Honda VTX1300S большой японский круизер на американском стиле
93

Honda VTX1300S большой японский круизер на американском стиле

Мотоциклы типа круизер в России привыкли называть чопперами или байкерскими моделями. Классический пример такой – это Harley-Davidson. Соответственно, большинство круизеров в глазах автомобилистов и пешеходов – это именно «Харли».


Но японцы давно «перехарлеили» американцев. Их модельный ряд лет 40 как отличается разнообразием. Да и продажи с середины 1980-х у них растут и превышают более именитого конкурента.

Каких только чопперов нет у японских брендов! Но среди малокубатурников, пауэр-круизеров и прочих мотоциклов типа «Харли», но с двигателями от спортбайков, выделяется классика. Это модели, копирующие стиль Harley-Davidson.

Honda VTX1300S большой японский круизер на американском стилеHonda VTX1300S красив без преувеличений. Фото: автора

Сегодня мы рассмотрим яркое тому подтверждение – Honda VTX1300S. Сразу упомянем и цены на российском б/у рынке. За эти мотоциклы у нас сейчас просят от 400 тысяч рублей и до 1,5 млн.

И цена далеко не всегда зависит от года выпуска и состояния техники. Люди разные бывают, кто-то уверен, что владеет эксклюзивом, а некоторым просто нужно срочно продать байк.

Внешность


Мотоцикл выглядит типично для своего класса – эти круизер в стиле Harley-Davidson, причем старых моделей.

Особенности внешности:

✅ Полноразмерность
✅ Двигатель V-twin
✅ Крылья в стиле Indian
✅ Приборная панель на бензобаке

Honda VTX1300S хотя и японский мотоцикл, но сделан он для США. Более того – жители Страны восходящего солнца купить его не могли – разве что в частном порядке и под заказ. Ведь производство модели наладили в штате Огайо.

Сразу видно, что Honda VTX1300S отличается устойчивостью на дорогах. Фото: автора

На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это тот самый «большой железный мотоцикл». Но если присмотреться, можно заметить пластиковые элементы. Впрочем, в глаза это не бросается.

А если хочется только сталь, то лучше обратить внимание на «старший» Honda VTX1800C – там металла однозначно больше. Или сразу взять курс на Harley-Davidson – там вообще пластика нет.

Но вниманием мотоцикл точно будет не обделен, как и его владелец. Девушки даже на байк периодически засматриваются, для некоторых это серьезный аргумент к покупке.

Посадка


На первый взгляд кажется, что Honda VTX1300S – это очень тяжелый мотоцикл. По факту, он действительно не легкий – 295 кг, но управлять им может даже хрупкая девушка. Конечно, если рост у нее от 170 см – в противном случае уже возникнут сложности.

А вот передняя часть Honda VTX1300S кажется излишне изящной. Фото: автора

Центр тяжести у мотоцикла низкий, так что удержать байк несложно. А вот руль широкий. Причем последнее не преувеличение, а факт. Ездить в междурядье на Honda VTX1300S сложнее чем на Gold Wing – придется привыкать к габаритам.

И первый вывод – для больших городов данный байк не очень годится. Сиденье у него хоть и крупное, похожее на анатомическое, но жесткое. Обзор в зеркалах заднего вида на четыре балла с минусом из пяти.

Спидометр на баке смотрится стильно, но функциональности ему это не добавляет. Разметка в милях хороша для жителей США, а вот дублированный километраж нанесен мелким шрифтом. Да и вообще, смотреть на бак во время движения, а не на дорогу – это не совсем безопасно.

Нет указателя топлива. Более того – производитель даже контрольной лампочки не предусмотрел, которая должна загораться при низком уровне бензина в баке.

Двигатель


Внешне мотор Honda VTX1300S выглядит более чем консервативно. По факту, это современный силовой агрегат с объемом 1 312 см3 и мощностью 74 л. с.

Двигатель у Honda VTX1300S классический для американских круизеров. Фото: автора

Запускается двигатель сразу, холостые обороты держит без подгазовок. А ведь мотор карбюраторный при этом. Зато охлаждение жидкостное. Учитывая, что силовой агрегат производства компании Хонда, он требует минимум внимания. Как правило, все обслуживание – это регулярная смена масла.

Динамика у мотоцикла потрясает – примерно до 160 км/ч он разгоняется неудержимо. А вот потом уже «тухнет». Впрочем, для круизера больше и не нужно.

