Гибридный хэтчбек Lexus CT 200h: копирка Toyota Prius или самобытная премиум-модель?
Lexus CT 200h – один из самых противоречивых автомобилей японского автопрома. Он стал первым гибридным хэтчбеком компактного формата в премиум-сегменте. Это самый маленький авто в истории марки, а также первый и единственный Lexus в кузове хэтчбек, к тому же переднеприводный, с гибридным двигателем.
При проектировании этой модели производитель ориентировался на европейский рынок, поэтому в России она встречается крайне редко. В свое время CT 200h стала революцией – правда, мало оцененной. Что же можно сказать о ней сегодня, спустя 13 лет с момента схода с конвейера?
Начать стоит с того, что CT 200h – это пятидверный хэтчбек с гибридным силовым агрегатом. Производитель дает расшифровку аббревиатуры CT как «Creative Touring», то есть изобретательный, или креативный, путешественник. Слово Creative здесь не случайно и отображает всю суть этого автомобиля: он имеет гибридную трансмиссию, а также объемный багажный отсек.
Lexus CT 200h ориентирован преимущественно на европейские страны, где очень трепетно относятся к чистоте окружающей среды. Именно на них рассчитан один из самых чистых двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу 87 г углекислого газа на 1 км пути (для сравнения: обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 л топлива, выделяя 9 кг углекислого газа). ДВС этого Лексуса при этом не выбрасывает ни грамма твердых частиц.
Практичных европейцев заботит не только (и не столько!) состояние окружающей среды, сколько привлекает возможность сэкономить на налогах и оплате парковок. По самым скромным подсчетам, такой гибрид позволит сократить налоговые расходы примерно на 4000 евро в год!
В России тоже есть привилегии для электромобилей (например, бесплатный проезд по федеральным автодорогам в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, отмена транспортного налога в 20 регионах страны), но в культ такие агрегаты пока не возведены.
Lexus CT 200h часто сравнивают с автомобилем аналогичного класса – Toyota Prius. Действительно, эта модель оснащается системой, которая получила название Lexus Hybrid Drive. Речь идет о последовательно-параллельной схеме из бензинового агрегата на 1,8 л и 82-сильного электрического двигателя. В качестве источника электроэнергии здесь используется никель-металл-гидридная батарея.
Бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей может комбинировать момент от двигателя внутреннего сгорания и электромотора в любых пропорциях. Это значит, что CT 200h способен двигаться только на тяге электрического мотора или ДВС, а также в смешанном режиме. Оба агрегата суммарно выдают 136 л. с.
Максимальная скорость, которую можно выжать из этого гибрида – 180 км/ч. Если передвигаться исключительно на электричестве, то разгон возможен не более, чем до 45 км/ч. Запас хода на электротяге – 3 км. Заявленный производителем расход топлива – 4 л на 100 км. Время разгона до 100 км/ч – 10,3 с.
Подвеска CT 200h обеспечивает идеальное поведение автомобиля на дороге: в передней части установлены независимые стойки «Макферсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Обе системы оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, который срабатывает аккуратно и незаметно. Благодаря этому гибрид идет плавно, не «заваливается» в поворотах и не подпрыгивает на кочках.
CT 200h предлагает 4 режима движения:
✅ Normal
✅ Eco
✅ EV (электромобиль)
✅ Sport
Первые 3 режима рассчитаны на неспешную, размеренную езду, экономию топлива, снижения уровня вредных выбросов, шума и вибрации. Спортивный режим этого гибрида позволяет выжать максимальную мощность. Для безопасности водителя и пассажиров в модели предусмотрены антиблокировочная система тормозов, экстренное торможение, элементы стабилизации и контроля тяги, а также 10 подушек безопасности.
Владельцы гибрида CT 200h имели достаточно времени, чтобы сформировать мнение о нем. Начнем с преимуществ. Автомобиль движется плавно и динамично, управляется легко. Он хорошо держится на дороге, не дает сильного крена в поворотах. Многие водители хвалят эту модель за отсутствие шума даже на высокой скорости.
Гибридную установку, которая используется в Lexus CT 200h, хвалят: она производительная и безотказная. Случаи замены электродвигателя или инвертора не упоминаются. Бензиновый агрегат также хорош и без проблем «ходит» до 250000-300000 км.
Батарея этой гибридной системы служит без нареканий довольно долго – до 300 000 км пробега. Расход топлива довольно экономный: по городу составляет 7 л на 100 км зимой и примерно 5,5 л – в летнее время. Главную роль в экономии играет электрический агрегат. В целом, автомобиль считают экономным и комфортным не только для повседневной эксплуатации, но и для поездок на дальние дистанции.
