До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробок
Популярность черноморского направления для отдыха растет из года в год. Наши курорты становятся лучше, да и заграничные поездки уже не такие доступные, какими были раньше. Только в 2023 году наше теплое побережье приняло около 7,6 млн туристов. К 2030-му турпоток может увеличиться до 10 млн человек в год.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.
Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.
Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.
Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.
Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.
Пробка на подъезде к трассе А-147. Фото: YouTube.com
Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
На самом высоком уровне
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.
Примерный маршрут новой трассы (пунктиром). Фото: YouTube.com
Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Этапы строительства
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.
Строительство новой трассы в районе Адлера. Фото: YouTube.com
Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Экономическая эффективность
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.
Трасса А-147. Фото: YouTube.com
Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...