявив о себе как о тех, с кем придется считаться всем конкурентам данного сегмента. И рассмотрев дальнейшие характеристики их детища, надеюсь, вы и сами убедитесь, что это не только слова.
Результатом инженерных изысканий стало появление первого поколения полноценных электроприводов для велосипеда. Они получили название Avinox Drive System. Чтобы проверить агрегат в деле его установили на борт премьерного байка нового бренда Amflow PL.
Создателям удалось осуществить первоначальные планы, добившись оптимального сочетания трех важнейших показателей: мощности привода, емкости установленного аккумулятора и общего веса конструкции. Ниже вы сможете в этом наглядно убедиться.
Внушительные показатели и высокая оценка
Напомним, что сегодня средний показатель в сегменте составляет 85-90 Н*м крутящего момента при весовых характеристиках в районе 2,8 кг. Давайте посмотрим чего удалось добиться американским конструкторам из DJI:
✅ вес непосредственно электродвигателя – 2,52 кг
✅ максимальный крутящий момент – 105 Н*м
✅ пиковая мощность – 850 Вт (номинальная, по классическому стандарту – 250 Вт)
Думаю, приведенные данные впечатлят каждого ценителя этого вида транспорта. Ведь поклонники электробайков всегда считали себя немного ущемленными из-за низкой мощности или крайне малого времени ее автономности. А всегда хотелось максимально приблизиться по всем характеристикам к «старшим братьям» – электромотоциклам! И, вот, процесс уверенно движется в правильном направлении, получив:
✅ емкость аккумулятора – 600 либо 800 Вт*ч
✅ быструю зарядку от 0 до 75% – всего за 1,5 часа
✅ престижную премию Eurobike Award
Ею новинку наградило экспертное жюри ярмарки в номинации «Лучшие компоненты». Это случилось почти сразу после презентации, которая привлекла внимание не только обычных зевак, но и опытных профильных специалистов. Как видим, последние по достоинству оценили представленный образец, включавший в свою конструкцию:
✅ привод
✅ аккумулятор
✅ простой кнопочный контроллер
✅ встроенный 2-дюймовый сенсорный OLED-экран
Последнее не удивило, ведь именно такой напичканности и стоит ожидать от чисто технологического бренда. И если подробнее остановиться на использованном дисплее, то он отображает всю основную информацию о вождении. Также программа позволяет легкую настройку гаджета с помощью фирменного приложения Avinox, которое доступно для большинства смартфонов.
2-дюймовый дисплей Amflow PL. Фото: youtube.com
Управление информационным экраном возможно в сенсорном режиме. Тех, кто больше предпочитает «старый дедовский метод» с физическим контактом, порадует установка отдельного рычага второго контроллера, расположенного с правой стороны руля. На самом дисплее либо в приложении Avinox, владельцы смогут отслеживать следующие данные:
✅ скорость
✅ диапазон
✅ частота вращения педалей
✅ мощность
✅ крутящий момент
Кроме того, можно узнать и дополнительную информацию: наклон, высоту, сожженные калории, время езды, частоту сердечных сокращений и многое другое. Позже полученные данные синхронизируются со сторонними приложениями (например, Strava), давая возможность поделиться ими с друзьями или всем сообществом MTB.
Система диагностики и надежная рама
Что еще интересно в рассматриваемом приводе, так это то, что DJI встроил туда довольно сложную систему диагностики. В рамках мобильного приложения не только есть информация о специфике возможной ошибки, но и появляется рекомендации по ее устранению.
Высокопрочный полимерный материал внутри приводного блока эффективно подавляет шум, появляющийся во время работы коробки передач под нагрузкой. А встроенный ряд прецизионных датчиков (в сочетании с передовыми алгоритмами DJI) обеспечивает оптимальную поддержки для любых режимов или условий движения.
Рама Amflow PL предоставлена китайским производителем. Фото: youtube.com
К примеру, специализированный Auto существует для корректировки в режиме реального времени. Он учитывает не только дорожные условия, но и положение водителя во время движения. Функция позволяет преодолевать различные типы рельефа или уклонов без необходимости переключения режимов.
В дополнение к нему существует и классический набор: Eco, Trail и Turbo. А для самых сложных трасс, крутых склонов или затяжных подъемов можно выбрать положение Boost. Оно позволит мгновенно получить крутящий момент 120 Н*м и мощную помощь в 1000 Вт.
Имеется поддержка у Amflow PL и для режима интеллектуальной ходьбы. В этом случае функция Auto Hold предотвращает откат на склонах, а Hill Start Assist – дает дополнительный крутящий момент для движения на них. Вот как выглядят характеристики с разными вариантами привода:
✅ энергия аккумулятора – 600 (800) Вт*ч
✅ запас хода – 117 (157) км
✅ масса двигателя– 2,87 (3,74) кг
С менее мощной батареей электровелосипед Amflow PL имеет вес всего 19,2 кг (в том числе, рама – 2,27 кг). Сама конструкция получила четырехконтактную заднюю подвеску и довольно утонченный дизайн. Карбоновый трейловый велосипед с прогрессивной геометрией и ходом 160/150 мм производится в Китае. Возможна его компоновка колесами на 29 либо 27,5 дюймов.
Расстояние от руля до седла 47,5 см. Фото: youtube.com
Тщательные разработки велись на протяжение нескольких лет. Первой была трансмиссия, а уже вокруг нее выросла непосредственно рама. Конкретные цены на новинку для отдельных рынков пока хранятся в тайне, потому что ее выход ожидается только в последнем квартале текущего года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...