На воду спущен «Маган» – точная копия 4000-летнего корабля
На прошлой неделе у берегов Абу-Даби состоялся первый рейс корабля, реконструированного по шумерской табличке, датируемой бронзовым веком. Точная копия 4000-летнего судна получила название «Маган», в честь древнего региона, который упоминается в шумерских клинописных текстах, датируемых около 2300 годом до н. э., как источник меди и диорита для Месопотамии. Сейчас эта местность соответствует Объединенным Арабским Эмиратам и Оману.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
Точная копия 4000-летней лодки – «Маган» спущен на воду. Фото: abudhabiculture.ae
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Все работы по воссозданию исторического торгового судна велись вручную. Фото: abudhabiculture.ae
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
«Маган» на одном из этапов сборки. Фото: abudhabiculture.ae
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
- Lilu
- abudhabiculture.ae
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...