Хороший запас хода и цена, но почти нет запчастей: GAC Aion Y
Бренд GAC давно существует на китайском рынке и за последнее время закрепил свои позиции на российском. Модель Aion Y впервые представили в 2021 году. Она базируется на модульной платформе GEP 2.0., которая разрабатывалась специально для электромобилей.
«Айон» может похвастаться неплохим запасом хода и демократичной ценой. В противовес этому расположились слабая доступность расходников и спорный дизайн.
Этот электромобиль можно отнести к классу компакт-вэнов. Экстерьер самобытный, но также прослеживаются сходные линии с другими моделями GAC. В «лицевой» части больше всего выделяются ходовые огни. По бокам расположились своего рода «крылья бабочки» и выглядят они откровенно спорно.
Тем не менее головная оптика светодиодная даже в минимальной комплектации, но не линзованная. Колесные диски также получили футуристичный дизайн. В зависимости от модификации доступны варианты в диаметре от 17 до 19 дюймов. Сверху них расположилась еще одна необычная деталь экстерьера – пластиковые накладки угловатой формы.
Основные габариты электрокара следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2750 мм
✅ дорожный просвет – 150 мм
Из особенностей внешности также стоит выделить наличие дверных ручек выдвижного типа. С одной стороны это решение можно считать стильным и современным. С другой же возникают вопросы касательно доступа в автомобиль морозной зимой, когда поверхность двери покрывается «корочкой» льда.
Салон электромобиля выглядит современно и во многом наследует дизайнерские решение китайского бренда GAC. Впрочем, некоторым акцентные вставки могут выглядеть слишком вычурными, но параметр скорее субъективен. Что не стоит относить к косвенным признакам, так это материалы отделки салона.
Они выглядят интересно, но при контакте с ними сразу становится заметна их «бюджетность». Местами что-то поскрипывает, пластик в некоторых частях уж слишком «деревянный». Впрочем, при обзоре подобных авто важно держать в уме их розничную стоимость и тогда многое, как говорится, встанет на свои места.
Из хорошего в плане функционала интерьера стоит выделить наличие ровного пола и посадку в духе минивэнов. Не лишними будут и складывающиеся передние кресла, которые с задним диваном образуют практически ровную поверхность. Учитывая позиционирование электромобиля, как вариант для «путешествий», эта функциональная деталь явно пригодится.
В качестве приборной панели базовой комплектации выступают аналоговые «стрелки и цифры», во всех остальных модификациях – 10,25-дюймовый цветной дисплей. За управление настройками авто и мультимедиа отвечает довольно-таки большой сенсорный экран с диагональю 14,6 дюйма.
Отклик системы можно назвать средним даже в этом классе. Основные функции отрабатываются быстро, более нагруженные – с ощутимыми «лагами». К примеру, в верхних модификациях модели присутствует обзор на 360 градусов. Во время просмотра этого режима наблюдаются заметные «проседания» в отрисовке.
К слову о комплектациях. Всего на выбор потенциальных покупателей представлено шесть версий. Первая из них на тканевом салоне и особенно ничем не примечательна. Начиная со второй компоновки появляется обивка кресел «эко-кожей» и электропривод сиденья водителя.
Если еще доплатить, то в верхних версиях встречаются следующие опции:
✅ кожаный салон
✅ панорамная крыша
✅ обогрев и вентиляция сидений
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ система распознавания лица водителя, чтобы следить за его усталостью
✅ автоматический парковщик
Последняя функция работает посредством использования мультимедиа-системы со смартфоном. Для активации необходимо скачать соответствующее приложение, синхронизироваться и наслаждаться. «Робопарковка» осуществляется даже тогда, когда водитель не находится в салоне.
Как известно, в электромобилях самым дорогим и важным компонентом является его аккумуляторная батарея. Начиная с этой модели, GAC стал использовать АКБ собственного производства. На выбор представлено несколько модификаций.
