Хороший запас хода и цена, но почти нет запчастей: GAC Aion Y
Бренд GAC давно существует на китайском рынке и за последнее время закрепил свои позиции на российском. Модель Aion Y впервые представили в 2021 году. Она базируется на модульной платформе GEP 2.0., которая разрабатывалась специально для электромобилей.
«Айон» может похвастаться неплохим запасом хода и демократичной ценой. В противовес этому расположились слабая доступность расходников и спорный дизайн.
Этот электромобиль можно отнести к классу компакт-вэнов. Экстерьер самобытный, но также прослеживаются сходные линии с другими моделями GAC. В «лицевой» части больше всего выделяются ходовые огни. По бокам расположились своего рода «крылья бабочки» и выглядят они откровенно спорно.
Тем не менее головная оптика светодиодная даже в минимальной комплектации, но не линзованная. Колесные диски также получили футуристичный дизайн. В зависимости от модификации доступны варианты в диаметре от 17 до 19 дюймов. Сверху них расположилась еще одна необычная деталь экстерьера – пластиковые накладки угловатой формы.
Основные габариты электрокара следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2750 мм
✅ дорожный просвет – 150 мм
Из особенностей внешности также стоит выделить наличие дверных ручек выдвижного типа. С одной стороны это решение можно считать стильным и современным. С другой же возникают вопросы касательно доступа в автомобиль морозной зимой, когда поверхность двери покрывается «корочкой» льда.
Салон электромобиля выглядит современно и во многом наследует дизайнерские решение китайского бренда GAC. Впрочем, некоторым акцентные вставки могут выглядеть слишком вычурными, но параметр скорее субъективен. Что не стоит относить к косвенным признакам, так это материалы отделки салона.
Они выглядят интересно, но при контакте с ними сразу становится заметна их «бюджетность». Местами что-то поскрипывает, пластик в некоторых частях уж слишком «деревянный». Впрочем, при обзоре подобных авто важно держать в уме их розничную стоимость и тогда многое, как говорится, встанет на свои места.
Из хорошего в плане функционала интерьера стоит выделить наличие ровного пола и посадку в духе минивэнов. Не лишними будут и складывающиеся передние кресла, которые с задним диваном образуют практически ровную поверхность. Учитывая позиционирование электромобиля, как вариант для «путешествий», эта функциональная деталь явно пригодится.
В качестве приборной панели базовой комплектации выступают аналоговые «стрелки и цифры», во всех остальных модификациях – 10,25-дюймовый цветной дисплей. За управление настройками авто и мультимедиа отвечает довольно-таки большой сенсорный экран с диагональю 14,6 дюйма.
Отклик системы можно назвать средним даже в этом классе. Основные функции отрабатываются быстро, более нагруженные – с ощутимыми «лагами». К примеру, в верхних модификациях модели присутствует обзор на 360 градусов. Во время просмотра этого режима наблюдаются заметные «проседания» в отрисовке.
К слову о комплектациях. Всего на выбор потенциальных покупателей представлено шесть версий. Первая из них на тканевом салоне и особенно ничем не примечательна. Начиная со второй компоновки появляется обивка кресел «эко-кожей» и электропривод сиденья водителя.
Если еще доплатить, то в верхних версиях встречаются следующие опции:
✅ кожаный салон
✅ панорамная крыша
✅ обогрев и вентиляция сидений
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ система распознавания лица водителя, чтобы следить за его усталостью
✅ автоматический парковщик
Последняя функция работает посредством использования мультимедиа-системы со смартфоном. Для активации необходимо скачать соответствующее приложение, синхронизироваться и наслаждаться. «Робопарковка» осуществляется даже тогда, когда водитель не находится в салоне.
Как известно, в электромобилях самым дорогим и важным компонентом является его аккумуляторная батарея. Начиная с этой модели, GAC стал использовать АКБ собственного производства. На выбор представлено несколько модификаций.
