
Гоночный экстремал Polestar Concept BST
Если вы, к примеру, очень хотите есть, то быстренько приготовите что-то на скорую руку. А вот когда пришло вдохновение – то это совсем другое дело. И может появиться истинный кулинарный шедевр. Между прочим, в мире автомобилестроения все выглядит довольно похоже.
Кто-то сказал, что все практичные автомобили рождаются по причине острой необходимости. А вот великолепные модели являются плодом истинной страсти. И это очень похоже на правду. Новинку, которую все с нетерпением ждут, а сроки выпуска уже назначены, нет возможности снабдить чем-то особенным. Совсем другое дело, когда нет временных рамок, и полет творческой мысли ничем не ограничен.
Некоторые считают Polestar Concept BST верхом дизайнерского совершенства. Фото: youtube.com
И этот принцип как нельзя лучше применим ко всей модельной линейке Polestar. Все авто, вышедшие под знаменами бренда имеют что-то необычное, индивидуальное и захватывающее в своей концепции. Каждая из них хороша по-своему.
Ну, а если вспомнить о «двойке», создававшейся в строгой секретности? Или ее успехах на итальянской трассе «1000 миль»? Да, этот автомобиль можно смело поставить особняком даже среди не менее именитых «соплеменников». Понятно, что и производная от него должна была стать чем-то из ряда вон.
Его история, как вы уже поняли, началась с единственного в своем роде и обладающего сногсшибательными характеристиками Polestar 2. Он появился благодаря интригам руководителя отдела разработок компании Йоакима Рюдхольма. Инженер просто хотел сам для себя выяснить насколько экстремальным может оказаться спроектированный им монстр. И наделил его сразу несколькими достойными элементами:
✅ очень большой мощностью
✅ сверхцепкими шинами
✅ усиленной подвеской
✅ распоркой стойки в багажнике
Эти и другие штрихи к общему портрету модели сделали Polestar 2 самым захватывающим электромобилем, с которым могли иметь дело даже искушенные гонщики. Но первым убедиться в том, что теоретические выводы имеют свое подтверждение на практике довелось генеральному директору компании Томасу Ингенлату.
Инновационная приборная панель. Фото: youtube.com
Экспериментальный автомобиль цвета линкора припарковали у главного офиса корпорации Polestar. А господин Ингенлат получил возможность использовать прототип «двойки» в качестве ежедневного транспортного средства.
Разъезжая на нем по делам и наблюдая за его идеальным поведением на дороге, главный функционер постоянно прокручивал в голове гамлетовский вопрос: быть или не быть? Ну, в смысле, стоит ли что-то подобное запускать в серийное производство или же благоразумнее пока воздержаться.
И все чаще весы склонялись в первую сторону. А тем временем посетители штаб-квартиры автомобильной компании, захаживавшие сюда жарким летом 2020 года, могли видеть необычного монстра, припаркованного прямо у главного входа. Со временем к ним присоединились и простые прохожие, отмечавшие свое восхищение стоявшим снаружи «Зверем» в социальных сетях.
Стильное заднее крыло. Фото: youtube.com
Как это часто бывает, народное прозвище успешно прижилось, выйдя в широкие массы. Именно этот момент и можно считать отправной точкой рождения Polestar BST. Что ж, милости просим, познакомиться с выражением заводского совершенства производительности в чистейшей форме. Требуется подтверждение? Что ж, обратите внимание на некоторые его показатели:
✅ пиковая мощность – 476 л. с (350 кВт)
✅ полностью индивидуальные амортизаторы Ohlins с удаленным резервуаром
✅ заниженный дорожный просвет
✅ шины Pirelli P Zero
Эти и другие моменты сделали автомобиль почти идеальным снарядом для демонстрации точности вождения. Его вторая версия появилась в 2023 году. Она получила название Polestar 2 BST edition 230. В качестве обновки здесь присутствовала окраска Nebula и экологичный текстиль для салона MicroSuede.
Вы думаете, что это уже выход на финишную прямую нашего повествования? Ошибаетесь, господа, скорее, это только начало захватывающей истории BST. И подтверждением стало происшедшее в рамках Фестиваля скорости (Гудвуд).
Он создан на базе будущей «шестерки». И компания вновь раздвигает все мыслимые пределы. Polestar удалось вывести производительность и стиль на качественно новый уровень. Этому поспособствовало наличие множества аэродинамических компонентов в конструкции, разработанных специально для гоночных трасс.
Polestar Concept BST получил 22-дюймовые колеса. Фото: youtube.com
Шведский производитель намерен пойти еще дальше. Их ближайшая цель – сделать концепцию BST неким «золотым стандартом» для всех своих будущих моделей. Polestar надеется внедрять ее в каждую имеющуюся в производстве автомобильную линейку. Они попытаются разработать адаптационную версию BST для каждого отдельного авто. А объектом для подражания стал именно Polestar Concept BST.
По этой причине, производитель предлагает позиционировать его не как будущую серийную модель, а как успешное дизайнерское исследование предела экстремальности. Так воплощается видение наиболее дерзкой стороны скандинавского стиля. Это выразили и элементами внешнего дизайна:
✅ классический серебристый окрас (в стиле автоспорта)
✅ украшение в виде большой круговой наклейки BST
✅ другие незначительные «фишки» от производителя
В передней части автомобиля можно найти большой сплиттер, сочетающийся с задним диффузором. С таким набором спорткар движется по более широкой колее, с расширенными арками и заниженной посадкой. Ходовая часть представлена 22-дюймовыми колесами, упакованными в высокопроизводительные шины.
Все это сочетается с оттенками шведского золота, ведь большие тормозные суппорты видны даже сквозь обода. Агрессивная и аэродинамическая передняя часть получила также:
✅ ярко выраженные завесы под раздельными фарами
✅ оптимизацию воздушного потока для лучшей производительности
✅ воздухозаборные отверстия на капоте для повышения динамики
А очень эффектное заднее крыло поддерживается стойками, заметно выступающими из-за съемного жесткого верха и привлекающими к себе дополнительное внимание. Таким образом дизайнеры представили свой видение того, как могут выглядеть аэродинамические штучки.
Внутреннее пространство решено не менее креативно и с хорошей долей шика. Чего только стоят комфортные сиденья, обитые кожей Nappa и сохраняющие яркий спортивный стиль. Неплохо смотрятся и золотые детали интерьера в сочетании с инновационным дизайном, отлично реализованным в салоне Polestar Concept BST.
Хотя руководитель компании пока и не акцентирует внимание на серийном будущем этого концепта, он подчеркнул важную вещь. BST ярко продемонстрировал эксплуатационные возможности и потенциал бренда, что обязательно найдет свое отражение в предстоящих моделях.
Polestar Concept BST имеет съемную крышу. Фото: youtube.com
А это очень немаловажно на зыбком рынке электромобилей, в последние годы получающем все возрастающий накал конкурентной борьбы. В то же время, потенциальный покупатель ожидает от авто чего-то большего, чем просто блеск и гламур. Думаю, этот факт также не скрыт от понимания гендиректора Polestar и его соратников.
Кто-то сказал, что все практичные автомобили рождаются по причине острой необходимости. А вот великолепные модели являются плодом истинной страсти. И это очень похоже на правду. Новинку, которую все с нетерпением ждут, а сроки выпуска уже назначены, нет возможности снабдить чем-то особенным. Совсем другое дело, когда нет временных рамок, и полет творческой мысли ничем не ограничен.

