WUZHENG 3MX: китайский «муравей» на стероидах
Новый трицикл или мото-грузовик WUZHENG 3MX представили еще 5 лет назад, но только сейчас на него стали обращать внимание в России. Модель позиционируют как универсальную грузовую платформу для нужд сельского хозяйства, ЖКХ и производственных площадок. В кузов 3MX можно загрузить до 5 тонн грузов. Для управления таким транспортным средством хватит категории «B».
История компании WUZHENG началась в 1962 году. Тогда в местечке Улян провинции Шаньдун построили небольшую ремонтную станцию для обслуживания сельскохозяйственной техники. В 80-е открылось производство, а в 1995-ом компания продала свой первый трактор за рубеж.
С начала 2000-х WUZHENG специализируется на производстве различной сельскохозяйственной техники. Они выпускают тракторы, грузовики, трициклы и дополнительное оборудование к ним. Сегодня на 3-х заводах компании работает свыше 14 тыс сотрудников. В 2019-м году WUZHENG стала выпускать модели 3MX с двигателями внутреннего сгорания с механической пятиступенчатой коробкой передач и «понижайкой». Новым этапом развития стала модель 3MX Electric, представленная в 2022-м году.
Трициклы очень популярны в Китае. Их активно используют в сельском хозяйстве, в городах и на производственных площадках. Главные преимущества – маневренность и цена. Они легко разворачиваются в ограниченных пространствах, могут перевозить тяжелые грузы и в несколько раз дешевле грузовиков со схожими техническими характеристиками.
Представители бизнеса в России тоже задумались об использовании таких машин на своих производствах. Особое внимание привлекает модель WUZHENG 3MX и ее электрический собрат. Недавно их показали на выставке «СТТ 2024» в «Крокус Экспо». Они дешевле классической ГАЗели, но есть нюансы.
С завода модели выпускаются в четырех цветах. Пользователям доступны белый, оранжевый, голубой и серый цвета. На машину устанавливаются 15 или 16-е колеса. Минимальный радиус разворота составляет всего 4,8 метра. У базовой ГАЗели – 5,5.
Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации. Общие габариты – 5185х1700х2130 мм. Масса – 1980 кг. На модель устанавливается дизельный двигатель FAW Xichai 485 с объемом 2,2 литра и мощностью в 49 л. с. Такие же двигатели китайцы ставят на минитракторы, вилочные и фронтальные погрузчики. Объем топливного бака – 61 литр. Напряжение в системе – 24 В.
Задняя ось имеет пневматическую подвеску. Понижающая передача обеспечивает возможность преодолевать подъемы с углом до 15% и нестабильный грунт. Модель хорошо справляется даже с самых жестким бездорожьем. Этому также способствует дорожный просвет в 174 мм и крутящий момент в 155 Нм.
В основе «электрички» лежит LFP-батарея емкостью 10,37 или 20,736 кВт/ч. Зарядное устройство соответствует евро-стандарту. Трицикл может развивать скорость до 60 км/ч и преодолевать расстояние до 174 км по циклу WLTP.
Около 5 часов нужно, чтобы зарядить батарею с 20 до 80%. На аккумуляторы распространяется гарантия в 5 лет или на 120.000 км пробега. Зарядный порт находится в подкапотном пространстве. Там же расположили горловину бака для омывающей жидкости.
Насколько долго живут батареи на 3MX Electric пока неизвестно. Но было бы странно, если бы китайцы не представили «электричку», учитывая общемировые тенденции.
На модели 3MX Electric доступна коробка автомат с режимами «Drive», «Revers» «Neutral». Переключение осуществляется «шайбой», расположенной на центральной консоли. В этой же версии доступна блокировка дверей и электрические стеклоподъемники. Система освещения на 3MX хорошо себя зарекомендовала. Светодиодные фары от Galaxy обеспечивают хорошую дальность и яркость.
Есть комплектации с открытой и закрытой кабиной. Рама трицикла произведена из стали высокой прочности, она устойчива к столкновениям и образованию вмятин. Кузов также может быть исполнен в открытом или закрытом виде.
Некоторые модели имеют гидравлический подъемный механизм кузова. По заверениям производителя, он справится с сыпучими грузами массой до 5 тонн. Российские пользователи сети ставят под сомнение этот факт, но так заявляет производитель. Доступно как электрическое (дистанционное), так и механическое управление гидравликой.
Для удобства водителя предусмотрены регулируемое сидение и руль. Последний имеет электроусилитель. За рулевым колесом установлена электрическая приборная панель. Перед правым пассажирским сидением расположили открытый бордачок. Предусмотрены ремни безопасности. На машинах с открытым кузовом есть стекло заднего вида, а на топовые модели устанавливают дополнительную камеру.
