Универсал с полным приводом и высоким клиренсом: история и особенности Skoda Octavia Scout
«Скаут» выпускают уже почти 20 лет. Модель представляет собой крайне интересный вариант не только для европейского, но и российского автолюбителя. Он вместительный, с полным приводом и увеличенным клиренсом. Также стоит отметить не такую высокую посадку, как на кроссоверах.
Совокупность этих характеристик позволяет с комфортом отправляться в загородные путешествия или на природу. Также Octavia Scout приятнее использовать в условиях плохих дорог или когда нужно перевезти какой-либо груз.
С технической точки зрения, Octavia Scout представляет собой модификацию обычной «Октавии». Впервые эту версию презентовали в 2006 году, на два сезона позднее выхода второго поколения основной модели. Последняя, в свою очередь, строилась на базе Volkswagen Group A5.
«Соплатформенниками» второй Octavia являются такие автомобили, как Audi A3 Mark 2, VW Golf и Jetta пятого поколения. К слову, на них впервые стали устанавливать роботизированные коробки передач, известные по аббревиатуре DSG.
По поводу КПП до сих пор ведутся споры среди фанатов и противников, но сейчас не об этом. Как и на других автомобилях VW Group 5, на «Октавии» также дебютировали бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива. К ним относятся «атмосферники» FSI и турбированные TSI.
Вернемся к первому Scout. Модификация доступна исключительно в кузове универсал. К визуальным изменениям можно отнести дизайнерское «заигрывание» в сторону кроссоверов.
От базовой Octavia «Скаут» отличается увеличенным дорожным просветом и неокрашенным пластиковым обвесом. Последний устанавливался вместе с передним и задним бамперами, в колесных арках, а также в виде узнаваемой «линии» молдингов по нижней стороне дверей.
Трансмиссия на первом «Скауте» и, по совместительству, второй «Октавии» в полноприводной версии идентична. Это были муфты от компании Haldex Traction.
Впервые в России Scout и другие вариации семейства Octavia появились не намного позднее дебюта на мировом рынке. Их начали выпускать в 2007 году на базе технопарка «Грабцево» в Калуге. До этого «Скаут», RS и полноприводные версии «Октавии» приезжали к нам прямиком из Чехии.
Двумя годами позднее на российском заводе VW Group уже наладили производство полного цикла. Первой моделью стало второе поколения Octavia после рестайлинга.
Следующая генерация «Скаута» дебютировала в 2014 году. По сравнению с обычной «Октавией», клиренс был увеличен на 33 мм и составлял 179 мм. Днище получило прочную защиту с пластиковыми панелями. На переднем и заднем «свесе» немного изменились углы.
Последняя версия полноприводного уверсала была представлена почти одновременно с четвертым поколением Octavia. Модель получила расширенный список опций, модернизированную техническую часть, но несколько спорный дизайн. Впрочем, последнее – субъективный показатель.
Как упоминалось ранее, «Скаут» внешне не имеет кардинальных изменений по сравнению с обычной «Октавией». К ключевым отличиям можно только отнести форм-фактор кузова, пластиковый обвес и несколько «шильдиков» Scout.
По умолчанию в этой модификации присутствуют рейлинги и съемный фаркоп. Дорожный просвет составляет 171 мм. За счет новой многорычажной подвески ширина задней колеи «выросла» на 33 мм.
Остальные габариты «Скаута» следующие:
✅ длина – 4,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2578 мм
✅ угол съезда и въезда – 14,5 и 16,6 градуса соответственно
В последней генерации также присутствуют небольшие накладки под бамперами серебристого цвета. Они хоть и придают внешнему виду внедорожное «настроение», но на деле являются сборниками пыли, грязи, травы или даже веток.
Интерьер Octavia Scout иначе как «ВАГовским» не назовешь. Он лаконичен, есть продуманные детали. При этом отсутствуют яркие и отвлекающие акценты.
Из особенностей стоит выделить 580-литровый багажник. В нем есть двойной пол, а под ним – место для запаски. Присутствуют разного рода крючки, «батут», розетка с инвертором на 220В.
Отдельно хочется отметить возможность сложить задний ряд сидений непосредственно из багажника с помощью специальных рычагов. Из опций также не будет лишним электропривод «пятой» двери.
Мультимедиа-система в «Скауте» по нынешним меркам устаревшая, но для своего времени была стандартом в этом классе. Из трех доступных комплектаций, две оснащались экраном поменьше, а старшая – побольше. В «цифрах» это 8 и 10 дюймов соответственно. За звук отвечает аудиосистема Canton с десятью динамиками и сабвуфером.
