.d-md-none .d-lg-block bibimot

BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной модели

BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной модели
БМВ седьмой серии в кузове F01/F02 – это престижный немецкий автомобиль, который заставляет поворачивать голову вслед многих водителей и пешеходов. Купить такую модель можно от 750 000 рублей – как новый бюджетник.


Только стоит ли это делать? Не разорит ли машина новоявленного владельца?

Начать нужно с того, что самым старым BMW 7 F01/F02 уже 14 лет. Второй момент – автомобили покупали люди далеко не бедные, их не волновали цены на запчасти и расходники.

Машины уже неоднократно успели сменить владельцев и каждый старался экономить на обслуживании. Поэтому найти BMW 7 F01/F02 в идеальном состоянии – это сложная задача.

BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной моделиНекоторые не видят разницы между Е65 и F01. Фото: Youtube.com


А теперь разбираемся с нюансами!

Кузов и его оборудование


Ржавых BMW 7 F01/F02 на улицах замечено не было – они частично алюминиевые, плюс за ними стараются ухаживать. Редко минимальные вздутия краски можно найти на задних крыльях, стойках крыши и рамке лобового стекла – эти детали стальные.

Снизу нужно смотреть на состояние пластика и локеров – если они целые, то днище будет без проблем. Если есть повреждения – то коррозия найдется. Но ничего криминального – сквозных отверстий не найдете в любом случае.

А вот багажник нужно тщательно проверять на наличие в нем жидкости – есть конструктивный просчет, связанный с клипсами в водоотводах. Еще влага может быть внутри дверей.


Главная проблема кузова BMW 7 F01/F02 – это забитые водосливы.

Салон роскошный, места много. Фото: Youtube.com


Что касается оборудования – нарекания на дверные ручки снаружи. Смешно, но оригинал рекомендуется менять на Китай – они дешевле и надежнее. Это касается и дверных замков – версия из Поднебесной лучше.

Есть нарекания и на оптику – в ней перегорают светодиоды. Отремонтировать одну фару – это 15 000 рублей, хотя официалы скажут, что поможет полная замена элемента – а это уже 2 000 евро.

В остальном все кузовное оборудование надежное, вот только любят его снимать на улицах. Если покупать детали на разборках – все равно это может потянуть на пару сотен тысяч рублей.

Если у автомобилей в возрасте 10 лет и старше главное – это кузов, то с БМВ хорошее внешнее состояние – это скорее норма.

Категорически не рекомендуется покупать машину после серьезного ДТП – восстановить его сложно – такова конструкция кузова.

Салон и электрика


Если сравнивать внутреннюю отделку BMW 7 F01/F02 с той же Е38, с удивлением обнаруживается, что в новой модели качество материалов сильно упало. Чем больше «наворотов» в салоне, тем больше проблем ждет очередного владельца.

Содержать такой автомобиль не каждому по карману. Фото: Youtube.com


Если много опций не работает при покупке – то на восстановление заводского состояния уйдут сотни тысяч рублей. Рекомендуется искать автомобиль, в котором функционирует каждая кнопочка.

Много нареканий на обогрев и вентиляцию сидений – они не любят сильных точечных нажатий.

Климатическая система – это головная боль владельца BMW 7 F01/F02. Хотя салон нагревается или остужается за пару минут, установка надежностью не отличается.


Электрики у модели много. Ломалась она во время гарантийного срока, поэтому у старых автомобилей поломки неизбежны.
Генератор выхаживает 150 000 км, а стоит новый агрегат 600 евро.

Проводка проблем не приносит, что странно. Электронные блоки надежные, если их не мочить. Главное не лазить туда и не внедрять инородное оборудование. После того, как в проводку вмешаются неопытные мастера, автомобили могут даже загореться на стоянке – такие случаи бывали.

Найти специалистов по ремонту электроники БМВ – это сложная задача. На диагностики и поиски проблем у официалов 100 000 рублей можно потратить легко, не получив какого-то конкретного результата.

Тормоза


Автомобили БМВ по ходовой части всегда отличались в лучшую сторону. Касается это и тормозов – они у BMW 7 F01/F02 идеальные. Но если машина стояла – закисания суппортов не заставят себя ждать. Они, кстати, простейшие – однопоршневые.

Самый популярный двигатель – 4,4 литра битурбо. Фото: Youtube.com


Гидравлика у BMW 7 F01/F02 нареканий не называет, даже у самых старых модификаций. Трубки и шланги крепкие и надежные.
Блок АБС портит картину, точнее, не он сам, а модуль ICM, работающий совместно.

