
Chaparral 280 Signature Cruiser – все виды отдыха на воде с максимальным комфортом и недорого
Круизный каютный катер Chaparral 280 Signature Cruiser выпускался с 2003 по 2009 год. Он занимает достойное место в линейке суден для дневного и ночного отдыха на воде. Эксперты считают эту модель одним из лучших катеров в линейке плавсредств длиной до 10 м.
В Chaparral 280 есть все необходимое для комфортного отдыха. На борту удачно разместились две изолированные каюты на 2 места, в центральной части – комфортабельный салон. Предлагаем подробнее рассмотреть особенности этого судна выходного дня, его сильные и слабые стороны, технические характеристики и опыт эксплуатации.
Если вы интересуетесь водной техникой, то точно слышали о производителе Chaparral. Эта американская компания более 50 лет занимается выпуском катеров. Продукция Chaparral ценится за уникальный дизайн, удобство управления, комфорт, высокую степень безопасности. Производитель предоставляет пожизненную гарантию на корпуса своих лодок, и 5 лет – на другие механизмы и узлы.
Chaparral 280 Signature 2007 года выпуска. Фото: YouTube.com
Судостроительная компания предлагает и классические, и спортивные судна, а также прогулочные катера. С момента основания было продано более 250 000 единиц. Дилерская сеть представляет продукцию этой компании в 140 странах мира. В ассортименте Chaparral – 7 производственных линеек и 30 моделей плавсредств. Особое место в нем занимает круизный катер Chaparral 280 Signature Cruiser, о котором мы и расскажем.
Chaparral 280 Signature Cruiser имеет особую планировку, которая обеспечивает максимум полезного пространства на борту десятиметрового катера. Высокий надводный борт освобождает место для каюты. На этом плавсредстве с удобством разместятся 6 человек, причем без пресловутого «в тесноте, да не в обиде».
Надводный борт, кроме того, повышает мореходность яхты и поддерживает кокпит в сухом состоянии даже при передвижении по большим волнам. Планировку оптимизируют также полноценная радарная арка и небольшой проход по левому борту.
Кокпит скомпонован таким образом, чтобы совместить все необходимое и экономно расходовать пространство. В передней части здесь расположен диван полукруглой формы для комфортного отдыха двух человек. Его можно разложить и создать полноценное место для загорания. Обшивка дивана приятная к телу, комфортная, прочная и устойчивая к ультрафиолету, соленой воде.
Внутренне пространство Chaparral 280 Signature со столом, который легко убирается. Фото: YouTube.com
Под аркой находится небольшой камбуз со съемным холодильником. В углу есть стол, за которым удобно организовывать приемы пищи для 4 человек. При необходимости его можно убрать. В заднюю стенку кокпита этого катера встроен крупный рундук, в котором можно хранить кранцы, спасательные жилеты, шланги и другие полезные в море вещи. На камбузе есть все, что нужно для приготовления пищи: плита, микроволновая печь, холодильник и раковина. Душ предусмотрен в санузле, а также на площадке для плавания.
Основная каюта этого плавсредства отделана светлым деревом. Здесь размещена кровать, которая отделяется от общего пространства шторками, и вместительные шкафчики для хранения вещей. Также есть еще одна двухместная каюта, она закрывается сдвижной ширмой. Высота потолка в этих частях судна впечатляет!
Удобная платформа для купания на Chaparral 280 Signature. Фото: YouTube.com
Платформа для купания довольно просторная, поэтому подходит не только для обычного плавания, но и для ныряния с аквалангом. Подъемный трап облегчает выход из воды и делает его безопасным.
Chaparral 280 Signature Cruiser имеет длину 9,35 м (вместе с платформой), ширину 3,05 м и высоту потолка в каютах 1,93 м. Корпус изготовлен из стекловолокна. Этот материал отличается повышенной прочностью на сжатие и растяжение, устойчивостью к горению и стойкостью к химическим и биологическим факторам.
Двигатели Chaparral 280 Signature. Фото: YouTube.com
Катер поставляется с несколькими видами сдвоенных двигателей. Один из них – Volvo Penta 4.3GXiE. Этот силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров с центром тяжести, который приходится точно на середину. Благодаря таким конструктивным особенностям мотор выдает большую мощность при относительно низком уровне шума и вибрации. Максимальная скорость, которую развивает двигатель, составляет 30 узлов (эквивалентно 55,5 км/ч).
Еще один вариант мотора, который устанавливается на Chaparral 280 – MerCruiser Fuel Injected 4.3L MPI от компании Mercury. Это агрегат с распределенным впрыском топлива. Он оснащен 6 цилиндрами V-образного размещения. Водяное охлаждение эффективно снижает температуру мотора и не требует использования топливопровода обратного слива.
Объем топливного бака этого судна составляет 435 л, резервуара для воды – 120 л. Хорошие запасы горючего и пресной воды позволят уходить в дальнее плавание на выходные. Моторный отсек в этом плавсредстве полностью изолирован от жилой зоны: доступ к нему обеспечивается через люк в кокпите. Благодаря этому в салон не проникают неприятные запахи отработок двигателя.
Якорная электрическая лебедка Chaparral 280 Signature. Фото: YouTube.com
В базовой комплектации судна – якорная электрическая лебедка, которая находится в носу и гарантирует остановку за считанные секунды. Кроме того, такая система повышает безопасность плавания, позволяя заходить даже в узкие бухты. Также в стандартную комплектацию входят подруливающее носовое устройство, кондиционер на отопление и охлаждение, генератор, качественная аудиосистема.
Это судно пользуется популярностью именно в качестве катера выходного дня: на нем организовывают семейные прогулки, вечеринки, дни рождения и другие торжественные мероприятия, а также деловые встречи на высшем уровне.
Преимущества Chaparral 280 Signature Cruiser:
✅ комфортные условия
✅ хорошая вместимость
✅ оптимальная планировка, обеспечивающая достаточно пространства для одновременного пребывания 10 человек на судне
✅ скорость и плавность хода
Значительных изъянов в этой модели нет, но производитель в 2009 году прекращает ее выпуск и в 2013 году начинает производство Chaparral 290 Signature Cruiser. Эта модификация выпускалась до 2017 года. Компания не отошла от концепции компактного семейного судна, но усовершенствования есть. Прежде всего, они касаются внутреннего оформления, которое стало более современным и стильным.
В России на вторичном рынке тоже можно найти Chaparral 280 Signature Cruiser. Хотя предложения не многочисленны, они быстро находят своего покупателя. В нашей стране такой катер – большая редкость. Например, сейчас в продаже – судно 2003 года выпуска с наработкой 300 часов и в отличном состоянии за 7,3 миллиона рублей.
Такой вид открывается возле штурвала Chaparral 280 Signature. Фото: YouTube.com
Круизный катер Chaparral 280 Signature Cruiser – интересный вариант в своей «весовой» категории. Это приличное судно выходного дня для семьи или компании до 10 человек. Модель имеет компактные размеры, но разумную компоновку внутреннего пространства. Плавный ход, достаточная скорость, комфорт, а также доступная стоимость – все это про Chaparral 280.
В Chaparral 280 есть все необходимое для комфортного отдыха. На борту удачно разместились две изолированные каюты на 2 места, в центральной части – комфортабельный салон. Предлагаем подробнее рассмотреть особенности этого судна выходного дня, его сильные и слабые стороны, технические характеристики и опыт эксплуатации.
Несколько слов о производителе
Если вы интересуетесь водной техникой, то точно слышали о производителе Chaparral. Эта американская компания более 50 лет занимается выпуском катеров. Продукция Chaparral ценится за уникальный дизайн, удобство управления, комфорт, высокую степень безопасности. Производитель предоставляет пожизненную гарантию на корпуса своих лодок, и 5 лет – на другие механизмы и узлы.