Среди доступных версий есть литий-железо-фосфатный на 64 и литий-ионные на 59 и 78 кВт*ч. Производитель заявляет до 400 и 600 км запаса хода на младших и старших моделях соответственно. На самом же деле, ситуация немного иная.
Летом полностью заряженного Aion Y хватает на 380-400, а зимой, из-за слабой термозащиты аккумулятора, и вовсе 300 км пути. С другой стороны, это тоже можно считать неплохим показателем в данном ценовом диапазоне.
Что касается основной движущей силы, то тут доступен лишь один вариант. В свежей версии это электродвигатель на 184 л.с., максимальная скорость которого ограничена отметкой в 150 км/час. Динамика у агрегата неплохая, до «сотни» она разгоняет «Айон» чуть более, чем за 6 секунд.
Также выпускалась модификация с двигателем на 95 л. с. и запасом хода в 410 км. От нее производитель отказался в 2022 году по причине низкого КПД на фоне идентичных показателей скорости и мощности. Информация будет особенно актуальна для тех, кто планирует приобретать эту модель на вторичном рынке. Судя по всему, вариант является не самым лучшим из возможных.
В остальном «Айон» мало примечательный в плане технических характеристик. Привод передний, в качестве подвески традиционный «МакФерсон», а сзади – полузависимая система.
Приобрести автомобиль напрямую в России проблематично. Основным методом покупки GAC Aion Y являются официальные (и не очень) дилеры. В среднем стоимость экземпляра 2024 года выпуска варьируется в пределах 2,7-3,7 млн рублей.
Это будет электромобиль, за который уже оплатили таможенную пошлину, привезли в Москву или Санкт-Петербург, оформили СБКТС и ЭПТС. За последнее время стоимость модели заметно поднялась. Буквально два года назад «Айон» можно было приобрести за 26 тыс. долларов (2,3 млн рублей по текущему курсу). С другой стороны, даже в этом ценовом сегменте конкурентов у GAC не так уж и много.
На вторичном рынке модель практически не встречается, поэтому сложно отследить ее среднюю цену. При покупке бывшего в употреблении «Айона» важно учитывать, что машину относительно часто брали для работы в такси из-за экономичности и неплохой автономности. Поэтому велика вероятность попасть на экземпляр не самого лучшего качества.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация не самая благоприятная. Среди отечественных интернет-магазинов можно встретить лишь незначительное количество деталей. В основном «мелочи», вроде стекол фар и щеток «дворников». Остальное доступно «под заказ» с длительным временем ожидания доставки.
Еще одним вариантом приобретения запасных частей являются китайские маркетплейсы. Получится немного дешевле, но ждать также придется долго, да и политика возврата неподходящих деталей иногда оставляет желать лучшего.
Как упоминалось ранее, в этом ценовом сегмента у «Айона» немного конкурентов. Если рассматривать азиатский рынок, то близким по стоимости будут модели i-Joy и i-Pro от компании Evolute. Эти «электрички» доступны к приобретению у дилеров по стране, «Айпро» стоит немного дешевле при близком запасе хода.
Тем не менее, отзывы касательно Evolute смешанные. Кому-то понравились эти автомобили, некоторые даже взяли их на работу в доставку или такси. С запчастями ситуация немного, но лучше. Другие же владельцы отмечают слабый кузов, «недоделанную» электронику и низкую надежность.
В этой цене новые экземпляры практически подошли к концу. Если рассматривать вторичный рынок, то близким будет Nissan Leaf. Это второе поколение в достойном состоянии или машины «посвежее» с качеством по нисходящей.
«Ниссан» – более известный бренд, с доступом к запчастям и высокой надежностью. С другой стороны, «японец» будет бывшим в употреблении, а «китаец» – новым. Схожие формулировки относятся и к таким вариантам, как Chevrolet Bolt, Kia Soul EV, «электрическая» версия Hyundai Kona около 2018 года выпуска.
«Айон» может похвастаться неплохим запасом хода и демократичной ценой. В противовес этому расположились слабая доступность расходников и спорный дизайн.
