Грузовики MAN TGM – для дальнобоя или местной доставки
Компания MAN Trucks всегда считалась одним из ведущих игроков в мире тяжелых грузовиков и седельных тягачей. А ее общая репутация (особенно на британском рынке) почти полностью зависит именно от этого сектора, являющегося для производителя флагманским.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
MAN TGM с развозным стационарным контейнером. Фото: youtube.com
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Оптимальное предложение от MAN Trucks
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Одним из лучших предложений MAN Trucks в этом секторе является модельный ряд TGM. Он представлен различными модификациями с комбинациями осей или полной массы автомобиля.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Техническая сторона автомобиля
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
Пожарный спецавтомобиль на базе MAN TGM. Фото: youtube.com
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Двигатель D0836 теперь отвечает требованиям Euro VI. Фото: youtube.com
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Варианты исполнения кабины
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
В кабине MAN TGM. Фото: youtube.com
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Для максимально приятной и комфортной повседневной работы
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Высокая популярность модели и ее цена
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Дизайн задней части грузовика. Фото: youtube.com
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....