«Я покупаю самолет Cirrus SR22»
Сегодня эта фраза не шокирует. Малая авиация отвоевывает все больший кусок в транспортной инфраструктуре страны. Не бешеными, как хотелось бы, темпами. О далеко не замечательном положении дел в отрасли мы рассуждали в статье про дагестанский «Альфа-КМ», опубликованной ранее.
Но эксперты фиксируют другой интересный момент: всплеск спроса на легкие самолеты среди россиян. Воздушные суда хотят покупать частные лица. Причем не только представители крупного бизнеса, медийные личности, великие спортсмены. Куда более «скромные» наши соотечественники мечтают «витать в облаках» в прямом смысле.
Что же, пора догонять Америку: там каждый 500-ый гражданин носит в кармане сертификат на право управления легким самолетом. В США порядка 5 тыс. крохотных аэродромов, готовых принять компактные летательные аппараты. А у нас всего насчитывается жалких 1280-1300 единиц частных крылатых машин. Тем, кто не хочет зависеть от государственных авиалиний, предлагаем рассмотреть «Циррус СР22».
Авиаторы-любители и профессиональные пилоты подтвердят: Cirrus SR22 – самый популярный и узнаваемый легкий самолет американской компании Cirrus Aircraft. В 2001 году одномоторный аппарат создавали не с нуля: базой послужила предшествующая модель с индексом SR20.
В плане дизайна конструкторы сильно не напрягались. Работали над летно-техническими характеристиками, улучшали маневренность, заботились о безопасности полетов.
В воздух машину поднимает поршневой 6-цилиндровый мотор Continental IO-550-N мощностью 310 л. с. Пустое судно весит 1 009 кг. Полезную нагрузку производитель допускает 624 кг. Соответственно, взлетная масса составляет 1 633 кг.
Размеры «Циррус СР22»:
✅ Длина – 7 920 мм
✅ Высота – 2 720 мм
✅ Размах крыльев – 11 680 мм
Малыш с пилотом и четырьмя пассажирами на борту поднимается в небо на 5 300 м. Со скоростью 340-350 км/ч пролетает без посадки 1 943 км.
Перечисленные характеристики позволяют использовать воздушное транспортное средство в сельском хозяйстве, медицине, геологии, прочих отраслях народного хозяйства.
К специфическим признакам модели относят двери с обеих сторон, которые открываются вперед и вверх, а также огромные окна, дающие отличную обзорность путешествующим. Шасси во время полета не убирается.
Когда самолет достигает определенной высоты, на законцовках крыльев автоматически зажигаются сигнальные галогеновые огни. Багажный отсек находится за пассажирскими сиденьями. Парашют и система антиобледенения идут в базовой комплектации борта Cirrus SR22.
Успех продукта на рынках всех континентов во многом зависит от политики компании Cirrus Aircraft. Руководство стимулирует КБ к развитию технологий, совершенствованию машин.
Результатом усилий разработчиков стали следующие модификации «Циррус», которые рассмотрим с привязкой к годам:
✅ 2002, G2. На заводе произвели незначительный фейслифтинг, улучшили технические характеристики
✅ 2006, Turbo G2. Установили турбонаддув двигателя без увеличения мощности, поменяли кресла и элементы декора. Машина заметно подорожала, покупательский спрос упал
✅ 2007, G3. Самолет получил новые карбоновые крылья и топливные баки повышенной вместимости. Емкости, к слову, дислоцируются в крыльях. Беспосадочный перелет составил 2 100 км
✅ 2010, SR22T. Инженеры заменили силовой агрегат. Скорость возросла до 396 км/ч, увеличился взлетный вес и высота полета
В 2013-ом вышла версия G5. Это был глубоко переработанный низкоплан. Стилисты и техники пересмотрели каждую деталь интерьера и двигатель. Скоростной предел стал 415 км/ч. Дополнительные функции (автопилот, ADS-B транспондер и проч.) добавили комфорта управления и повысили безопасность аппарата.
Частные самолеты – это по-настоящему круто. Есть уверенность, что прослойка наших сограждан, готовых взять в руки штурвал, велика. Размеры кошелька позволяют заплатить 50-100 млн руб. за крылья. Дождаться бы соответствующих терминалов…
Но эксперты фиксируют другой интересный момент: всплеск спроса на легкие самолеты среди россиян. Воздушные суда хотят покупать частные лица. Причем не только представители крупного бизнеса, медийные личности, великие спортсмены. Куда более «скромные» наши соотечественники мечтают «витать в облаках» в прямом смысле.
