.d-md-none .d-lg-block bibimot

Компания ZF разработала электромотор для горных велосипедов – он станет серийным

Компания ZF разработала электромотор для горных велосипедов – он станет серийным
Немецкий бренд ZF презентовал компактный велосипедный электродвигатель. Более того, он готов в серийное производство и ждет потенциальных партнеров. Один уже есть – это компания Raymon Bicycles.


Похоже, бренд ZF, известный в первую очередь автомобильными коробками передач, решил освоить новую нишу. Их велосипедный двигатель отличается мощностью и надежностью. Ведь он устанавливается не в колесе, а в кареточном узле.

Моторы будут выпускаться в двух версиях – CentriX 75 и CentriX 90. Отличие у них в мощности и крутящем моменте. Первый на 450 Вт и 75 Н*м. Второй – на 600 Вт и 90 Н*м соответственно.

Компания ZF разработала электромотор для горных велосипедов – он станет серийнымНовые электродвигатели для велосипедов явно окажутся дорогими. Фото: mbr.co.uk

Компания Raymon Bicycles уже подготовила велосипед Tarok eMTB как раз под эти двигатели. Это будут явно дорогие модели горных байков – с карбоновыми рамами и навесным оборудованием премиум-класса.

Специалисты ZF уже успели предупредить потенциальных покупателей о том, что их двигатели будут не самые легкие. Вес электромоторов – около 2,5 кг, и это без учета ходовой батареи.

Ближайший конкурент – силовой агрегат Bosch SX. Он легче – весит около 2 кг, но уступает по крутящему моменту даже CentriX 75, не говоря о CentriX 90. У Bosch SX данный показатель равен всего лишь 55 Н*м.

Компания ZF позиционирует самую мощную версию двигателя CentriX для горных велосипедов. Именно им нужен высокий крутящий момент, чтобы без проблем выбираться из грязи и преодолевать самые сложные участки пути.

Что касается менее мощного электромотора, CentriX 75, то он позиционируется для всех остальных классов велосипедов. Дорожных, треккинговых, гравийных.

Двигатели серии CentriX, по заявлению производителя, имеют компактный размер. Они не больше жестяной баночки для напитка – то есть, 0,33 литра. Моторы могут работать в паре со стандартным велосипедным приводом, там, где кассетные звезды, или в паре с планетарными втулками.

Такие электродвигатели защищены от ударов рамой. Фото: mbr.co.uk

Руководитель нового микромобильного подразделения ZF заявил, что двигатели серии CentriX позволят расширить сферу применения горных велосипедов. С такими помощниками даже непрофессионалы смогут покорять самые сложные участки маршрутов.

Кроме электродвигателей CentriX, компания ZF готовит целое семейство моторов Bike Eco System. Все эти силовые агрегаты имеют единую мощность – 250 Вт. А еще у бренда будут два варианта ходовых батарей – на 504 и 756 кВт⋅ч. Эти аккумуляторы предназначены для установки внутри труб рам велосипедов.

Известна уже и стоимость байков Tarok eMTB от Raymon Bicycles. Это сумма в 6 300 евро (602 тысяч рублей).

Автор:

Использованы фотографии: mbr.co.uk

А вы бы купили велосипед с электродвигателем ZF?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Инженеры Audi подготовили велосипед eMTB – он станет мелкосерийнымГорные велосипеды: какому бренду отдать предпочтение?