В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов
Негласное состязание между ОАЭ и Саудовской Аравией за первенство в сфере передовых технологий подарило миру уже ни одно «чудо света». Оба государства готовы выложить кучу денег и сделать ставку на самую фантастическую идею, которую, на первый взгляд, даже нереально реализовать. При этом не всегда объективно можно сказать – кто же в лидерах сегодня. Саудиты, вроде бы, вырываются вперед со своим 170 км небоскребом (это в длину!), пересекающем пустыню, футбольным стадионом, подвешенным на 200-метровой скале, колоссальным кубовидным небоскребом, который может вместить 20 зданий Empire State Building.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Компактный вертолет от FlyNow прошел наземные испытания. Фото: YouTube.com
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Возможности летающих капсул
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Так выглядит кабина одноместного вертолета FlyNow. Фото: flynow-aviation.com
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Есть загвоздки
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Так капсула FlyNow выглядит сзади. Фото: flynow-aviation.com
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
- Lilu
- www.youtube.com, flynow-aviation.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...