Среди доступных версий есть литий-железо-фосфатный на 64 и литий-ионные на 59 и 78 кВт*ч. Производитель заявляет до 400 и 600 км запаса хода на младших и старших моделях соответственно. На самом же деле, ситуация немного иная.
Летом полностью заряженного Aion Y хватает на 380-400, а зимой, из-за слабой термозащиты аккумулятора, и вовсе 300 км пути. С другой стороны, это тоже можно считать неплохим показателем в данном ценовом диапазоне.
Что касается основной движущей силы, то тут доступен лишь один вариант. В свежей версии это электродвигатель на 184 л.с., максимальная скорость которого ограничена отметкой в 150 км/час. Динамика у агрегата неплохая, до «сотни» она разгоняет «Айон» чуть более, чем за 6 секунд.
Также выпускалась модификация с двигателем на 95 л. с. и запасом хода в 410 км. От нее производитель отказался в 2022 году по причине низкого КПД на фоне идентичных показателей скорости и мощности. Информация будет особенно актуальна для тех, кто планирует приобретать эту модель на вторичном рынке. Судя по всему, вариант является не самым лучшим из возможных.
В остальном «Айон» мало примечательный в плане технических характеристик. Привод передний, в качестве подвески традиционный «МакФерсон», а сзади – полузависимая система.
Приобрести автомобиль напрямую в России проблематично. Основным методом покупки GAC Aion Y являются официальные (и не очень) дилеры. В среднем стоимость экземпляра 2024 года выпуска варьируется в пределах 2,7-3,7 млн рублей.
Это будет электромобиль, за который уже оплатили таможенную пошлину, привезли в Москву или Санкт-Петербург, оформили СБКТС и ЭПТС. За последнее время стоимость модели заметно поднялась. Буквально два года назад «Айон» можно было приобрести за 26 тыс. долларов (2,3 млн рублей по текущему курсу). С другой стороны, даже в этом ценовом сегменте конкурентов у GAC не так уж и много.
На вторичном рынке модель практически не встречается, поэтому сложно отследить ее среднюю цену. При покупке бывшего в употреблении «Айона» важно учитывать, что машину относительно часто брали для работы в такси из-за экономичности и неплохой автономности. Поэтому велика вероятность попасть на экземпляр не самого лучшего качества.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация не самая благоприятная. Среди отечественных интернет-магазинов можно встретить лишь незначительное количество деталей. В основном «мелочи», вроде стекол фар и щеток «дворников». Остальное доступно «под заказ» с длительным временем ожидания доставки.
Еще одним вариантом приобретения запасных частей являются китайские маркетплейсы. Получится немного дешевле, но ждать также придется долго, да и политика возврата неподходящих деталей иногда оставляет желать лучшего.
Как упоминалось ранее, в этом ценовом сегмента у «Айона» немного конкурентов. Если рассматривать азиатский рынок, то близким по стоимости будут модели i-Joy и i-Pro от компании Evolute. Эти «электрички» доступны к приобретению у дилеров по стране, «Айпро» стоит немного дешевле при близком запасе хода.
Тем не менее, отзывы касательно Evolute смешанные. Кому-то понравились эти автомобили, некоторые даже взяли их на работу в доставку или такси. С запчастями ситуация немного, но лучше. Другие же владельцы отмечают слабый кузов, «недоделанную» электронику и низкую надежность.
В этой цене новые экземпляры практически подошли к концу. Если рассматривать вторичный рынок, то близким будет Nissan Leaf. Это второе поколение в достойном состоянии или машины «посвежее» с качеством по нисходящей.
«Ниссан» – более известный бренд, с доступом к запчастям и высокой надежностью. С другой стороны, «японец» будет бывшим в употреблении, а «китаец» – новым. Схожие формулировки относятся и к таким вариантам, как Chevrolet Bolt, Kia Soul EV, «электрическая» версия Hyundai Kona около 2018 года выпуска.
«Айон» может похвастаться неплохим запасом хода и демократичной ценой. В противовес этому расположились слабая доступность расходников и спорный дизайн.