Стояночный тормоз с электрическим приводом – если его не использовать, то редуктор и плата управления внутри коррозирует и выходит постепенно из строя. Замена узла на новый – это 1 000 евро, но можно найти б/у на разборке за 15 000 рублей.

Подвеска


Тут у BMW 7 F01/F02 проблем нет – толстые алюминиевые рычаги, шаровые, надежные сайлентблоки – при бережной эксплуатации способны выхаживать по 100 000 км и больше. Но многие владельцы БМВ считают, что на автомобилях нужно «летать», а дороги часто с ними не согласны. Поэтому подвеска может нуждаться в ремонте после 30 000 км пробега.

Ремонт разбитой ходовки обойдется недорого для БМВ, но затратен для покупателя, взявшего автомобиль вместо нового бюджетника. Чисто по механической части спереди – 700 евро, сзади дороже – 1 000.

Блок доворота задних колес – это круто. Но стоимость в 1 000 евро способна вогнать в уныние. А активные амортизаторы по 500 за штуку завершат крах бюджета.

Этот автомобиль дарит комфорт не только пассажирам, но и водителю! Фото: Youtube.com


Пневматическая подвеска сзади – это комфортно, когда она работает. Имеется не на всех BMW 7 F01/F02, но, если ломается – ужасает стоимостью ремонта.

Коробки передач


С АКПП нужно быть внимательным при покупке автомобиля. Они бывают шести и восьмиступенчатые, средний ресурс – 200 000 км. Более современные 8-АКПП считаются надежными, но не выдерживают частых пробуксовок и резких стартов. А какой водитель БМВ не любит быстрой езды?

Ремонтировать коробки передач BMW 7 F01/F02 умеют, и работа сильно подешевела с годами, но все равно, 150 000 рублей – это средний чек на ремонт.

На коробках 6-АКПП нужно менять масло раз в 30 000 км – тогда они будут работать дольше.

Версии с полным приводом встречаются часто. Но следует понимать, что чем сложнее конструкция – тем больше проблем.

Двигатели


Моторов у BMW 7 F01/F02 много, но почти все они конструктивно сложные. Главное – это не перегревать двигатели, нужно внимательно следить за работой системы охлаждения.

Самыми надежными моторами считаются N52B30A/N52B30AF – атмосферные шестерки. Найти такой автомобиль нелегко, да и цены на них держат высокие.

Турбированные шестерки сложнее по конструкции и проблемные в эксплуатации.

V8 серии N63 подъедают масло, если сильно изношены, у них нету чугунных гильз. Двигатели не любят перегревов, но они «горячие» конструктивно.

Привод ГРМ больше 100 000 км не выхаживает. И дело не в цепях, а в натяжителях и успокоителях. Любой посторонний звук – это сигнал для вскрытия передней крышки и ремонта. Если это вовремя не сделать, то цепи ГРМ оборвет и придется выложить 500 000 рублей на восстановление.

V12 серии N74B60 надежнее, чем V8, не зря же его ставят на Rolls-Royce!

Чтобы БМВ радовала своего владельца – за ней нужно ухаживать! Фото: Youtube.com


Что касается дизельных версий, то они не любят некачественного топлива, и вообще – настоящая БМВ должна быть бензиновой! Двигатели стоят практически одинаковые по конструкции – N57, количество турбин отличается – от одной до трех.

Брать или нет?


Покупая BMW 7 F01/F02, нужно понимать, что на обслуживание и мелкие ремонты автомобиля будет уходить около 150-200 000 рублей в год. И это при условии, что ничего серьезного не сломается.

Если покупатель не сможет выделять нужные суммы на содержание автомобиля – то ничего хорошего из приобретения не получится.


Есть, конечно, альтернативный вариант – имея большой гараж самому обслуживать и ремонтировать автомобиль. Тогда можно вложиться в 50-60 000 рублей, но на такое способны единицы.

BMW 7 F01/F02 – это отличный автомобиль, но он требует бережного к себе обслуживания. Если потенциальный покупатель хочет приобрести его и 5 лет ничего не делать – лучше сразу отказаться от покупки.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы хотели бы приобрести BMW 7 F01/F02?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?Купить авто в США за 1 000 долларов – а сколько они стоят в России?

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 892
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 1 183