Британский стартап создал батарею для электрокаров, которая заряжается за 5 минут
Наиболее серьезной проблемой электрокаров считают аккумуляторы – пользователям недостаточно либо их емкости, либо скорости заряда. Британский стартап Nybolt, базирующийся в Кембридже, предложил свое решение этой ситуации. Инженеры презентовали батарею на 35 кВт*ч, заряд которой занимает рекордные четыре с половиной минуты.
Этот показатель превосходит все представленные форматы аккумуляторов и их зарядных станций. Для сравнения, Supercharger от небезызвестной Tesla производит эту же процедуру за 20 минут. Nybolt планируют развивать это направление автомобильных АКБ. Специалисты из Кембриджа планируют ускорить зарядку до 120 секунд. Последнее призвано уравнять продолжительность этой манипуляции с заправкой «обычного» бензинового автомобиля.
Генеральный директор стартапа Сай Шиваредди заявляет, что их исследования позволяют создавать масштабируемые решения в кратчайшие сроки. Технология Nybolt базируется на десятилетних разработках и наблюдениях. Основная часть открытий принадлежит Клэр Грей – выпускнице и научному сотруднику Кембриджского университета.
Шагом на пути к рекордной скорости заряда батарей для электромобилей послужил измененный подход к конструкции АКБ. Последняя направлена на существенное снижение выделения тепла, что позволяет подавать более высокий ток на аккумулятор. При этом система остается безопасной, ведь литий-ионные батареи воспламеняются или взрываются именно от воздействия сверхвысоких температур.
В своей передовой конструкции инженеры Nybolt также применили новые материалы для создания анодов батареи. Это сопутствует более стремительному переносу электронов, обеспечивающему рекордное время зарядки. Основным химическим элементом в новых АКБ выступает ниобий, добыча которого составляет 83 тонны в год.
Примечательно, что для стандартных батарей электрокаров применяют графит, который производят в гораздо больших объемах – 1,6 млн тонн в год. Это означает, что кембриджская разработка позволит не только быстрее заряжать автомобили, но и сохранить природные ресурсы, снизив их выработку.
Большая часть тестов и испытаний производилась на прототипе стартапа. На текущий момент новый аккумулятор выдерживает более 4000 зарядок. Если перевести показатель на ориентировочный пробег, то цифра будет находиться на отметке в 965 тыс. километров.
При этом Nybolt заявляет, что после такого колоссального количества циклов, АКБ сохраняет до 80 процентов своей исходной емкости.
Этот показатель превосходит все представленные форматы аккумуляторов и их зарядных станций. Для сравнения, Supercharger от небезызвестной Tesla производит эту же процедуру за 20 минут. Nybolt планируют развивать это направление автомобильных АКБ. Специалисты из Кембриджа планируют ускорить зарядку до 120 секунд. Последнее призвано уравнять продолжительность этой манипуляции с заправкой «обычного» бензинового автомобиля.
Генеральный директор стартапа Сай Шиваредди заявляет, что их исследования позволяют создавать масштабируемые решения в кратчайшие сроки. Технология Nybolt базируется на десятилетних разработках и наблюдениях. Основная часть открытий принадлежит Клэр Грей – выпускнице и научному сотруднику Кембриджского университета.
Тестовый электромобиль, на которм Nybolt проводила испытания новой батареи с рекордной зарядкой. Фото: nyobolt.com
Шагом на пути к рекордной скорости заряда батарей для электромобилей послужил измененный подход к конструкции АКБ. Последняя направлена на существенное снижение выделения тепла, что позволяет подавать более высокий ток на аккумулятор. При этом система остается безопасной, ведь литий-ионные батареи воспламеняются или взрываются именно от воздействия сверхвысоких температур.
В своей передовой конструкции инженеры Nybolt также применили новые материалы для создания анодов батареи. Это сопутствует более стремительному переносу электронов, обеспечивающему рекордное время зарядки. Основным химическим элементом в новых АКБ выступает ниобий, добыча которого составляет 83 тонны в год.
Новые АКБ от Nybolt основаны на химическом элементе ниобии. Фото: nyobolt.com
Примечательно, что для стандартных батарей электрокаров применяют графит, который производят в гораздо больших объемах – 1,6 млн тонн в год. Это означает, что кембриджская разработка позволит не только быстрее заряжать автомобили, но и сохранить природные ресурсы, снизив их выработку.
Большая часть тестов и испытаний производилась на прототипе стартапа. На текущий момент новый аккумулятор выдерживает более 4000 зарядок. Если перевести показатель на ориентировочный пробег, то цифра будет находиться на отметке в 965 тыс. километров.
При этом Nybolt заявляет, что после такого колоссального количества циклов, АКБ сохраняет до 80 процентов своей исходной емкости.
- Vic Samoylik
- nyobolt.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...