Предпоследнее поколение «Скаутов» стало наиболее богатым в плане вариантов двигателей. На выбор были доступны бензиновый 180-сильный мотор с объемом 1,8 л и турбиной. Также в списке присутствовали 2-литровые дизели на «механике» в конфигурациях на 150 и 184 л. с.
Последняя версия Octavia Scout не оставляла выбора потенциальным покупателям. К приобретению была доступна только модификация с турбированной «четверкой» и объемом 1,8 литра.
Трудится в паре с ДВС шестиступенчатая роботизированная коробка DSG. За систему полного привода отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Блокировка дифференциала – XDS+. Поддерживается диагональное распределение крутящего момента для повышенной устойчивости на дорогах.
По сравнению с обычной «Октавией», у «Скаута» на 5 литров более вместительный топливный бак. К слову о бензине, его расход, по заверению Skoda, в городском режиме колеблется в пределах 10-12, на трассе этот показатель снижается до 6,5-7 литров на 100 км пути. На деле же эти значения могут быть выше на 50 процентов.
Учитывая факт того, что эта модификация выпускалась с 2006 года, разброс цен на генерации действительно большой. Первое поколение на вторичном рынке стартует с отметки в 900 тыс. рублей.
Их осталось совсем немного, и вероятность найти «живой» экземпляр крайне мала. Этой версии все-таки почти 20 лет, а пробеги находятся или даже пересекают границу в 300 тыс. километров.
Вторая генерация выпускалась до 2014 года. И здесь уже больше шансов найти варианты в достойном состоянии. Первые 2-3 года выпуска этого поколения находятся примерно в том же ценовом диапазоне, что и редкие представители дебютного поколения. Экземпляры, выпускавшиеся ближе к 2014 году, дороже процентов на 50. Средняя стоимость колеблется в пределах 1,5 млн рублей.
Следующая генерация была в продаже до 2017 года. Ее цена на вторичном рынке стремится к двум, но можно найти экземпляры и за 1,7-1,8 млн рублей.
Четвертое поколение найти не так просто. Встречаются лишь единичные варианты. Возможно, из-за отсутствующего количества предложений и имеющегося спроса, стоимость этой версии значительно превышает ожидаемую.
Предлагаются подобные экземпляры от 3 до 4 млн рублей. Если смотреть прагматично, то все-таки сумма завышена для автомобиля этого класса с пробегом почти в 100 тыс. км.
Касательно обслуживания Octavia Scout, ситуация несколько более приятная. Основная часть ходовой, двигателя и «коробки» взаимозаменяемые с обычной «Октавией». На последнюю найти детали не составит особого труда, ввиду популярности модели.
Что касается специфических частей (например, пластиковый обвес), то их отыскать сложнее. Обычно это онлайн-площадки, в которых все продается «под заказ» с длительным временем ожидания и ценами уровня космической промышленности.
В качестве альтернативы некоторые элементы кузова или другие запасные части представлены от физических лиц на агрегаторах объявлений или от коммерсантов на «разборках».
Подводя итог, хочется сравнить Octavia Scout с ближайшими конкурентами. Модель получилась довольно-таки специфичной, поэтому у нее немного «одноклассников». Полноприводных седанов в этом классе достаточно, ровно как и внедорожников. А вот «универсалы» с 4WD и завышенным клиренсом находятся в меньшинстве.
Первым на ум приходит Volkswagen Passat в модификации Alltrack. В плане философии и сценариев использования, модель близка к «Скауту». Более того, этот «Пассат» можно найти новым у дилеров. В последнем случае не стоит забывать о солидной наценке. На вторичном рынке Alltrack встречается чаще, а средняя цена за 2018-2020 год выпуска варьируется в пределах 3 млн рублей.
Еще близкой моделью можно считать Subaru Outback. Впрочем, прямым конкурентом в нашей рыночной ситуации назвать этот универсал сложно. На «вторичке» чаще встречаются экземпляры до 2012 года. Поэтому если хочется купить и пользоваться, а не чинить, то лучше от рассмотрения этой модели отказаться. Да и с запасными частями на Subaru сейчас не самая оптимальная ситуация.
Skoda Octavia Scout представляет собой достойный вариант для тех, кто живет за чертой города, любит побыть на природе, перевозит небольшие грузы и при этом не хочет внедорожник. Конечно, альтернативой последнему эта модификация не станет, но на дороге и в условиях ее отсутствия этот универсал повышенной проходимости чувствует себя гораздо уверенее, чем «обычные» автомобили.
Совокупность этих характеристик позволяет с комфортом отправляться в загородные путешествия или на природу. Также Octavia Scout приятнее использовать в условиях плохих дорог или когда нужно перевезти какой-либо груз.
