BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной модели
БМВ седьмой серии в кузове F01/F02 – это престижный немецкий автомобиль, который заставляет поворачивать голову вслед многих водителей и пешеходов. Купить такую модель можно от 750 000 рублей – как новый бюджетник.
Только стоит ли это делать? Не разорит ли машина новоявленного владельца?
Начать нужно с того, что самым старым BMW 7 F01/F02 уже 14 лет. Второй момент – автомобили покупали люди далеко не бедные, их не волновали цены на запчасти и расходники.
Машины уже неоднократно успели сменить владельцев и каждый старался экономить на обслуживании. Поэтому найти BMW 7 F01/F02 в идеальном состоянии – это сложная задача.
А теперь разбираемся с нюансами!
Ржавых BMW 7 F01/F02 на улицах замечено не было – они частично алюминиевые, плюс за ними стараются ухаживать. Редко минимальные вздутия краски можно найти на задних крыльях, стойках крыши и рамке лобового стекла – эти детали стальные.
Снизу нужно смотреть на состояние пластика и локеров – если они целые, то днище будет без проблем. Если есть повреждения – то коррозия найдется. Но ничего криминального – сквозных отверстий не найдете в любом случае.
Главная проблема кузова BMW 7 F01/F02 – это забитые водосливы.
Что касается оборудования – нарекания на дверные ручки снаружи. Смешно, но оригинал рекомендуется менять на Китай – они дешевле и надежнее. Это касается и дверных замков – версия из Поднебесной лучше.
Есть нарекания и на оптику – в ней перегорают светодиоды. Отремонтировать одну фару – это 15 000 рублей, хотя официалы скажут, что поможет полная замена элемента – а это уже 2 000 евро.
Если у автомобилей в возрасте 10 лет и старше главное – это кузов, то с БМВ хорошее внешнее состояние – это скорее норма.
Категорически не рекомендуется покупать машину после серьезного ДТП – восстановить его сложно – такова конструкция кузова.
Если сравнивать внутреннюю отделку BMW 7 F01/F02 с той же Е38, с удивлением обнаруживается, что в новой модели качество материалов сильно упало. Чем больше «наворотов» в салоне, тем больше проблем ждет очередного владельца.
Если много опций не работает при покупке – то на восстановление заводского состояния уйдут сотни тысяч рублей. Рекомендуется искать автомобиль, в котором функционирует каждая кнопочка.
Много нареканий на обогрев и вентиляцию сидений – они не любят сильных точечных нажатий.
Электрики у модели много. Ломалась она во время гарантийного срока, поэтому у старых автомобилей поломки неизбежны.
Генератор выхаживает 150 000 км, а стоит новый агрегат 600 евро.
Проводка проблем не приносит, что странно. Электронные блоки надежные, если их не мочить. Главное не лазить туда и не внедрять инородное оборудование. После того, как в проводку вмешаются неопытные мастера, автомобили могут даже загореться на стоянке – такие случаи бывали.
Найти специалистов по ремонту электроники БМВ – это сложная задача. На диагностики и поиски проблем у официалов 100 000 рублей можно потратить легко, не получив какого-то конкретного результата.
Автомобили БМВ по ходовой части всегда отличались в лучшую сторону. Касается это и тормозов – они у BMW 7 F01/F02 идеальные. Но если машина стояла – закисания суппортов не заставят себя ждать. Они, кстати, простейшие – однопоршневые.
Гидравлика у BMW 7 F01/F02 нареканий не называет, даже у самых старых модификаций. Трубки и шланги крепкие и надежные.
Блок АБС портит картину, точнее, не он сам, а модуль ICM, работающий совместно.
Стояночный тормоз с электрическим приводом – если его не использовать, то редуктор и плата управления внутри коррозирует и выходит постепенно из строя. Замена узла на новый – это 1 000 евро, но можно найти б/у на разборке за 15 000 рублей.
