
Гибридный хэтчбек Lexus CT 200h: копирка Toyota Prius или самобытная премиум-модель?
Lexus CT 200h – один из самых противоречивых автомобилей японского автопрома. Он стал первым гибридным хэтчбеком компактного формата в премиум-сегменте. Это самый маленький авто в истории марки, а также первый и единственный Lexus в кузове хэтчбек, к тому же переднеприводный, с гибридным двигателем.
При проектировании этой модели производитель ориентировался на европейский рынок, поэтому в России она встречается крайне редко. В свое время CT 200h стала революцией – правда, мало оцененной. Что же можно сказать о ней сегодня, спустя 13 лет с момента схода с конвейера?
Начать стоит с того, что CT 200h – это пятидверный хэтчбек с гибридным силовым агрегатом. Производитель дает расшифровку аббревиатуры CT как «Creative Touring», то есть изобретательный, или креативный, путешественник. Слово Creative здесь не случайно и отображает всю суть этого автомобиля: он имеет гибридную трансмиссию, а также объемный багажный отсек.
Гибридный экономный хэтчбек Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Lexus CT 200h ориентирован преимущественно на европейские страны, где очень трепетно относятся к чистоте окружающей среды. Именно на них рассчитан один из самых чистых двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу 87 г углекислого газа на 1 км пути (для сравнения: обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 л топлива, выделяя 9 кг углекислого газа). ДВС этого Лексуса при этом не выбрасывает ни грамма твердых частиц.
Практичных европейцев заботит не только (и не столько!) состояние окружающей среды, сколько привлекает возможность сэкономить на налогах и оплате парковок. По самым скромным подсчетам, такой гибрид позволит сократить налоговые расходы примерно на 4000 евро в год!
В России тоже есть привилегии для электромобилей (например, бесплатный проезд по федеральным автодорогам в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, отмена транспортного налога в 20 регионах страны), но в культ такие агрегаты пока не возведены.
Lexus CT 200h часто сравнивают с автомобилем аналогичного класса – Toyota Prius. Действительно, эта модель оснащается системой, которая получила название Lexus Hybrid Drive. Речь идет о последовательно-параллельной схеме из бензинового агрегата на 1,8 л и 82-сильного электрического двигателя. В качестве источника электроэнергии здесь используется никель-металл-гидридная батарея.
Батарея Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей может комбинировать момент от двигателя внутреннего сгорания и электромотора в любых пропорциях. Это значит, что CT 200h способен двигаться только на тяге электрического мотора или ДВС, а также в смешанном режиме. Оба агрегата суммарно выдают 136 л. с.
Максимальная скорость, которую можно выжать из этого гибрида – 180 км/ч. Если передвигаться исключительно на электричестве, то разгон возможен не более, чем до 45 км/ч. Запас хода на электротяге – 3 км. Заявленный производителем расход топлива – 4 л на 100 км. Время разгона до 100 км/ч – 10,3 с.
Подвеска CT 200h обеспечивает идеальное поведение автомобиля на дороге: в передней части установлены независимые стойки «Макферсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Обе системы оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, который срабатывает аккуратно и незаметно. Благодаря этому гибрид идет плавно, не «заваливается» в поворотах и не подпрыгивает на кочках.
Lexus CT 200h чувствует себя уверенно на дороге. Фото: YouTube.com
CT 200h предлагает 4 режима движения:
✅ Normal
✅ Eco
✅ EV (электромобиль)
✅ Sport
Первые 3 режима рассчитаны на неспешную, размеренную езду, экономию топлива, снижения уровня вредных выбросов, шума и вибрации. Спортивный режим этого гибрида позволяет выжать максимальную мощность. Для безопасности водителя и пассажиров в модели предусмотрены антиблокировочная система тормозов, экстренное торможение, элементы стабилизации и контроля тяги, а также 10 подушек безопасности.
