Honda VTX1300S большой японский круизер на американском стиле
Мотоциклы типа круизер в России привыкли называть чопперами или байкерскими моделями. Классический пример такой – это Harley-Davidson. Соответственно, большинство круизеров в глазах автомобилистов и пешеходов – это именно «Харли».
Но японцы давно «перехарлеили» американцев. Их модельный ряд лет 40 как отличается разнообразием. Да и продажи с середины 1980-х у них растут и превышают более именитого конкурента.
Каких только чопперов нет у японских брендов! Но среди малокубатурников, пауэр-круизеров и прочих мотоциклов типа «Харли», но с двигателями от спортбайков, выделяется классика. Это модели, копирующие стиль Harley-Davidson.
Сегодня мы рассмотрим яркое тому подтверждение – Honda VTX1300S. Сразу упомянем и цены на российском б/у рынке. За эти мотоциклы у нас сейчас просят от 400 тысяч рублей и до 1,5 млн.
И цена далеко не всегда зависит от года выпуска и состояния техники. Люди разные бывают, кто-то уверен, что владеет эксклюзивом, а некоторым просто нужно срочно продать байк.
Мотоцикл выглядит типично для своего класса – эти круизер в стиле Harley-Davidson, причем старых моделей.
Особенности внешности:
✅ Полноразмерность
✅ Двигатель V-twin
✅ Крылья в стиле Indian
✅ Приборная панель на бензобаке
Honda VTX1300S хотя и японский мотоцикл, но сделан он для США. Более того – жители Страны восходящего солнца купить его не могли – разве что в частном порядке и под заказ. Ведь производство модели наладили в штате Огайо.
На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это тот самый «большой железный мотоцикл». Но если присмотреться, можно заметить пластиковые элементы. Впрочем, в глаза это не бросается.
Но вниманием мотоцикл точно будет не обделен, как и его владелец. Девушки даже на байк периодически засматриваются, для некоторых это серьезный аргумент к покупке.
На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это очень тяжелый мотоцикл. По факту, он действительно не легкий – 295 кг, но управлять им может даже хрупкая девушка. Конечно, если рост у нее от 170 см – в противном случае уже возникнут сложности.
Центр тяжести у мотоцикла низкий, так что удержать байк несложно. А вот руль широкий. Причем последнее не преувеличение, а факт. Ездить в междурядье на Honda VTX1300S сложнее чем на Gold Wing – придется привыкать к габаритам.
Спидометр на баке смотрится стильно, но функциональности ему это не добавляет. Разметка в милях хороша для жителей США, а вот дублированный километраж нанесен мелким шрифтом. Да и вообще, смотреть на бак во время движения, а не на дорогу – это не совсем безопасно.
Нет указателя топлива. Более того – производитель даже контрольной лампочки не предусмотрел, которая должна загораться при низком уровне бензина в баке.
Внешне мотор Honda VTX1300S выглядит более чем консервативно. По факту, это современный силовой агрегат с объемом 1 312 см3 и мощностью 74 л. с.
Запускается двигатель сразу, холостые обороты держит без подгазовок. А ведь мотор карбюраторный при этом. Зато охлаждение жидкостное. Учитывая, что силовой агрегат производства компании Хонда, он требует минимум внимания. Как правило, все обслуживание – это регулярная смена масла.
Хотелось бы посоветовать не менять заводскую выхлопную систему на тюнингованную. Конечно, басовитое бурчание приятно в коротких поездках. Но если отправиться на «дальняк», то громкая работа выхлопа раздражает уже после первой сотни километров.
Как и положено классическому круизеру, Honda VTX1300S получила длинную базу. Это значит, что радиус разворота у байка великоват. Рама жесткая для данного класса – это помогает в прохождении скоростных поворотов.
Но мощный двигатель и мокрый асфальт – это опасная смесь, особенно для новичков. Крутящий момент может легко сорвать заднее колесо в пробуксовку.
Тормозная система получше, чем у предшественника Honda VTX1300S – модели VT1100 Shadow, но далека от идеала. Один диск на переднем колесе для двигателя с объемом 1 300 см3 – это откровенно мало. Производитель зачем-то сэкономил.
Впрочем, если тормозов не хватает, можно поставить хотя бы армированные шланги. Пускай немного, но это поможет. А глобально переделывать систему, «колхозя» двойной диск от другой модели – это уже вмешательство в конструкцию байка. Можно сделать, но слишком много нюансов.
В городе мотоцикл периодически цепляет картером двигателя за «лежачих полицейских», особенно если райдер тяжелый или сзади за ним пассажир. Зато по трассе с качественно уложенным асфальтом ехать приятно.
Вот только начиная с отметки 130 км/ч с Honda VTX1300S сдувает. Ветровое стекло ситуацию немного исправляет, но портит стиль. Впрочем, любителей длительных поездок это не смущает. Такие райдеры часто приобретают еще и:
✅ Багажную спинку
✅ Дуги безопасности
✅ Дополнительные выносные подножки
✅ Кофры
В любом случае, мотоцикл все равно будет выглядеть брутально.