Внешний вид и особенности
Этот электромобиль можно отнести к классу компакт-вэнов. Экстерьер самобытный, но также прослеживаются сходные линии с другими моделями GAC. В «лицевой» части больше всего выделяются ходовые огни. По бокам расположились своего рода «крылья бабочки» и выглядят они откровенно спорно.
«Крылья бабочки» или «дракона» на GAC Aion Y. Фото: YouTube.com
Тем не менее головная оптика светодиодная даже в минимальной комплектации, но не линзованная. Колесные диски также получили футуристичный дизайн. В зависимости от модификации доступны варианты в диаметре от 17 до 19 дюймов. Сверху них расположилась еще одна необычная деталь экстерьера – пластиковые накладки угловатой формы.
Основные габариты электрокара следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2750 мм
✅ дорожный просвет – 150 мм
Из особенностей внешности также стоит выделить наличие дверных ручек выдвижного типа. С одной стороны это решение можно считать стильным и современным. С другой же возникают вопросы касательно доступа в автомобиль морозной зимой, когда поверхность двери покрывается «корочкой» льда.
Интерьер
Салон электромобиля выглядит современно и во многом наследует дизайнерские решение китайского бренда GAC. Впрочем, некоторым акцентные вставки могут выглядеть слишком вычурными, но параметр скорее субъективен. Что не стоит относить к косвенным признакам, так это материалы отделки салона.
Они выглядят интересно, но при контакте с ними сразу становится заметна их «бюджетность». Местами что-то поскрипывает, пластик в некоторых частях уж слишком «деревянный». Впрочем, при обзоре подобных авто важно держать в уме их розничную стоимость и тогда многое, как говорится, встанет на свои места.
Вот так выглядит GAC Aion Y с водительского кресла. Фото: YouTube.com
Из хорошего в плане функционала интерьера стоит выделить наличие ровного пола и посадку в духе минивэнов. Не лишними будут и складывающиеся передние кресла, которые с задним диваном образуют практически ровную поверхность. Учитывая позиционирование электромобиля, как вариант для «путешествий», эта функциональная деталь явно пригодится.
В качестве приборной панели базовой комплектации выступают аналоговые «стрелки и цифры», во всех остальных модификациях – 10,25-дюймовый цветной дисплей. За управление настройками авто и мультимедиа отвечает довольно-таки большой сенсорный экран с диагональю 14,6 дюйма.
Отклик системы можно назвать средним даже в этом классе. Основные функции отрабатываются быстро, более нагруженные – с ощутимыми «лагами». К примеру, в верхних модификациях модели присутствует обзор на 360 градусов. Во время просмотра этого режима наблюдаются заметные «проседания» в отрисовке.
К слову о комплектациях. Всего на выбор потенциальных покупателей представлено шесть версий. Первая из них на тканевом салоне и особенно ничем не примечательна. Начиная со второй компоновки появляется обивка кресел «эко-кожей» и электропривод сиденья водителя.
Если еще доплатить, то в верхних версиях встречаются следующие опции:
✅ кожаный салон
✅ панорамная крыша
✅ обогрев и вентиляция сидений
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ система распознавания лица водителя, чтобы следить за его усталостью
✅ автоматический парковщик
Последняя функция работает посредством использования мультимедиа-системы со смартфоном. Для активации необходимо скачать соответствующее приложение, синхронизироваться и наслаждаться. «Робопарковка» осуществляется даже тогда, когда водитель не находится в салоне.
Технические характеристики
Как известно, в электромобилях самым дорогим и важным компонентом является его аккумуляторная батарея. Начиная с этой модели, GAC стал использовать АКБ собственного производства. На выбор представлено несколько модификаций.
Среди доступных версий есть литий-железо-фосфатный на 64 и литий-ионные на 59 и 78 кВт*ч. Производитель заявляет до 400 и 600 км запаса хода на младших и старших моделях соответственно. На самом же деле, ситуация немного иная.
