Легковые машины с открытым кузовом: да, бывают не только кабриолеты
С детства мы знаем машины с открытым верхом. У кого-то были игрушечные модельки, кто-то видел их на городских улицах. На автомате все такие машины мы называем кабриолетами. Но если я скажу, что существует как минимум 10 типов кузовов с открытым верхом. Все они значительно отличаются по конструктиву и цене.
Изначально слово «кабриолет» произошло от названия пассажирской повозки с откидывающимся верхом. Дело было во Франции, в начале XIX века. С развитием автомобилестроения уже в XX столетии и в наше время, появились новые названия для таких машин. Но обо всем по порядку.
Это легковой пассажирский четырехместный автомобиль со складывающимся мягким тентом и опускающимися боковыми окнами. В качестве примера современного кабриолета приведем Maserati GranCabrio.
Модель выпускается с 2010 года. Трехлитровый двигатель с двойным турбонаддувом Nettuno V6 имеет мощность 550 л. с. Складывание крыши происходит за 14 секунд. Различные манипуляции с тентом можно производить на скорости до 50 км/ч.
Это пассажирский двухместный автомобиль со складывающейся крышей. Хотя иногда родстерами и называют и машины с четырьмя креслами в салоне. Еще можно встретить название «купе-кабриолет». Здесь вспомним про Porsche Boxster.
Выпускается с 1996 года. Модель стала преемницей Porsche 944. За годы развития компания представила родстеры в кузовах 986, 987, 981 и 982. Последние две модели производятся и сегодня.
Это родстер без складывающегося верха. Такие машины в разные годы выпускали Ferrari, Alfa Romeo, Porsche и другие. Хотя, конечно, на разные модели опционально устанавливается жесткая крыша. В пример приведем Ferrari 488 Spider.
Машину представили в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Двигатель – Ferrari F154 V8. 3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость – 325 км/ч. В 2018 году показали обновленный 488 Pista Spider, который мало чем отличается от предыдущей версии. Но модель стала легче, а при отделке салона использовались более дорогие материалы.
Двухместный родстер со съемной средней частью крыши. За сидениями установлена усиленная рама. Такой тип открытого кузова считается наиболее безопасным. Хорошим примером служит Honda NSX-T, которая выпускалась с 1995 по 2005 годы.
Машина имела много новаторских решений, касающихся кузова и системы подвески. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой автомобиля. На NSX-T устанавливались двигатели V6 объемом 3 и 3,2 литра. Максимальная скорость – 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч обеспечивался за 5,2 секунды.
Двухметсный спортивный родстер с очень низким или отсутствующим ветровым стеклом. Как правило, на спидстерах не предусмотрено зеркало заданного вида. Такие машины производятся штучно или очень ограниченными сериями. Иногда встречаются модели и без боковых зеркал.
В 2009 году был представлен SLR McLaren Stirling Moss. Двигатель – 5,4 литра. Всего выпустили 75 экземпляров. Цена составляла €1,2 млн. Получилась очень дорогая игрушка, которая может разгоняться до 350 км/ч.
Чаще всего – это гоночные одноместные машины с открытым верхом и колесами. Сразу вспоминаются старые и новые болиды Formula-1. Например, Alfa Romeo 158, который использовался в гонках в 50-е или Cooper Climax T53 из 60-х.
Сегодня на дорогах общего пользования такие машины вы не увидите. Хотя, некоторые автопроизводители время от времени представляют концепты монопостов. В 2022 году компания Skoda показала прототип Vision GT. О технических характеристиках и начинке ничего неизвестно. Скорее всего, это был просто пиар-ход компании.
Кузов с отсутствующей крышей над передним рядом сидений. Название также уходит корнями в XIX век. Думаю, многие видели в фильмах подобные пассажирские повозки на конной тяге. По такому принципу собирали и некоторые первые самодвижущиеся транспортные средства – первые автомобили.
К классическим брогамам относят Bugatti Type 41 конца 20-х годов. Хотя там мягкая крыша над водителем все-таки предусматривалась. На вскидку можно еще вспомнить Rolls-Royce Phantom II, который производился в те же годы. Это очень редкие люксовые автомобили.
Пассажирский кузов с открывающейся крышей только над задними сидениями. Одной из первых подобных моделей стала машина французской компании Panhard et Levassor. Изобретатели представили первый ландолет в 1904 году. Позже такие машины выпускали многие производители. В основном, они использовались в такси. Были и люксовые модели для первых лиц государства.
Например, Rolls-Royce Phantom V выпускался в разных вариациях. Были машины и с классическим кузовом, и брогамы, и ландолеты. Производство остановили в 1968.
