Грузовики MAN TGM – для дальнобоя или местной доставки
Компания MAN Trucks всегда считалась одним из ведущих игроков в мире тяжелых грузовиков и седельных тягачей. А ее общая репутация (особенно на британском рынке) почти полностью зависит именно от этого сектора, являющегося для производителя флагманским.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
Около пяти лет назад начался динамичный рост на рынке тяжеловесов, который составлял более десяти с половиной процентов по отношению к предыдущему периоду. Такому положению содействовал факт увеличения сегмента от 6 до 16 тонн на 14,7%, а грузовиков из более высокой весовой категории – на 8,4%.
MAN TGM с развозным стационарным контейнером. Фото: youtube.com
Такая динамика позволила компании успешно развиваться, представляя все новые, более совершенные, грузовики. С одним из лучших предложений от немецкого производителя мы и познакомим вас сегодня. Впервые модель появилась около двух десятилетий назад, после этого пережив ряд успешных модификаций.
Оптимальное предложение от MAN Trucks
Как упомянуто выше, на сегодняшний день сектор тягачей на европейском рынке является постоянно растущим. В то же время, в Великобритании клиенты также все чаще готовы приобретать двухосные жесткие шасси. Их популярность обусловлена сразу несколькими факторами: универсальностью задействования, хорошей маневренностью и низкими общими эксплуатационными расходами.
Одним из лучших предложений MAN Trucks в этом секторе является модельный ряд TGM. Он представлен различными модификациями с комбинациями осей или полной массы автомобиля.
Упомянутый ассортимент учитывает любые возможные пожелания или требования клиента. Все это делается с целью охвата наибольшего числа потенциальных пользователей. В вариации исполнения грузовиков входят:
✅ двух- или трехосные тягачи
✅ версия 4x4 с полной массой 13 тонн
✅ трехосная версия с полной массой 26 тонн
Одной из самых популярных моделей является двухосная жесткая модель грузоподъемностью 18 тонн. Она предназначена прежде всего для сектора тяжелых перевозок. Хотя есть также версия 4x4 для специального применения.
Техническая сторона автомобиля
Что касается вариантов трансмиссии, модель TGM имеет три номинала мощности. Все они базируются на надежном силовом агрегате – D0836 6,9 л Euro VI. Он хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, давая оптимальный баланс мощности и экономичности. Вот варианты его характеристик:
✅ 253 л. с и 1050 Н*м крутящего момента (1200-1600 об/мин)
✅ 294 л. с. и 1150 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
✅ 324 л. с. и 1250 Н*м крутящего момента (1200-1700 об/мин)
Все двигатели оснащены однодисковым сцеплением диаметром 395 мм. Они работают в паре с использовавшейся и ранее 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic (с повышающей передачей 0,81 на двенадцатом положении).
Пожарный спецавтомобиль на базе MAN TGM. Фото: youtube.com
В зависимости от выбранной модели, может быть доступно до восьми размеров колесных баз: от самосвального типа (4425 мм) до распределительного (6975 мм). Это соответствует рекомендуемой длине кузова, показатели которой варьируются:
✅ минимальная – 5388 мм
✅ средняя – до 9196 мм
✅ максимальная – ок. 9760 мм
Максимальная полная масса этого двухосного дизельного автомобиля составляет 18 тонн. Передняя ось с качающейся балкой оснащена параболическими рессорами, а также стабилизаторами и амортизаторами. Это обеспечивает ее стандартную грузоподъемность в 7,1 тонны, с возможностью увеличения еще на 400 кг.
Задний мост с гипоидной одноступенчатой передачей установлен на четырехбаллонной пневматической подвеске с амортизаторами и стабилизаторами. Она рассчитана на нагрузку 11,5 тонн (при полной массе автопоезда 33 тонны). На всех колесах установлены шины 295/80R 22,5.