И этот принцип как нельзя лучше применим ко всей модельной линейке Polestar. Все авто, вышедшие под знаменами бренда имеют что-то необычное, индивидуальное и захватывающее в своей концепции. Каждая из них хороша по-своему.
Как испытать предел производительности
Ну, а если вспомнить о «двойке», создававшейся в строгой секретности? Или ее успехах на итальянской трассе «1000 миль»? Да, этот автомобиль можно смело поставить особняком даже среди не менее именитых «соплеменников». Понятно, что и производная от него должна была стать чем-то из ряда вон.
Для тех, кто желает оставаться на пределе производительности, компания приготовила достойный подарок. Это неимоверный концепт-кар Polestar BST.
Его история, как вы уже поняли, началась с единственного в своем роде и обладающего сногсшибательными характеристиками Polestar 2. Он появился благодаря интригам руководителя отдела разработок компании Йоакима Рюдхольма. Инженер просто хотел сам для себя выяснить насколько экстремальным может оказаться спроектированный им монстр. И наделил его сразу несколькими достойными элементами:
✅ очень большой мощностью
✅ сверхцепкими шинами
✅ усиленной подвеской
✅ распоркой стойки в багажнике
Эти и другие штрихи к общему портрету модели сделали Polestar 2 самым захватывающим электромобилем, с которым могли иметь дело даже искушенные гонщики. Но первым убедиться в том, что теоретические выводы имеют свое подтверждение на практике довелось генеральному директору компании Томасу Ингенлату.

