В Саудовской Аравии готовят к запуску парк двухроторных пассажирских вертолетов
Негласное состязание между ОАЭ и Саудовской Аравией за первенство в сфере передовых технологий подарило миру уже ни одно «чудо света». Оба государства готовы выложить кучу денег и сделать ставку на самую фантастическую идею, которую, на первый взгляд, даже нереально реализовать. При этом не всегда объективно можно сказать – кто же в лидерах сегодня. Саудиты, вроде бы, вырываются вперед со своим 170 км небоскребом (это в длину!), пересекающем пустыню, футбольным стадионом, подвешенным на 200-метровой скале, колоссальным кубовидным небоскребом, который может вместить 20 зданий Empire State Building.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
Однако Дубай также не отстает: здесь есть такие огромные бассейны для дайвинга, что в них есть собственные затопленные города. Плюс гонки Гран-при в реактивных костюмах, самое высокое (по крайней мере на данный момент) здание в мире и даже летающие полицейские мотоциклы и пожарные с реактивными ранцами.
Компактный вертолет от FlyNow прошел наземные испытания. Фото: YouTube.com
Видимо, в противовес последним Эр-Рияд решил усадить на летательные аппараты буквально всех, кто решит посетить Международную выставку «Экспо», которая пройдет в Королевстве в 2030 году. Подготовка к этому грандиозному проекту уже началась – австрийская компания FlyNow запускает в Саудовской Аравии серийное производство соосных двухроторных вертолетов. Так что скоро в этой стране появится свой полноценный парк миниатюрного летательного транспорта.
Возможности летающих капсул
Эти электрические летательные аппараты предназначены для перемещения одного или двух человек на расстояние до 50 км. В двухместном исполнении такая капсула рассчитана на грузоподъемность до 200 кг. Что касается максимальной скорости данного транспорта, то она составляет порядка 130 км/ч. Однако в рамках намеченного мероприятия она, скорее всего, будет ограничена.
Так выглядит кабина одноместного вертолета FlyNow. Фото: flynow-aviation.com
Также эти планеры отличаются простотой конструкции, и поэтому относительно недорогие в исполнении. Небольшая пассажирская кабина оснащена соосной парой винтов сверху, которые уравновешивают крутящий момент друг друга и снимают необходимость в хвостовом винте. Вес этой капсулы составляет чуть более 200 кг, а уровень шума, который она издает во время полета на высоте около 150-200 метров, не превышает 55 дБ.
При этом на FlyNow будут распространяться правила эксплуатации вертолета, без дополнительных ограничений, как для других Evtol. В том, что будет беспилотный летательный аппарат — сомнений практически нет. Во-первых, в кабине миниатюрного вертолета не предусмотрены рычаги управления, а во-вторых – было бы очень рискованно доверить эту ответственную задачу необученным иностранным туристам. Тем более, представив в воздухе сразу «тысячи» летающих капсул.
Есть загвоздки
Но до этого еще далеко, и вопросов предстоит решить немало. На данный момент известно лишь об успешном проведении наземных испытаний этой концептуальной модели. Информации о летных испытаниях еще не было.
Так капсула FlyNow выглядит сзади. Фото: flynow-aviation.com
Плюс необходимо подготовить инфраструктуру – для организации парковочного места с зарядной станцией и отведенной зоны для взлета\посадки электрического вертолета потребуется достаточно большая площадь. Но с этим, вроде, у Эр-Рияда, раскинувшегося на пустынных равнинах, проблем нет. Так что на фоне других «нереальных» проектов этой арабской страны, сомневаться в успехе данного масштабного предприятия мы не будем.
- Lilu
- www.youtube.com, flynow-aviation.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....