Тут у BMW 7 F01/F02 проблем нет – толстые алюминиевые рычаги, шаровые, надежные сайлентблоки – при бережной эксплуатации способны выхаживать по 100 000 км и больше. Но многие владельцы БМВ считают, что на автомобилях нужно «летать», а дороги часто с ними не согласны. Поэтому подвеска может нуждаться в ремонте после 30 000 км пробега.
Ремонт разбитой ходовки обойдется недорого для БМВ, но затратен для покупателя, взявшего автомобиль вместо нового бюджетника. Чисто по механической части спереди – 700 евро, сзади дороже – 1 000.
Блок доворота задних колес – это круто. Но стоимость в 1 000 евро способна вогнать в уныние. А активные амортизаторы по 500 за штуку завершат крах бюджета.
Пневматическая подвеска сзади – это комфортно, когда она работает. Имеется не на всех BMW 7 F01/F02, но, если ломается – ужасает стоимостью ремонта.
С АКПП нужно быть внимательным при покупке автомобиля. Они бывают шести и восьмиступенчатые, средний ресурс – 200 000 км. Более современные 8-АКПП считаются надежными, но не выдерживают частых пробуксовок и резких стартов. А какой водитель БМВ не любит быстрой езды?
Ремонтировать коробки передач BMW 7 F01/F02 умеют, и работа сильно подешевела с годами, но все равно, 150 000 рублей – это средний чек на ремонт.
На коробках 6-АКПП нужно менять масло раз в 30 000 км – тогда они будут работать дольше.
Версии с полным приводом встречаются часто. Но следует понимать, что чем сложнее конструкция – тем больше проблем.
Моторов у BMW 7 F01/F02 много, но почти все они конструктивно сложные. Главное – это не перегревать двигатели, нужно внимательно следить за работой системы охлаждения.
Турбированные шестерки сложнее по конструкции и проблемные в эксплуатации.
V8 серии N63 подъедают масло, если сильно изношены, у них нету чугунных гильз. Двигатели не любят перегревов, но они «горячие» конструктивно.
Привод ГРМ больше 100 000 км не выхаживает. И дело не в цепях, а в натяжителях и успокоителях. Любой посторонний звук – это сигнал для вскрытия передней крышки и ремонта. Если это вовремя не сделать, то цепи ГРМ оборвет и придется выложить 500 000 рублей на восстановление.
V12 серии N74B60 надежнее, чем V8, не зря же его ставят на Rolls-Royce!
Что касается дизельных версий, то они не любят некачественного топлива, и вообще – настоящая БМВ должна быть бензиновой! Двигатели стоят практически одинаковые по конструкции – N57, количество турбин отличается – от одной до трех.
Покупая BMW 7 F01/F02, нужно понимать, что на обслуживание и мелкие ремонты автомобиля будет уходить около 150-200 000 рублей в год. И это при условии, что ничего серьезного не сломается.
Есть, конечно, альтернативный вариант – имея большой гараж самому обслуживать и ремонтировать автомобиль. Тогда можно вложиться в 50-60 000 рублей, но на такое способны единицы.
BMW 7 F01/F02 – это отличный автомобиль, но он требует бережного к себе обслуживания. Если потенциальный покупатель хочет приобрести его и 5 лет ничего не делать – лучше сразу отказаться от покупки.
Только стоит ли это делать? Не разорит ли машина новоявленного владельца?
Начать нужно с того, что самым старым BMW 7 F01/F02 уже 14 лет. Второй момент – автомобили покупали люди далеко не бедные, их не волновали цены на запчасти и расходники.
Машины уже неоднократно успели сменить владельцев и каждый старался экономить на обслуживании. Поэтому найти BMW 7 F01/F02 в идеальном состоянии – это сложная задача.
Некоторые не видят разницы между Е65 и F01. Фото: Youtube.com
А теперь разбираемся с нюансами!
