На воду спущен «Маган» – точная копия 4000-летнего корабля
На прошлой неделе у берегов Абу-Даби состоялся первый рейс корабля, реконструированного по шумерской табличке, датируемой бронзовым веком. Точная копия 4000-летнего судна получила название «Маган», в честь древнего региона, который упоминается в шумерских клинописных текстах, датируемых около 2300 годом до н. э., как источник меди и диорита для Месопотамии. Сейчас эта местность соответствует Объединенным Арабским Эмиратам и Оману.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
Точная копия 4000-летней лодки – «Маган» спущен на воду. Фото: abudhabiculture.ae
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Все работы по воссозданию исторического торгового судна велись вручную. Фото: abudhabiculture.ae
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
«Маган» на одном из этапов сборки. Фото: abudhabiculture.ae
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
Точная копия 4000-летней лодки – «Маган» спущен на воду. Фото: abudhabiculture.aeПри строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Все работы по воссозданию исторического торгового судна велись вручную. Фото: abudhabiculture.aeНетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
«Маган» на одном из этапов сборки. Фото: abudhabiculture.aeПравда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
- Lilu
- abudhabiculture.ae
Рекомендуем для вас