GAC Aion Y может проехать около 400 км на одном заряде летом, а зимой – только 300. Фото: YouTube.com
Летом полностью заряженного Aion Y хватает на 380-400, а зимой, из-за слабой термозащиты аккумулятора, и вовсе 300 км пути. С другой стороны, это тоже можно считать неплохим показателем в данном ценовом диапазоне.
Что касается основной движущей силы, то тут доступен лишь один вариант. В свежей версии это электродвигатель на 184 л.с., максимальная скорость которого ограничена отметкой в 150 км/час. Динамика у агрегата неплохая, до «сотни» она разгоняет «Айон» чуть более, чем за 6 секунд.
Также выпускалась модификация с двигателем на 95 л. с. и запасом хода в 410 км. От нее производитель отказался в 2022 году по причине низкого КПД на фоне идентичных показателей скорости и мощности. Информация будет особенно актуальна для тех, кто планирует приобретать эту модель на вторичном рынке. Судя по всему, вариант является не самым лучшим из возможных.
В остальном «Айон» мало примечательный в плане технических характеристик. Привод передний, в качестве подвески традиционный «МакФерсон», а сзади – полузависимая система.
Стоимость автомобиля и доступность запасных частей
Приобрести автомобиль напрямую в России проблематично. Основным методом покупки GAC Aion Y являются официальные (и не очень) дилеры. В среднем стоимость экземпляра 2024 года выпуска варьируется в пределах 2,7-3,7 млн рублей.
Это будет электромобиль, за который уже оплатили таможенную пошлину, привезли в Москву или Санкт-Петербург, оформили СБКТС и ЭПТС. За последнее время стоимость модели заметно поднялась. Буквально два года назад «Айон» можно было приобрести за 26 тыс. долларов (2,3 млн рублей по текущему курсу). С другой стороны, даже в этом ценовом сегменте конкурентов у GAC не так уж и много.
На всех комплектациях GAC Aion Y есть камера заднего вида. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке модель практически не встречается, поэтому сложно отследить ее среднюю цену. При покупке бывшего в употреблении «Айона» важно учитывать, что машину относительно часто брали для работы в такси из-за экономичности и неплохой автономности. Поэтому велика вероятность попасть на экземпляр не самого лучшего качества.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация не самая благоприятная. Среди отечественных интернет-магазинов можно встретить лишь незначительное количество деталей. В основном «мелочи», вроде стекол фар и щеток «дворников». Остальное доступно «под заказ» с длительным временем ожидания доставки.
Еще одним вариантом приобретения запасных частей являются китайские маркетплейсы. Получится немного дешевле, но ждать также придется долго, да и политика возврата неподходящих деталей иногда оставляет желать лучшего.
Заключение
Как упоминалось ранее, в этом ценовом сегмента у «Айона» немного конкурентов. Если рассматривать азиатский рынок, то близким по стоимости будут модели i-Joy и i-Pro от компании Evolute. Эти «электрички» доступны к приобретению у дилеров по стране, «Айпро» стоит немного дешевле при близком запасе хода.
Близким конкурентом GAC Aion Y по цене является Evolute i-Joy. Фото: YouTube.com
Тем не менее, отзывы касательно Evolute смешанные. Кому-то понравились эти автомобили, некоторые даже взяли их на работу в доставку или такси. С запчастями ситуация немного, но лучше. Другие же владельцы отмечают слабый кузов, «недоделанную» электронику и низкую надежность.
В этой цене новые экземпляры практически подошли к концу. Если рассматривать вторичный рынок, то близким будет Nissan Leaf. Это второе поколение в достойном состоянии или машины «посвежее» с качеством по нисходящей.
«Ниссан» – более известный бренд, с доступом к запчастям и высокой надежностью. С другой стороны, «японец» будет бывшим в употреблении, а «китаец» – новым. Схожие формулировки относятся и к таким вариантам, как Chevrolet Bolt, Kia Soul EV, «электрическая» версия Hyundai Kona около 2018 года выпуска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....