
WUZHENG 3MX: китайский «муравей» на стероидах
Новый трицикл или мото-грузовик WUZHENG 3MX представили еще 5 лет назад, но только сейчас на него стали обращать внимание в России. Модель позиционируют как универсальную грузовую платформу для нужд сельского хозяйства, ЖКХ и производственных площадок. В кузов 3MX можно загрузить до 5 тонн грузов. Для управления таким транспортным средством хватит категории «B».
История компании WUZHENG началась в 1962 году. Тогда в местечке Улян провинции Шаньдун построили небольшую ремонтную станцию для обслуживания сельскохозяйственной техники. В 80-е открылось производство, а в 1995-ом компания продала свой первый трактор за рубеж.
С начала 2000-х WUZHENG специализируется на производстве различной сельскохозяйственной техники. Они выпускают тракторы, грузовики, трициклы и дополнительное оборудование к ним. Сегодня на 3-х заводах компании работает свыше 14 тыс сотрудников. В 2019-м году WUZHENG стала выпускать модели 3MX с двигателями внутреннего сгорания с механической пятиступенчатой коробкой передач и «понижайкой». Новым этапом развития стала модель 3MX Electric, представленная в 2022-м году.
Трициклы очень популярны в Китае. Их активно используют в сельском хозяйстве, в городах и на производственных площадках. Главные преимущества – маневренность и цена. Они легко разворачиваются в ограниченных пространствах, могут перевозить тяжелые грузы и в несколько раз дешевле грузовиков со схожими техническими характеристиками.
Мото-грузовики WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Представители бизнеса в России тоже задумались об использовании таких машин на своих производствах. Особое внимание привлекает модель WUZHENG 3MX и ее электрический собрат. Недавно их показали на выставке «СТТ 2024» в «Крокус Экспо». Они дешевле классической ГАЗели, но есть нюансы.
С завода модели выпускаются в четырех цветах. Пользователям доступны белый, оранжевый, голубой и серый цвета. На машину устанавливаются 15 или 16-е колеса. Минимальный радиус разворота составляет всего 4,8 метра. У базовой ГАЗели – 5,5.
Радиус разворота трицикла WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации. Общие габариты – 5185х1700х2130 мм. Масса – 1980 кг. На модель устанавливается дизельный двигатель FAW Xichai 485 с объемом 2,2 литра и мощностью в 49 л. с. Такие же двигатели китайцы ставят на минитракторы, вилочные и фронтальные погрузчики. Объем топливного бака – 61 литр. Напряжение в системе – 24 В.
Задняя ось имеет пневматическую подвеску. Понижающая передача обеспечивает возможность преодолевать подъемы с углом до 15% и нестабильный грунт. Модель хорошо справляется даже с самых жестким бездорожьем. Этому также способствует дорожный просвет в 174 мм и крутящий момент в 155 Нм.
Подвеска трицикла WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
В основе «электрички» лежит LFP-батарея емкостью 10,37 или 20,736 кВт/ч. Зарядное устройство соответствует евро-стандарту. Трицикл может развивать скорость до 60 км/ч и преодолевать расстояние до 174 км по циклу WLTP.
Около 5 часов нужно, чтобы зарядить батарею с 20 до 80%. На аккумуляторы распространяется гарантия в 5 лет или на 120.000 км пробега. Зарядный порт находится в подкапотном пространстве. Там же расположили горловину бака для омывающей жидкости.
Насколько долго живут батареи на 3MX Electric пока неизвестно. Но было бы странно, если бы китайцы не представили «электричку», учитывая общемировые тенденции.
На модели 3MX Electric доступна коробка автомат с режимами «Drive», «Revers» «Neutral». Переключение осуществляется «шайбой», расположенной на центральной консоли. В этой же версии доступна блокировка дверей и электрические стеклоподъемники. Система освещения на 3MX хорошо себя зарекомендовала. Светодиодные фары от Galaxy обеспечивают хорошую дальность и яркость.
WUZHENG 3MX с открытой кабиной. Фото: YouTube.com
Есть комплектации с открытой и закрытой кабиной. Рама трицикла произведена из стали высокой прочности, она устойчива к столкновениям и образованию вмятин. Кузов также может быть исполнен в открытом или закрытом виде.
Некоторые модели имеют гидравлический подъемный механизм кузова. По заверениям производителя, он справится с сыпучими грузами массой до 5 тонн. Российские пользователи сети ставят под сомнение этот факт, но так заявляет производитель. Доступно как электрическое (дистанционное), так и механическое управление гидравликой.
Для удобства водителя предусмотрены регулируемое сидение и руль. Последний имеет электроусилитель. За рулевым колесом установлена электрическая приборная панель. Перед правым пассажирским сидением расположили открытый бордачок. Предусмотрены ремни безопасности. На машинах с открытым кузовом есть стекло заднего вида, а на топовые модели устанавливают дополнительную камеру.
В кабине WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Опционально в машины с закрытой кабиной устанавливаются кондиционер и мультимедиа. Конечно, это будут обычная магнитола и колесики регулировки подачи воздуха в салон. На торпедо разметили сразу три дефлектора и обдув лобового стекла.
Трициклы WUZHENG 3MX начали продавать в России. Официальные дилеры открылись в Красноярске и Москве. Стоимость модели начинается от 2,7 млн рублей. «Электричка» – чуть дороже. Других аналогичных мото-грузовиков с такой грузоподъемностью в России нет. Для сравнения, цена новой бортовой ГАЗели с грузоподъемностью 4,6 тонны начинается от 3,5 млн рублей.
Важным преимуществом 3MX является то, что ему не нужно подтверждать класс «ЕВРО». Модель можно использовать без системы ГЛОНАСС и она имеет возможность законно заезжать в центр любого города.
3MX можно сравнить с обычным грузовиком, но она явно выигрывает по цене, маневренности и проходимости. Такую машину легко представить на фермерском хозяйстве, на стройке, в системе ЖКХ или на производственной площадке. Машины с закрытым кузовом можно использовать в службах доставки.
Откровенно говоря, мото-грузовики все еще не распространены в России. Знаменитые грузовые «муравьи» давно ушли в прошлое. Китайские аналоги, которые пришли на замену, не пригодны для наших расстояний и погодных условий.
Трицикл WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Есть видео, где китайские трехколесники неплохо «гребут» по грязи. Но сложно представить перевозку груза на мотороллере на приличное расстояние в – 20°C или больше по заснеженной трассе. На модели 3MX за закрытой кабиной и печкой в салоне – это вполне возможно. Но неясно, как будет себя вести машина в колее на большой скорости.
Перспективы использования такого транспорта в России точно есть, но под очень определенные задачи. Особенно такая техника может прижиться в южных регионах страны. Полностью заменить грузовики у 3MX точно не получится.
Главным вопросом остается надежность новой техники. Тут, как говорится, не попробуем – не узнаем. Но что-то мне подсказывает, что китайцы не подведут в этом вопросе, учитывая, что модель изначально создавалась под нужды внутреннего рынка. Да и опыт компании тоже нельзя сбрасывать со счетов. Даже если какие-то запчасти и будут приходить в негодность, проблем с заменой точно не будет.
Примут ли водители такой транспорт? Поживем – увидим. А пока будем следить за продвижением модели 3MX от компании WUZHENG в России.
История компании WUZHENG началась в 1962 году. Тогда в местечке Улян провинции Шаньдун построили небольшую ремонтную станцию для обслуживания сельскохозяйственной техники. В 80-е открылось производство, а в 1995-ом компания продала свой первый трактор за рубеж.
С начала 2000-х WUZHENG специализируется на производстве различной сельскохозяйственной техники. Они выпускают тракторы, грузовики, трициклы и дополнительное оборудование к ним. Сегодня на 3-х заводах компании работает свыше 14 тыс сотрудников. В 2019-м году WUZHENG стала выпускать модели 3MX с двигателями внутреннего сгорания с механической пятиступенчатой коробкой передач и «понижайкой». Новым этапом развития стала модель 3MX Electric, представленная в 2022-м году.
Китайские «муравьи»
Трициклы очень популярны в Китае. Их активно используют в сельском хозяйстве, в городах и на производственных площадках. Главные преимущества – маневренность и цена. Они легко разворачиваются в ограниченных пространствах, могут перевозить тяжелые грузы и в несколько раз дешевле грузовиков со схожими техническими характеристиками.

