Pontiac Firebird III – неизвестный в России соплатформенник Chevrolet Camaro
Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко. Ничего удивительного – в наших широтах любые модели бренда Pontiac считаются экзотикой.
Если среднестатистический российский автомобилист услышит «Chevrolet Camaro», то он обязательно скажет, что это американский спорткар. Хотя, вряд ли кто-то вспомнит, как именно он выглядит.
Технические характеристики данной модели мало кто знает. Кроме, разве что, редкие любители американской классики. Да и те предпочитают более «свежие» машины, выпущенные хотя бы после 2000, а лучше 2005 года.
Pontiac Firebird III, герой нашей сегодняшней статьи, уникальный автомобиль в семействе. Хотя бы из-за того, что это первая и последняя модель в линейке, которая дала покупателям возможность выбрать и четырехцилиндровые двигатели.
Pontiac Firebird III дебютировал в 1982 году. Производитель решил, как обычно, сделать «клон» Chevrolet Camaro. Так же поступали и в первых двух поколениях. Российских водителей это может удивить, но новая модель позиционировалась на уровень выше по престижу.
Основные отличия от одноплатформенного Chevrolet Camaro:
✅ Бамперы иного дизайна
✅ «Слепые» фары головного света, «выезжающие» из капота
✅ Более богатое оснащение
Модель серьезно отличалась от предыдущих двух поколений Pontiac Firebird. Она выполнена на базе цельного несущего кузова. До этого автомобили имели полураму, на которой крепился мотор. Последнее упрощало обслуживание.
Второй нюанс Pontiac Firebird III – это полный переход на двигатели от General Motors. Никаких больше оригинальных «понтиаковских» силовых агрегатов. А жаль – среди них попадались достойные экземпляры. Моторы были легче в среднем, среди них был даже турбированный, что для автопрома США тех лет нетипично.
Выпускался Pontiac Firebird III 10 лет – до 1992 года включительно. При этом оформление передней части каждый год менялось. Только непонятно в угоду кому – ведь фейслифтинг встречал как бурю негодования, так и шквал аплодисментов.
Pontiac Firebird III оказался достаточно популярным в США. За 10 лет производства было выпущено более 840 тысяч автомобилей.
Выглядит Pontiac Firebird III вызывающе, стильно и спортивно. Это классический масл-кар, который хоть сейчас можно снимать в кино про уличных гонщиков без доработок. Хотя, если разбираться в технических характеристиках, то внешность обманчива. Формально автомобиль относится к пони-карам, хотя по дизайну этого не скажешь.
Характерные «ноздри» в передней части модели выполняли разные функции. Обычно они воздухозаборники, но иногда были декоративными. И все это в рамках не просто одной модели, а в третьем поколении.
Не важно, с какой стороны смотреть на Pontiac Firebird III. Он в любом ракурсе выглядит спортивно. Такое ощущение, что этот спорткар только и ждет отмашки флажком, чтобы сорваться с места и исчезнуть за горизонтом.
Кузовные элементы Firebird III сложной формы. Если вдруг кому-то придет в голову идея приобрести данный автомобиль, то нужно обращать внимание на каждую деталь. Найти для них замену вряд ли получится в России. Придется заказывать из США или ремонтировать то, что есть.
Внутри Firebird III среднеразмерное купе, если по меркам США. Салон рассчитан на четырех человек по формуле 2+2. Но для России, да и стран ЕС, автомобиль поражает простором.
Только на заднем ряду, как и положено спорткару, ездить неудобно. Но взрослые люди там все-таки помещаются. И даже могут перемещаться на короткие дистанции не особо страдая.
А вот спереди роскошные кресла с массой регулировок. Они оснащены:
✅ Подколенными подушками
✅ Подголовниками
✅ Поясничными упорами
Все это добро работает за счет пневматики, имеется даже отдельный компрессор. Но кроме роскошных передних кресел и простора, ничем больше удивить салон Pontiac Firebird III не может.
