
Toyota Mega Cruiser – военный внедорожник из Японии
Если хочется приключений далеко от дорог общего пользования, да еще и с семьей, то нужен внедорожник. УАЗ на эту роль не слишком подходит – комфорта у автомобиля мало, даже у Патриота.
Выбор людей, не обремененных финансовыми проблемами – это Toyota Land Cruiser. Если нужна максимальная проходимость, то лучше остановить выбор на 70 кузове. Вот только он выглядит не очень привлекательно, да и маловат внутри.
Большие американские внедорожники по размерам подходят, но высокой проходимостью не отличаются. Если такая махина застрянет где-то в луже, то ее не каждый трактор вытащит!
Стандартный военный HMMWV для сравнения. Фото: Youtube.com
Мерседес Gelandewagen – слишком дорого и помпезно, да и большинство экземпляров подготовлены для трассы и города. Для бездорожья их придется переделывать, что предполагает денежные вложения.
Но есть один вариант от компании Toyota – это модель Mega Cruiser. Такой внедорожник можно приобрести от 2 млн. рублей за военные экземпляры. Средняя стоимость такого автомобиля – это 3 млн. А за 5 можно найти доработанную машину, отличающуюся высоким уровнем комфорта не в ущерб внедорожным качествам.
Автомобиль Toyota Mega Cruiser разрабатывался японским производителем специально для армии. Появление внедорожника спровоцировал американский Humvee – не зря же машины внешне похожи друг на друга!
Но годы шли, и японская армия стала списывать военные автомобили. Так они и попадают в Россию. Хотя в продаже Toyota Mega Cruiser найти сложно – в среднем, их не больше 2-3 экземпляров предлагается, а иногда нет ни одного.
Тут мы видим самостоятельно доработанный вариант – вместо тента жесткий верх. Фото: Youtube.com
Так что придется за этим автомобилем побегать, но оно того стоит!
Главная проблема с японским внедорожником – это правостороннее расположение руля. Вес в 3 тонны, длина кузова более 5 метров и ширина в 217 см – это тоже требует привыкания. Но ко всему можно приспособиться, а правый руль переделать на левый.
Toyota Mega Cruiser – это специфический автомобиль, популярный в тесных кругах. Поэтому состояние большинства экземпляров, несмотря на годы выпуска, хорошее. После прибытия из Японии, внедорожники обрабатываются, перекрашиваются, «антикорятся». Встретить гнилой Mega Cruiser сложно.
Конструктивно автомобиль прост. Как любая военная техника, имеет запас прочности, тем более, что это Тойота.
При покупке машины нужно решить вопрос с запасными частями. Для Toyota Mega Cruiser производитель с японской дотошностью составил полный иллюстрированный каталог. Вот только найти большинство деталей даже под заказ сложно.
Чтобы сломать такую подвеску, нужно очень постараться! Фото: Youtube.com
Благо, что это почти грузовик, поэтому запас прочности высокий. Главное, чтобы изначально автомобиль был в хорошем техническом состоянии.
Подвеска шприцуется и делать это нужно регулярно, иначе проблемы с поиском запчастей обеспечены. Если обслуживание будет периодическим, то ходовка долго не потребует вмешательств.
Некоторые запчасти можно подобрать от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster – они недорогие.
Останавливается трехтонный внедорожник хорошо. Тут на всех колесах дисковые тормоза, причем вентилируемые.
Что касается рулевой системы, то тут стоят два редуктора. Шасси у Toyota Mega Cruiser полноуправляемое, задние колеса поворачиваются на 12 градусов в противоход передним. Среднее значение для внедорожников – это 3-5° максимум.
Стандартная военная модификация с тентом. Фото: Youtube.com
Получается, что Mega Cruiser имеет небольшой радиус разворота и является маневренным автомобилем!
Привод у внедорожника постоянный полный с межосевыми дифференциалами. Мосты с червячными самоблоками, плюс их можно принудительно заблокировать. Проходимость у автомобиля одна из лучших в классе и это без специальных доработок!
Коробка передач только автоматическая, но это не должно отпугивать покупателя. Это простой и надежный агрегат A443F от Aisin. Все обслуживание заключается в замене масла раз в 70 000 км пробега. В остальном 4-АКПП не доставляет проблем. Разве что объем трансмиссионного масла в коробке может огорчить – его тут 15 литров.
Двигатель у Toyota Mega Cruiser только один – это дизель 15B-FT или 15B-FTE с электронным впрыском топлива после 1999 года. Рабочий объем 4,1 литра, мощность – 155 л. с.
Зато расход топлива, по сравнению с тем же Hummer H1, радует – по трассе 14 литров, в городе не более 20. Размер бака в 108 л. позволяет уехать далеко от цивилизации.
Уровень проходимости просто поражает! Фото: Youtube.com
Двигатель к качеству солярки непривередливый, можно заправляться в любом уголке мира, где есть трактор хотя бы советского производства. Это армейская техника, так что происхождение обязывает.
В продаже попадаются два варианта Toyota Mega Cruiser. Самый первый – это военный автомобиль, списанный из армии. Простейший кузов с тентованным верхом. Уровень комфорта – примерно как у ЗИЛ-131 для водителя и переднего пассажира. Сзади на боковых скамейках ехать так же удобно, как в кузове советского военного грузовика.
Это самый дешевый вариант Toyota Mega Cruiser, но в качестве экспедиционного автомобиля он не годится – слишком уж спартанский. Купить военный внедорожник можно за 2-2,5 млн.
Более комфортный вариант – это пятидверный универсал, который изготавливался для полицейских и гражданских. Там совершенно другой уровень оснащения, есть нормальные сиденья спереди и сзади, кондиционер в базовой комплектации и прочие блага цивилизации.
Только эти варианты появляются в продаже достаточно редко – такая корова нужна самому, как говорится. Но если их предлагают, то примерно за 3,5 млн. рублей.
Размеры автомобиля впечатляют! Фото: Youtube.com
Самые дорогие Toyota Mega Cruiser – это те, над которыми поработали энтузиасты. Как правило, там полностью перешит салон, кузов и рама покрыты защитным покрытием, руль переделан на традиционный для России – левый.
Что касается дополнительных опций, то у таких экземпляров может быть все, что угодно – начиная от лебедки, заканчивая новым двигателем. Стоить такой вариант будет около 5 млн. рублей.
Toyota Mega Cruiser – это отличный внедорожник, как для покорения грязи, так и для экспедиций. Только будьте готовы к долгому поиску запчастей, благо, что это Тойота, которая в принципе ломается редко, а в военном исполнении – еще реже.
Ну и ваш новый внедорожник будут постоянно обзывать Хаммером – с этим тоже придется смириться!
Выбор людей, не обремененных финансовыми проблемами – это Toyota Land Cruiser. Если нужна максимальная проходимость, то лучше остановить выбор на 70 кузове. Вот только он выглядит не очень привлекательно, да и маловат внутри.
Большие американские внедорожники по размерам подходят, но высокой проходимостью не отличаются. Если такая махина застрянет где-то в луже, то ее не каждый трактор вытащит!

