Kettwiesel ONE – велотрайк для широкого круга пользователей
В мире велосипедов лежачая версия этого педального транспорта является отдельной кастой. Причем у нее имеются верные поклонники, продвигающие альтернативную концепцию десятилетиями. И не удивительно, ведь сидеть на условной «табуретке» совсем не то, что откинуться на удобном кресле. Так комфортность любого путешествия вырастает в разы.
Конечно, можно заявлять, что лежачие велосипеды лишь потворствуют гиподинамии, и без того являющейся бичом нашего времени. Но все-таки лучше, если человек будет ездить хотя б на таком транспорте, чем вообще останется без движения.
Одним из энтузиастов данного направления бесспорно является Марек Хасе. Еще будучи в подростковом возрасте он собственноручно сконструировал лежачий трехколесный тандем. Несмотря на юный возраст создателя, проект смог занять первое место на государственном конкурсе в области науки и техники.
Первый успех прекрасно стимулировал творческий задор паренька, который в следующем году смог снова показать высокий результат. Его новинка (складной лежачий велосипед) заняла почетное второе место на аналогичном конкурсе. Позже были и другие необычные версии, такие как параллельно спаренные дорожные байки и другие вариации.
Юношеский интерес он смог перенести и во взрослую жизнь, создав в 1994 году компанию Hase-Spezialrader. Ее основной сферой деятельности стало строительство трайков и полулежачих тандемов. После того как юный бизнесмен нанял своего первого сотрудника, в родительском гараже они смогли создать трехколесный Kettwiesel ручной сборки.
Готовый продукт со своей взвешенной концепцией ясно говорит о том, что за его проектированием стоят месяцы и годы упорных творческих изысканий. И, конечно, существует целый ряд улучшений, по сравнению с базовой версией:
✅ педали Shimano
✅ подвеска MacPherson
✅ фирменная телескопическая рама от Hase Bikes
Таким образом инженеры вдохнули вторую жизнь в конструкцию середины 90-х, расширив свою сегодняшнюю модельную линейку. Символичен и тот факт, что именно с Kettwiesel ONE все и начиналось, а он являлся однозначным флагманом. Вот как об этом событии высказался сам создатель Марек Хасе:
Творческий коллектив компании Хасе смог переосмыслить классику, сочетая инженерную изобретательность с высоким качеством сборки и комплектующих. Не забыли и о самом важном – максимальной приспособляемости техники к потребностям ездока.
Благодаря подходу «все – для клиента» сегодня немецкая компания очень популярна в разных уголках мира. А ее продукцию легко узнать по неизменной колесной концепции: «два – сзади и одно – спереди». Ведь Kettwiesel предлагает райдерам различных стран свободу и удовольствие от езды на трех колесах.
Чтобы поддерживать высокую вариативность своей техники (и озвученные выше лозунги), компания предложила две версии нового Kettwiesel ONE. Первая имеет рулевое управление сверху над сидением и рассчитана, в первую очередь, на взрослых пользователей. Она скорее оставила неоднозначное впечатление, имея гораздо более высокую посадку, чем у оригинального велосипеда.
А вот вариант с нижним управлением сохранил дух авантюризма и новизны. Хотя в рекламных фото и не видно прежних молодых людей, беззаботно мчащихся на Kettwiesel по лесным опушкам. В общем, в новом времени – иные приоритеты. Его ростовой диапазон также внушает однозначное уважение: от 1,1 до 2 метров.
По сути, он подразумевает любого: от ребенка младшего школьного возраста до баскетболиста из НБА. И достигли такого результата специалисты благодаря передней стреле, имеющей телескопическую конструкцию. Возможны и другие регулировки:
✅ высота сиденья – в два простых действия
✅ наклон сиденья – по желанию и потребностям ездока
✅ высота, ширина или угол рукояток рулевого управления
Как можете видеть сами, трайк имеет максимальный уровень адаптации к требованиям клиента. И еще немаловажный факт: почти все вышеописанные манипуляции можно производить вручную, не прибегая к помощи каких-либо подсобных инструментов. Да и для основного шестигранного ключа на 5 мм имеется специальное крепление на раме, позволяющее ему всегда находится у вас под рукой.
Важным элементом дизайна велосипеда можно считать два опорных крыла, поддерживаемых стойками MacPherson. Они выглядят очень дорого и стильно, придавая транспорту необычный вид и привлекая к нему внимание окружающих. А телескопическая концепция позволяет Kettwiesel ONE максимально «ужаться» в размерах (при снятом переднем колесе):
✅ длина – 135 см
✅ ширина – 88 см (версия с нижним рулем)
✅ высота – 56 см
Став таким компактным, он может легко поместиться в багажнике среднеразмерного хэтчбека. Что дает велосипеду дополнительное преимущество и обеспечивает удобство его транспортировки в перерывах между использованием.
