Автомобиль с хорошим аппетитом: а вы сможете «прокормить» Mazda CX-7?
CX-7 – первый кроссовер компании Mazda, который был разработан практически самостоятельно (за исключением узлов и агрегатов от Ford). Впервые выпущенная в 2006 году, модель не была похожа ни на один автомобиль в своем классе.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».
Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.
На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.
Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.
Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.
Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Техническая составляющая: заимствования и ограниченный выбор двигателей
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».
Mazda CX-7 если смотреть сзади: YouTube.com
Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.
Двигатель Mazda CX-7. Фото: YouTube.com
На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
За что любить и за что ненавидеть этот автомобиль?
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
Опыт эксплуатации
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.
Mazda CX-7 отличается проблемами с цепью ГРМ. Фото: YouTube.com
Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Цены на ремонт и запчасти
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.
Турбина на Mazda CX-7 самая часто заменяемая деталь. Фото: YouTube.com
Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
Цены на автомобиль на вторичном рынке
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.
Mazda CX-7 несмотря на свои недостатки, имеет много поклонников. Фото: YouTube.com
Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....