Владельцы гибрида CT 200h имели достаточно времени, чтобы сформировать мнение о нем. Начнем с преимуществ. Автомобиль движется плавно и динамично, управляется легко. Он хорошо держится на дороге, не дает сильного крена в поворотах. Многие водители хвалят эту модель за отсутствие шума даже на высокой скорости.
Гибридную установку, которая используется в Lexus CT 200h, хвалят: она производительная и безотказная. Случаи замены электродвигателя или инвертора не упоминаются. Бензиновый агрегат также хорош и без проблем «ходит» до 250000-300000 км.
Батарея этой гибридной системы служит без нареканий довольно долго – до 300 000 км пробега. Расход топлива довольно экономный: по городу составляет 7 л на 100 км зимой и примерно 5,5 л – в летнее время. Главную роль в экономии играет электрический агрегат. В целом, автомобиль считают экономным и комфортным не только для повседневной эксплуатации, но и для поездок на дальние дистанции.
Lexus CT 200h отлично подойдет для дальних расстояний. Фото: YouTube.com
Не обошлось и без минусов. В то время как многие пользователи хвалят подвеску, другие остаются недовольными ее избыточной шумностью при прохождении неровностей на дорожном покрытии. Те, кто прошел 150000-200000 км на этом автомобиле, среди поломок отмечают выход из строя стоек и втулок стабилизатора, износ промежуточного вала рулевой колонки, вызывающий сильный стук.
Любители быстрой езды считают, что двигатель этого Лексуса не выдает достаточной мощности, потому что гибридная система – это в первую очередь про экономию. Они отмечают, что наибольшей динамики можно добиться только в режиме Sport.
При планировании покупки автомобиля стоимость ремонтных работ и запчастей на конкретную модель – один из определяющих факторов. Насколько дорог в обслуживании гибрид Lexus CT 200h?
Цены на ремонт не станут ударом в спину: они лояльные. Например, стоимость замены воздушного фильтра – от 400 рублей, замена свечей зажигания – от 800. Более серьезные агрегаты потребуют и более серьезных вложений: замена цепи ГРМ – от 11000 рублей.
Если возникли проблемы с двигателем, самыми значительными статьями расходов станут капитальный ремонт (от 35000 в отечественной валюте). Дорого обойдется также замена масляного насоса (от 9000 рублей).
Двигатель под открытым капотом Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Запчасти на этот гибрид довольно высокие в цене: например, доводчики дверей обойдутся в 15000-30000, передние колодки – 3000, задние – 3500 р. Новая батарея будет стоить около 150000 рублей.
В России можно купить б/у гибрид Lexus CT 200h. На вторичном рынке преимущественно представлены рестайлинговые версии 2014-2015 годов выпуска. Цена варьируется от 1,8 до 2,7 миллиона рублей.
Lexus CT 200h – гибрид, который практически не имеет конкурентов в своем классе. Ближайшим «собратом» считают Toyota Prius, который проигрывает Лексусу как внешне, так и по оснащению. Мощности этого автомобиля хватит для тех, кто не считает себя гонщиком на дороге и в первую очередь нацелен на экономную езду.
При проектировании этой модели производитель ориентировался на европейский рынок, поэтому в России она встречается крайне редко. В свое время CT 200h стала революцией – правда, мало оцененной. Что же можно сказать о ней сегодня, спустя 13 лет с момента схода с конвейера?
Экологичный японский гибрид для Европы
Начать стоит с того, что CT 200h – это пятидверный хэтчбек с гибридным силовым агрегатом. Производитель дает расшифровку аббревиатуры CT как «Creative Touring», то есть изобретательный, или креативный, путешественник. Слово Creative здесь не случайно и отображает всю суть этого автомобиля: он имеет гибридную трансмиссию, а также объемный багажный отсек.

Lexus CT 200h ориентирован преимущественно на европейские страны, где очень трепетно относятся к чистоте окружающей среды. Именно на них рассчитан один из самых чистых двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу 87 г углекислого газа на 1 км пути (для сравнения: обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 л топлива, выделяя 9 кг углекислого газа). ДВС этого Лексуса при этом не выбрасывает ни грамма твердых частиц.
Практичных европейцев заботит не только (и не столько!) состояние окружающей среды, сколько привлекает возможность сэкономить на налогах и оплате парковок. По самым скромным подсчетам, такой гибрид позволит сократить налоговые расходы примерно на 4000 евро в год!
В России тоже есть привилегии для электромобилей (например, бесплатный проезд по федеральным автодорогам в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, отмена транспортного налога в 20 регионах страны), но в культ такие агрегаты пока не возведены.
Технические тонкости
Lexus CT 200h часто сравнивают с автомобилем аналогичного класса – Toyota Prius. Действительно, эта модель оснащается системой, которая получила название Lexus Hybrid Drive. Речь идет о последовательно-параллельной схеме из бензинового агрегата на 1,8 л и 82-сильного электрического двигателя. В качестве источника электроэнергии здесь используется никель-металл-гидридная батарея.

Бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей может комбинировать момент от двигателя внутреннего сгорания и электромотора в любых пропорциях. Это значит, что CT 200h способен двигаться только на тяге электрического мотора или ДВС, а также в смешанном режиме. Оба агрегата суммарно выдают 136 л. с.
Максимальная скорость, которую можно выжать из этого гибрида – 180 км/ч. Если передвигаться исключительно на электричестве, то разгон возможен не более, чем до 45 км/ч. Запас хода на электротяге – 3 км. Заявленный производителем расход топлива – 4 л на 100 км. Время разгона до 100 км/ч – 10,3 с.
Подвеска CT 200h обеспечивает идеальное поведение автомобиля на дороге: в передней части установлены независимые стойки «Макферсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Обе системы оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, который срабатывает аккуратно и незаметно. Благодаря этому гибрид идет плавно, не «заваливается» в поворотах и не подпрыгивает на кочках.

CT 200h предлагает 4 режима движения:
✅ Normal
✅ Eco
✅ EV (электромобиль)
✅ Sport
Первые 3 режима рассчитаны на неспешную, размеренную езду, экономию топлива, снижения уровня вредных выбросов, шума и вибрации. Спортивный режим этого гибрида позволяет выжать максимальную мощность. Для безопасности водителя и пассажиров в модели предусмотрены антиблокировочная система тормозов, экстренное торможение, элементы стабилизации и контроля тяги, а также 10 подушек безопасности.
Преимущества и проблемы автомобиля: реальный опыт эксплуатации
Владельцы гибрида CT 200h имели достаточно времени, чтобы сформировать мнение о нем. Начнем с преимуществ. Автомобиль движется плавно и динамично, управляется легко. Он хорошо держится на дороге, не дает сильного крена в поворотах. Многие водители хвалят эту модель за отсутствие шума даже на высокой скорости.
Гибридную установку, которая используется в Lexus CT 200h, хвалят: она производительная и безотказная. Случаи замены электродвигателя или инвертора не упоминаются. Бензиновый агрегат также хорош и без проблем «ходит» до 250000-300000 км.
Батарея этой гибридной системы служит без нареканий довольно долго – до 300 000 км пробега. Расход топлива довольно экономный: по городу составляет 7 л на 100 км зимой и примерно 5,5 л – в летнее время. Главную роль в экономии играет электрический агрегат. В целом, автомобиль считают экономным и комфортным не только для повседневной эксплуатации, но и для поездок на дальние дистанции.

Не обошлось и без минусов. В то время как многие пользователи хвалят подвеску, другие остаются недовольными ее избыточной шумностью при прохождении неровностей на дорожном покрытии. Те, кто прошел 150000-200000 км на этом автомобиле, среди поломок отмечают выход из строя стоек и втулок стабилизатора, износ промежуточного вала рулевой колонки, вызывающий сильный стук.
Любители быстрой езды считают, что двигатель этого Лексуса не выдает достаточной мощности, потому что гибридная система – это в первую очередь про экономию. Они отмечают, что наибольшей динамики можно добиться только в режиме Sport.
Цена ремонтных работ и запчастей
При планировании покупки автомобиля стоимость ремонтных работ и запчастей на конкретную модель – один из определяющих факторов. Насколько дорог в обслуживании гибрид Lexus CT 200h?
Цены на ремонт не станут ударом в спину: они лояльные. Например, стоимость замены воздушного фильтра – от 400 рублей, замена свечей зажигания – от 800. Более серьезные агрегаты потребуют и более серьезных вложений: замена цепи ГРМ – от 11000 рублей.
Если возникли проблемы с двигателем, самыми значительными статьями расходов станут капитальный ремонт (от 35000 в отечественной валюте). Дорого обойдется также замена масляного насоса (от 9000 рублей).

Запчасти на этот гибрид довольно высокие в цене: например, доводчики дверей обойдутся в 15000-30000, передние колодки – 3000, задние – 3500 р. Новая батарея будет стоить около 150000 рублей.
Цены на вторичном рынке РФ
В России можно купить б/у гибрид Lexus CT 200h. На вторичном рынке преимущественно представлены рестайлинговые версии 2014-2015 годов выпуска. Цена варьируется от 1,8 до 2,7 миллиона рублей.
Lexus CT 200h – гибрид, который практически не имеет конкурентов в своем классе. Ближайшим «собратом» считают Toyota Prius, который проигрывает Лексусу как внешне, так и по оснащению. Мощности этого автомобиля хватит для тех, кто не считает себя гонщиком на дороге и в первую очередь нацелен на экономную езду.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....