Опционально в машины с закрытой кабиной устанавливаются кондиционер и мультимедиа. Конечно, это будут обычная магнитола и колесики регулировки подачи воздуха в салон. На торпедо разметили сразу три дефлектора и обдув лобового стекла.
Трициклы WUZHENG 3MX начали продавать в России. Официальные дилеры открылись в Красноярске и Москве. Стоимость модели начинается от 2,7 млн рублей. «Электричка» – чуть дороже. Других аналогичных мото-грузовиков с такой грузоподъемностью в России нет. Для сравнения, цена новой бортовой ГАЗели с грузоподъемностью 4,6 тонны начинается от 3,5 млн рублей.
Важным преимуществом 3MX является то, что ему не нужно подтверждать класс «ЕВРО». Модель можно использовать без системы ГЛОНАСС и она имеет возможность законно заезжать в центр любого города.
3MX можно сравнить с обычным грузовиком, но она явно выигрывает по цене, маневренности и проходимости. Такую машину легко представить на фермерском хозяйстве, на стройке, в системе ЖКХ или на производственной площадке. Машины с закрытым кузовом можно использовать в службах доставки.
Откровенно говоря, мото-грузовики все еще не распространены в России. Знаменитые грузовые «муравьи» давно ушли в прошлое. Китайские аналоги, которые пришли на замену, не пригодны для наших расстояний и погодных условий.
Есть видео, где китайские трехколесники неплохо «гребут» по грязи. Но сложно представить перевозку груза на мотороллере на приличное расстояние в – 20°C или больше по заснеженной трассе. На модели 3MX за закрытой кабиной и печкой в салоне – это вполне возможно. Но неясно, как будет себя вести машина в колее на большой скорости.
Перспективы использования такого транспорта в России точно есть, но под очень определенные задачи. Особенно такая техника может прижиться в южных регионах страны. Полностью заменить грузовики у 3MX точно не получится.
Главным вопросом остается надежность новой техники. Тут, как говорится, не попробуем – не узнаем. Но что-то мне подсказывает, что китайцы не подведут в этом вопросе, учитывая, что модель изначально создавалась под нужды внутреннего рынка. Да и опыт компании тоже нельзя сбрасывать со счетов. Даже если какие-то запчасти и будут приходить в негодность, проблем с заменой точно не будет.
Примут ли водители такой транспорт? Поживем – увидим. А пока будем следить за продвижением модели 3MX от компании WUZHENG в России.
История компании WUZHENG началась в 1962 году. Тогда в местечке Улян провинции Шаньдун построили небольшую ремонтную станцию для обслуживания сельскохозяйственной техники. В 80-е открылось производство, а в 1995-ом компания продала свой первый трактор за рубеж.
С начала 2000-х WUZHENG специализируется на производстве различной сельскохозяйственной техники. Они выпускают тракторы, грузовики, трициклы и дополнительное оборудование к ним. Сегодня на 3-х заводах компании работает свыше 14 тыс сотрудников. В 2019-м году WUZHENG стала выпускать модели 3MX с двигателями внутреннего сгорания с механической пятиступенчатой коробкой передач и «понижайкой». Новым этапом развития стала модель 3MX Electric, представленная в 2022-м году.
Китайские «муравьи»
Трициклы очень популярны в Китае. Их активно используют в сельском хозяйстве, в городах и на производственных площадках. Главные преимущества – маневренность и цена. Они легко разворачиваются в ограниченных пространствах, могут перевозить тяжелые грузы и в несколько раз дешевле грузовиков со схожими техническими характеристиками.
Мото-грузовики WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Представители бизнеса в России тоже задумались об использовании таких машин на своих производствах. Особое внимание привлекает модель WUZHENG 3MX и ее электрический собрат. Недавно их показали на выставке «СТТ 2024» в «Крокус Экспо». Они дешевле классической ГАЗели, но есть нюансы.
Технические характеристики WUZHENG 3MX
С завода модели выпускаются в четырех цветах. Пользователям доступны белый, оранжевый, голубой и серый цвета. На машину устанавливаются 15 или 16-е колеса. Минимальный радиус разворота составляет всего 4,8 метра. У базовой ГАЗели – 5,5.
Радиус разворота трицикла WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации. Общие габариты – 5185х1700х2130 мм. Масса – 1980 кг. На модель устанавливается дизельный двигатель FAW Xichai 485 с объемом 2,2 литра и мощностью в 49 л. с. Такие же двигатели китайцы ставят на минитракторы, вилочные и фронтальные погрузчики. Объем топливного бака – 61 литр. Напряжение в системе – 24 В.
Задняя ось имеет пневматическую подвеску. Понижающая передача обеспечивает возможность преодолевать подъемы с углом до 15% и нестабильный грунт. Модель хорошо справляется даже с самых жестким бездорожьем. Этому также способствует дорожный просвет в 174 мм и крутящий момент в 155 Нм.
