«Я покупаю самолет Cirrus SR22»
Сегодня эта фраза не шокирует. Малая авиация отвоевывает все больший кусок в транспортной инфраструктуре страны. Не бешеными, как хотелось бы, темпами. О далеко не замечательном положении дел в отрасли мы рассуждали в статье про дагестанский «Альфа-КМ», опубликованной ранее.
Но эксперты фиксируют другой интересный момент: всплеск спроса на легкие самолеты среди россиян. Воздушные суда хотят покупать частные лица. Причем не только представители крупного бизнеса, медийные личности, великие спортсмены. Куда более «скромные» наши соотечественники мечтают «витать в облаках» в прямом смысле.
Что же, пора догонять Америку: там каждый 500-ый гражданин носит в кармане сертификат на право управления легким самолетом. В США порядка 5 тыс. крохотных аэродромов, готовых принять компактные летательные аппараты. А у нас всего насчитывается жалких 1280-1300 единиц частных крылатых машин. Тем, кто не хочет зависеть от государственных авиалиний, предлагаем рассмотреть «Циррус СР22».
Авиаторы-любители и профессиональные пилоты подтвердят: Cirrus SR22 – самый популярный и узнаваемый легкий самолет американской компании Cirrus Aircraft. В 2001 году одномоторный аппарат создавали не с нуля: базой послужила предшествующая модель с индексом SR20.
В плане дизайна конструкторы сильно не напрягались. Работали над летно-техническими характеристиками, улучшали маневренность, заботились о безопасности полетов.
В воздух машину поднимает поршневой 6-цилиндровый мотор Continental IO-550-N мощностью 310 л. с. Пустое судно весит 1 009 кг. Полезную нагрузку производитель допускает 624 кг. Соответственно, взлетная масса составляет 1 633 кг.
Размеры «Циррус СР22»:
✅ Длина – 7 920 мм
✅ Высота – 2 720 мм
✅ Размах крыльев – 11 680 мм
Малыш с пилотом и четырьмя пассажирами на борту поднимается в небо на 5 300 м. Со скоростью 340-350 км/ч пролетает без посадки 1 943 км.
Перечисленные характеристики позволяют использовать воздушное транспортное средство в сельском хозяйстве, медицине, геологии, прочих отраслях народного хозяйства.
К специфическим признакам модели относят двери с обеих сторон, которые открываются вперед и вверх, а также огромные окна, дающие отличную обзорность путешествующим. Шасси во время полета не убирается.
Когда самолет достигает определенной высоты, на законцовках крыльев автоматически зажигаются сигнальные галогеновые огни. Багажный отсек находится за пассажирскими сиденьями. Парашют и система антиобледенения идут в базовой комплектации борта Cirrus SR22.
Успех продукта на рынках всех континентов во многом зависит от политики компании Cirrus Aircraft. Руководство стимулирует КБ к развитию технологий, совершенствованию машин.
Результатом усилий разработчиков стали следующие модификации «Циррус», которые рассмотрим с привязкой к годам:
✅ 2002, G2. На заводе произвели незначительный фейслифтинг, улучшили технические характеристики
✅ 2006, Turbo G2. Установили турбонаддув двигателя без увеличения мощности, поменяли кресла и элементы декора. Машина заметно подорожала, покупательский спрос упал
✅ 2007, G3. Самолет получил новые карбоновые крылья и топливные баки повышенной вместимости. Емкости, к слову, дислоцируются в крыльях. Беспосадочный перелет составил 2 100 км
✅ 2010, SR22T. Инженеры заменили силовой агрегат. Скорость возросла до 396 км/ч, увеличился взлетный вес и высота полета
В 2013-ом вышла версия G5. Это был глубоко переработанный низкоплан. Стилисты и техники пересмотрели каждую деталь интерьера и двигатель. Скоростной предел стал 415 км/ч. Дополнительные функции (автопилот, ADS-B транспондер и проч.) добавили комфорта управления и повысили безопасность аппарата.
Частные самолеты – это по-настоящему круто. Есть уверенность, что прослойка наших сограждан, готовых взять в руки штурвал, велика. Размеры кошелька позволяют заплатить 50-100 млн руб. за крылья. Дождаться бы соответствующих терминалов…
Но эксперты фиксируют другой интересный момент: всплеск спроса на легкие самолеты среди россиян. Воздушные суда хотят покупать частные лица. Причем не только представители крупного бизнеса, медийные личности, великие спортсмены. Куда более «скромные» наши соотечественники мечтают «витать в облаках» в прямом смысле.
