До Сочи с ветерком: на главный российский курорт без пробок
Популярность черноморского направления для отдыха растет из года в год. Наши курорты становятся лучше, да и заграничные поездки уже не такие доступные, какими были раньше. Только в 2023 году наше теплое побережье приняло около 7,6 млн туристов. К 2030-му турпоток может увеличиться до 10 млн человек в год.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.
Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.
Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.
Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.
Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
Сочинская олимпиада на короткий промежуток времени решила некоторые транспортные проблемы. Новые развязки и тоннели действительно уменьшили пробки на отдельных участках.
Но общая транспортная инфраструктура региона уже давно перестала справляться с возрастающим из года в год количеством автомобильного транспорта. Постоянные пробки из-за аварий и ремонтных работ иногда не оставляют от отдыха и следа. РЖД и аэропорты также работают на пределе, да и цены на билеты в «горячий сезон», мягко говоря, немаленькие.
Пробка на подъезде к трассе А-147. Фото: YouTube.com
Проблему транспортной доступности курортных городов должна решить новая трасса «Джубга-Сочи». Строительством магистрали занимается госкомпания «Автодор». По разным данным протяженность должна составить от 130 до 152 км.
На самом высоком уровне
О проблеме доступности курортных городов черноморского побережья не раз говорил и президент. Он же и дал поручение разработать план финансирования проекта. По оценке экспертов стоимость строительства и ввод в эксплуатацию оценивается в 1,5 трлн рублей.
Эта сумма выглядит адекватной, учитывая сложность инфраструктурных объектов. Строительство ведется в тяжелых ландшафтных условиях – в горах. Инженерам необходимо проложить магистраль через горные перевалы, прорубить тоннели, построить десятки мостов, путепроводов и развязок.
Примерный маршрут новой трассы (пунктиром). Фото: YouTube.com
Росавтодор обещает выделить 525 млрд рублей в ближайшие три года. Ещё 230 млрд на первый этап строительства даст бюджет.
Этапы строительства
Всего запланированы работы на 8-ми проектных участках. Строительство возле Адлера уже началось. Здесь возводится магистраль протяженностью 7,7 км. Следом начнутся работы по объединению сочинских микрорайонов Хозба и Мамайка. Третий важный участок – обход Туапсе протяженностью более 16 км.
Строительство новой трассы в районе Адлера. Фото: YouTube.com
Пожалуй, наиболее важным объектом всего проекта является магистраль из Горячего Ключа в село Агой, которое стоит на самом побережье. Это будет полностью новое шоссе, которое буквально «срежет» угол. Автомобилисты смогут миновать Джубгу, Новомихайловский и Ольгинку.
Затем все обходы будут объединены между собой. По приблизительным подсчетам это снизит нагрузку на существующую трассу А-147 примерно на 50%.
Экономическая эффективность
Главная цель – сделать трассу максимально прямой, без серпантинов и закрытых поворотов. Сегодня движение от Джубги до Сочи может занять до 14 часов. Существующая трасса А-147 – это постоянные серпантины, ограничения скорости, населенные пункты и светофоры. Даже самое незначительно ДТП может стать причиной многокилометровой пробки.
Строительство новой скоростной магистрали позволит сократить время в пути до 1,5-2 часов. Это серьезно увеличит мобильность населения и повысит проходимость по трассе А-147. Ожидается снижение дорожных заторов, а на некоторых участках и вовсе их получится избежать. Кроме того, за счет появления новой транспортной артерии ожидается рост ВВП региона на 2,2 трлн рублей.
Трасса А-147. Фото: YouTube.com
Важно, что при строительстве будут использоваться все та же трасса А-147. Другого альтернативного пути просто нет. То есть караваны фур с металлоконструкциями и тысячи бетономешалок для новых объектов инфраструктуры также пойдут по этому маршруту. Так что автолюбителям надо учитывать этот факт в ближайшие годы. Будут перекрытия, пробки и изношенное дорожное полотно.
Но как бы там ни было, открытие магистрали запланировано на 2028 год. Будем надеяться, что инженерам и строителям удастся реализовать проект в срок. В конечном итоге местные жители и гости черноморского побережья получат новую и безопасную четырехполосную трассу, которая свяжет все главные курортные города страны.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....