Из непривычных для этого года опций тут тоже есть то, что может удивить. Это электродоводчик двери багажного отсека. Производитель был вынужден его поставить. Ведь дверь тяжелая и сильно хлопала, могло и стекло вылететь.
Кстати, некоторые Pontiac Firebird III изначально изготавливались для Европы и даже там официально продавались. Вычислить подобные экземпляры можно по спидометру, размеченному в километрах, а не милях.
Вот оно, самое необычное в Firebird III. Производитель рассчитывал угодить всем, заодно и привлечь прижимистых европейцев. Поэтому моторы под капотом стильного пони-кара встречаются разные.
Общее у силовых агрегатов только одно – они отличаются небольшой мощностью. Акцент у моторов на тягу и набор скорости с места. Таковы особенности класса.
Самые простые моторы – это четырехцилиндровые рядные двигатели с объемом 2,5 литра. Мощность – 90 л. с. Максимальная скорость – 160 км/ч. Предлагались версии как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Моторы V6 встречались в трех вариантах по объему:
✅ 2,8
✅ 3,1
✅ 3,8
Мощность двух первых – 140 л. с. Самый интересный мотор – это турбированный силовой агрегат с объемом 3,8 литра. Его мощность побольше, чем у всех V8 – 248 л. с.
Моторы V8 только атмосферные. Встречаются с объемом 5,0 и 5,7 литра. Мощность – от 140 до 238 л. с. В комплектации Trans Am 350-ый мотор (5,7) выдает уже 270 л. с. Все двигатели V8 отличаются тягой на низких оборотах. Ничего удивительного – такие с объемом 5,7 ставили на внедорожники вроде Chevrolet Tahoe.
Моторы V6 и V8 бывают не только с АКПП, но и с «механикой». Впрочем, ввиду специфического мышления американских водителей, последние встречаются редко.
Что касается «автоматов», то они простейшие, без управляющей электроники. Это значит, что ресурс велик, но возраст агрегатов это не отменяет. В случае поломок придется все заказывать из США. Хотя, можно и на разборках в России поискать.
Передняя подвеска Pontiac Firebird III на первый взгляд МакФерсон, только стойки непростые, пружинно-амортизационные, а все отдельно. Задний мост цельный. Его подвеска пружинная. Тормоза спереди дисковые, сзади у автомобилей с малообъемными моторами будут барабаны.
Удивительно, но несмотря на низкую посадку и длинный капот, Pontiac Firebird III не ощущается классическим спорткаром. Благодарить за это нужно американских инженеров – они старались угодить местному рынку.
Рулится автомобиль не сказать, что как спорткар, но остро. Радует, что нет вальяжности и кренов в поворотах, присущих машинам из США. Четкому управлению автомобиль обязан низкому центру тяжести.
Динамика зависит от того, какой двигатель под капотом. Естественно, самые интересные моторы – это V8. Крутящий момент тут «тракторный», выдается почти с холостых оборотов, благодаря малой мощности.
А главное – автомобиль может слиться с водителем. Pontiac Firebird III с V8 не имеет ничего, что поможет нейтрализовать пробуксовку ведущих колес задней оси. Все зависит от мастерства того, кто находится за рулем.
Подводя итоги, стоит отметить, что Pontiac Firebird III годится на роль автомобиля выходного дня. Правда, содержать такой сложно. Несмотря на простоту конструкции, детали для этой модели найти непросто.
Если среднестатистический российский автомобилист услышит «Chevrolet Camaro», то он обязательно скажет, что это американский спорткар. Хотя, вряд ли кто-то вспомнит, как именно он выглядит.
Технические характеристики данной модели мало кто знает. Кроме, разве что, редкие любители американской классики. Да и те предпочитают более «свежие» машины, выпущенные хотя бы после 2000, а лучше 2005 года.