История модели
С технической точки зрения, Octavia Scout представляет собой модификацию обычной «Октавии». Впервые эту версию презентовали в 2006 году, на два сезона позднее выхода второго поколения основной модели. Последняя, в свою очередь, строилась на базе Volkswagen Group A5.
Вот так выглядит салон Octavia Scout образца 2017 года. Фото: YouTube.com
«Соплатформенниками» второй Octavia являются такие автомобили, как Audi A3 Mark 2, VW Golf и Jetta пятого поколения. К слову, на них впервые стали устанавливать роботизированные коробки передач, известные по аббревиатуре DSG.
По поводу КПП до сих пор ведутся споры среди фанатов и противников, но сейчас не об этом. Как и на других автомобилях VW Group 5, на «Октавии» также дебютировали бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива. К ним относятся «атмосферники» FSI и турбированные TSI.
Вернемся к первому Scout. Модификация доступна исключительно в кузове универсал. К визуальным изменениям можно отнести дизайнерское «заигрывание» в сторону кроссоверов.
От базовой Octavia «Скаут» отличается увеличенным дорожным просветом и неокрашенным пластиковым обвесом. Последний устанавливался вместе с передним и задним бамперами, в колесных арках, а также в виде узнаваемой «линии» молдингов по нижней стороне дверей.
Трансмиссия на первом «Скауте» и, по совместительству, второй «Октавии» в полноприводной версии идентична. Это были муфты от компании Haldex Traction.
Впервые в России Scout и другие вариации семейства Octavia появились не намного позднее дебюта на мировом рынке. Их начали выпускать в 2007 году на базе технопарка «Грабцево» в Калуге. До этого «Скаут», RS и полноприводные версии «Октавии» приезжали к нам прямиком из Чехии.
Двумя годами позднее на российском заводе VW Group уже наладили производство полного цикла. Первой моделью стало второе поколения Octavia после рестайлинга.
Следующая генерация «Скаута» дебютировала в 2014 году. По сравнению с обычной «Октавией», клиренс был увеличен на 33 мм и составлял 179 мм. Днище получило прочную защиту с пластиковыми панелями. На переднем и заднем «свесе» немного изменились углы.
Последняя версия полноприводного уверсала была представлена почти одновременно с четвертым поколением Octavia. Модель получила расширенный список опций, модернизированную техническую часть, но несколько спорный дизайн. Впрочем, последнее – субъективный показатель.
Внешний вид
Как упоминалось ранее, «Скаут» внешне не имеет кардинальных изменений по сравнению с обычной «Октавией». К ключевым отличиям можно только отнести форм-фактор кузова, пластиковый обвес и несколько «шильдиков» Scout.
Во всех Octavia Scout применяется пластиковый неокрашенный обвес. Фото: YouTube.com
По умолчанию в этой модификации присутствуют рейлинги и съемный фаркоп. Дорожный просвет составляет 171 мм. За счет новой многорычажной подвески ширина задней колеи «выросла» на 33 мм.
Остальные габариты «Скаута» следующие:
✅ длина – 4,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2578 мм
✅ угол съезда и въезда – 14,5 и 16,6 градуса соответственно
В последней генерации также присутствуют небольшие накладки под бамперами серебристого цвета. Они хоть и придают внешнему виду внедорожное «настроение», но на деле являются сборниками пыли, грязи, травы или даже веток.
Салон
Интерьер Octavia Scout иначе как «ВАГовским» не назовешь. Он лаконичен, есть продуманные детали. При этом отсутствуют яркие и отвлекающие акценты.
Из особенностей стоит выделить 580-литровый багажник. В нем есть двойной пол, а под ним – место для запаски. Присутствуют разного рода крючки, «батут», розетка с инвертором на 220В.
В багажнике Skoda Octavia Scout есть удобные рычаги для складывания задних сидений. Фото: YouTube.com
Отдельно хочется отметить возможность сложить задний ряд сидений непосредственно из багажника с помощью специальных рычагов. Из опций также не будет лишним электропривод «пятой» двери.
Мультимедиа-система в «Скауте» по нынешним меркам устаревшая, но для своего времени была стандартом в этом классе. Из трех доступных комплектаций, две оснащались экраном поменьше, а старшая – побольше. В «цифрах» это 8 и 10 дюймов соответственно. За звук отвечает аудиосистема Canton с десятью динамиками и сабвуфером.