Кузов и его оборудование
Ржавых BMW 7 F01/F02 на улицах замечено не было – они частично алюминиевые, плюс за ними стараются ухаживать. Редко минимальные вздутия краски можно найти на задних крыльях, стойках крыши и рамке лобового стекла – эти детали стальные.
Снизу нужно смотреть на состояние пластика и локеров – если они целые, то днище будет без проблем. Если есть повреждения – то коррозия найдется. Но ничего криминального – сквозных отверстий не найдете в любом случае.
А вот багажник нужно тщательно проверять на наличие в нем жидкости – есть конструктивный просчет, связанный с клипсами в водоотводах. Еще влага может быть внутри дверей.
Главная проблема кузова BMW 7 F01/F02 – это забитые водосливы.
Салон роскошный, места много. Фото: Youtube.com
Что касается оборудования – нарекания на дверные ручки снаружи. Смешно, но оригинал рекомендуется менять на Китай – они дешевле и надежнее. Это касается и дверных замков – версия из Поднебесной лучше.
Есть нарекания и на оптику – в ней перегорают светодиоды. Отремонтировать одну фару – это 15 000 рублей, хотя официалы скажут, что поможет полная замена элемента – а это уже 2 000 евро.
В остальном все кузовное оборудование надежное, вот только любят его снимать на улицах. Если покупать детали на разборках – все равно это может потянуть на пару сотен тысяч рублей.
Если у автомобилей в возрасте 10 лет и старше главное – это кузов, то с БМВ хорошее внешнее состояние – это скорее норма.
Категорически не рекомендуется покупать машину после серьезного ДТП – восстановить его сложно – такова конструкция кузова.
Салон и электрика
Если сравнивать внутреннюю отделку BMW 7 F01/F02 с той же Е38, с удивлением обнаруживается, что в новой модели качество материалов сильно упало. Чем больше «наворотов» в салоне, тем больше проблем ждет очередного владельца.
Содержать такой автомобиль не каждому по карману. Фото: Youtube.com
Если много опций не работает при покупке – то на восстановление заводского состояния уйдут сотни тысяч рублей. Рекомендуется искать автомобиль, в котором функционирует каждая кнопочка.
Много нареканий на обогрев и вентиляцию сидений – они не любят сильных точечных нажатий.
Климатическая система – это головная боль владельца BMW 7 F01/F02. Хотя салон нагревается или остужается за пару минут, установка надежностью не отличается.
Электрики у модели много. Ломалась она во время гарантийного срока, поэтому у старых автомобилей поломки неизбежны.
Генератор выхаживает 150 000 км, а стоит новый агрегат 600 евро.
Проводка проблем не приносит, что странно. Электронные блоки надежные, если их не мочить. Главное не лазить туда и не внедрять инородное оборудование. После того, как в проводку вмешаются неопытные мастера, автомобили могут даже загореться на стоянке – такие случаи бывали.
Найти специалистов по ремонту электроники БМВ – это сложная задача. На диагностики и поиски проблем у официалов 100 000 рублей можно потратить легко, не получив какого-то конкретного результата.
Тормоза
Автомобили БМВ по ходовой части всегда отличались в лучшую сторону. Касается это и тормозов – они у BMW 7 F01/F02 идеальные. Но если машина стояла – закисания суппортов не заставят себя ждать. Они, кстати, простейшие – однопоршневые.
Самый популярный двигатель – 4,4 литра битурбо. Фото: Youtube.com
Гидравлика у BMW 7 F01/F02 нареканий не называет, даже у самых старых модификаций. Трубки и шланги крепкие и надежные.
Блок АБС портит картину, точнее, не он сам, а модуль ICM, работающий совместно.
Стояночный тормоз с электрическим приводом – если его не использовать, то редуктор и плата управления внутри коррозирует и выходит постепенно из строя. Замена узла на новый – это 1 000 евро, но можно найти б/у на разборке за 15 000 рублей.
