Toyota Mega Cruiser – военный внедорожник из Японии
Если хочется приключений далеко от дорог общего пользования, да еще и с семьей, то нужен внедорожник. УАЗ на эту роль не слишком подходит – комфорта у автомобиля мало, даже у Патриота.
Выбор людей, не обремененных финансовыми проблемами – это Toyota Land Cruiser. Если нужна максимальная проходимость, то лучше остановить выбор на 70 кузове. Вот только он выглядит не очень привлекательно, да и маловат внутри.
Большие американские внедорожники по размерам подходят, но высокой проходимостью не отличаются. Если такая махина застрянет где-то в луже, то ее не каждый трактор вытащит!
Мерседес Gelandewagen – слишком дорого и помпезно, да и большинство экземпляров подготовлены для трассы и города. Для бездорожья их придется переделывать, что предполагает денежные вложения.
Но есть один вариант от компании Toyota – это модель Mega Cruiser. Такой внедорожник можно приобрести от 2 млн. рублей за военные экземпляры. Средняя стоимость такого автомобиля – это 3 млн. А за 5 можно найти доработанную машину, отличающуюся высоким уровнем комфорта не в ущерб внедорожным качествам.
Автомобиль Toyota Mega Cruiser разрабатывался японским производителем специально для армии. Появление внедорожника спровоцировал американский Humvee – не зря же машины внешне похожи друг на друга!
Но годы шли, и японская армия стала списывать военные автомобили. Так они и попадают в Россию. Хотя в продаже Toyota Mega Cruiser найти сложно – в среднем, их не больше 2-3 экземпляров предлагается, а иногда нет ни одного.
Так что придется за этим автомобилем побегать, но оно того стоит!
Главная проблема с японским внедорожником – это правостороннее расположение руля. Вес в 3 тонны, длина кузова более 5 метров и ширина в 217 см – это тоже требует привыкания. Но ко всему можно приспособиться, а правый руль переделать на левый.
Toyota Mega Cruiser – это специфический автомобиль, популярный в тесных кругах. Поэтому состояние большинства экземпляров, несмотря на годы выпуска, хорошее. После прибытия из Японии, внедорожники обрабатываются, перекрашиваются, «антикорятся». Встретить гнилой Mega Cruiser сложно.
Конструктивно автомобиль прост. Как любая военная техника, имеет запас прочности, тем более, что это Тойота.
При покупке машины нужно решить вопрос с запасными частями. Для Toyota Mega Cruiser производитель с японской дотошностью составил полный иллюстрированный каталог. Вот только найти большинство деталей даже под заказ сложно.
Благо, что это почти грузовик, поэтому запас прочности высокий. Главное, чтобы изначально автомобиль был в хорошем техническом состоянии.
Подвеска шприцуется и делать это нужно регулярно, иначе проблемы с поиском запчастей обеспечены. Если обслуживание будет периодическим, то ходовка долго не потребует вмешательств.
Некоторые запчасти можно подобрать от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster – они недорогие.
Останавливается трехтонный внедорожник хорошо. Тут на всех колесах дисковые тормоза, причем вентилируемые.
Что касается рулевой системы, то тут стоят два редуктора. Шасси у Toyota Mega Cruiser полноуправляемое, задние колеса поворачиваются на 12 градусов в противоход передним. Среднее значение для внедорожников – это 3-5° максимум.
Получается, что Mega Cruiser имеет небольшой радиус разворота и является маневренным автомобилем!
Привод у внедорожника постоянный полный с межосевыми дифференциалами. Мосты с червячными самоблоками, плюс их можно принудительно заблокировать. Проходимость у автомобиля одна из лучших в классе и это без специальных доработок!
Коробка передач только автоматическая, но это не должно отпугивать покупателя. Это простой и надежный агрегат A443F от Aisin. Все обслуживание заключается в замене масла раз в 70 000 км пробега. В остальном 4-АКПП не доставляет проблем. Разве что объем трансмиссионного масла в коробке может огорчить – его тут 15 литров.
Двигатель у Toyota Mega Cruiser только один – это дизель 15B-FT или 15B-FTE с электронным впрыском топлива после 1999 года. Рабочий объем 4,1 литра, мощность – 155 л. с.
Зато расход топлива, по сравнению с тем же Hummer H1, радует – по трассе 14 литров, в городе не более 20. Размер бака в 108 л. позволяет уехать далеко от цивилизации.
Двигатель к качеству солярки непривередливый, можно заправляться в любом уголке мира, где есть трактор хотя бы советского производства. Это армейская техника, так что происхождение обязывает.