Представители бизнеса в России тоже задумались об использовании таких машин на своих производствах. Особое внимание привлекает модель WUZHENG 3MX и ее электрический собрат. Недавно их показали на выставке «СТТ 2024» в «Крокус Экспо». Они дешевле классической ГАЗели, но есть нюансы.
Технические характеристики WUZHENG 3MX
С завода модели выпускаются в четырех цветах. Пользователям доступны белый, оранжевый, голубой и серый цвета. На машину устанавливаются 15 или 16-е колеса. Минимальный радиус разворота составляет всего 4,8 метра. У базовой ГАЗели – 5,5.

Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации. Общие габариты – 5185х1700х2130 мм. Масса – 1980 кг. На модель устанавливается дизельный двигатель FAW Xichai 485 с объемом 2,2 литра и мощностью в 49 л. с. Такие же двигатели китайцы ставят на минитракторы, вилочные и фронтальные погрузчики. Объем топливного бака – 61 литр. Напряжение в системе – 24 В.
Задняя ось имеет пневматическую подвеску. Понижающая передача обеспечивает возможность преодолевать подъемы с углом до 15% и нестабильный грунт. Модель хорошо справляется даже с самых жестким бездорожьем. Этому также способствует дорожный просвет в 174 мм и крутящий момент в 155 Нм.