Подвеска
Тут у BMW 7 F01/F02 проблем нет – толстые алюминиевые рычаги, шаровые, надежные сайлентблоки – при бережной эксплуатации способны выхаживать по 100 000 км и больше. Но многие владельцы БМВ считают, что на автомобилях нужно «летать», а дороги часто с ними не согласны. Поэтому подвеска может нуждаться в ремонте после 30 000 км пробега.
Ремонт разбитой ходовки обойдется недорого для БМВ, но затратен для покупателя, взявшего автомобиль вместо нового бюджетника. Чисто по механической части спереди – 700 евро, сзади дороже – 1 000.
Блок доворота задних колес – это круто. Но стоимость в 1 000 евро способна вогнать в уныние. А активные амортизаторы по 500 за штуку завершат крах бюджета.
Этот автомобиль дарит комфорт не только пассажирам, но и водителю! Фото: Youtube.com
Пневматическая подвеска сзади – это комфортно, когда она работает. Имеется не на всех BMW 7 F01/F02, но, если ломается – ужасает стоимостью ремонта.
Коробки передач
С АКПП нужно быть внимательным при покупке автомобиля. Они бывают шести и восьмиступенчатые, средний ресурс – 200 000 км. Более современные 8-АКПП считаются надежными, но не выдерживают частых пробуксовок и резких стартов. А какой водитель БМВ не любит быстрой езды?
Ремонтировать коробки передач BMW 7 F01/F02 умеют, и работа сильно подешевела с годами, но все равно, 150 000 рублей – это средний чек на ремонт.
На коробках 6-АКПП нужно менять масло раз в 30 000 км – тогда они будут работать дольше.
Версии с полным приводом встречаются часто. Но следует понимать, что чем сложнее конструкция – тем больше проблем.
Двигатели
Моторов у BMW 7 F01/F02 много, но почти все они конструктивно сложные. Главное – это не перегревать двигатели, нужно внимательно следить за работой системы охлаждения.
Самыми надежными моторами считаются N52B30A/N52B30AF – атмосферные шестерки. Найти такой автомобиль нелегко, да и цены на них держат высокие.
Турбированные шестерки сложнее по конструкции и проблемные в эксплуатации.
V8 серии N63 подъедают масло, если сильно изношены, у них нету чугунных гильз. Двигатели не любят перегревов, но они «горячие» конструктивно.
Привод ГРМ больше 100 000 км не выхаживает. И дело не в цепях, а в натяжителях и успокоителях. Любой посторонний звук – это сигнал для вскрытия передней крышки и ремонта. Если это вовремя не сделать, то цепи ГРМ оборвет и придется выложить 500 000 рублей на восстановление.
V12 серии N74B60 надежнее, чем V8, не зря же его ставят на Rolls-Royce!
Чтобы БМВ радовала своего владельца – за ней нужно ухаживать! Фото: Youtube.com
Что касается дизельных версий, то они не любят некачественного топлива, и вообще – настоящая БМВ должна быть бензиновой! Двигатели стоят практически одинаковые по конструкции – N57, количество турбин отличается – от одной до трех.
Брать или нет?
Покупая BMW 7 F01/F02, нужно понимать, что на обслуживание и мелкие ремонты автомобиля будет уходить около 150-200 000 рублей в год. И это при условии, что ничего серьезного не сломается.
Если покупатель не сможет выделять нужные суммы на содержание автомобиля – то ничего хорошего из приобретения не получится.
Есть, конечно, альтернативный вариант – имея большой гараж самому обслуживать и ремонтировать автомобиль. Тогда можно вложиться в 50-60 000 рублей, но на такое способны единицы.
BMW 7 F01/F02 – это отличный автомобиль, но он требует бережного к себе обслуживания. Если потенциальный покупатель хочет приобрести его и 5 лет ничего не делать – лучше сразу отказаться от покупки.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...