
На воду спущен «Маган» – точная копия 4000-летнего корабля
На прошлой неделе у берегов Абу-Даби состоялся первый рейс корабля, реконструированного по шумерской табличке, датируемой бронзовым веком. Точная копия 4000-летнего судна получила название «Маган», в честь древнего региона, который упоминается в шумерских клинописных текстах, датируемых около 2300 годом до н. э., как источник меди и диорита для Месопотамии. Сейчас эта местность соответствует Объединенным Арабским Эмиратам и Оману.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
Точная копия 4000-летней лодки – «Маган» спущен на воду. Фото: abudhabiculture.ae
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Все работы по воссозданию исторического торгового судна велись вручную. Фото: abudhabiculture.ae
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
«Маган» на одном из этапов сборки. Фото: abudhabiculture.ae
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.

При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.

Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).

Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
- Lilu
- abudhabiculture.ae
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....