Судостроительная компания предлагает и классические, и спортивные судна, а также прогулочные катера. С момента основания было продано более 250 000 единиц. Дилерская сеть представляет продукцию этой компании в 140 странах мира. В ассортименте Chaparral – 7 производственных линеек и 30 моделей плавсредств. Особое место в нем занимает круизный катер Chaparral 280 Signature Cruiser, о котором мы и расскажем.
Особенности судна: планировка, вместимость, удобства
Chaparral 280 Signature Cruiser имеет особую планировку, которая обеспечивает максимум полезного пространства на борту десятиметрового катера. Высокий надводный борт освобождает место для каюты. На этом плавсредстве с удобством разместятся 6 человек, причем без пресловутого «в тесноте, да не в обиде».
Надводный борт, кроме того, повышает мореходность яхты и поддерживает кокпит в сухом состоянии даже при передвижении по большим волнам. Планировку оптимизируют также полноценная радарная арка и небольшой проход по левому борту.
Кокпит скомпонован таким образом, чтобы совместить все необходимое и экономно расходовать пространство. В передней части здесь расположен диван полукруглой формы для комфортного отдыха двух человек. Его можно разложить и создать полноценное место для загорания. Обшивка дивана приятная к телу, комфортная, прочная и устойчивая к ультрафиолету, соленой воде.