Не обошлось и без минусов. В то время как многие пользователи хвалят подвеску, другие остаются недовольными ее избыточной шумностью при прохождении неровностей на дорожном покрытии. Те, кто прошел 150000-200000 км на этом автомобиле, среди поломок отмечают выход из строя стоек и втулок стабилизатора, износ промежуточного вала рулевой колонки, вызывающий сильный стук.
Любители быстрой езды считают, что двигатель этого Лексуса не выдает достаточной мощности, потому что гибридная система – это в первую очередь про экономию. Они отмечают, что наибольшей динамики можно добиться только в режиме Sport.
При планировании покупки автомобиля стоимость ремонтных работ и запчастей на конкретную модель – один из определяющих факторов. Насколько дорог в обслуживании гибрид Lexus CT 200h?
Цены на ремонт не станут ударом в спину: они лояльные. Например, стоимость замены воздушного фильтра – от 400 рублей, замена свечей зажигания – от 800. Более серьезные агрегаты потребуют и более серьезных вложений: замена цепи ГРМ – от 11000 рублей.
Если возникли проблемы с двигателем, самыми значительными статьями расходов станут капитальный ремонт (от 35000 в отечественной валюте). Дорого обойдется также замена масляного насоса (от 9000 рублей).
Запчасти на этот гибрид довольно высокие в цене: например, доводчики дверей обойдутся в 15000-30000, передние колодки – 3000, задние – 3500 р. Новая батарея будет стоить около 150000 рублей.
В России можно купить б/у гибрид Lexus CT 200h. На вторичном рынке преимущественно представлены рестайлинговые версии 2014-2015 годов выпуска. Цена варьируется от 1,8 до 2,7 миллиона рублей.
Lexus CT 200h – гибрид, который практически не имеет конкурентов в своем классе. Ближайшим «собратом» считают Toyota Prius, который проигрывает Лексусу как внешне, так и по оснащению. Мощности этого автомобиля хватит для тех, кто не считает себя гонщиком на дороге и в первую очередь нацелен на экономную езду.
При проектировании этой модели производитель ориентировался на европейский рынок, поэтому в России она встречается крайне редко. В свое время CT 200h стала революцией – правда, мало оцененной. Что же можно сказать о ней сегодня, спустя 13 лет с момента схода с конвейера?
Экологичный японский гибрид для Европы
Начать стоит с того, что CT 200h – это пятидверный хэтчбек с гибридным силовым агрегатом. Производитель дает расшифровку аббревиатуры CT как «Creative Touring», то есть изобретательный, или креативный, путешественник. Слово Creative здесь не случайно и отображает всю суть этого автомобиля: он имеет гибридную трансмиссию, а также объемный багажный отсек.
Гибридный экономный хэтчбек Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Lexus CT 200h ориентирован преимущественно на европейские страны, где очень трепетно относятся к чистоте окружающей среды. Именно на них рассчитан один из самых чистых двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу 87 г углекислого газа на 1 км пути (для сравнения: обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 л топлива, выделяя 9 кг углекислого газа). ДВС этого Лексуса при этом не выбрасывает ни грамма твердых частиц.
Практичных европейцев заботит не только (и не столько!) состояние окружающей среды, сколько привлекает возможность сэкономить на налогах и оплате парковок. По самым скромным подсчетам, такой гибрид позволит сократить налоговые расходы примерно на 4000 евро в год!
В России тоже есть привилегии для электромобилей (например, бесплатный проезд по федеральным автодорогам в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, отмена транспортного налога в 20 регионах страны), но в культ такие агрегаты пока не возведены.
Технические тонкости
Lexus CT 200h часто сравнивают с автомобилем аналогичного класса – Toyota Prius. Действительно, эта модель оснащается системой, которая получила название Lexus Hybrid Drive. Речь идет о последовательно-параллельной схеме из бензинового агрегата на 1,8 л и 82-сильного электрического двигателя. В качестве источника электроэнергии здесь используется никель-металл-гидридная батарея.
Батарея Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей может комбинировать момент от двигателя внутреннего сгорания и электромотора в любых пропорциях. Это значит, что CT 200h способен двигаться только на тяге электрического мотора или ДВС, а также в смешанном режиме. Оба агрегата суммарно выдают 136 л. с.
