Автомобиль с хорошим аппетитом: а вы сможете «прокормить» Mazda CX-7?
CX-7 – первый кроссовер компании Mazda, который был разработан практически самостоятельно (за исключением узлов и агрегатов от Ford). Впервые выпущенная в 2006 году, модель не была похожа ни на один автомобиль в своем классе.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».
Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.
На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.
Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.
Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.
Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Техническая составляющая: заимствования и ограниченный выбор двигателей
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».
Mazda CX-7 если смотреть сзади: YouTube.com
Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.
Двигатель Mazda CX-7. Фото: YouTube.com
На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
За что любить и за что ненавидеть этот автомобиль?
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
Опыт эксплуатации
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.
Mazda CX-7 отличается проблемами с цепью ГРМ. Фото: YouTube.com
Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Цены на ремонт и запчасти
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.
Турбина на Mazda CX-7 самая часто заменяемая деталь. Фото: YouTube.com
Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
Цены на автомобиль на вторичном рынке
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.
Mazda CX-7 несмотря на свои недостатки, имеет много поклонников. Фото: YouTube.com
Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...