Что же, пора догонять Америку: там каждый 500-ый гражданин носит в кармане сертификат на право управления легким самолетом. В США порядка 5 тыс. крохотных аэродромов, готовых принять компактные летательные аппараты. А у нас всего насчитывается жалких 1280-1300 единиц частных крылатых машин. Тем, кто не хочет зависеть от государственных авиалиний, предлагаем рассмотреть «Циррус СР22».
Обзор модели
Авиаторы-любители и профессиональные пилоты подтвердят: Cirrus SR22 – самый популярный и узнаваемый легкий самолет американской компании Cirrus Aircraft. В 2001 году одномоторный аппарат создавали не с нуля: базой послужила предшествующая модель с индексом SR20.
Cirrus SR22 признан самым безопасным воздушным транспортом. Фото: YouTube.com
В плане дизайна конструкторы сильно не напрягались. Работали над летно-техническими характеристиками, улучшали маневренность, заботились о безопасности полетов.
В воздух машину поднимает поршневой 6-цилиндровый мотор Continental IO-550-N мощностью 310 л. с. Пустое судно весит 1 009 кг. Полезную нагрузку производитель допускает 624 кг. Соответственно, взлетная масса составляет 1 633 кг.
Cirrus SR22: двери открываются вперед-вверх, и никаких приставных лесенок для посадки/высадки. Фото: YouTube.com
Размеры «Циррус СР22»:
✅ Длина – 7 920 мм
✅ Высота – 2 720 мм
✅ Размах крыльев – 11 680 мм
Малыш с пилотом и четырьмя пассажирами на борту поднимается в небо на 5 300 м. Со скоростью 340-350 км/ч пролетает без посадки 1 943 км.
Особенности конструкции
Перечисленные характеристики позволяют использовать воздушное транспортное средство в сельском хозяйстве, медицине, геологии, прочих отраслях народного хозяйства.
В салоне Cirrus SR22 с обогревом и кондиционированием установлены сиденья, как в дорогих спорткарах. Фото: YouTube.com
К специфическим признакам модели относят двери с обеих сторон, которые открываются вперед и вверх, а также огромные окна, дающие отличную обзорность путешествующим. Шасси во время полета не убирается.
Направление производителя – высокая технологичность и максимальная автоматизация управления. Фото: YouTube.com
Когда самолет достигает определенной высоты, на законцовках крыльев автоматически зажигаются сигнальные галогеновые огни. Багажный отсек находится за пассажирскими сиденьями. Парашют и система антиобледенения идут в базовой комплектации борта Cirrus SR22.
Модификации самолета
Успех продукта на рынках всех континентов во многом зависит от политики компании Cirrus Aircraft. Руководство стимулирует КБ к развитию технологий, совершенствованию машин.
Последняя генерация «Циррус СР22». Фото: YouTube.com
Результатом усилий разработчиков стали следующие модификации «Циррус», которые рассмотрим с привязкой к годам:
✅ 2002, G2. На заводе произвели незначительный фейслифтинг, улучшили технические характеристики
✅ 2006, Turbo G2. Установили турбонаддув двигателя без увеличения мощности, поменяли кресла и элементы декора. Машина заметно подорожала, покупательский спрос упал
✅ 2007, G3. Самолет получил новые карбоновые крылья и топливные баки повышенной вместимости. Емкости, к слову, дислоцируются в крыльях. Беспосадочный перелет составил 2 100 км
✅ 2010, SR22T. Инженеры заменили силовой агрегат. Скорость возросла до 396 км/ч, увеличился взлетный вес и высота полета
В 2013-ом вышла версия G5. Это был глубоко переработанный низкоплан. Стилисты и техники пересмотрели каждую деталь интерьера и двигатель. Скоростной предел стал 415 км/ч. Дополнительные функции (автопилот, ADS-B транспондер и проч.) добавили комфорта управления и повысили безопасность аппарата.
На взлетной полосе. Фото: YouTube.com
Частные самолеты – это по-настоящему круто. Есть уверенность, что прослойка наших сограждан, готовых взять в руки штурвал, велика. Размеры кошелька позволяют заплатить 50-100 млн руб. за крылья. Дождаться бы соответствующих терминалов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...