В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов
Негласное состязание между ОАЭ и Саудовской Аравией за первенство в сфере передовых технологий подарило миру уже ни одно «чудо света». Оба государства готовы выложить кучу денег и сделать ставку на самую фантастическую идею, которую, на первый взгляд, даже нереально реализовать. При этом не всегда объективно можно сказать – кто же в лидерах сегодня. Саудиты, вроде бы, вырываются вперед со своим 170 км небоскребом (это в длину!), пересекающем пустыню, футбольным стадионом, подвешенным на 200-метровой скале, колоссальным кубовидным небоскребом, который может вместить 20 зданий Empire State Building.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Компактный вертолет от FlyNow прошел наземные испытания. Фото: YouTube.com
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Возможности летающих капсул
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Так выглядит кабина одноместного вертолета FlyNow. Фото: flynow-aviation.com
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Есть загвоздки
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Так капсула FlyNow выглядит сзади. Фото: flynow-aviation.com
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
- Lilu
- www.youtube.com, flynow-aviation.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...