Максимальная скорость, которую можно выжать из этого гибрида – 180 км/ч. Если передвигаться исключительно на электричестве, то разгон возможен не более, чем до 45 км/ч. Запас хода на электротяге – 3 км. Заявленный производителем расход топлива – 4 л на 100 км. Время разгона до 100 км/ч – 10,3 с.
Подвеска CT 200h обеспечивает идеальное поведение автомобиля на дороге: в передней части установлены независимые стойки «Макферсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Обе системы оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, который срабатывает аккуратно и незаметно. Благодаря этому гибрид идет плавно, не «заваливается» в поворотах и не подпрыгивает на кочках.
Lexus CT 200h чувствует себя уверенно на дороге. Фото: YouTube.com
CT 200h предлагает 4 режима движения:
✅ Normal
✅ Eco
✅ EV (электромобиль)
✅ Sport
Первые 3 режима рассчитаны на неспешную, размеренную езду, экономию топлива, снижения уровня вредных выбросов, шума и вибрации. Спортивный режим этого гибрида позволяет выжать максимальную мощность. Для безопасности водителя и пассажиров в модели предусмотрены антиблокировочная система тормозов, экстренное торможение, элементы стабилизации и контроля тяги, а также 10 подушек безопасности.
Преимущества и проблемы автомобиля: реальный опыт эксплуатации
Владельцы гибрида CT 200h имели достаточно времени, чтобы сформировать мнение о нем. Начнем с преимуществ. Автомобиль движется плавно и динамично, управляется легко. Он хорошо держится на дороге, не дает сильного крена в поворотах. Многие водители хвалят эту модель за отсутствие шума даже на высокой скорости.
Гибридную установку, которая используется в Lexus CT 200h, хвалят: она производительная и безотказная. Случаи замены электродвигателя или инвертора не упоминаются. Бензиновый агрегат также хорош и без проблем «ходит» до 250000-300000 км.
Батарея этой гибридной системы служит без нареканий довольно долго – до 300 000 км пробега. Расход топлива довольно экономный: по городу составляет 7 л на 100 км зимой и примерно 5,5 л – в летнее время. Главную роль в экономии играет электрический агрегат. В целом, автомобиль считают экономным и комфортным не только для повседневной эксплуатации, но и для поездок на дальние дистанции.
Lexus CT 200h отлично подойдет для дальних расстояний. Фото: YouTube.com
Не обошлось и без минусов. В то время как многие пользователи хвалят подвеску, другие остаются недовольными ее избыточной шумностью при прохождении неровностей на дорожном покрытии. Те, кто прошел 150000-200000 км на этом автомобиле, среди поломок отмечают выход из строя стоек и втулок стабилизатора, износ промежуточного вала рулевой колонки, вызывающий сильный стук.
Любители быстрой езды считают, что двигатель этого Лексуса не выдает достаточной мощности, потому что гибридная система – это в первую очередь про экономию. Они отмечают, что наибольшей динамики можно добиться только в режиме Sport.
Цена ремонтных работ и запчастей
При планировании покупки автомобиля стоимость ремонтных работ и запчастей на конкретную модель – один из определяющих факторов. Насколько дорог в обслуживании гибрид Lexus CT 200h?
Цены на ремонт не станут ударом в спину: они лояльные. Например, стоимость замены воздушного фильтра – от 400 рублей, замена свечей зажигания – от 800. Более серьезные агрегаты потребуют и более серьезных вложений: замена цепи ГРМ – от 11000 рублей.
Если возникли проблемы с двигателем, самыми значительными статьями расходов станут капитальный ремонт (от 35000 в отечественной валюте). Дорого обойдется также замена масляного насоса (от 9000 рублей).
Двигатель под открытым капотом Lexus CT 200h. Фото: YouTube.com
Запчасти на этот гибрид довольно высокие в цене: например, доводчики дверей обойдутся в 15000-30000, передние колодки – 3000, задние – 3500 р. Новая батарея будет стоить около 150000 рублей.
Цены на вторичном рынке РФ
В России можно купить б/у гибрид Lexus CT 200h. На вторичном рынке преимущественно представлены рестайлинговые версии 2014-2015 годов выпуска. Цена варьируется от 1,8 до 2,7 миллиона рублей.
Lexus CT 200h – гибрид, который практически не имеет конкурентов в своем классе. Ближайшим «собратом» считают Toyota Prius, который проигрывает Лексусу как внешне, так и по оснащению. Мощности этого автомобиля хватит для тех, кто не считает себя гонщиком на дороге и в первую очередь нацелен на экономную езду.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....