Вызов BYD Dolphin: компания Geely готовится к выпуску компактного электрокара Geome Xingyuan
Компания Geely готовится к презентации новой модели Geome Xingyuan. Она представляет собой компактный хэтчбек на электротяге. Китайская новинка противопоставлена конкурентам в виде Wuling Bingo и BYD Dolphin.
Первое, что бросается в глаза на «рендерах» модели – «плавающая» крыша. Последняя отсылает нас к автомобилю Smart #1. Впрочем, в других деталях также заметно влияние немецкого бренда. В передней части расположен каплевидный головной свет, а по бокам от бамперов находятся С-образные дефлекторы.
Из внешности также стоит выделить колесные диски, которые отдаленно напоминают «крестовину» геймпада от игровой приставки. К счастью, производитель готовит и другие стили колес, и среди них есть более привычные варианты.
Дверные ручки компактного хэтчбека выполнены в полузакрытом форм-факторе. По всей видимости, это решение является компромиссом. Оно явно пытается балансировать между итоговой стоимостью электромобиля и его аэродинамическими характеристиками.
Сзади автомобиль вполне обычный, без явных особенностей. Фонари вновь перекликаются с первым «Смартом», но соединительной декоративной линии между ними нет. Еще вопросы возникают к отсутствию заднего «дворника». Будем надеяться, что его просто забыли добавить на «рендере».
Габариты Geome Xingyuan следующие:
✅ длина – 4,1 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2650 мм
Эти показатели находятся на уровне вышеуказанных BYD Dolphin и Wuling Bingo с погрешностью в 5-10 миллиметров. Вес модели от Geely составляет всего 1285 кг в топовой комплектации с самой большой емкостью аккумулятора. С одной стороны это хорошо, ведь электромотору будет легче перемещать хэтчбек, а с другой – возможна нестабильная управляемость и слабое сцепление с дорогой на скорости свыше 60 км/час.
По предварительным данным, на выбор покупателей Xingyuan будет доступно два мотора. Базовая конфигурация предполагает установку двигателя с индексом TZ160XS001 и мощностью 80 л. с. Его максимальная скорость ограничена отметкой в 125 км/ч. Также известно, что минимальная комплектация будет оснащена дисками на 15 и 16 дюймов на выбор.
Более продвинутая модификация получила мотор TZ160XS002. Он на 35 л. с. мощнее и позволяет держать крейсерскую скорость в районе 135 км/ч. В этой версии будут доступны только 16-дюймовые колеса.
К сожалению, о емкости аккумуляторов и их разнообразии пока не сообщается. Известно лишь, что это литий-железо-фосфатные батареи от производителя CATL. К слову, в списке компаний-партнеров последней числятся такие гиганты рынка, как BMW, Tesla, Volkswagen и Mercedes.
Первое, что бросается в глаза на «рендерах» модели – «плавающая» крыша. Последняя отсылает нас к автомобилю Smart #1. Впрочем, в других деталях также заметно влияние немецкого бренда. В передней части расположен каплевидный головной свет, а по бокам от бамперов находятся С-образные дефлекторы.
Из внешности также стоит выделить колесные диски, которые отдаленно напоминают «крестовину» геймпада от игровой приставки. К счастью, производитель готовит и другие стили колес, и среди них есть более привычные варианты.
Дизайн электромобиля Geome Xingyuan сильно напоминает Smart #1. Фото: miit.gov.cn
Дверные ручки компактного хэтчбека выполнены в полузакрытом форм-факторе. По всей видимости, это решение является компромиссом. Оно явно пытается балансировать между итоговой стоимостью электромобиля и его аэродинамическими характеристиками.
Сзади автомобиль вполне обычный, без явных особенностей. Фонари вновь перекликаются с первым «Смартом», но соединительной декоративной линии между ними нет. Еще вопросы возникают к отсутствию заднего «дворника». Будем надеяться, что его просто забыли добавить на «рендере».
Габариты Geome Xingyuan следующие:
✅ длина – 4,1 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2650 мм
Эти показатели находятся на уровне вышеуказанных BYD Dolphin и Wuling Bingo с погрешностью в 5-10 миллиметров. Вес модели от Geely составляет всего 1285 кг в топовой комплектации с самой большой емкостью аккумулятора. С одной стороны это хорошо, ведь электромотору будет легче перемещать хэтчбек, а с другой – возможна нестабильная управляемость и слабое сцепление с дорогой на скорости свыше 60 км/час.
Ближайшим конкурентом Geome Xingyuan является BYD Doplhin. Фото: byd.com
По предварительным данным, на выбор покупателей Xingyuan будет доступно два мотора. Базовая конфигурация предполагает установку двигателя с индексом TZ160XS001 и мощностью 80 л. с. Его максимальная скорость ограничена отметкой в 125 км/ч. Также известно, что минимальная комплектация будет оснащена дисками на 15 и 16 дюймов на выбор.
Более продвинутая модификация получила мотор TZ160XS002. Он на 35 л. с. мощнее и позволяет держать крейсерскую скорость в районе 135 км/ч. В этой версии будут доступны только 16-дюймовые колеса.
К сожалению, о емкости аккумуляторов и их разнообразии пока не сообщается. Известно лишь, что это литий-железо-фосфатные батареи от производителя CATL. К слову, в списке компаний-партнеров последней числятся такие гиганты рынка, как BMW, Tesla, Volkswagen и Mercedes.
- Vic Samoylik
- miit.gov.cn, byd.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...