Рама Kettwiesel ONE выполнена из алюминиевого сплава, а ее основная профилированная труба позаимствована у другой модели компании – TRIGO. На ней смонтирован не только привод трайка, но и большинство элементов конструкции.
Даже базовые функции велосипеда имеют высокую адаптивность к требованиям пользователя. Но компания «дожала» вопрос, предложив еще и широкий выбор аксессуаров, повышающих комфорт, улучшающих перевозку различных грузов и учитывающих физические потребности отдельного райдера. Плюс к уже перечисленному – автоматическое переключение передач и возможность управления одной рукой. Обратим внимание и на некоторые из его показателей:
✅ вес – 35 кг
✅ максимальная нагрузка – 140 кг
✅ диаметр колес – 20 дюймов
✅ антипрокольные шины Schwalbe Marathon Plus
Стоит обратить отдельное внимание и на установленный на раме электропривод. Базовым является Shimano Steps 6100 mid-drive. Он имеет характеристики, вполне подходящие для обычного пользователя, и способен обеспечить неторопливые прогулки на природе с минимумом физических усилий:
✅ аккумулятор – 504 Вт*ч
✅ 8-скоростая втулка Nexus
✅ скорость – 25 км/ч
В то же время, для продвинутых пользователей доступна более мощная (и дорогая) версия Plus. Безопасность эксплуатации в любом варианте обеспечивают механические тормоза спереди и дисковая гидравлика – сзади. Это дает возможность рекомендовать модель и для занятий адаптивным велоспортом.
Чтобы создать продуманную концепцию Kettwiesel ONE, инженерам компании понадобилось около 3 лет. Но его смогли не только подстроить под почти любого пользователя, но и гарантировать комфортность передвижения как на гоночных трассах, так и на дорогах с гравием или булыжниками.
Продажи новинки стартуют в начале следующего месяца. Цена на вариант со стандартным рулем – порядка 8 тыс. евро (767000 рублей). Модификация с его нижней установкой обойдется на полтысячи дороже. А вот за премиальный Plus придется выложить не меньше 11 тысяч.
Конечно, можно заявлять, что лежачие велосипеды лишь потворствуют гиподинамии, и без того являющейся бичом нашего времени. Но все-таки лучше, если человек будет ездить хотя б на таком транспорте, чем вообще останется без движения.
Kettwiesel ONE с телескопической рамой. Фото: youtube.com
Одним из энтузиастов данного направления бесспорно является Марек Хасе. Еще будучи в подростковом возрасте он собственноручно сконструировал лежачий трехколесный тандем. Несмотря на юный возраст создателя, проект смог занять первое место на государственном конкурсе в области науки и техники.
Первый успех прекрасно стимулировал творческий задор паренька, который в следующем году смог снова показать высокий результат. Его новинка (складной лежачий велосипед) заняла почетное второе место на аналогичном конкурсе. Позже были и другие необычные версии, такие как параллельно спаренные дорожные байки и другие вариации.
Когда уже все по-взрослому
Юношеский интерес он смог перенести и во взрослую жизнь, создав в 1994 году компанию Hase-Spezialrader. Ее основной сферой деятельности стало строительство трайков и полулежачих тандемов. После того как юный бизнесмен нанял своего первого сотрудника, в родительском гараже они смогли создать трехколесный Kettwiesel ручной сборки.
Как вы можете отлично видеть по цифрам, немецкая компания Hase Bikes сейчас отмечает свое 30-летие. Поэтому они и решили переосмыслить свой первый лежачий трехколесный велосипед. Kettwiesel One теперь получил самую современную начинку и новые элементы дизайна.
Готовый продукт со своей взвешенной концепцией ясно говорит о том, что за его проектированием стоят месяцы и годы упорных творческих изысканий. И, конечно, существует целый ряд улучшений, по сравнению с базовой версией:
✅ педали Shimano
✅ подвеска MacPherson
✅ фирменная телескопическая рама от Hase Bikes
Таким образом инженеры вдохнули вторую жизнь в конструкцию середины 90-х, расширив свою сегодняшнюю модельную линейку. Символичен и тот факт, что именно с Kettwiesel ONE все и начиналось, а он являлся однозначным флагманом. Вот как об этом событии высказался сам создатель Марек Хасе:
Свой первый Kettwiesel мы собирали вручную в далеком 1995-м. Хотя с тех пор методы производства кардинально поменялись, наша первичная миссия остается неизменной: создавать высококачественные байки и трехколесные велосипеды. Эта техника должна помочь как можно большему числу людей ощущать свою мобильность, несмотря на возраст и некоторые физические ограничения.
Творческий коллектив компании Хасе смог переосмыслить классику, сочетая инженерную изобретательность с высоким качеством сборки и комплектующих. Не забыли и о самом важном – максимальной приспособляемости техники к потребностям ездока.