В основе «электрички» лежит LFP-батарея емкостью 10,37 или 20,736 кВт/ч. Зарядное устройство соответствует евро-стандарту. Трицикл может развивать скорость до 60 км/ч и преодолевать расстояние до 174 км по циклу WLTP.
Около 5 часов нужно, чтобы зарядить батарею с 20 до 80%. На аккумуляторы распространяется гарантия в 5 лет или на 120.000 км пробега. Зарядный порт находится в подкапотном пространстве. Там же расположили горловину бака для омывающей жидкости.
Насколько долго живут батареи на 3MX Electric пока неизвестно. Но было бы странно, если бы китайцы не представили «электричку», учитывая общемировые тенденции.
На модели 3MX Electric доступна коробка автомат с режимами «Drive», «Revers» «Neutral». Переключение осуществляется «шайбой», расположенной на центральной консоли. В этой же версии доступна блокировка дверей и электрические стеклоподъемники. Система освещения на 3MX хорошо себя зарекомендовала. Светодиодные фары от Galaxy обеспечивают хорошую дальность и яркость.

Есть комплектации с открытой и закрытой кабиной. Рама трицикла произведена из стали высокой прочности, она устойчива к столкновениям и образованию вмятин. Кузов также может быть исполнен в открытом или закрытом виде.
Некоторые модели имеют гидравлический подъемный механизм кузова. По заверениям производителя, он справится с сыпучими грузами массой до 5 тонн. Российские пользователи сети ставят под сомнение этот факт, но так заявляет производитель. Доступно как электрическое (дистанционное), так и механическое управление гидравликой.
В салоне 3MX
Для удобства водителя предусмотрены регулируемое сидение и руль. Последний имеет электроусилитель. За рулевым колесом установлена электрическая приборная панель. Перед правым пассажирским сидением расположили открытый бордачок. Предусмотрены ремни безопасности. На машинах с открытым кузовом есть стекло заднего вида, а на топовые модели устанавливают дополнительную камеру.

Опционально в машины с закрытой кабиной устанавливаются кондиционер и мультимедиа. Конечно, это будут обычная магнитола и колесики регулировки подачи воздуха в салон. На торпедо разметили сразу три дефлектора и обдув лобового стекла.
Цены в России
Трициклы WUZHENG 3MX начали продавать в России. Официальные дилеры открылись в Красноярске и Москве. Стоимость модели начинается от 2,7 млн рублей. «Электричка» – чуть дороже. Других аналогичных мото-грузовиков с такой грузоподъемностью в России нет. Для сравнения, цена новой бортовой ГАЗели с грузоподъемностью 4,6 тонны начинается от 3,5 млн рублей.
Важным преимуществом 3MX является то, что ему не нужно подтверждать класс «ЕВРО». Модель можно использовать без системы ГЛОНАСС и она имеет возможность законно заезжать в центр любого города.
Применение WUZHENG 3MX
3MX можно сравнить с обычным грузовиком, но она явно выигрывает по цене, маневренности и проходимости. Такую машину легко представить на фермерском хозяйстве, на стройке, в системе ЖКХ или на производственной площадке. Машины с закрытым кузовом можно использовать в службах доставки.
Откровенно говоря, мото-грузовики все еще не распространены в России. Знаменитые грузовые «муравьи» давно ушли в прошлое. Китайские аналоги, которые пришли на замену, не пригодны для наших расстояний и погодных условий.

Есть видео, где китайские трехколесники неплохо «гребут» по грязи. Но сложно представить перевозку груза на мотороллере на приличное расстояние в – 20°C или больше по заснеженной трассе. На модели 3MX за закрытой кабиной и печкой в салоне – это вполне возможно. Но неясно, как будет себя вести машина в колее на большой скорости.
Перспективы использования такого транспорта в России точно есть, но под очень определенные задачи. Особенно такая техника может прижиться в южных регионах страны. Полностью заменить грузовики у 3MX точно не получится.
Главным вопросом остается надежность новой техники. Тут, как говорится, не попробуем – не узнаем. Но что-то мне подсказывает, что китайцы не подведут в этом вопросе, учитывая, что модель изначально создавалась под нужды внутреннего рынка. Да и опыт компании тоже нельзя сбрасывать со счетов. Даже если какие-то запчасти и будут приходить в негодность, проблем с заменой точно не будет.
Примут ли водители такой транспорт? Поживем – увидим. А пока будем следить за продвижением модели 3MX от компании WUZHENG в России.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...