.d-md-none .d-lg-block bibimot

До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробок

До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробок
Популярность черноморского направления для отдыха растет из года в год. Наши курорты становятся лучше, да и заграничные поездки уже не такие доступные, какими были раньше. Только в 2023 году наше теплое побережье приняло около 7,6 млн туристов. К 2030-му турпоток может увеличиться до 10 млн человек в год.


Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.

Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.

До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробокПробка на подъезде к трассе А-147. Фото: YouTube.com

Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.

На самом высоком уровне


О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.

Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.

Примерный маршрут новой трассы (пунктиром). Фото: YouTube.com

Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.

Этапы строительства


Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.

Строительство новой трассы в районе Адлера. Фото: YouTube.com

Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.

Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.

Экономическая эффективность


Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.

Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.

Трасса А-147. Фото: YouTube.com

Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.

Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы когда-нибудь ездили на море по трассе А-147?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэкомВ Карелию на машине: планируем поездку о А до Я