На воду спущен «Маган» – точная копия 4000-летнего корабля
На прошлой неделе у берегов Абу-Даби состоялся первый рейс корабля, реконструированного по шумерской табличке, датируемой бронзовым веком. Точная копия 4000-летнего судна получила название «Маган», в честь древнего региона, который упоминается в шумерских клинописных текстах, датируемых около 2300 годом до н. э., как источник меди и диорита для Месопотамии. Сейчас эта местность соответствует Объединенным Арабским Эмиратам и Оману.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
Проект реализован совместными усилиями Национального музея Зайеда (организован в честь основателя ОАЭ) и Нью-Йоркского университета Абу-Даби, и направлен на изучение роли древних лодок в торговых отношения древних цивилизаций между Двуречьем и долиной Инда.
Точная копия 4000-летней лодки – «Маган» спущен на воду. Фото: abudhabiculture.ae
При строительстве этого уникального морского судна были в точности воссозданы и методы возведения, и используемые сырье и материалы. Информация получена из описания на древней шумерской глиняной табличке, найденной в Телло на территории современного Ирака. Используемые технологии датируются 2100 годом до нашей эры.
Путь был нелегким и не быстрым – все работы велись вручную. В итоге свет увидела 18-метровая лодка, вес которой составил порядка 19-и тонн. И все это исключительно из природных материалов – дерева, тростника и веревок.
Форма строящегося судна была вдохновлена ранними иллюстрациями лодок, а конструкция основана на грузоподъемности, эквивалентной 36 тоннам. Инженерами был проведен гидростатический анализ для определения длины, ширины и глубины корабля. На основе полученных данных и были установлены оптимальные размеры, которые позволили бы судну сохранить плавучесть после полной загрузки.
Все работы по воссозданию исторического торгового судна велись вручную. Фото: abudhabiculture.ae
Нетрудно догадаться, что основная тяжесть пришлась на внешний корпус плавсредства. На него ушло около 15 тонн местного тростника, который подвергся многоуровневой обработке. Сначала его замочили в воде, затем подробили и измельчили. После, с помощью веревок из финиковых волокон, связали в длинные пучки. В завершение этого связки тростника были прикреплены к внутренней стороне деревянных рам и покрыты битумом. Метод гидроизоляции также был позаимствован у древних судостроителей региона. Для пошива паруса была использована козья шерсть.
И вот наступил момент, когда Magan был, наконец, спущен на воду и успешно прошел испытания в Персидском заливе. Под командованием местных моряков и корабельных плотников уникальная «реплика» исторического судна прошла расстояние в 50 морских миль (порядка 93 км). При этом лодка, собранная вручную, без использования высоких технологий, развила скорость порядка 5,6 узла (10,4 км\час).
«Маган» на одном из этапов сборки. Фото: abudhabiculture.ae
Правда, для маневрирования парусом и такелажем, в отсутствие шкивов, которых не было в бронзовом веке, потребовались усилия команды из 20 человек. В их числе был и Чемпион Эмиратов по парусному спорту Марван Абдулла Аль-Марзуки, который выступил в роли капитана судна. По его словам, изначально было немало опасений – выдержит ли эта лодка морские испытания. Но, как оказалось, напрасно. Magan мало того, что очень прочная, так еще и продемонстрировала уверенный и плавный ход, чем поразила многих.
- Lilu
- abudhabiculture.ae
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....