Гоночный экстремал Polestar Concept BST
Если вы, к примеру, очень хотите есть, то быстренько приготовите что-то на скорую руку. А вот когда пришло вдохновение – то это совсем другое дело. И может появиться истинный кулинарный шедевр. Между прочим, в мире автомобилестроения все выглядит довольно похоже.
Кто-то сказал, что все практичные автомобили рождаются по причине острой необходимости. А вот великолепные модели являются плодом истинной страсти. И это очень похоже на правду. Новинку, которую все с нетерпением ждут, а сроки выпуска уже назначены, нет возможности снабдить чем-то особенным. Совсем другое дело, когда нет временных рамок, и полет творческой мысли ничем не ограничен.
И этот принцип как нельзя лучше применим ко всей модельной линейке Polestar. Все авто, вышедшие под знаменами бренда имеют что-то необычное, индивидуальное и захватывающее в своей концепции. Каждая из них хороша по-своему.
Ну, а если вспомнить о «двойке», создававшейся в строгой секретности? Или ее успехах на итальянской трассе «1000 миль»? Да, этот автомобиль можно смело поставить особняком даже среди не менее именитых «соплеменников». Понятно, что и производная от него должна была стать чем-то из ряда вон.
Его история, как вы уже поняли, началась с единственного в своем роде и обладающего сногсшибательными характеристиками Polestar 2. Он появился благодаря интригам руководителя отдела разработок компании Йоакима Рюдхольма. Инженер просто хотел сам для себя выяснить насколько экстремальным может оказаться спроектированный им монстр. И наделил его сразу несколькими достойными элементами:
✅ очень большой мощностью
✅ сверхцепкими шинами
✅ усиленной подвеской
✅ распоркой стойки в багажнике
Эти и другие штрихи к общему портрету модели сделали Polestar 2 самым захватывающим электромобилем, с которым могли иметь дело даже искушенные гонщики. Но первым убедиться в том, что теоретические выводы имеют свое подтверждение на практике довелось генеральному директору компании Томасу Ингенлату.
Экспериментальный автомобиль цвета линкора припарковали у главного офиса корпорации Polestar. А господин Ингенлат получил возможность использовать прототип «двойки» в качестве ежедневного транспортного средства.
Разъезжая на нем по делам и наблюдая за его идеальным поведением на дороге, главный функционер постоянно прокручивал в голове гамлетовский вопрос: быть или не быть? Ну, в смысле, стоит ли что-то подобное запускать в серийное производство или же благоразумнее пока воздержаться.
И все чаще весы склонялись в первую сторону. А тем временем посетители штаб-квартиры автомобильной компании, захаживавшие сюда жарким летом 2020 года, могли видеть необычного монстра, припаркованного прямо у главного входа. Со временем к ним присоединились и простые прохожие, отмечавшие свое восхищение стоявшим снаружи «Зверем» в социальных сетях.
Как это часто бывает, народное прозвище успешно прижилось, выйдя в широкие массы. Именно этот момент и можно считать отправной точкой рождения Polestar BST. Что ж, милости просим, познакомиться с выражением заводского совершенства производительности в чистейшей форме. Требуется подтверждение? Что ж, обратите внимание на некоторые его показатели:
✅ пиковая мощность – 476 л. с (350 кВт)
✅ полностью индивидуальные амортизаторы Ohlins с удаленным резервуаром
✅ заниженный дорожный просвет
✅ шины Pirelli P Zero
Эти и другие моменты сделали автомобиль почти идеальным снарядом для демонстрации точности вождения. Его вторая версия появилась в 2023 году. Она получила название Polestar 2 BST edition 230. В качестве обновки здесь присутствовала окраска Nebula и экологичный текстиль для салона MicroSuede.
Вы думаете, что это уже выход на финишную прямую нашего повествования? Ошибаетесь, господа, скорее, это только начало захватывающей истории BST. И подтверждением стало происшедшее в рамках Фестиваля скорости (Гудвуд).
Он создан на базе будущей «шестерки». И компания вновь раздвигает все мыслимые пределы. Polestar удалось вывести производительность и стиль на качественно новый уровень. Этому поспособствовало наличие множества аэродинамических компонентов в конструкции, разработанных специально для гоночных трасс.
Шведский производитель намерен пойти еще дальше. Их ближайшая цель – сделать концепцию BST неким «золотым стандартом» для всех своих будущих моделей. Polestar надеется внедрять ее в каждую имеющуюся в производстве автомобильную линейку. Они попытаются разработать адаптационную версию BST для каждого отдельного авто. А объектом для подражания стал именно Polestar Concept BST.