Огромный крутящий момент сразу срывает задние колеса Pontiac Firebird III в пробуксовку. Фото: Youtube.com
Pontiac Firebird III, герой нашей сегодняшней статьи, уникальный автомобиль в семействе. Хотя бы из-за того, что это первая и последняя модель в линейке, которая дала покупателям возможность выбрать и четырехцилиндровые двигатели.
История
Pontiac Firebird III дебютировал в 1982 году. Производитель решил, как обычно, сделать «клон» Chevrolet Camaro. Так же поступали и в первых двух поколениях. Российских водителей это может удивить, но новая модель позиционировалась на уровень выше по престижу.
Основные отличия от одноплатформенного Chevrolet Camaro:
✅ Бамперы иного дизайна
✅ «Слепые» фары головного света, «выезжающие» из капота
✅ Более богатое оснащение
Модель серьезно отличалась от предыдущих двух поколений Pontiac Firebird. Она выполнена на базе цельного несущего кузова. До этого автомобили имели полураму, на которой крепился мотор. Последнее упрощало обслуживание.
В красном цвете Pontiac Firebird III выглядит особенно стильно. Фото: Youtube.com
Второй нюанс Pontiac Firebird III – это полный переход на двигатели от General Motors. Никаких больше оригинальных «понтиаковских» силовых агрегатов. А жаль – среди них попадались достойные экземпляры. Моторы были легче в среднем, среди них был даже турбированный, что для автопрома США тех лет нетипично.
Зато конструкторы поработали над кузовом – он получил коэффициент лобового сопротивления 0,29. На то время это был самый аэродинамичный автомобиль из всех, когда-либо выпущенных концерном General Motors.
Выпускался Pontiac Firebird III 10 лет – до 1992 года включительно. При этом оформление передней части каждый год менялось. Только непонятно в угоду кому – ведь фейслифтинг встречал как бурю негодования, так и шквал аплодисментов.
Pontiac Firebird III оказался достаточно популярным в США. За 10 лет производства было выпущено более 840 тысяч автомобилей.
Внешность
Выглядит Pontiac Firebird III вызывающе, стильно и спортивно. Это классический масл-кар, который хоть сейчас можно снимать в кино про уличных гонщиков без доработок. Хотя, если разбираться в технических характеристиках, то внешность обманчива. Формально автомобиль относится к пони-карам, хотя по дизайну этого не скажешь.
Длинный капот Pontiac Firebird III создает проблемы при городской парковке. Фото: Youtube.com
Характерные «ноздри» в передней части модели выполняли разные функции. Обычно они воздухозаборники, но иногда были декоративными. И все это в рамках не просто одной модели, а в третьем поколении.
Не важно, с какой стороны смотреть на Pontiac Firebird III. Он в любом ракурсе выглядит спортивно. Такое ощущение, что этот спорткар только и ждет отмашки флажком, чтобы сорваться с места и исчезнуть за горизонтом.
Кузовные элементы Firebird III сложной формы. Если вдруг кому-то придет в голову идея приобрести данный автомобиль, то нужно обращать внимание на каждую деталь. Найти для них замену вряд ли получится в России. Придется заказывать из США или ремонтировать то, что есть.
Салон
Внутри Firebird III среднеразмерное купе, если по меркам США. Салон рассчитан на четырех человек по формуле 2+2. Но для России, да и стран ЕС, автомобиль поражает простором.
Приборная панель Pontiac Firebird III как будто из 60-70-х годов. Фото: Youtube.com
Только на заднем ряду, как и положено спорткару, ездить неудобно. Но взрослые люди там все-таки помещаются. И даже могут перемещаться на короткие дистанции не особо страдая.
А вот спереди роскошные кресла с массой регулировок. Они оснащены:
✅ Подколенными подушками
✅ Подголовниками
✅ Поясничными упорами
Все это добро работает за счет пневматики, имеется даже отдельный компрессор. Но кроме роскошных передних кресел и простора, ничем больше удивить салон Pontiac Firebird III не может.