Технические характеристики
Предпоследнее поколение «Скаутов» стало наиболее богатым в плане вариантов двигателей. На выбор были доступны бензиновый 180-сильный мотор с объемом 1,8 л и турбиной. Также в списке присутствовали 2-литровые дизели на «механике» в конфигурациях на 150 и 184 л. с.
Последняя версия Octavia Scout не оставляла выбора потенциальным покупателям. К приобретению была доступна только модификация с турбированной «четверкой» и объемом 1,8 литра.
Вот так выглядит подкапотное пространство Skoda Octavia Scout. Фото: YouTube.com
Трудится в паре с ДВС шестиступенчатая роботизированная коробка DSG. За систему полного привода отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Блокировка дифференциала – XDS+. Поддерживается диагональное распределение крутящего момента для повышенной устойчивости на дорогах.
По сравнению с обычной «Октавией», у «Скаута» на 5 литров более вместительный топливный бак. К слову о бензине, его расход, по заверению Skoda, в городском режиме колеблется в пределах 10-12, на трассе этот показатель снижается до 6,5-7 литров на 100 км пути. На деле же эти значения могут быть выше на 50 процентов.
Стоимость и особенности обслуживания
Учитывая факт того, что эта модификация выпускалась с 2006 года, разброс цен на генерации действительно большой. Первое поколение на вторичном рынке стартует с отметки в 900 тыс. рублей.
Их осталось совсем немного, и вероятность найти «живой» экземпляр крайне мала. Этой версии все-таки почти 20 лет, а пробеги находятся или даже пересекают границу в 300 тыс. километров.
Вторая генерация выпускалась до 2014 года. И здесь уже больше шансов найти варианты в достойном состоянии. Первые 2-3 года выпуска этого поколения находятся примерно в том же ценовом диапазоне, что и редкие представители дебютного поколения. Экземпляры, выпускавшиеся ближе к 2014 году, дороже процентов на 50. Средняя стоимость колеблется в пределах 1,5 млн рублей.
Ближайший конкурент Octavia Scout – VW Passat Alltrack. Фото: YouTube.com
Следующая генерация была в продаже до 2017 года. Ее цена на вторичном рынке стремится к двум, но можно найти экземпляры и за 1,7-1,8 млн рублей.
Четвертое поколение найти не так просто. Встречаются лишь единичные варианты. Возможно, из-за отсутствующего количества предложений и имеющегося спроса, стоимость этой версии значительно превышает ожидаемую.
Предлагаются подобные экземпляры от 3 до 4 млн рублей. Если смотреть прагматично, то все-таки сумма завышена для автомобиля этого класса с пробегом почти в 100 тыс. км.
Касательно обслуживания Octavia Scout, ситуация несколько более приятная. Основная часть ходовой, двигателя и «коробки» взаимозаменяемые с обычной «Октавией». На последнюю найти детали не составит особого труда, ввиду популярности модели.
Что касается специфических частей (например, пластиковый обвес), то их отыскать сложнее. Обычно это онлайн-площадки, в которых все продается «под заказ» с длительным временем ожидания и ценами уровня космической промышленности.
В качестве альтернативы некоторые элементы кузова или другие запасные части представлены от физических лиц на агрегаторах объявлений или от коммерсантов на «разборках».
Заключение
Подводя итог, хочется сравнить Octavia Scout с ближайшими конкурентами. Модель получилась довольно-таки специфичной, поэтому у нее немного «одноклассников». Полноприводных седанов в этом классе достаточно, ровно как и внедорожников. А вот «универсалы» с 4WD и завышенным клиренсом находятся в меньшинстве.
Первым на ум приходит Volkswagen Passat в модификации Alltrack. В плане философии и сценариев использования, модель близка к «Скауту». Более того, этот «Пассат» можно найти новым у дилеров. В последнем случае не стоит забывать о солидной наценке. На вторичном рынке Alltrack встречается чаще, а средняя цена за 2018-2020 год выпуска варьируется в пределах 3 млн рублей.
Еще близкой моделью можно считать Subaru Outback. Впрочем, прямым конкурентом в нашей рыночной ситуации назвать этот универсал сложно. На «вторичке» чаще встречаются экземпляры до 2012 года. Поэтому если хочется купить и пользоваться, а не чинить, то лучше от рассмотрения этой модели отказаться. Да и с запасными частями на Subaru сейчас не самая оптимальная ситуация.
Skoda Octavia Scout представляет собой достойный вариант для тех, кто живет за чертой города, любит побыть на природе, перевозит небольшие грузы и при этом не хочет внедорожник. Конечно, альтернативой последнему эта модификация не станет, но на дороге и в условиях ее отсутствия этот универсал повышенной проходимости чувствует себя гораздо уверенее, чем «обычные» автомобили.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...