Конструкция трайка продумана до деталей. Фото: youtube.com
Благодаря подходу «все – для клиента» сегодня немецкая компания очень популярна в разных уголках мира. А ее продукцию легко узнать по неизменной колесной концепции: «два – сзади и одно – спереди». Ведь Kettwiesel предлагает райдерам различных стран свободу и удовольствие от езды на трех колесах.
Две версии новинки
Чтобы поддерживать высокую вариативность своей техники (и озвученные выше лозунги), компания предложила две версии нового Kettwiesel ONE. Первая имеет рулевое управление сверху над сидением и рассчитана, в первую очередь, на взрослых пользователей. Она скорее оставила неоднозначное впечатление, имея гораздо более высокую посадку, чем у оригинального велосипеда.
А вот вариант с нижним управлением сохранил дух авантюризма и новизны. Хотя в рекламных фото и не видно прежних молодых людей, беззаботно мчащихся на Kettwiesel по лесным опушкам. В общем, в новом времени – иные приоритеты. Его ростовой диапазон также внушает однозначное уважение: от 1,1 до 2 метров.
Сиденье Kettwiesel ONE имеет широкую возможность регулировки. Фото: youtube.com
По сути, он подразумевает любого: от ребенка младшего школьного возраста до баскетболиста из НБА. И достигли такого результата специалисты благодаря передней стреле, имеющей телескопическую конструкцию. Возможны и другие регулировки:
✅ высота сиденья – в два простых действия
✅ наклон сиденья – по желанию и потребностям ездока
✅ высота, ширина или угол рукояток рулевого управления
Как можете видеть сами, трайк имеет максимальный уровень адаптации к требованиям клиента. И еще немаловажный факт: почти все вышеописанные манипуляции можно производить вручную, не прибегая к помощи каких-либо подсобных инструментов. Да и для основного шестигранного ключа на 5 мм имеется специальное крепление на раме, позволяющее ему всегда находится у вас под рукой.
Технические характеристики трайка
Важным элементом дизайна велосипеда можно считать два опорных крыла, поддерживаемых стойками MacPherson. Они выглядят очень дорого и стильно, придавая транспорту необычный вид и привлекая к нему внимание окружающих. А телескопическая концепция позволяет Kettwiesel ONE максимально «ужаться» в размерах (при снятом переднем колесе):
✅ длина – 135 см
✅ ширина – 88 см (версия с нижним рулем)
✅ высота – 56 см
Став таким компактным, он может легко поместиться в багажнике среднеразмерного хэтчбека. Что дает велосипеду дополнительное преимущество и обеспечивает удобство его транспортировки в перерывах между использованием.
Рама Kettwiesel ONE выполнена из алюминиевого сплава, а ее основная профилированная труба позаимствована у другой модели компании – TRIGO. На ней смонтирован не только привод трайка, но и большинство элементов конструкции.
Для некоторых регулировок все же понадобится шестигранный ключ. Фото: youtube.com
Даже базовые функции велосипеда имеют высокую адаптивность к требованиям пользователя. Но компания «дожала» вопрос, предложив еще и широкий выбор аксессуаров, повышающих комфорт, улучшающих перевозку различных грузов и учитывающих физические потребности отдельного райдера. Плюс к уже перечисленному – автоматическое переключение передач и возможность управления одной рукой. Обратим внимание и на некоторые из его показателей:
✅ вес – 35 кг
✅ максимальная нагрузка – 140 кг
✅ диаметр колес – 20 дюймов
✅ антипрокольные шины Schwalbe Marathon Plus
Стоит обратить отдельное внимание и на установленный на раме электропривод. Базовым является Shimano Steps 6100 mid-drive. Он имеет характеристики, вполне подходящие для обычного пользователя, и способен обеспечить неторопливые прогулки на природе с минимумом физических усилий:
✅ аккумулятор – 504 Вт*ч
✅ 8-скоростая втулка Nexus
✅ скорость – 25 км/ч
В то же время, для продвинутых пользователей доступна более мощная (и дорогая) версия Plus. Безопасность эксплуатации в любом варианте обеспечивают механические тормоза спереди и дисковая гидравлика – сзади. Это дает возможность рекомендовать модель и для занятий адаптивным велоспортом.
Продаж осталось ждать недолго
Чтобы создать продуманную концепцию Kettwiesel ONE, инженерам компании понадобилось около 3 лет. Но его смогли не только подстроить под почти любого пользователя, но и гарантировать комфортность передвижения как на гоночных трассах, так и на дорогах с гравием или булыжниками.
Kettwiesel ONE создавался в течение трех лет. Фото: youtube.com
Продажи новинки стартуют в начале следующего месяца. Цена на вариант со стандартным рулем – порядка 8 тыс. евро (767000 рублей). Модификация с его нижней установкой обойдется на полтысячи дороже. А вот за премиальный Plus придется выложить не меньше 11 тысяч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...