Экспериментальный автомобиль цвета линкора припарковали у главного офиса корпорации Polestar. А господин Ингенлат получил возможность использовать прототип «двойки» в качестве ежедневного транспортного средства.
Разъезжая на нем по делам и наблюдая за его идеальным поведением на дороге, главный функционер постоянно прокручивал в голове гамлетовский вопрос: быть или не быть? Ну, в смысле, стоит ли что-то подобное запускать в серийное производство или же благоразумнее пока воздержаться.
И все чаще весы склонялись в первую сторону. А тем временем посетители штаб-квартиры автомобильной компании, захаживавшие сюда жарким летом 2020 года, могли видеть необычного монстра, припаркованного прямо у главного входа. Со временем к ним присоединились и простые прохожие, отмечавшие свое восхищение стоявшим снаружи «Зверем» в социальных сетях.

Как это часто бывает, народное прозвище успешно прижилось, выйдя в широкие массы. Именно этот момент и можно считать отправной точкой рождения Polestar BST. Что ж, милости просим, познакомиться с выражением заводского совершенства производительности в чистейшей форме. Требуется подтверждение? Что ж, обратите внимание на некоторые его показатели:
✅ пиковая мощность – 476 л. с (350 кВт)
✅ полностью индивидуальные амортизаторы Ohlins с удаленным резервуаром
✅ заниженный дорожный просвет
✅ шины Pirelli P Zero
Эти и другие моменты сделали автомобиль почти идеальным снарядом для демонстрации точности вождения. Его вторая версия появилась в 2023 году. Она получила название Polestar 2 BST edition 230. В качестве обновки здесь присутствовала окраска Nebula и экологичный текстиль для салона MicroSuede.
Новый виток и почти идеальный концепт
Вы думаете, что это уже выход на финишную прямую нашего повествования? Ошибаетесь, господа, скорее, это только начало захватывающей истории BST. И подтверждением стало происшедшее в рамках Фестиваля скорости (Гудвуд).
Там в текущем году шведский производитель электромобилей смог произвести настоящий фурор, удивив даже бывалых. И причиной его стало представление опытного образца потрясающего Polestar Concept BST.
Он создан на базе будущей «шестерки». И компания вновь раздвигает все мыслимые пределы. Polestar удалось вывести производительность и стиль на качественно новый уровень. Этому поспособствовало наличие множества аэродинамических компонентов в конструкции, разработанных специально для гоночных трасс.

Шведский производитель намерен пойти еще дальше. Их ближайшая цель – сделать концепцию BST неким «золотым стандартом» для всех своих будущих моделей. Polestar надеется внедрять ее в каждую имеющуюся в производстве автомобильную линейку. Они попытаются разработать адаптационную версию BST для каждого отдельного авто. А объектом для подражания стал именно Polestar Concept BST.
По этой причине, производитель предлагает позиционировать его не как будущую серийную модель, а как успешное дизайнерское исследование предела экстремальности. Так воплощается видение наиболее дерзкой стороны скандинавского стиля. Это выразили и элементами внешнего дизайна:
✅ классический серебристый окрас (в стиле автоспорта)
✅ украшение в виде большой круговой наклейки BST
✅ другие незначительные «фишки» от производителя
В передней части автомобиля можно найти большой сплиттер, сочетающийся с задним диффузором. С таким набором спорткар движется по более широкой колее, с расширенными арками и заниженной посадкой. Ходовая часть представлена 22-дюймовыми колесами, упакованными в высокопроизводительные шины.
Все это сочетается с оттенками шведского золота, ведь большие тормозные суппорты видны даже сквозь обода. Агрессивная и аэродинамическая передняя часть получила также:
✅ ярко выраженные завесы под раздельными фарами
✅ оптимизацию воздушного потока для лучшей производительности
✅ воздухозаборные отверстия на капоте для повышения динамики
А очень эффектное заднее крыло поддерживается стойками, заметно выступающими из-за съемного жесткого верха и привлекающими к себе дополнительное внимание. Таким образом дизайнеры представили свой видение того, как могут выглядеть аэродинамические штучки.
Руководству компании есть над чем задуматься
Внутреннее пространство решено не менее креативно и с хорошей долей шика. Чего только стоят комфортные сиденья, обитые кожей Nappa и сохраняющие яркий спортивный стиль. Неплохо смотрятся и золотые детали интерьера в сочетании с инновационным дизайном, отлично реализованным в салоне Polestar Concept BST.
Хотя руководитель компании пока и не акцентирует внимание на серийном будущем этого концепта, он подчеркнул важную вещь. BST ярко продемонстрировал эксплуатационные возможности и потенциал бренда, что обязательно найдет свое отражение в предстоящих моделях.

А это очень немаловажно на зыбком рынке электромобилей, в последние годы получающем все возрастающий накал конкурентной борьбы. В то же время, потенциальный покупатель ожидает от авто чего-то большего, чем просто блеск и гламур. Думаю, этот факт также не скрыт от понимания гендиректора Polestar и его соратников.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...