Под аркой находится небольшой камбуз со съемным холодильником. В углу есть стол, за которым удобно организовывать приемы пищи для 4 человек. При необходимости его можно убрать. В заднюю стенку кокпита этого катера встроен крупный рундук, в котором можно хранить кранцы, спасательные жилеты, шланги и другие полезные в море вещи. На камбузе есть все, что нужно для приготовления пищи: плита, микроволновая печь, холодильник и раковина. Душ предусмотрен в санузле, а также на площадке для плавания.
Основная каюта этого плавсредства отделана светлым деревом. Здесь размещена кровать, которая отделяется от общего пространства шторками, и вместительные шкафчики для хранения вещей. Также есть еще одна двухместная каюта, она закрывается сдвижной ширмой. Высота потолка в этих частях судна впечатляет!

Платформа для купания довольно просторная, поэтому подходит не только для обычного плавания, но и для ныряния с аквалангом. Подъемный трап облегчает выход из воды и делает его безопасным.
Технические характеристики модели
Chaparral 280 Signature Cruiser имеет длину 9,35 м (вместе с платформой), ширину 3,05 м и высоту потолка в каютах 1,93 м. Корпус изготовлен из стекловолокна. Этот материал отличается повышенной прочностью на сжатие и растяжение, устойчивостью к горению и стойкостью к химическим и биологическим факторам.

Катер поставляется с несколькими видами сдвоенных двигателей. Один из них – Volvo Penta 4.3GXiE. Этот силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров с центром тяжести, который приходится точно на середину. Благодаря таким конструктивным особенностям мотор выдает большую мощность при относительно низком уровне шума и вибрации. Максимальная скорость, которую развивает двигатель, составляет 30 узлов (эквивалентно 55,5 км/ч).
Еще один вариант мотора, который устанавливается на Chaparral 280 – MerCruiser Fuel Injected 4.3L MPI от компании Mercury. Это агрегат с распределенным впрыском топлива. Он оснащен 6 цилиндрами V-образного размещения. Водяное охлаждение эффективно снижает температуру мотора и не требует использования топливопровода обратного слива.
Объем топливного бака этого судна составляет 435 л, резервуара для воды – 120 л. Хорошие запасы горючего и пресной воды позволят уходить в дальнее плавание на выходные. Моторный отсек в этом плавсредстве полностью изолирован от жилой зоны: доступ к нему обеспечивается через люк в кокпите. Благодаря этому в салон не проникают неприятные запахи отработок двигателя.

В базовой комплектации судна – якорная электрическая лебедка, которая находится в носу и гарантирует остановку за считанные секунды. Кроме того, такая система повышает безопасность плавания, позволяя заходить даже в узкие бухты. Также в стандартную комплектацию входят подруливающее носовое устройство, кондиционер на отопление и охлаждение, генератор, качественная аудиосистема.
Сильные и слабые стороны Chaparral 280 Signature Cruiser
Это судно пользуется популярностью именно в качестве катера выходного дня: на нем организовывают семейные прогулки, вечеринки, дни рождения и другие торжественные мероприятия, а также деловые встречи на высшем уровне.
Преимущества Chaparral 280 Signature Cruiser:
✅ комфортные условия
✅ хорошая вместимость
✅ оптимальная планировка, обеспечивающая достаточно пространства для одновременного пребывания 10 человек на судне
✅ скорость и плавность хода
Значительных изъянов в этой модели нет, но производитель в 2009 году прекращает ее выпуск и в 2013 году начинает производство Chaparral 290 Signature Cruiser. Эта модификация выпускалась до 2017 года. Компания не отошла от концепции компактного семейного судна, но усовершенствования есть. Прежде всего, они касаются внутреннего оформления, которое стало более современным и стильным.
Стоимость на вторичном рынке
В России на вторичном рынке тоже можно найти Chaparral 280 Signature Cruiser. Хотя предложения не многочисленны, они быстро находят своего покупателя. В нашей стране такой катер – большая редкость. Например, сейчас в продаже – судно 2003 года выпуска с наработкой 300 часов и в отличном состоянии за 7,3 миллиона рублей.

Круизный катер Chaparral 280 Signature Cruiser – интересный вариант в своей «весовой» категории. Это приличное судно выходного дня для семьи или компании до 10 человек. Модель имеет компактные размеры, но разумную компоновку внутреннего пространства. Плавный ход, достаточная скорость, комфорт, а также доступная стоимость – все это про Chaparral 280.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...