В продаже попадаются два варианта Toyota Mega Cruiser. Самый первый – это военный автомобиль, списанный из армии. Простейший кузов с тентованным верхом. Уровень комфорта – примерно как у ЗИЛ-131 для водителя и переднего пассажира. Сзади на боковых скамейках ехать так же удобно, как в кузове советского военного грузовика.
Это самый дешевый вариант Toyota Mega Cruiser, но в качестве экспедиционного автомобиля он не годится – слишком уж спартанский. Купить военный внедорожник можно за 2-2,5 млн.
Более комфортный вариант – это пятидверный универсал, который изготавливался для полицейских и гражданских. Там совершенно другой уровень оснащения, есть нормальные сиденья спереди и сзади, кондиционер в базовой комплектации и прочие блага цивилизации.
Только эти варианты появляются в продаже достаточно редко – такая корова нужна самому, как говорится. Но если их предлагают, то примерно за 3,5 млн. рублей.
Самые дорогие Toyota Mega Cruiser – это те, над которыми поработали энтузиасты. Как правило, там полностью перешит салон, кузов и рама покрыты защитным покрытием, руль переделан на традиционный для России – левый.
Что касается дополнительных опций, то у таких экземпляров может быть все, что угодно – начиная от лебедки, заканчивая новым двигателем. Стоить такой вариант будет около 5 млн. рублей.
Toyota Mega Cruiser – это отличный внедорожник, как для покорения грязи, так и для экспедиций. Только будьте готовы к долгому поиску запчастей, благо, что это Тойота, которая в принципе ломается редко, а в военном исполнении – еще реже.
Ну и ваш новый внедорожник будут постоянно обзывать Хаммером – с этим тоже придется смириться!
Выбор людей, не обремененных финансовыми проблемами – это Toyota Land Cruiser. Если нужна максимальная проходимость, то лучше остановить выбор на 70 кузове. Вот только он выглядит не очень привлекательно, да и маловат внутри.
Большие американские внедорожники по размерам подходят, но высокой проходимостью не отличаются. Если такая махина застрянет где-то в луже, то ее не каждый трактор вытащит!
Стандартный военный HMMWV для сравнения. Фото: Youtube.com
Мерседес Gelandewagen – слишком дорого и помпезно, да и большинство экземпляров подготовлены для трассы и города. Для бездорожья их придется переделывать, что предполагает денежные вложения.
Hummer H1 – это уже военный внедорожник, но его стоимость от 5 млн. рублей способна отпугнуть даже самых финансово независимых покупателей.
Но есть один вариант от компании Toyota – это модель Mega Cruiser. Такой внедорожник можно приобрести от 2 млн. рублей за военные экземпляры. Средняя стоимость такого автомобиля – это 3 млн. А за 5 можно найти доработанную машину, отличающуюся высоким уровнем комфорта не в ущерб внедорожным качествам.
Особенности модели
Автомобиль Toyota Mega Cruiser разрабатывался японским производителем специально для армии. Появление внедорожника спровоцировал американский Humvee – не зря же машины внешне похожи друг на друга!
Для гражданского рынка Toyota Mega Cruiser не выпускали, если не учитывать автомобили для полиции и подобных спецслужб. Считается, что всего Тойота Мега Крузер было выпущено 3 000 экземпляров с 1995 по 2001 годы. Из них продали в частные руки около 200 машин.
Но годы шли, и японская армия стала списывать военные автомобили. Так они и попадают в Россию. Хотя в продаже Toyota Mega Cruiser найти сложно – в среднем, их не больше 2-3 экземпляров предлагается, а иногда нет ни одного.
Тут мы видим самостоятельно доработанный вариант – вместо тента жесткий верх. Фото: Youtube.com
Так что придется за этим автомобилем побегать, но оно того стоит!
Главная проблема с японским внедорожником – это правостороннее расположение руля. Вес в 3 тонны, длина кузова более 5 метров и ширина в 217 см – это тоже требует привыкания. Но ко всему можно приспособиться, а правый руль переделать на левый.
Состояние отдельных экземпляров на рынке
Toyota Mega Cruiser – это специфический автомобиль, популярный в тесных кругах. Поэтому состояние большинства экземпляров, несмотря на годы выпуска, хорошее. После прибытия из Японии, внедорожники обрабатываются, перекрашиваются, «антикорятся». Встретить гнилой Mega Cruiser сложно.
Конструктивно автомобиль прост. Как любая военная техника, имеет запас прочности, тем более, что это Тойота.