Внешний вид и особенности
Этот электромобиль можно отнести к классу компакт-вэнов. Экстерьер самобытный, но также прослеживаются сходные линии с другими моделями GAC. В «лицевой» части больше всего выделяются ходовые огни. По бокам расположились своего рода «крылья бабочки» и выглядят они откровенно спорно.
«Крылья бабочки» или «дракона» на GAC Aion Y. Фото: YouTube.com
Тем не менее головная оптика светодиодная даже в минимальной комплектации, но не линзованная. Колесные диски также получили футуристичный дизайн. В зависимости от модификации доступны варианты в диаметре от 17 до 19 дюймов. Сверху них расположилась еще одна необычная деталь экстерьера – пластиковые накладки угловатой формы.
Основные габариты электрокара следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2750 мм
✅ дорожный просвет – 150 мм
Из особенностей внешности также стоит выделить наличие дверных ручек выдвижного типа. С одной стороны это решение можно считать стильным и современным. С другой же возникают вопросы касательно доступа в автомобиль морозной зимой, когда поверхность двери покрывается «корочкой» льда.
Интерьер
Салон электромобиля выглядит современно и во многом наследует дизайнерские решение китайского бренда GAC. Впрочем, некоторым акцентные вставки могут выглядеть слишком вычурными, но параметр скорее субъективен. Что не стоит относить к косвенным признакам, так это материалы отделки салона.
Они выглядят интересно, но при контакте с ними сразу становится заметна их «бюджетность». Местами что-то поскрипывает, пластик в некоторых частях уж слишком «деревянный». Впрочем, при обзоре подобных авто важно держать в уме их розничную стоимость и тогда многое, как говорится, встанет на свои места.
Вот так выглядит GAC Aion Y с водительского кресла. Фото: YouTube.com
Из хорошего в плане функционала интерьера стоит выделить наличие ровного пола и посадку в духе минивэнов. Не лишними будут и складывающиеся передние кресла, которые с задним диваном образуют практически ровную поверхность. Учитывая позиционирование электромобиля, как вариант для «путешествий», эта функциональная деталь явно пригодится.
В качестве приборной панели базовой комплектации выступают аналоговые «стрелки и цифры», во всех остальных модификациях – 10,25-дюймовый цветной дисплей. За управление настройками авто и мультимедиа отвечает довольно-таки большой сенсорный экран с диагональю 14,6 дюйма.
Отклик системы можно назвать средним даже в этом классе. Основные функции отрабатываются быстро, более нагруженные – с ощутимыми «лагами». К примеру, в верхних модификациях модели присутствует обзор на 360 градусов. Во время просмотра этого режима наблюдаются заметные «проседания» в отрисовке.
К слову о комплектациях. Всего на выбор потенциальных покупателей представлено шесть версий. Первая из них на тканевом салоне и особенно ничем не примечательна. Начиная со второй компоновки появляется обивка кресел «эко-кожей» и электропривод сиденья водителя.
Если еще доплатить, то в верхних версиях встречаются следующие опции:
✅ кожаный салон
✅ панорамная крыша
✅ обогрев и вентиляция сидений
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ удержание в полосе
✅ система распознавания лица водителя, чтобы следить за его усталостью
✅ автоматический парковщик
Последняя функция работает посредством использования мультимедиа-системы со смартфоном. Для активации необходимо скачать соответствующее приложение, синхронизироваться и наслаждаться. «Робопарковка» осуществляется даже тогда, когда водитель не находится в салоне.
Технические характеристики
Как известно, в электромобилях самым дорогим и важным компонентом является его аккумуляторная батарея. Начиная с этой модели, GAC стал использовать АКБ собственного производства. На выбор представлено несколько модификаций.
Среди доступных версий есть литий-железо-фосфатный на 64 и литий-ионные на 59 и 78 кВт*ч. Производитель заявляет до 400 и 600 км запаса хода на младших и старших моделях соответственно. На самом же деле, ситуация немного иная.
