Началось строительство самого длинного в мире подводного тоннеля для автомобилей и ЖД составов
В июне 2024 года началось возведение самого протяженного во всем мире подводного комбинированного тоннеля. Когда он откроется в 2029 году, 18-километровый «Fehmarnbelt Fixed Link» соединит Германию и Данию. Этим он значительно сократит время в пути между странами.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
Наверняка вы возразите, что под проливом Ла-Манш находится более протяженный тоннель, и тут вы будете правы. Его совокупная длина составляет 50 км, из которых около 39 км проходят прямо под водой. Однако этот тоннель, который связывает британские острова и Францию, предназначен только для железнодорожного транспорта.
На днях состоялась торжественная церемония открытия строительства тоннеля. Фото: youtube.com
Уже названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, подводный мост будет построен путем контролируемого затопления заранее изготовленных секций, а не с помощью бурения, которое использовалось при строительстве тоннеля под Ла-Маншем.
Каждый элемент предварительно сооружается на острове Лолланд. Всего планируется установить 89 сегментов по 217 метров в длину, 42 метра в ширину и 9 метров в высоту. Масса каждой секции – колоссальные 73000 тонн. Элементы будут погружаться в заранее вырытую траншею. На глубине 40 метров находится самая глубокая точка объекта.
Помимо экономии времени путешественников, тоннель, как ожидается, принесет пользу и окружающей среде. Ускоренное прохождение маршрута сделает поезда сильным конкурентом воздушному сообщению, а грузоперевозки на электропоездах, безусловно, остаются лучшим решением для окружающей среды.
Несмотря на очевидные преимущества строительства тоннеля, некоторые выступают против нового объекта, в том числе экологические группы, паромные компании и местные муниципалитеты.
Федеральный суд Германии отклонил многочисленные жалобы, которые варьировались от предполагаемой недобросовестной конкуренции до опасений по поводу шума и разлива осадочных пород.
Два пути отведут под автомобили, еще по двум будут двигаться ЖД-составы. Фото: youtube.com
В настоящее время самым быстрым способом сообщения между двумя странами является 45-минутная поездка на пароме. Этим методом каждый год пользуются миллионы пассажиров.
Ожидается, что строительство тоннеля позволит сократить время в пути до 7 минут на поезде или 10 минут на автомобиле. Кроме того, время в пути между крупными городами Копенгагеном и Гамбургом сократится до двух с половиной часов на ЖД-транспорте, в то время как сегодня на это уходит четыре с половиной часа.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...