Хотелось бы посоветовать не менять заводскую выхлопную систему на тюнингованную. Конечно, басовитое бурчание приятно в коротких поездках. Но если отправиться на «дальняк», то громкая работа выхлопа раздражает уже после первой сотни километров.

Управляемость, подвеска и тормоза


Как и положено классическому круизеру, Honda VTX1300S получила длинную базу. Это значит, что радиус разворота у байка великоват. Рама жесткая для данного класса – это помогает в прохождении скоростных поворотов.

Приборная панель у Honda VTX1300S размещена на баке и минималистичная. Фото: автора

Но мощный двигатель и мокрый асфальт – это опасная смесь, особенно для новичков. Крутящий момент может легко сорвать заднее колесо в пробуксовку.

Подвески типичны для круизера – на асфальте их хватает, не более того. На гравийке еще можно ездить, но отсутствие комфорта райдеру обеспечено.

Тормозная система получше, чем у предшественника Honda VTX1300S – модели VT1100 Shadow, но далека от идеала. Один диск на переднем колесе для двигателя с объемом 1 300 см3 – это откровенно мало. Производитель зачем-то сэкономил.

Впрочем, если тормозов не хватает, можно поставить хотя бы армированные шланги. Пускай немного, но это поможет. А глобально переделывать систему, «колхозя» двойной диск от другой модели – это уже вмешательство в конструкцию байка. Можно сделать, но слишком много нюансов.

На ходу


В городе мотоцикл периодически цепляет картером двигателя за «лежачих полицейских», особенно если райдер тяжелый или сзади за ним пассажир. Зато по трассе с качественно уложенным асфальтом ехать приятно.

Сиденья у Honda VTX1300S раздельные. Фото: автора

Вот только начиная с отметки 130 км/ч с Honda VTX1300S сдувает. Ветровое стекло ситуацию немного исправляет, но портит стиль. Впрочем, любителей длительных поездок это не смущает. Такие райдеры часто приобретают еще и:

✅ Багажную спинку
✅ Дуги безопасности
✅ Дополнительные выносные подножки
✅ Кофры

В любом случае, мотоцикл все равно будет выглядеть брутально.

Особенности эксплуатации


Настроить задние амортизаторы Honda VTX1300S можно, но лишь по предварительному поджатию. Если есть желание ездить не только по трассам, но и по сельской местности, рекомендуется поставить пружины от стороннего производителя. Искать желательно амортизаторы с прогрессивной характеристикой.

Передний тормоз у Honda VTX1300S однодисковый, что немного удручает при мощности в 74 л. с. Фото: автора

Рулевая колонка Honda VTX1300S нередко страдает воблингом. На высоких скоростях это не то, что раздражает – просто опасно так ездить, можно управление потерять и упасть с мотоцикла. Так что рекомендуется после покупки провести ревизию рулевой колонки.

За «свежестью» аккумулятора тоже нужно следить. Дело в том, что ближний свет работает постоянно – если зажигание включено. Поэтому можно пропустить момент, когда АКБ сядет. А толкать мотоцикл весом под 300 кг – такое себе удовольствие. Ведь завести мотор с объемом 1,3 литра с таким образом – еще сложнее.

Карбюратор у мотоцикла всего один – это избавляет от проблем с синхронизацией. Главное следить за состоянием воздушного фильтра. Если он засорится – начнутся неприятности с провалами на низких оборотах и холостом ходу. Да и свечи быстрее выйдут из строя.

Один из главных плюсов Honda VTX1300S – это «вечный» кардан. В теории данный узел может выйти из строя, но чаще всего такой тип привода переживает двигатель. А последний у круизера надежный – это же Хонда.

Километраж на приборной панели Honda VTX1300S мелковат. Фото: автора

Замена свечей, фильтров и масла самостоятельно – для Honda VTX1300S скорее норма. Ничего сложного в этом нет.

Стоит ли покупать такой байк? Если нравится, то почему бы и нет? Honda VTX1300S надежен, красив и неизменно привлекает внимание. Только ценник мотоцикла на российском б/у рынке высоковат.

А самое главное – это выбрать экземпляр, который не пострадал в серьезном ДТП. Ведь такие часто везут из США, а потом восстанавливают в гаражных условиях.
А как вы оцениваете Honda VTX1300S?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....