По этой причине, производитель предлагает позиционировать его не как будущую серийную модель, а как успешное дизайнерское исследование предела экстремальности. Так воплощается видение наиболее дерзкой стороны скандинавского стиля. Это выразили и элементами внешнего дизайна:
✅ классический серебристый окрас (в стиле автоспорта)
✅ украшение в виде большой круговой наклейки BST
✅ другие незначительные «фишки» от производителя
В передней части автомобиля можно найти большой сплиттер, сочетающийся с задним диффузором. С таким набором спорткар движется по более широкой колее, с расширенными арками и заниженной посадкой. Ходовая часть представлена 22-дюймовыми колесами, упакованными в высокопроизводительные шины.
Все это сочетается с оттенками шведского золота, ведь большие тормозные суппорты видны даже сквозь обода. Агрессивная и аэродинамическая передняя часть получила также:
✅ ярко выраженные завесы под раздельными фарами
✅ оптимизацию воздушного потока для лучшей производительности
✅ воздухозаборные отверстия на капоте для повышения динамики
А очень эффектное заднее крыло поддерживается стойками, заметно выступающими из-за съемного жесткого верха и привлекающими к себе дополнительное внимание. Таким образом дизайнеры представили свой видение того, как могут выглядеть аэродинамические штучки.
Внутреннее пространство решено не менее креативно и с хорошей долей шика. Чего только стоят комфортные сиденья, обитые кожей Nappa и сохраняющие яркий спортивный стиль. Неплохо смотрятся и золотые детали интерьера в сочетании с инновационным дизайном, отлично реализованным в салоне Polestar Concept BST.
Хотя руководитель компании пока и не акцентирует внимание на серийном будущем этого концепта, он подчеркнул важную вещь. BST ярко продемонстрировал эксплуатационные возможности и потенциал бренда, что обязательно найдет свое отражение в предстоящих моделях.
А это очень немаловажно на зыбком рынке электромобилей, в последние годы получающем все возрастающий накал конкурентной борьбы. В то же время, потенциальный покупатель ожидает от авто чего-то большего, чем просто блеск и гламур. Думаю, этот факт также не скрыт от понимания гендиректора Polestar и его соратников.
Кто-то сказал, что все практичные автомобили рождаются по причине острой необходимости. А вот великолепные модели являются плодом истинной страсти. И это очень похоже на правду. Новинку, которую все с нетерпением ждут, а сроки выпуска уже назначены, нет возможности снабдить чем-то особенным. Совсем другое дело, когда нет временных рамок, и полет творческой мысли ничем не ограничен.
Некоторые считают Polestar Concept BST верхом дизайнерского совершенства. Фото: youtube.com
И этот принцип как нельзя лучше применим ко всей модельной линейке Polestar. Все авто, вышедшие под знаменами бренда имеют что-то необычное, индивидуальное и захватывающее в своей концепции. Каждая из них хороша по-своему.
Как испытать предел производительности
Ну, а если вспомнить о «двойке», создававшейся в строгой секретности? Или ее успехах на итальянской трассе «1000 миль»? Да, этот автомобиль можно смело поставить особняком даже среди не менее именитых «соплеменников». Понятно, что и производная от него должна была стать чем-то из ряда вон.
Для тех, кто желает оставаться на пределе производительности, компания приготовила достойный подарок. Это неимоверный концепт-кар Polestar BST.
Его история, как вы уже поняли, началась с единственного в своем роде и обладающего сногсшибательными характеристиками Polestar 2. Он появился благодаря интригам руководителя отдела разработок компании Йоакима Рюдхольма. Инженер просто хотел сам для себя выяснить насколько экстремальным может оказаться спроектированный им монстр. И наделил его сразу несколькими достойными элементами:
✅ очень большой мощностью
✅ сверхцепкими шинами
✅ усиленной подвеской
✅ распоркой стойки в багажнике
Эти и другие штрихи к общему портрету модели сделали Polestar 2 самым захватывающим электромобилем, с которым могли иметь дело даже искушенные гонщики. Но первым убедиться в том, что теоретические выводы имеют свое подтверждение на практике довелось генеральному директору компании Томасу Ингенлату.
Инновационная приборная панель. Фото: youtube.com
Экспериментальный автомобиль цвета линкора припарковали у главного офиса корпорации Polestar. А господин Ингенлат получил возможность использовать прототип «двойки» в качестве ежедневного транспортного средства.
Разъезжая на нем по делам и наблюдая за его идеальным поведением на дороге, главный функционер постоянно прокручивал в голове гамлетовский вопрос: быть или не быть? Ну, в смысле, стоит ли что-то подобное запускать в серийное производство или же благоразумнее пока воздержаться.