Тот же родстер, но старый. Мягкий складывающийся тент и съемные боковые окна. Последний раз выпускались в конце 1930-х. Мы можем часто видеть фаэтоны в разных фильмах. Некоторые модели все еще на ходу. Как правило, они хранятся в музеях или в частных коллекциях.
Вспомним классический Ford Model A (1927) или советский ГАЗ-А. Также перед войной у нас выпускали ЗиС-102А. Машина была почти точной копией американского Buick-32-90. Кстати, фаэтоны тоже иногда называют кабриолетами.
Пожалуй, это самое необычное определение для машин по типу УАЗ-469. Модель выпускали с 1972 по 2011 год. Она до сих пор используется и стоит на вооружении во многих странах мира. Сюда же отнесем и ЛуАЗ 969 – еще один продукт советского автомобилестроения, который производился с 60-х по 2002 год.
Конечно, советские внедорожники можно с большой натяжкой отнести к фаэтонам. На западе это название традиционно относят к легковым автомобилям с повышенной комфортностью. Но почему-то советские инженеры стали использовать это звучное слово в технической документации к моделям внедорожников. Так и прижилось.
Рассматривая машины с открытым верхом, важно понимать, что их названия очень условны. Даже машины со схожей конструкцией кузова от разных производителей могут именоваться по-своему. Как корабль назовешь, так он и поплывет.
В 2002 году отличился Volkswagen, представив седан Phaeton, который не предполагал никакого открытого верха. Многие удивились такому решению. Но позже в компании объяснили, что они сделали отсылку на героя из греческой мифологии – Фаэтона.
Мировое автомобилестроение за годы эволюции представило много серийных и концептуальных машин с открытым верхом. Они, без исключения, заслуживают внимания из-за особенностей своей конструкции.
Кому-то интересна техническая сторона вопроса, другим просто хочется покататься на машине с открытым верхом, чтобы лучше прочувствовать скорость. Существует категория людей, кто покупает условный Porsche 982 из-за статуса.
Неизменной остается популярность таких машин. Выход очередного кабриолета или родстера – это всегда большая новость. А старые модели приковывают больше всего внимания на выставках или автопробегах.
К сожалению, в России не так много кабриолетов или родстеров. Климат, увы, не тот. Но до чего же интересно увидеть такую машину в потоке. Она всегда будет выделяться и обращать на себя внимание большинства окружающих.
Изначально слово «кабриолет» произошло от названия пассажирской повозки с откидывающимся верхом. Дело было во Франции, в начале XIX века. С развитием автомобилестроения уже в XX столетии и в наше время, появились новые названия для таких машин. Но обо всем по порядку.
Кабриолет
Это легковой пассажирский четырехместный автомобиль со складывающимся мягким тентом и опускающимися боковыми окнами. В качестве примера современного кабриолета приведем Maserati GranCabrio.
Maserati GranCabrio. Фото: YouTube.com
Модель выпускается с 2010 года. Трехлитровый двигатель с двойным турбонаддувом Nettuno V6 имеет мощность 550 л. с. Складывание крыши происходит за 14 секунд. Различные манипуляции с тентом можно производить на скорости до 50 км/ч.
Родстер
Это пассажирский двухместный автомобиль со складывающейся крышей. Хотя иногда родстерами и называют и машины с четырьмя креслами в салоне. Еще можно встретить название «купе-кабриолет». Здесь вспомним про Porsche Boxster.
Porsche Boxster. Фото: YouTube.com
Выпускается с 1996 года. Модель стала преемницей Porsche 944. За годы развития компания представила родстеры в кузовах 986, 987, 981 и 982. Последние две модели производятся и сегодня.
Спайдер
Это родстер без складывающегося верха. Такие машины в разные годы выпускали Ferrari, Alfa Romeo, Porsche и другие. Хотя, конечно, на разные модели опционально устанавливается жесткая крыша. В пример приведем Ferrari 488 Spider.
Ferrari 488 Spider. Фото: YouTube.com
Машину представили в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Двигатель – Ferrari F154 V8. 3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость – 325 км/ч. В 2018 году показали обновленный 488 Pista Spider, который мало чем отличается от предыдущей версии. Но модель стала легче, а при отделке салона использовались более дорогие материалы.
Тарга
Двухместный родстер со съемной средней частью крыши. За сидениями установлена усиленная рама. Такой тип открытого кузова считается наиболее безопасным. Хорошим примером служит Honda NSX-T, которая выпускалась с 1995 по 2005 годы.
Honda NSX-T, но с установленной крышей. Фото: YouTube.com
Машина имела много новаторских решений, касающихся кузова и системы подвески. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой автомобиля. На NSX-T устанавливались двигатели V6 объемом 3 и 3,2 литра. Максимальная скорость – 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч обеспечивался за 5,2 секунды.
