В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов
1 299

В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов

Негласное состязание между ОАЭ и Саудовской Аравией за первенство в сфере передовых технологий подарило миру уже ни одно «чудо света». Оба государства готовы выложить кучу денег и сделать ставку на самую фантастическую идею, которую, на первый взгляд, даже нереально реализовать. При этом не всегда объективно можно сказать – кто же в лидерах сегодня. Саудиты, вроде бы, вырываются вперед со своим 170 км небоскребом (это в длину!), пересекающем пустыню, футбольным стадионом, подвешенным на 200-метровой скале, колоссальным кубовидным небоскребом, который может вместить 20 зданий Empire State Building.


Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.

В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетовКомпактный вертолет от FlyNow прошел наземные испытания. Фото: YouTube.com

Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.

Возможности летающих капсул


Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.

Так выглядит кабина одноместного вертолета FlyNow. Фото: flynow-aviation.com

Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.

При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.

Есть загвоздки


Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.

Так капсула FlyNow выглядит сзади. Фото: flynow-aviation.com

Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
Как вам идея с «тысячами» минивертолетов для пассажироперевозок?
  • Lilu
  • www.youtube.com, flynow-aviation.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас