
До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробок
Популярность черноморского направления для отдыха растет из года в год. Наши курорты становятся лучше, да и заграничные поездки уже не такие доступные, какими были раньше. Только в 2023 году наше теплое побережье приняло около 7,6 млн туристов. К 2030-му турпоток может увеличиться до 10 млн человек в год.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.
Пробка на подъезде к трассе А-147. Фото: YouTube.com
Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.
Примерный маршрут новой трассы (пунктиром). Фото: YouTube.com
Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.
Строительство новой трассы в районе Адлера. Фото: YouTube.com
Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.
Трасса А-147. Фото: YouTube.com
Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.

Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
На самом высоком уровне
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.

Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Этапы строительства
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.

Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Экономическая эффективность
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.

Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....