Двигатель D0836 теперь отвечает требованиям Euro VI. Фото: youtube.com
Что касается показателей массы порожнего автомобиля/полезной нагрузки, то здесь имеются следующие цифры. Если для измерения возьмем стандартную колесную базу, то 6,2-метровый грузовик будет иметь порожнюю массу в 5,5 тонны. На основе технических характеристик TGM с полным баком топлива и AdBlue (но без водителя), можно получить потенциальную грузоподъемность модели в 12,45 тонны.
Варианты исполнения кабины
Полностью пневматическая тормозная система руководит дисковыми элементами безопасности на обеих осях. Она имеет электронное управление с ABS, включая экстренное торможение. Это также дополняется системой помощи при движении по полосе и электронной программой стабилизации. При этом доступна и возможность резкого замедления хода, регулируемая двигателем.
Помимо низкой кабины городского типа для экипажа, существует три других варианта исполнения этого элемента. Различные модели предусмотрены для всевозможных видов использования конкретной модификации тягача:
✅ дневная кабина «C» длиной 1620 мм
✅ спальная для развозных перевозок «L» длиной 2280 мм (высота – 1645 мм)
✅ спальная для дальних перевозок «LX» такой же длины, но на 280 мм выше – 1925 мм
Все они имеют одинаковую ширину 2240 мм. Дневная оснащена сиденьем водителя на пневматической подвеске и механически регулируемым вторым. Кроме того, в наличии ручные дверные замки, электрические стеклоподъемники и зеркало с ручной регулировкой.
В кабине MAN TGM. Фото: youtube.com
Спальные места оснащены такими же удобствами, как односпальная кровать. Имеются два внешних отсека для хранения вещей, подвеска кабины на пружинах, солнцезащитные козырьки с рулонными шторами, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Рабочее место водителя имеет следующие бонусы:
✅ удобный вход
✅ широкий обзор
✅ расположение элементов управления в пределах досягаемости
✅ интеллектуальные ассистенты
К последним можно отнести наличие предупреждения при повороте, ассистент смены полосы движения и цифровые наружные зеркала. Этот элемент играет ключевую роль в обеспечении идеального обзора даже при сложных дорожных ситуациях. Стоит на нем остановиться более подробно.
Для максимально приятной и комфортной повседневной работы
Иногда всего несколько лишних сантиметров приводят к возникновения аварийной ситуации на дороге. И здесь на помощь приходит система MAN OptiView, обеспечивающая водителю идеальный обзор. Это достигается за счет цифрового набора зеркал заднего вида, включающего:
✅ стандартный режим
✅ широкоугольное изображение
✅ увеличение с помощью зумирования
Получаемые с внешних камер картинки в качестве HD выводятся на дисплей, давая водителю оптимальную информацию о том, что происходит вне автомобиля. А слепая зона вовсе сведена почти к нулю. Увеличенный вид автоматически включается при скорости движения выше 60 км/ч (возможна ручная регулировка). При этом на экране появляется мультиизображение с зумированной вставкой.
Широкоугольник очень важен для захвата именно слепой зоны. Он активируется при скорости выше 45 км/ч в городском режиме. Или при 50 км/ч – во время прохождения поворотов либо когда между тягачом и прицепом достигнут определенный угол сближения.
Высокая популярность модели и ее цена
Еще один момент комфорта вождения – это регулированная пневмоподвеска. Новая VASC (Vehicle Air Suspension Control) с электронным управлением получила широкий набор функций, прежде всего – «облегченная задняя ось». Это улучшает управляемость грузовика, параллельно заметно снижая износ ряда элементов.
Дизайн задней части грузовика. Фото: youtube.com
Максимально комфортный вход/выход на рабочее место обеспечивают 89-градусный угол открывания дверей и расположенные посередине широкие ступеньки. Кроме того, поворот дверной ручки моментально активирует систему освещения входной зоны.
Все вышеперечисленные удобства привели к высокой популярности модели. Даже на вторичном рынке TGM выпуска 2016/21 гг. может обойтись в сумму от 25 до 40 тысяч евро. В то же время, автомобиль только сошедший с заводского конвейера потянет минимум на 120 тысяч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....