Настроить задние амортизаторы Honda VTX1300S можно, но лишь по предварительному поджатию. Если есть желание ездить не только по трассам, но и по сельской местности, рекомендуется поставить пружины от стороннего производителя. Искать желательно амортизаторы с прогрессивной характеристикой.
Рулевая колонка Honda VTX1300S нередко страдает воблингом. На высоких скоростях это не то, что раздражает – просто опасно так ездить, можно управление потерять и упасть с мотоцикла. Так что рекомендуется после покупки провести ревизию рулевой колонки.
За «свежестью» аккумулятора тоже нужно следить. Дело в том, что ближний свет работает постоянно – если зажигание включено. Поэтому можно пропустить момент, когда АКБ сядет. А толкать мотоцикл весом под 300 кг – такое себе удовольствие. Ведь завести мотор с объемом 1,3 литра с таким образом – еще сложнее.
Карбюратор у мотоцикла всего один – это избавляет от проблем с синхронизацией. Главное следить за состоянием воздушного фильтра. Если он засорится – начнутся неприятности с провалами на низких оборотах и холостом ходу. Да и свечи быстрее выйдут из строя.
Один из главных плюсов Honda VTX1300S – это «вечный» кардан. В теории данный узел может выйти из строя, но чаще всего такой тип привода переживает двигатель. А последний у круизера надежный – это же Хонда.
Замена свечей, фильтров и масла самостоятельно – для Honda VTX1300S скорее норма. Ничего сложного в этом нет.
Стоит ли покупать такой байк? Если нравится, то почему бы и нет? Honda VTX1300S надежен, красив и неизменно привлекает внимание. Только ценник мотоцикла на российском б/у рынке высоковат.
А самое главное – это выбрать экземпляр, который не пострадал в серьезном ДТП. Ведь такие часто везут из США, а потом восстанавливают в гаражных условиях.
Но японцы давно «перехарлеили» американцев. Их модельный ряд лет 40 как отличается разнообразием. Да и продажи с середины 1980-х у них растут и превышают более именитого конкурента.
Каких только чопперов нет у японских брендов! Но среди малокубатурников, пауэр-круизеров и прочих мотоциклов типа «Харли», но с двигателями от спортбайков, выделяется классика. Это модели, копирующие стиль Harley-Davidson.
Honda VTX1300S красив без преувеличений. Фото: автора
Сегодня мы рассмотрим яркое тому подтверждение – Honda VTX1300S. Сразу упомянем и цены на российском б/у рынке. За эти мотоциклы у нас сейчас просят от 400 тысяч рублей и до 1,5 млн.
И цена далеко не всегда зависит от года выпуска и состояния техники. Люди разные бывают, кто-то уверен, что владеет эксклюзивом, а некоторым просто нужно срочно продать байк.
Внешность
Мотоцикл выглядит типично для своего класса – эти круизер в стиле Harley-Davidson, причем старых моделей.
Особенности внешности:
✅ Полноразмерность
✅ Двигатель V-twin
✅ Крылья в стиле Indian
✅ Приборная панель на бензобаке
Honda VTX1300S хотя и японский мотоцикл, но сделан он для США. Более того – жители Страны восходящего солнца купить его не могли – разве что в частном порядке и под заказ. Ведь производство модели наладили в штате Огайо.
Сразу видно, что Honda VTX1300S отличается устойчивостью на дорогах. Фото: автора
На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это тот самый «большой железный мотоцикл». Но если присмотреться, можно заметить пластиковые элементы. Впрочем, в глаза это не бросается.
А если хочется только сталь, то лучше обратить внимание на «старший» Honda VTX1800C – там металла однозначно больше. Или сразу взять курс на Harley-Davidson – там вообще пластика нет.
Но вниманием мотоцикл точно будет не обделен, как и его владелец. Девушки даже на байк периодически засматриваются, для некоторых это серьезный аргумент к покупке.
Посадка
На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это очень тяжелый мотоцикл. По факту, он действительно не легкий – 295 кг, но управлять им может даже хрупкая девушка. Конечно, если рост у нее от 170 см – в противном случае уже возникнут сложности.
А вот передняя часть Honda VTX1300S кажется излишне изящной. Фото: автора
Центр тяжести у мотоцикла низкий, так что удержать байк несложно. А вот руль широкий. Причем последнее не преувеличение, а факт. Ездить в междурядье на Honda VTX1300S сложнее чем на Gold Wing – придется привыкать к габаритам.
И первый вывод – для больших городов данный байк не очень годится. Сиденье у него хоть и крупное, похожее на анатомическое, но жесткое. Обзор в зеркалах заднего вида на четыре балла с минусом из пяти.
Спидометр на баке смотрится стильно, но функциональности ему это не добавляет. Разметка в милях хороша для жителей США, а вот дублированный километраж нанесен мелким шрифтом. Да и вообще, смотреть на бак во время движения, а не на дорогу – это не совсем безопасно.