Спидстер
Двухметсный спортивный родстер с очень низким или отсутствующим ветровым стеклом. Как правило, на спидстерах не предусмотрено зеркало заданного вида. Такие машины производятся штучно или очень ограниченными сериями. Иногда встречаются модели и без боковых зеркал.
SLR McLaren Stirling Moss. Фото: YouTube.com
В 2009 году был представлен SLR McLaren Stirling Moss. Двигатель – 5,4 литра. Всего выпустили 75 экземпляров. Цена составляла €1,2 млн. Получилась очень дорогая игрушка, которая может разгоняться до 350 км/ч.
Монопост
Чаще всего – это гоночные одноместные машины с открытым верхом и колесами. Сразу вспоминаются старые и новые болиды Formula-1. Например, Alfa Romeo 158, который использовался в гонках в 50-е или Cooper Climax T53 из 60-х.
Alfa Romeo 158. Фото: YouTube.com
Сегодня на дорогах общего пользования такие машины вы не увидите. Хотя, некоторые автопроизводители время от времени представляют концепты монопостов. В 2022 году компания Skoda показала прототип Vision GT. О технических характеристиках и начинке ничего неизвестно. Скорее всего, это был просто пиар-ход компании.
Брогам
Кузов с отсутствующей крышей над передним рядом сидений. Название также уходит корнями в XIX век. Думаю, многие видели в фильмах подобные пассажирские повозки на конной тяге. По такому принципу собирали и некоторые первые самодвижущиеся транспортные средства – первые автомобили.
Rolls-Royce Phantom II. Фото: YouTube.com
К классическим брогамам относят Bugatti Type 41 конца 20-х годов. Хотя там мягкая крыша над водителем все-таки предусматривалась. На вскидку можно еще вспомнить Rolls-Royce Phantom II, который производился в те же годы. Это очень редкие люксовые автомобили.
Ландолет
Пассажирский кузов с открывающейся крышей только над задними сидениями. Одной из первых подобных моделей стала машина французской компании Panhard et Levassor. Изобретатели представили первый ландолет в 1904 году. Позже такие машины выпускали многие производители. В основном, они использовались в такси. Были и люксовые модели для первых лиц государства.
Например, Rolls-Royce Phantom V выпускался в разных вариациях. Были машины и с классическим кузовом, и брогамы, и ландолеты. Производство остановили в 1968.
Фаэтон
Тот же родстер, но старый. Мягкий складывающийся тент и съемные боковые окна. Последний раз выпускались в конце 1930-х. Мы можем часто видеть фаэтоны в разных фильмах. Некоторые модели все еще на ходу. Как правило, они хранятся в музеях или в частных коллекциях.
ГАЗ-А. Фото: YouTube.com
Вспомним классический Ford Model A (1927) или советский ГАЗ-А. Также перед войной у нас выпускали ЗиС-102А. Машина была почти точной копией американского Buick-32-90. Кстати, фаэтоны тоже иногда называют кабриолетами.
Фаэтон-универсал
Пожалуй, это самое необычное определение для машин по типу УАЗ-469. Модель выпускали с 1972 по 2011 год. Она до сих пор используется и стоит на вооружении во многих странах мира. Сюда же отнесем и ЛуАЗ 969 – еще один продукт советского автомобилестроения, который производился с 60-х по 2002 год.
Конечно, советские внедорожники можно с большой натяжкой отнести к фаэтонам. На западе это название традиционно относят к легковым автомобилям с повышенной комфортностью. Но почему-то советские инженеры стали использовать это звучное слово в технической документации к моделям внедорожников. Так и прижилось.
УАЗ-469. Фото: YouTube.com
Рассматривая машины с открытым верхом, важно понимать, что их названия очень условны. Даже машины со схожей конструкцией кузова от разных производителей могут именоваться по-своему. Как корабль назовешь, так он и поплывет.
В 2002 году отличился Volkswagen, представив седан Phaeton, который не предполагал никакого открытого верха. Многие удивились такому решению. Но позже в компании объяснили, что они сделали отсылку на героя из греческой мифологии – Фаэтона.
Мировое автомобилестроение за годы эволюции представило много серийных и концептуальных машин с открытым верхом. Они, без исключения, заслуживают внимания из-за особенностей своей конструкции.
Кому-то интересна техническая сторона вопроса, другим просто хочется покататься на машине с открытым верхом, чтобы лучше прочувствовать скорость. Существует категория людей, кто покупает условный Porsche 982 из-за статуса.
Неизменной остается популярность таких машин. Выход очередного кабриолета или родстера – это всегда большая новость. А старые модели приковывают больше всего внимания на выставках или автопробегах.
К сожалению, в России не так много кабриолетов или родстеров. Климат, увы, не тот. Но до чего же интересно увидеть такую машину в потоке. Она всегда будет выделяться и обращать на себя внимание большинства окружающих.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...