Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составов
В июне 2024 года началось возведение самого протяженного во всем мире подводного комбинированного тоннеля. Когда он откроется в 2029 году, 18-километровый «Fehmarnbelt Fixed Link» соединит Германию и Данию. Этим он значительно сократит время в пути между странами.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
На днях состоялась торжественная церемония открытия строительства тоннеля. Фото: youtube.com
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
Два пути отведут под автомобили, еще по двум будут двигаться ЖД-составы. Фото: youtube.com
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....