GAC Aion Y может проехать около 400 км на одном заряде летом, а зимой – только 300. Фото: YouTube.com
Летом полностью заряженного Aion Y хватает на 380-400, а зимой, из-за слабой термозащиты аккумулятора, и вовсе 300 км пути. С другой стороны, это тоже можно считать неплохим показателем в данном ценовом диапазоне.
Что касается основной движущей силы, то тут доступен лишь один вариант. В свежей версии это электродвигатель на 184 л.с., максимальная скорость которого ограничена отметкой в 150 км/час. Динамика у агрегата неплохая, до «сотни» она разгоняет «Айон» чуть более, чем за 6 секунд.
Также выпускалась модификация с двигателем на 95 л. с. и запасом хода в 410 км. От нее производитель отказался в 2022 году по причине низкого КПД на фоне идентичных показателей скорости и мощности. Информация будет особенно актуальна для тех, кто планирует приобретать эту модель на вторичном рынке. Судя по всему, вариант является не самым лучшим из возможных.
В остальном «Айон» мало примечательный в плане технических характеристик. Привод передний, в качестве подвески традиционный «МакФерсон», а сзади – полузависимая система.
Стоимость автомобиля и доступность запасных частей
Приобрести автомобиль напрямую в России проблематично. Основным методом покупки GAC Aion Y являются официальные (и не очень) дилеры. В среднем стоимость экземпляра 2024 года выпуска варьируется в пределах 2,7-3,7 млн рублей.
Это будет электромобиль, за который уже оплатили таможенную пошлину, привезли в Москву или Санкт-Петербург, оформили СБКТС и ЭПТС. За последнее время стоимость модели заметно поднялась. Буквально два года назад «Айон» можно было приобрести за 26 тыс. долларов (2,3 млн рублей по текущему курсу). С другой стороны, даже в этом ценовом сегменте конкурентов у GAC не так уж и много.
На всех комплектациях GAC Aion Y есть камера заднего вида. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке модель практически не встречается, поэтому сложно отследить ее среднюю цену. При покупке бывшего в употреблении «Айона» важно учитывать, что машину относительно часто брали для работы в такси из-за экономичности и неплохой автономности. Поэтому велика вероятность попасть на экземпляр не самого лучшего качества.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация не самая благоприятная. Среди отечественных интернет-магазинов можно встретить лишь незначительное количество деталей. В основном «мелочи», вроде стекол фар и щеток «дворников». Остальное доступно «под заказ» с длительным временем ожидания доставки.
Еще одним вариантом приобретения запасных частей являются китайские маркетплейсы. Получится немного дешевле, но ждать также придется долго, да и политика возврата неподходящих деталей иногда оставляет желать лучшего.
Заключение
Как упоминалось ранее, в этом ценовом сегмента у «Айона» немного конкурентов. Если рассматривать азиатский рынок, то близким по стоимости будут модели i-Joy и i-Pro от компании Evolute. Эти «электрички» доступны к приобретению у дилеров по стране, «Айпро» стоит немного дешевле при близком запасе хода.
Близким конкурентом GAC Aion Y по цене является Evolute i-Joy. Фото: YouTube.com
Тем не менее, отзывы касательно Evolute смешанные. Кому-то понравились эти автомобили, некоторые даже взяли их на работу в доставку или такси. С запчастями ситуация немного, но лучше. Другие же владельцы отмечают слабый кузов, «недоделанную» электронику и низкую надежность.
В этой цене новые экземпляры практически подошли к концу. Если рассматривать вторичный рынок, то близким будет Nissan Leaf. Это второе поколение в достойном состоянии или машины «посвежее» с качеством по нисходящей.
«Ниссан» – более известный бренд, с доступом к запчастям и высокой надежностью. С другой стороны, «японец» будет бывшим в употреблении, а «китаец» – новым. Схожие формулировки относятся и к таким вариантам, как Chevrolet Bolt, Kia Soul EV, «электрическая» версия Hyundai Kona около 2018 года выпуска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...