Из привычных опций тут только электрические стеклоподъемники да кондиционер. Маловато для спорткара, но это особенности американского автомобилестроения.
Из непривычных для этого года опций тут тоже есть то, что может удивить. Это электродоводчик двери багажного отсека. Производитель был вынужден его поставить. Ведь дверь тяжелая и сильно хлопала, могло и стекло вылететь.
Салон Pontiac Firebird III мог быть как кожаным, так и велюровым. Фото: Youtube.com
Кстати, некоторые Pontiac Firebird III изначально изготавливались для Европы и даже там официально продавались. Вычислить подобные экземпляры можно по спидометру, размеченному в километрах, а не милях.
Технические особенности
Вот оно, самое необычное в Firebird III. Производитель рассчитывал угодить всем, заодно и привлечь прижимистых европейцев. Поэтому моторы под капотом стильного пони-кара встречаются разные.
Общее у силовых агрегатов только одно – они отличаются небольшой мощностью. Акцент у моторов на тягу и набор скорости с места. Таковы особенности класса.
Под капотом Pontiac Firebird III хватает места моторам V8. Фото: Youtube.com
Самые простые моторы – это четырехцилиндровые рядные двигатели с объемом 2,5 литра. Мощность – 90 л. с. Максимальная скорость – 160 км/ч. Предлагались версии как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Моторы V6 встречались в трех вариантах по объему:
✅ 2,8
✅ 3,1
✅ 3,8
Мощность двух первых – 140 л. с. Самый интересный мотор – это турбированный силовой агрегат с объемом 3,8 литра. Его мощность побольше, чем у всех V8 – 248 л. с.
Моторы V8 только атмосферные. Встречаются с объемом 5,0 и 5,7 литра. Мощность – от 140 до 238 л. с. В комплектации Trans Am 350-ый мотор (5,7) выдает уже 270 л. с. Все двигатели V8 отличаются тягой на низких оборотах. Ничего удивительного – такие с объемом 5,7 ставили на внедорожники вроде Chevrolet Tahoe.
Моторы V6 и V8 бывают не только с АКПП, но и с «механикой». Впрочем, ввиду специфического мышления американских водителей, последние встречаются редко.
А это мотор V6 с объемом 2,8 литра, правда, уже доработанный турбонаддувом. Фото: Youtube.com
Что касается «автоматов», то они простейшие, без управляющей электроники. Это значит, что ресурс велик, но возраст агрегатов это не отменяет. В случае поломок придется все заказывать из США. Хотя, можно и на разборках в России поискать.
Передняя подвеска Pontiac Firebird III на первый взгляд МакФерсон, только стойки непростые, пружинно-амортизационные, а все отдельно. Задний мост цельный. Его подвеска пружинная. Тормоза спереди дисковые, сзади у автомобилей с малообъемными моторами будут барабаны.
Как едет
Удивительно, но несмотря на низкую посадку и длинный капот, Pontiac Firebird III не ощущается классическим спорткаром. Благодарить за это нужно американских инженеров – они старались угодить местному рынку.
Рулится автомобиль не сказать, что как спорткар, но остро. Радует, что нет вальяжности и кренов в поворотах, присущих машинам из США. Четкому управлению автомобиль обязан низкому центру тяжести.
Внешне Pontiac Firebird III похож на ракету. Фото: Youtube.com
Динамика зависит от того, какой двигатель под капотом. Естественно, самые интересные моторы – это V8. Крутящий момент тут «тракторный», выдается почти с холостых оборотов, благодаря малой мощности.
А главное – автомобиль может слиться с водителем. Pontiac Firebird III с V8 не имеет ничего, что поможет нейтрализовать пробуксовку ведущих колес задней оси. Все зависит от мастерства того, кто находится за рулем.
Подводя итоги, стоит отметить, что Pontiac Firebird III годится на роль автомобиля выходного дня. Правда, содержать такой сложно. Несмотря на простоту конструкции, детали для этой модели найти непросто.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...