
Автомобиль с хорошим аппетитом: а вы сможете «прокормить» Mazda CX-7?
CX-7 – первый кроссовер компании Mazda, который был разработан практически самостоятельно (за исключением узлов и агрегатов от Ford). Впервые выпущенная в 2006 году, модель не была похожа ни на один автомобиль в своем классе.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».
Mazda CX-7 если смотреть сзади: YouTube.com
Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.
Двигатель Mazda CX-7. Фото: YouTube.com
На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.
Mazda CX-7 отличается проблемами с цепью ГРМ. Фото: YouTube.com
Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.
Турбина на Mazda CX-7 самая часто заменяемая деталь. Фото: YouTube.com
Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.
Mazda CX-7 несмотря на свои недостатки, имеет много поклонников. Фото: YouTube.com
Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
Благодаря необычному дизайну и мощному мотору эта Mazda сразу заслужила множество поклонников – как в России, так и в других странах мира. Правда, по мере эксплуатации стали обнаруживаться кое-какие проблемы… О плюсах и минусах CX-7 расскажем в этой статье.
Техническая составляющая: заимствования и ограниченный выбор двигателей
Среднеразмерный кроссовер CX-7 был спроектирован на фордовской платформе EUCD, предназначенной специально для автомобилей такого класса. Этот факт не упоминается в официальных пресс-материалах, но он остается таким: подвеска, силовая часть и трансмиссия модели практически не отличаются конструктивно и внешне от EUCD. Задняя подвеска автомобиля многорычажная, передняя – типа «МакФерсон».

Двигатели для этой модели представлены в 3 вариантах: дизельный силовой мотор и 2 бензиновых. Первый вариант с рабочим объемом 2,2 л оснащен турбокомпрессором. Его мощность составляет 170 л. с. Недостаток этого производительного мотора – большой расход из-за турбины: в городе он может легко достигать 18 л на 100 км.
Один из бензиновых двигателей для Mazda CX-7 имеет объем 2,3 л. Это агрегат с турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и интеркулером. На моделях с механической КПП такой двигатель развивает мощность в 260 л. с., а на авто с автоматической трансмиссией – до 238 л. с. Турбированный агрегат не отличается экономичностью: в смешанном цикле расход составляет 11-11,5 л на 100 км. Некоторые пользователи оправдывают этот недостаток хорошей динамикой разгона – авто развивает скорость 100 км/ч всего за 8,3 с.
Еще один бензиновый агрегат для CX-7 имеет рабочий объем 2,5 л. Его устанавливали на версии авто после рестайлинга. В отличие от предыдущего двигателя, этот не оснащается турбиной. Его мощность – 161 л. с. Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3 с. Максимальная скорость для этого автомобиля – 181 км/ч.

