
В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов
Негласное состязание между ОАЭ и Саудовской Аравией за первенство в сфере передовых технологий подарило миру уже ни одно «чудо света». Оба государства готовы выложить кучу денег и сделать ставку на самую фантастическую идею, которую, на первый взгляд, даже нереально реализовать. При этом не всегда объективно можно сказать – кто же в лидерах сегодня. Саудиты, вроде бы, вырываются вперед со своим 170 км небоскребом (это в длину!), пересекающем пустыню, футбольным стадионом, подвешенным на 200-метровой скале, колоссальным кубовидным небоскребом, который может вместить 20 зданий Empire State Building.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Компактный вертолет от FlyNow прошел наземные испытания. Фото: YouTube.com
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Так выглядит кабина одноместного вертолета FlyNow. Фото: flynow-aviation.com
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Так капсула FlyNow выглядит сзади. Фото: flynow-aviation.com
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.

Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Возможности летающих капсул
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.

Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Есть загвоздки
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.

Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
- Lilu
- www.youtube.com, flynow-aviation.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....