Мерседес Gelandewagen – слишком дорого и помпезно, да и большинство экземпляров подготовлены для трассы и города. Для бездорожья их придется переделывать, что предполагает денежные вложения.
Hummer H1 – это уже военный внедорожник, но его стоимость от 5 млн. рублей способна отпугнуть даже самых финансово независимых покупателей.
Но есть один вариант от компании Toyota – это модель Mega Cruiser. Такой внедорожник можно приобрести от 2 млн. рублей за военные экземпляры. Средняя стоимость такого автомобиля – это 3 млн. А за 5 можно найти доработанную машину, отличающуюся высоким уровнем комфорта не в ущерб внедорожным качествам.
Особенности модели
Автомобиль Toyota Mega Cruiser разрабатывался японским производителем специально для армии. Появление внедорожника спровоцировал американский Humvee – не зря же машины внешне похожи друг на друга!
Для гражданского рынка Toyota Mega Cruiser не выпускали, если не учитывать автомобили для полиции и подобных спецслужб. Считается, что всего Тойота Мега Крузер было выпущено 3 000 экземпляров с 1995 по 2001 годы. Из них продали в частные руки около 200 машин.
Но годы шли, и японская армия стала списывать военные автомобили. Так они и попадают в Россию. Хотя в продаже Toyota Mega Cruiser найти сложно – в среднем, их не больше 2-3 экземпляров предлагается, а иногда нет ни одного.

Так что придется за этим автомобилем побегать, но оно того стоит!
Главная проблема с японским внедорожником – это правостороннее расположение руля. Вес в 3 тонны, длина кузова более 5 метров и ширина в 217 см – это тоже требует привыкания. Но ко всему можно приспособиться, а правый руль переделать на левый.
Состояние отдельных экземпляров на рынке
Toyota Mega Cruiser – это специфический автомобиль, популярный в тесных кругах. Поэтому состояние большинства экземпляров, несмотря на годы выпуска, хорошее. После прибытия из Японии, внедорожники обрабатываются, перекрашиваются, «антикорятся». Встретить гнилой Mega Cruiser сложно.
Конструктивно автомобиль прост. Как любая военная техника, имеет запас прочности, тем более, что это Тойота.
Запчасти
При покупке машины нужно решить вопрос с запасными частями. Для Toyota Mega Cruiser производитель с японской дотошностью составил полный иллюстрированный каталог. Вот только найти большинство деталей даже под заказ сложно.