На российском вторичном рынке мало распространены CX-7 с бензиновым мотором без турбины. Кроме того, к нам поставлялась в основном версия с автоматической коробкой: найти в России модели Mazda CX-7 с МКПП – большая редкость. Единичные экземпляры на механике были завезены из США. Модели, предназначенные для рынка Европы, дополнительно комплектовались системой очистки выхлопных газов.
За что любить и за что ненавидеть этот автомобиль?
Производство CX-7 началось в 2006 году и закончилось всего через 6 лет, в 2012. Это было связано с резким снижением популярности модели из-за многочисленных недоработок автопроизводителя. Некоторые из них были удачно устранены в ходе рестайлинга 2010 года, другие – остались.
Недостатки заключаются в следующем:
✅ Неэкономное потребление топлива. Модификация с турбиной, наиболее распространенная в России, заставит раскошелиться. Производителем заявлен расход 15,3 л на 100 км по городу и 9,3 л – по трассе, но в реальности эти цифры больше на 3-4 л. Некоторые пользователи отмечали, что на 95-м бензине автомобиль потреблял совершенно неприличные объемы – 20-25 л по городу
✅ Недолговечность турбины. Владельцы Mazda CX-7 часто жалуются на то, что этот элемент требует замены после 50 000-70 000 км пробега. Это очень мало: в таких условиях элемент становится расходником, при этом стоит очень дорого (около 40 000 рублей). В 2008 году производители добавили масляные каналы в механизм, что немного улучшило ситуацию: при регулярной замене масла турбина отходит до 150 000 км
✅ Растяжение цепи ГРМ при пробеге до 100 000 км. Эта проблема актуальна для моделей, выпущенных в первые годы выпуска. При растяжении цепи также происходит выход из строя фазовозвращателя
✅ Жесткость подвески. Это хорошо ощущается не только на грунтовых дорогах и гравийных покрытиях, но и на асфальте. Кроме того, оригинальные амортизаторы модели из-за повышенной жесткости быстро разрушают опоры стоек, что делает еще более некомфортным передвижение и повышает шумность (при изначально недостаточно хорошей звукоизоляции – это еще одна проблема в CX-7)
Но не одними минусами богата эта Mazda. Будет несправедливо не сказать и о ее преимуществах:
✅ Динамичная езда. Для многих это достоинство перекрывает большой минус в виде повышенного расхода топлива. Автомобиль хорош в движении, быстро набирает скорость, обгоны на нем – сплошное удовольствие (по заявлениям владельцев модели). При быстрых поворотах CX-7 не сносит вправо или влево, крен минимален
✅ Хорошая защита от коррозии. Эта модель не подвержена быстрому и обширному ржавлению. Правда, возраст дает о себе знать, и это выражается в небольшом помутнении лакового покрытия на кузове и легких следах коррозии на кромках арок и задних дверей. Но никаких сквозных дыр здесь вы не найдете
✅ Хорошая проходимость, высокий дорожный просвет (208 мм). Когда автомобиль попадает на бездорожье, в игру вступает полный привод: при въезде на скользкое покрытие передним колесам начинают помогать задние, на которые перебрасывается часть крутящего момента
Mazda CX-7 до сих пор востребована в России: продавцы, которые стараются избавиться от прожорливого кроссовера, довольно быстро находят благодарного покупателя.
Опыт эксплуатации
На форумах есть много отзывов реальных владельцев CX-7. В них подчеркивается, что длительная эксплуатация не отражается на надежности автомобиля. Даже спустя 10 лет он остается выносливым и проходимым. Серьезных поломок как таковых не наблюдается – «повезло со сборкой», но классическая для этого авто проблема с турбиной и цепью ГРМ после 100 000 км пробега встречается повсеместно.

Также среди проблем отмечается высокая жесткость подвески, жор масла (0,5 л на 1000 км), требовательность к качеству топлива – Mazda CX-7 предпочитает хороший бензин 98 марки, более дешевое горючее плохо влияет на ее поведение. Многие владельцы этого авто сходятся во мнении: в хороших руках внимательного (и нежадного!) хозяина оно будет служить долго, верой и правдой.
Цены на ремонт и запчасти
Контрактные и б/у запчасти на Mazda CX-7 доступны в России. Одна из самых популярных деталей – турбина. Ее стоимость варьируется в пределах 20000-40000 рублей. Комплект ГРМ стоит около 13000 рублей, приводной ремень – 16000 рублей.

Стоимость работы по двигателю зависит от степени ее сложности, замена цепи ГРМ – обойдется в 10000 рублей, элементов подвески – от 1000 до 6000.
Цены на автомобиль на вторичном рынке
На российской вторичке автомобилей можно найти много предложений о продаже Mazda CX-7. Если ранее, до 2022 года, средняя стоимость такой модели колебалась в районе 500000-600000, то сейчас она составляет 700000-1,3 миллиона рублей.

Mazda CX-7 – неплохой вариант для тех, кто уважает динамику на дороге и готов платить за нее большими расходами на топливо. К слову, налог на CX-7 в 2024 году составляет 17850 рублей. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы: производительность и небольшой срок службы турбины и цепи ГРМ, хорошую проходимость и жор масла.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...