Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составов
30 792

Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составов

В июне 2024 года началось возведение самого протяженного во всем мире подводного комбинированного тоннеля. Когда он откроется в 2029 году, 18-километровый «Fehmarnbelt Fixed Link» соединит Германию и Данию. Этим он значительно сократит время в пути между странами.


Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.

Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составовНа днях состоялась торжественная церемония открытия строительства тоннеля. Фото: youtube.com

Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.

Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.

Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.

Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.

Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.

Два пути отведут под автомобили, еще по двум будут двигаться ЖД-составы. Фото: youtube.com

В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.

Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
Что думаете про тоннель-рекордсмен?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....