Благо, что это почти грузовик, поэтому запас прочности высокий. Главное, чтобы изначально автомобиль был в хорошем техническом состоянии.
Подвеска шприцуется и делать это нужно регулярно, иначе проблемы с поиском запчастей обеспечены. Если обслуживание будет периодическим, то ходовка долго не потребует вмешательств.
Некоторые запчасти можно подобрать от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster – они недорогие.
Тормозная и рулевая системы
Останавливается трехтонный внедорожник хорошо. Тут на всех колесах дисковые тормоза, причем вентилируемые.
Что касается рулевой системы, то тут стоят два редуктора. Шасси у Toyota Mega Cruiser полноуправляемое, задние колеса поворачиваются на 12 градусов в противоход передним. Среднее значение для внедорожников – это 3-5° максимум.

Получается, что Mega Cruiser имеет небольшой радиус разворота и является маневренным автомобилем!
Трансмиссия и КПП
Привод у внедорожника постоянный полный с межосевыми дифференциалами. Мосты с червячными самоблоками, плюс их можно принудительно заблокировать. Проходимость у автомобиля одна из лучших в классе и это без специальных доработок!
При покупке все нужно проверять досконально, иначе ремонт может превратиться в финансовую проблему. А вот обслуживание трансмиссии бюджетное – расходники универсальные, подходят от грузовика Toyota Dyna и автобуса Coaster.
Коробка передач только автоматическая, но это не должно отпугивать покупателя. Это простой и надежный агрегат A443F от Aisin. Все обслуживание заключается в замене масла раз в 70 000 км пробега. В остальном 4-АКПП не доставляет проблем. Разве что объем трансмиссионного масла в коробке может огорчить – его тут 15 литров.
Мотор
Двигатель у Toyota Mega Cruiser только один – это дизель 15B-FT или 15B-FTE с электронным впрыском топлива после 1999 года. Рабочий объем 4,1 литра, мощность – 155 л. с.
Двигатель надежный, миллионник, главное, чтобы при покупке ТНВД был в порядке и турбина. Все в принципе ремонтируется, но лучше перед приобретением сделать полноценную диагностику.
Зато расход топлива, по сравнению с тем же Hummer H1, радует – по трассе 14 литров, в городе не более 20. Размер бака в 108 л. позволяет уехать далеко от цивилизации.

Двигатель к качеству солярки непривередливый, можно заправляться в любом уголке мира, где есть трактор хотя бы советского производства. Это армейская техника, так что происхождение обязывает.
Какие модификации бывают?
В продаже попадаются два варианта Toyota Mega Cruiser. Самый первый – это военный автомобиль, списанный из армии. Простейший кузов с тентованным верхом. Уровень комфорта – примерно как у ЗИЛ-131 для водителя и переднего пассажира. Сзади на боковых скамейках ехать так же удобно, как в кузове советского военного грузовика.
Это самый дешевый вариант Toyota Mega Cruiser, но в качестве экспедиционного автомобиля он не годится – слишком уж спартанский. Купить военный внедорожник можно за 2-2,5 млн.
Более комфортный вариант – это пятидверный универсал, который изготавливался для полицейских и гражданских. Там совершенно другой уровень оснащения, есть нормальные сиденья спереди и сзади, кондиционер в базовой комплектации и прочие блага цивилизации.
Только эти варианты появляются в продаже достаточно редко – такая корова нужна самому, как говорится. Но если их предлагают, то примерно за 3,5 млн. рублей.

Самые дорогие Toyota Mega Cruiser – это те, над которыми поработали энтузиасты. Как правило, там полностью перешит салон, кузов и рама покрыты защитным покрытием, руль переделан на традиционный для России – левый.
Что касается дополнительных опций, то у таких экземпляров может быть все, что угодно – начиная от лебедки, заканчивая новым двигателем. Стоить такой вариант будет около 5 млн. рублей.
Toyota Mega Cruiser – это отличный внедорожник, как для покорения грязи, так и для экспедиций. Только будьте готовы к долгому поиску запчастей, благо, что это Тойота, которая в принципе ломается редко, а в военном исполнении – еще реже.
Ну и ваш новый внедорожник будут постоянно обзывать Хаммером – с этим тоже придется смириться!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....