Запчасти
При покупке машины нужно решить вопрос с запасными частями. Для Toyota Mega Cruiser производитель с японской дотошностью составил полный иллюстрированный каталог. Вот только найти большинство деталей даже под заказ сложно.
Чтобы сломать такую подвеску, нужно очень постараться! Фото: Youtube.com
Благо, что это почти грузовик, поэтому запас прочности высокий. Главное, чтобы изначально автомобиль был в хорошем техническом состоянии.
Подвеска шприцуется и делать это нужно регулярно, иначе проблемы с поиском запчастей обеспечены. Если обслуживание будет периодическим, то ходовка долго не потребует вмешательств.
Некоторые запчасти можно подобрать от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster – они недорогие.
Тормозная и рулевая системы
Останавливается трехтонный внедорожник хорошо. Тут на всех колесах дисковые тормоза, причем вентилируемые.
Что касается рулевой системы, то тут стоят два редуктора. Шасси у Toyota Mega Cruiser полноуправляемое, задние колеса поворачиваются на 12 градусов в противоход передним. Среднее значение для внедорожников – это 3-5° максимум.
Стандартная военная модификация с тентом. Фото: Youtube.com
Получается, что Mega Cruiser имеет небольшой радиус разворота и является маневренным автомобилем!
Трансмиссия и КПП
Привод у внедорожника постоянный полный с межосевыми дифференциалами. Мосты с червячными самоблоками, плюс их можно принудительно заблокировать. Проходимость у автомобиля одна из лучших в классе и это без специальных доработок!
При покупке все нужно проверять досконально, иначе ремонт может превратиться в финансовую проблему. А вот обслуживание трансмиссии бюджетное – расходники универсальные, подходят от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster.
Коробка передач только автоматическая, но это не должно отпугивать покупателя. Это простой и надежный агрегат A443F от Aisin. Все обслуживание заключается в замене масла раз в 70 000 км пробега. В остальном 4-АКПП не доставляет проблем. Разве что объем трансмиссионного масла в коробке может огорчить – его тут 15 литров.
Мотор
Двигатель у Toyota Mega Cruiser только один – это дизель 15B-FT или 15B-FTE с электронным впрыском топлива после 1999 года. Рабочий объем 4,1 литра, мощность – 155 л. с.
Двигатель надежный, миллионник, главное, чтобы при покупке ТНВД был в порядке и турбина. Все в принципе ремонтируется, но лучше перед приобретением сделать полноценную диагностику.
Зато расход топлива, по сравнению с тем же Hummer H1, радует – по трассе 14 литров, в городе не более 20. Размер бака в 108 л. позволяет уехать далеко от цивилизации.
Уровень проходимости просто поражает! Фото: Youtube.com
Двигатель к качеству солярки непривередливый, можно заправляться в любом уголке мира, где есть трактор хотя бы советского производства. Это армейская техника, так что происхождение обязывает.
Какие модификации бывают?
В продаже попадаются два варианта Toyota Mega Cruiser. Самый первый – это военный автомобиль, списанный из армии. Простейший кузов с тентованным верхом. Уровень комфорта – примерно как у ЗИЛ-131 для водителя и переднего пассажира. Сзади на боковых скамейках ехать так же удобно, как в кузове советского военного грузовика.
Это самый дешевый вариант Toyota Mega Cruiser, но в качестве экспедиционного автомобиля он не годится – слишком уж спартанский. Купить военный внедорожник можно за 2-2,5 млн.
Более комфортный вариант – это пятидверный универсал, который изготавливался для полицейских и гражданских. Там совершенно другой уровень оснащения, есть нормальные сиденья спереди и сзади, кондиционер в базовой комплектации и прочие блага цивилизации.
Только эти варианты появляются в продаже достаточно редко – такая корова нужна самому, как говорится. Но если их предлагают, то примерно за 3,5 млн. рублей.
Размеры автомобиля впечатляют! Фото: Youtube.com
Самые дорогие Toyota Mega Cruiser – это те, над которыми поработали энтузиасты. Как правило, там полностью перешит салон, кузов и рама покрыты защитным покрытием, руль переделан на традиционный для России – левый.
Что касается дополнительных опций, то у таких экземпляров может быть все, что угодно – начиная от лебедки, заканчивая новым двигателем. Стоить такой вариант будет около 5 млн. рублей.
Toyota Mega Cruiser – это отличный внедорожник, как для покорения грязи, так и для экспедиций. Только будьте готовы к долгому поиску запчастей, благо, что это Тойота, которая в принципе ломается редко, а в военном исполнении – еще реже.
Ну и ваш новый внедорожник будут постоянно обзывать Хаммером – с этим тоже придется смириться!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...