Kia EV9 2024 года – премиальный кроссовер для людей, но цена все еще «кусается»
134

Kia EV9 2024 года – премиальный кроссовер для людей, но цена все еще «кусается»

В большинстве своем среднеразмерные трехрядные автомобили предлагают выбор между размещением семи пассажиров или их багажа. Это подтвердит любая среднестатистическая, состоящая из пяти и более человек, семья, для которой уложить в своей машине «все только самое необходимое» – настоящая головная боль.


Поэтому в этом плане электрический внедорожник от Kia, на первый взгляд, внушает доверие. В нем даже при использовании третьего ряда сидений все еще остается достаточно места для вещей. Плюс плавный и тихий ход, просторный эргономичный салон, масса возможностей, и при этом не слишком шокирующий ценник. Хотя последнее утверждение – для кого как.

Что предлагает рынок сегодня


В настоящее время трехрядные варианты для покупателей электромобилей встречаются довольно редко. При этом можно сказать, что ни один из них не является полноценным семейным вариантом, а скорее предлагает третий ряд как дополнительный бонус, и лишь в качестве эпизодического использования. Большая часть этого сегмента рынка по-прежнему сконцентрирована на других вещах, например таких, как огромные информационно-развлекательные экраны, панорамные крыши и прочие элементы «авто будущего».

Kia EV9 2024 года – премиальный кроссовер для людей, но цена все еще «кусается»Даже при разобранном третьем ряде сидений в Kia EV9 для багажа найдется место. Фото: YouTube.com

Но потенциальный покупатель скорее обратит внимание на машину, которая будет «поближе к земле», и выбор в пользу электрического, но максимально реалистичного EV9 тут очевиден.

Что предлагает Kia EV9


Если сравнивать представленную модель с его, пользующимся хорошим спросом, бензиновым «братом» Telluride – то действительно, несколько общих черт с этим популярным семейным кроссовером имеется. Но есть и однозначные преимущества. Одно из них касается габаритов – Kia с электроприводом оказался немного больше. Параметры авто следующие:

✅ длина – 501 мм
✅ ширина – 198 мм
✅ высота – 175 мм
✅ колесная база – 3100 мм (как в люксовых авто)

Что касается «хваленого» багажного отделения, то его объем составляет более 800 литров при сложенном втором и третьем ряде сидений. Если во время поездки задействованы все кресла, то на размещение багажа остается объем в 202 литра.

Под капотом Kia EV9. Фото: YouTube.com

Кроме того EV9 имеет достаточно приличный запас хода, возможность быстрой зарядки, и он в состоянии буксировать прицепы массой до 2250 кг. Так что смело можно дотянуть до места отдыха водный скутер или лодку. При этом бездорожье для этого электрокара также не является преградой. Клиренс в 17,8 см позволит «пройти» практически любую пересеченную местность. А еще Kia EV9 достаточно динамичный и маневренный. Для понимания, коэффициент лобового сопротивления этой модели составляет 0,28.

Не стоит переживать и о рисках эксплуатации этого электрокара в зимний период. Тут предусмотрено и наличие теплового насоса, и подогревателя для аккумулятора, и функция подогрева сидений для двух первых рядов.

Kia EV9 ведет себя уверенно в любых условиях. Фото: kia.com

Что касается уровня безопасности, то в Kia EV9 включены 25 стандартных функций помощи водителю и система предотвращения столкновений. А также имеется 10 airbag – не только для впереди сидящих.

О комфорте для пассажиров можно не говорить – достаточно заглянуть в салон. Важной составляющей можно считать отличную систему шумоподавления. Изоляционные материалы отлично скрывают внешние акустические раздражители.

Первые два ряда сидений в Kia EV9 поддерживают функцию подогрева. Фото: kia.com

Причем в Kia EV9 шумоизоляция нанесена не только на элементы кузова – имеются звукоизолирующие стекла и ряд других инновационных решений. В результате шум дороги снижается до комфортных 58,2 децибела, и на скорости вполне комфортно разговаривать в полголоса.

Что по чем


В рамках этой модели производитель обеспечил достаточное разнообразие. Автомобиль доступен в пяти различных комплектациях:

✅ Базовая Light оснащена одним электрическим мотором мощностью 218 л. с. и аккумуляторной батареей емкостью 76,1 кВт*ч. Она обеспечивает ей дальность хода на 230 миль (порядка 370 км). Автомобиль получил большое, как для стандартной версии, количество функций и технологий, и стоит он от 54,9 тыс. долларов. В пересчете на наши деньги эта сумма составит порядка 4,8 млн.

✅ В исполнении Light Long Range модель оснащена аккумулятором увеличенной емкости – 99,8 кВт*ч, и, соответственно, запаса ее хода хватит уже на 304 мили (около 490 км). Обе эти машины имеют задний привод, остальные – начиная с Wind, имеют еще один двигатель на передней оси для полного привода и ту же батарею на 99,8 кВт*ч.

✅ Wind получил электромотор мощностью уже порядка 400 л. с. и может похвастать крутящим моментом примерно в два раза большим, чем у предыдущих двух вариантов. Его динамика находится в пределах показателя 6 секунд до сотни. Без подзарядки этот автомобиль способен преодолеть расстояние в 280 миль (451 км). Стоимость модели – 65,3 тыс. долл (в рублях это 5,8 млн). Рядом по параметрам находится EV9 в комплектации Land.

✅ Топовая GT-Line увеличивает выходную мощность и крутящий момент, но, правда, немного уменьшает запас хода – до 270 миль (435 км). Зато до сотни этот автомобиль способен разогнаться всего за 4,5 сек. Очень приличный показатель для внедорожника. Его ценник больше на 10 000 долл., что составляет 75,3 тысячи (6,7 млн рублей).

Это выводит топовую модель Kia EV9 на очень выгодные позиции в плане цены. Другие трехрядные варианты, как и ближайший конкурент Tesla Model X, представлены на рынке уже шестизначными ценниками.

В бочке меда «ложка дегтя»


При этом, для справки, самая дорогая модель бензинового Kia Telluride стоит 54 500, а в базовом исполнении эти автомобили продают по цене от 35 000 долл (3,1 млн рублей). Так что EV9 все еще намного дороже своего ближайшего аналога с двигателем внутреннего сгорания.

Приборная панель Kia EV9. Фото: kia.com

Хоть эти две модели очень даже сопоставимы с точки зрения комфорта, технологий и возможностей, все же первая имеет явные преимущества: начиная с увеличенного пространства салона, и заканчивая расширенным набором опций. В том числе поддержка автомобилем быстрой зарядки. Специалисты в Kia заявляют, что на восстановление батареи до уровня 80% понадобится всего 24 минуты.
А вам понравился Kia EV9?
  • Lilu
  • www.youtube.com, kia.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....