Грузовики MAN TGM – для дальнобоя или местной доставки
Компания MAN Trucks всегда считалась одним из ведущих игроков в мире тяжелых грузовиков и седельных тягачей. А ее общая репутация (особенно на британском рынке) почти полностью зависит именно от этого сектора, являющегося для производителя флагманским.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
MAN TGM с развозным стационарным контейнером. Фото: youtube.com
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Оптимальное предложение от MAN Trucks
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Одним из лучших предложений MAN Trucks в этом секторе является модельный ряд TGM. Он представлен различными модификациями с комбинациями осей или полной массы автомобиля.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Техническая сторона автомобиля
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
Пожарный спецавтомобиль на базе MAN TGM. Фото: youtube.com
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Двигатель D0836 теперь отвечает требованиям Euro VI. Фото: youtube.com
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Варианты исполнения кабины
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
В кабине MAN TGM. Фото: youtube.com
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Для максимально приятной и комфортной повседневной работы
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Высокая популярность модели и ее цена
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Дизайн задней части грузовика. Фото: youtube.com
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...