И все чаще весы склонялись в первую сторону. А тем временем посетители штаб-квартиры автомобильной компании, захаживавшие сюда жарким летом 2020 года, могли видеть необычного монстра, припаркованного прямо у главного входа. Со временем к ним присоединились и простые прохожие, отмечавшие свое восхищение стоявшим снаружи «Зверем» в социальных сетях.
Стильное заднее крыло. Фото: youtube.com
Как это часто бывает, народное прозвище успешно прижилось, выйдя в широкие массы. Именно этот момент и можно считать отправной точкой рождения Polestar BST. Что ж, милости просим, познакомиться с выражением заводского совершенства производительности в чистейшей форме. Требуется подтверждение? Что ж, обратите внимание на некоторые его показатели:
✅ пиковая мощность – 476 л. с (350 кВт)
✅ полностью индивидуальные амортизаторы Ohlins с удаленным резервуаром
✅ заниженный дорожный просвет
✅ шины Pirelli P Zero
Эти и другие моменты сделали автомобиль почти идеальным снарядом для демонстрации точности вождения. Его вторая версия появилась в 2023 году. Она получила название Polestar 2 BST edition 230. В качестве обновки здесь присутствовала окраска Nebula и экологичный текстиль для салона MicroSuede.
Новый виток и почти идеальный концепт
Вы думаете, что это уже выход на финишную прямую нашего повествования? Ошибаетесь, господа, скорее, это только начало захватывающей истории BST. И подтверждением стало происшедшее в рамках Фестиваля скорости (Гудвуд).
Там в текущем году шведский производитель электромобилей смог произвести настоящий фурор, удивив даже бывалых. И причиной его стало представление опытного образца потрясающего Polestar Concept BST.
Он создан на базе будущей «шестерки». И компания вновь раздвигает все мыслимые пределы. Polestar удалось вывести производительность и стиль на качественно новый уровень. Этому поспособствовало наличие множества аэродинамических компонентов в конструкции, разработанных специально для гоночных трасс.
Polestar Concept BST получил 22-дюймовые колеса. Фото: youtube.com
Шведский производитель намерен пойти еще дальше. Их ближайшая цель – сделать концепцию BST неким «золотым стандартом» для всех своих будущих моделей. Polestar надеется внедрять ее в каждую имеющуюся в производстве автомобильную линейку. Они попытаются разработать адаптационную версию BST для каждого отдельного авто. А объектом для подражания стал именно Polestar Concept BST.
По этой причине, производитель предлагает позиционировать его не как будущую серийную модель, а как успешное дизайнерское исследование предела экстремальности. Так воплощается видение наиболее дерзкой стороны скандинавского стиля. Это выразили и элементами внешнего дизайна:
✅ классический серебристый окрас (в стиле автоспорта)
✅ украшение в виде большой круговой наклейки BST
✅ другие незначительные «фишки» от производителя
В передней части автомобиля можно найти большой сплиттер, сочетающийся с задним диффузором. С таким набором спорткар движется по более широкой колее, с расширенными арками и заниженной посадкой. Ходовая часть представлена 22-дюймовыми колесами, упакованными в высокопроизводительные шины.
Все это сочетается с оттенками шведского золота, ведь большие тормозные суппорты видны даже сквозь обода. Агрессивная и аэродинамическая передняя часть получила также:
✅ ярко выраженные завесы под раздельными фарами
✅ оптимизацию воздушного потока для лучшей производительности
✅ воздухозаборные отверстия на капоте для повышения динамики
А очень эффектное заднее крыло поддерживается стойками, заметно выступающими из-за съемного жесткого верха и привлекающими к себе дополнительное внимание. Таким образом дизайнеры представили свой видение того, как могут выглядеть аэродинамические штучки.
Руководству компании есть над чем задуматься
Внутреннее пространство решено не менее креативно и с хорошей долей шика. Чего только стоят комфортные сиденья, обитые кожей Nappa и сохраняющие яркий спортивный стиль. Неплохо смотрятся и золотые детали интерьера в сочетании с инновационным дизайном, отлично реализованным в салоне Polestar Concept BST.
Хотя руководитель компании пока и не акцентирует внимание на серийном будущем этого концепта, он подчеркнул важную вещь. BST ярко продемонстрировал эксплуатационные возможности и потенциал бренда, что обязательно найдет свое отражение в предстоящих моделях.
Polestar Concept BST имеет съемную крышу. Фото: youtube.com
А это очень немаловажно на зыбком рынке электромобилей, в последние годы получающем все возрастающий накал конкурентной борьбы. В то же время, потенциальный покупатель ожидает от авто чего-то большего, чем просто блеск и гламур. Думаю, этот факт также не скрыт от понимания гендиректора Polestar и его соратников.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....