Что же, пора догонять Америку: там каждый 500-ый гражданин носит в кармане сертификат на право управления легким самолетом. В США порядка 5 тыс. крохотных аэродромов, готовых принять компактные летательные аппараты. А у нас всего насчитывается жалких 1280-1300 единиц частных крылатых машин. Тем, кто не хочет зависеть от государственных авиалиний, предлагаем рассмотреть «Циррус СР22».
Обзор модели
Авиаторы-любители и профессиональные пилоты подтвердят: Cirrus SR22 – самый популярный и узнаваемый легкий самолет американской компании Cirrus Aircraft. В 2001 году одномоторный аппарат создавали не с нуля: базой послужила предшествующая модель с индексом SR20.
Cirrus SR22 признан самым безопасным воздушным транспортом. Фото: YouTube.com
В плане дизайна конструкторы сильно не напрягались. Работали над летно-техническими характеристиками, улучшали маневренность, заботились о безопасности полетов.
В воздух машину поднимает поршневой 6-цилиндровый мотор Continental IO-550-N мощностью 310 л. с. Пустое судно весит 1 009 кг. Полезную нагрузку производитель допускает 624 кг. Соответственно, взлетная масса составляет 1 633 кг.
Cirrus SR22: двери открываются вперед-вверх, и никаких приставных лесенок для посадки/высадки. Фото: YouTube.com
Размеры «Циррус СР22»:
✅ Длина – 7 920 мм
✅ Высота – 2 720 мм
✅ Размах крыльев – 11 680 мм
Малыш с пилотом и четырьмя пассажирами на борту поднимается в небо на 5 300 м. Со скоростью 340-350 км/ч пролетает без посадки 1 943 км.
Особенности конструкции
Перечисленные характеристики позволяют использовать воздушное транспортное средство в сельском хозяйстве, медицине, геологии, прочих отраслях народного хозяйства.
В салоне Cirrus SR22 с обогревом и кондиционированием установлены сиденья, как в дорогих спорткарах. Фото: YouTube.com
К специфическим признакам модели относят двери с обеих сторон, которые открываются вперед и вверх, а также огромные окна, дающие отличную обзорность путешествующим. Шасси во время полета не убирается.
Направление производителя – высокая технологичность и максимальная автоматизация управления. Фото: YouTube.com
Когда самолет достигает определенной высоты, на законцовках крыльев автоматически зажигаются сигнальные галогеновые огни. Багажный отсек находится за пассажирскими сиденьями. Парашют и система антиобледенения идут в базовой комплектации борта Cirrus SR22.
Модификации самолета
Успех продукта на рынках всех континентов во многом зависит от политики компании Cirrus Aircraft. Руководство стимулирует КБ к развитию технологий, совершенствованию машин.
Последняя генерация «Циррус СР22». Фото: YouTube.com
Результатом усилий разработчиков стали следующие модификации «Циррус», которые рассмотрим с привязкой к годам:
✅ 2002, G2. На заводе произвели незначительный фейслифтинг, улучшили технические характеристики
✅ 2006, Turbo G2. Установили турбонаддув двигателя без увеличения мощности, поменяли кресла и элементы декора. Машина заметно подорожала, покупательский спрос упал
✅ 2007, G3. Самолет получил новые карбоновые крылья и топливные баки повышенной вместимости. Емкости, к слову, дислоцируются в крыльях. Беспосадочный перелет составил 2 100 км
✅ 2010, SR22T. Инженеры заменили силовой агрегат. Скорость возросла до 396 км/ч, увеличился взлетный вес и высота полета
В 2013-ом вышла версия G5. Это был глубоко переработанный низкоплан. Стилисты и техники пересмотрели каждую деталь интерьера и двигатель. Скоростной предел стал 415 км/ч. Дополнительные функции (автопилот, ADS-B транспондер и проч.) добавили комфорта управления и повысили безопасность аппарата.
На взлетной полосе. Фото: YouTube.com
Частные самолеты – это по-настоящему круто. Есть уверенность, что прослойка наших сограждан, готовых взять в руки штурвал, велика. Размеры кошелька позволяют заплатить 50-100 млн руб. за крылья. Дождаться бы соответствующих терминалов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....