Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составов
В июне 2024 года началось возведение самого протяженного во всем мире подводного комбинированного тоннеля. Когда он откроется в 2029 году, 18-километровый «Fehmarnbelt Fixed Link» соединит Германию и Данию. Этим он значительно сократит время в пути между странами.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
На днях состоялась торжественная церемония открытия строительства тоннеля. Фото: youtube.com
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
Два пути отведут под автомобили, еще по двум будут двигаться ЖД-составы. Фото: youtube.com
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....