Подвеска трицикла WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
В основе «электрички» лежит LFP-батарея емкостью 10,37 или 20,736 кВт/ч. Зарядное устройство соответствует евро-стандарту. Трицикл может развивать скорость до 60 км/ч и преодолевать расстояние до 174 км по циклу WLTP.
Около 5 часов нужно, чтобы зарядить батарею с 20 до 80%. На аккумуляторы распространяется гарантия в 5 лет или на 120.000 км пробега. Зарядный порт находится в подкапотном пространстве. Там же расположили горловину бака для омывающей жидкости.
Насколько долго живут батареи на 3MX Electric пока неизвестно. Но было бы странно, если бы китайцы не представили «электричку», учитывая общемировые тенденции.
На модели 3MX Electric доступна коробка автомат с режимами «Drive», «Revers» «Neutral». Переключение осуществляется «шайбой», расположенной на центральной консоли. В этой же версии доступна блокировка дверей и электрические стеклоподъемники. Система освещения на 3MX хорошо себя зарекомендовала. Светодиодные фары от Galaxy обеспечивают хорошую дальность и яркость.
WUZHENG 3MX с открытой кабиной. Фото: YouTube.com
Есть комплектации с открытой и закрытой кабиной. Рама трицикла произведена из стали высокой прочности, она устойчива к столкновениям и образованию вмятин. Кузов также может быть исполнен в открытом или закрытом виде.
Некоторые модели имеют гидравлический подъемный механизм кузова. По заверениям производителя, он справится с сыпучими грузами массой до 5 тонн. Российские пользователи сети ставят под сомнение этот факт, но так заявляет производитель. Доступно как электрическое (дистанционное), так и механическое управление гидравликой.
В салоне 3MX
Для удобства водителя предусмотрены регулируемое сидение и руль. Последний имеет электроусилитель. За рулевым колесом установлена электрическая приборная панель. Перед правым пассажирским сидением расположили открытый бордачок. Предусмотрены ремни безопасности. На машинах с открытым кузовом есть стекло заднего вида, а на топовые модели устанавливают дополнительную камеру.
В кабине WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Опционально в машины с закрытой кабиной устанавливаются кондиционер и мультимедиа. Конечно, это будут обычная магнитола и колесики регулировки подачи воздуха в салон. На торпедо разметили сразу три дефлектора и обдув лобового стекла.
Цены в России
Трициклы WUZHENG 3MX начали продавать в России. Официальные дилеры открылись в Красноярске и Москве. Стоимость модели начинается от 2,7 млн рублей. «Электричка» – чуть дороже. Других аналогичных мото-грузовиков с такой грузоподъемностью в России нет. Для сравнения, цена новой бортовой ГАЗели с грузоподъемностью 4,6 тонны начинается от 3,5 млн рублей.
Важным преимуществом 3MX является то, что ему не нужно подтверждать класс «ЕВРО». Модель можно использовать без системы ГЛОНАСС и она имеет возможность законно заезжать в центр любого города.
Применение WUZHENG 3MX
3MX можно сравнить с обычным грузовиком, но она явно выигрывает по цене, маневренности и проходимости. Такую машину легко представить на фермерском хозяйстве, на стройке, в системе ЖКХ или на производственной площадке. Машины с закрытым кузовом можно использовать в службах доставки.
Откровенно говоря, мото-грузовики все еще не распространены в России. Знаменитые грузовые «муравьи» давно ушли в прошлое. Китайские аналоги, которые пришли на замену, не пригодны для наших расстояний и погодных условий.
Трицикл WUZHENG 3MX. Фото: YouTube.com
Есть видео, где китайские трехколесники неплохо «гребут» по грязи. Но сложно представить перевозку груза на мотороллере на приличное расстояние в – 20°C или больше по заснеженной трассе. На модели 3MX за закрытой кабиной и печкой в салоне – это вполне возможно. Но неясно, как будет себя вести машина в колее на большой скорости.
Перспективы использования такого транспорта в России точно есть, но под очень определенные задачи. Особенно такая техника может прижиться в южных регионах страны. Полностью заменить грузовики у 3MX точно не получится.
Главным вопросом остается надежность новой техники. Тут, как говорится, не попробуем – не узнаем. Но что-то мне подсказывает, что китайцы не подведут в этом вопросе, учитывая, что модель изначально создавалась под нужды внутреннего рынка. Да и опыт компании тоже нельзя сбрасывать со счетов. Даже если какие-то запчасти и будут приходить в негодность, проблем с заменой точно не будет.
Примут ли водители такой транспорт? Поживем – увидим. А пока будем следить за продвижением модели 3MX от компании WUZHENG в России.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....