Нет указателя топлива. Более того – производитель даже контрольной лампочки не предусмотрел, которая должна загораться при низком уровне бензина в баке.
Двигатель
Внешне мотор Honda VTX1300S выглядит более чем консервативно. По факту, это современный силовой агрегат с объемом 1 312 см3 и мощностью 74 л. с.
Двигатель у Honda VTX1300S классический для американских круизеров. Фото: автора
Запускается двигатель сразу, холостые обороты держит без подгазовок. А ведь мотор карбюраторный при этом. Зато охлаждение жидкостное. Учитывая, что силовой агрегат производства компании Хонда, он требует минимум внимания. Как правило, все обслуживание – это регулярная смена масла.
Динамика у мотоцикла потрясает – примерно до 160 км/ч он разгоняется неудержимо. А вот потом уже «тухнет». Впрочем, для круизера больше и не нужно.
Хотелось бы посоветовать не менять заводскую выхлопную систему на тюнингованную. Конечно, басовитое бурчание приятно в коротких поездках. Но если отправиться на «дальняк», то громкая работа выхлопа раздражает уже после первой сотни километров.
Управляемость, подвеска и тормоза
Как и положено классическому круизеру, Honda VTX1300S получила длинную базу. Это значит, что радиус разворота у байка великоват. Рама жесткая для данного класса – это помогает в прохождении скоростных поворотов.
Приборная панель у Honda VTX1300S размещена на баке и минималистичная. Фото: автора
Но мощный двигатель и мокрый асфальт – это опасная смесь, особенно для новичков. Крутящий момент может легко сорвать заднее колесо в пробуксовку.
Подвески типичны для круизера – на асфальте их хватает, не более того. На гравийке еще можно ездить, но отсутствие комфорта райдеру обеспечено.
Тормозная система получше, чем у предшественника Honda VTX1300S – модели VT1100 Shadow, но далека от идеала. Один диск на переднем колесе для двигателя с объемом 1 300 см3 – это откровенно мало. Производитель зачем-то сэкономил.
Впрочем, если тормозов не хватает, можно поставить хотя бы армированные шланги. Пускай немного, но это поможет. А глобально переделывать систему, «колхозя» двойной диск от другой модели – это уже вмешательство в конструкцию байка. Можно сделать, но слишком много нюансов.
На ходу
В городе мотоцикл периодически цепляет картером двигателя за «лежачих полицейских», особенно если райдер тяжелый или сзади за ним пассажир. Зато по трассе с качественно уложенным асфальтом ехать приятно.
Сиденья у Honda VTX1300S раздельные. Фото: автора
Вот только начиная с отметки 130 км/ч с Honda VTX1300S сдувает. Ветровое стекло ситуацию немного исправляет, но портит стиль. Впрочем, любителей длительных поездок это не смущает. Такие райдеры часто приобретают еще и:
✅ Багажную спинку
✅ Дуги безопасности
✅ Дополнительные выносные подножки
✅ Кофры
В любом случае, мотоцикл все равно будет выглядеть брутально.
Особенности эксплуатации
Настроить задние амортизаторы Honda VTX1300S можно, но лишь по предварительному поджатию. Если есть желание ездить не только по трассам, но и по сельской местности, рекомендуется поставить пружины от стороннего производителя. Искать желательно амортизаторы с прогрессивной характеристикой.
Передний тормоз у Honda VTX1300S однодисковый, что немного удручает при мощности в 74 л. с. Фото: автора
Рулевая колонка Honda VTX1300S нередко страдает воблингом. На высоких скоростях это не то, что раздражает – просто опасно так ездить, можно управление потерять и упасть с мотоцикла. Так что рекомендуется после покупки провести ревизию рулевой колонки.
За «свежестью» аккумулятора тоже нужно следить. Дело в том, что ближний свет работает постоянно – если зажигание включено. Поэтому можно пропустить момент, когда АКБ сядет. А толкать мотоцикл весом под 300 кг – такое себе удовольствие. Ведь завести мотор с объемом 1,3 литра с таким образом – еще сложнее.
Карбюратор у мотоцикла всего один – это избавляет от проблем с синхронизацией. Главное следить за состоянием воздушного фильтра. Если он засорится – начнутся неприятности с провалами на низких оборотах и холостом ходу. Да и свечи быстрее выйдут из строя.
Один из главных плюсов Honda VTX1300S – это «вечный» кардан. В теории данный узел может выйти из строя, но чаще всего такой тип привода переживает двигатель. А последний у круизера надежный – это же Хонда.
Километраж на приборной панели Honda VTX1300S мелковат. Фото: автора
Замена свечей, фильтров и масла самостоятельно – для Honda VTX1300S скорее норма. Ничего сложного в этом нет.
Стоит ли покупать такой байк? Если нравится, то почему бы и нет? Honda VTX1300S надежен, красив и неизменно привлекает внимание. Только ценник мотоцикла на российском б/у рынке высоковат.
А самое главное – это выбрать экземпляр, который не пострадал в серьезном ДТП. Ведь такие часто везут из США, а потом восстанавливают в гаражных условиях.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....