Британский стартап создал батарею для электрокаров, которая заряжается за 5 минут
Наиболее серьезной проблемой электрокаров считают аккумуляторы – пользователям недостаточно либо их емкости, либо скорости заряда. Британский стартап Nybolt, базирующийся в Кембридже, предложил свое решение этой ситуации. Инженеры презентовали батарею на 35 кВт*ч, заряд которой занимает рекордные четыре с половиной минуты.
Этот показатель превосходит все представленные форматы аккумуляторов и их зарядных станций. Для сравнения, Supercharger от небезызвестной Tesla производит эту же процедуру за 20 минут. Nybolt планируют развивать это направление автомобильных АКБ. Специалисты из Кембриджа планируют ускорить зарядку до 120 секунд. Последнее призвано уравнять продолжительность этой манипуляции с заправкой «обычного» бензинового автомобиля.
Генеральный директор стартапа Сай Шиваредди заявляет, что их исследования позволяют создавать масштабируемые решения в кратчайшие сроки. Технология Nybolt базируется на десятилетних разработках и наблюдениях. Основная часть открытий принадлежит Клэр Грей – выпускнице и научному сотруднику Кембриджского университета.
Шагом на пути к рекордной скорости заряда батарей для электромобилей послужил измененный подход к конструкции АКБ. Последняя направлена на существенное снижение выделения тепла, что позволяет подавать более высокий ток на аккумулятор. При этом система остается безопасной, ведь литий-ионные батареи воспламеняются или взрываются именно от воздействия сверхвысоких температур.
В своей передовой конструкции инженеры Nybolt также применили новые материалы для создания анодов батареи. Это сопутствует более стремительному переносу электронов, обеспечивающему рекордное время зарядки. Основным химическим элементом в новых АКБ выступает ниобий, добыча которого составляет 83 тонны в год.
Примечательно, что для стандартных батарей электрокаров применяют графит, который производят в гораздо больших объемах – 1,6 млн тонн в год. Это означает, что кембриджская разработка позволит не только быстрее заряжать автомобили, но и сохранить природные ресурсы, снизив их выработку.
Большая часть тестов и испытаний производилась на прототипе стартапа. На текущий момент новый аккумулятор выдерживает более 4000 зарядок. Если перевести показатель на ориентировочный пробег, то цифра будет находиться на отметке в 965 тыс. километров.
При этом Nybolt заявляет, что после такого колоссального количества циклов, АКБ сохраняет до 80 процентов своей исходной емкости.
Этот показатель превосходит все представленные форматы аккумуляторов и их зарядных станций. Для сравнения, Supercharger от небезызвестной Tesla производит эту же процедуру за 20 минут. Nybolt планируют развивать это направление автомобильных АКБ. Специалисты из Кембриджа планируют ускорить зарядку до 120 секунд. Последнее призвано уравнять продолжительность этой манипуляции с заправкой «обычного» бензинового автомобиля.
Генеральный директор стартапа Сай Шиваредди заявляет, что их исследования позволяют создавать масштабируемые решения в кратчайшие сроки. Технология Nybolt базируется на десятилетних разработках и наблюдениях. Основная часть открытий принадлежит Клэр Грей – выпускнице и научному сотруднику Кембриджского университета.
Тестовый электромобиль, на которм Nybolt проводила испытания новой батареи с рекордной зарядкой. Фото: nyobolt.com
Шагом на пути к рекордной скорости заряда батарей для электромобилей послужил измененный подход к конструкции АКБ. Последняя направлена на существенное снижение выделения тепла, что позволяет подавать более высокий ток на аккумулятор. При этом система остается безопасной, ведь литий-ионные батареи воспламеняются или взрываются именно от воздействия сверхвысоких температур.
В своей передовой конструкции инженеры Nybolt также применили новые материалы для создания анодов батареи. Это сопутствует более стремительному переносу электронов, обеспечивающему рекордное время зарядки. Основным химическим элементом в новых АКБ выступает ниобий, добыча которого составляет 83 тонны в год.
Новые АКБ от Nybolt основаны на химическом элементе ниобии. Фото: nyobolt.com
Примечательно, что для стандартных батарей электрокаров применяют графит, который производят в гораздо больших объемах – 1,6 млн тонн в год. Это означает, что кембриджская разработка позволит не только быстрее заряжать автомобили, но и сохранить природные ресурсы, снизив их выработку.
Большая часть тестов и испытаний производилась на прототипе стартапа. На текущий момент новый аккумулятор выдерживает более 4000 зарядок. Если перевести показатель на ориентировочный пробег, то цифра будет находиться на отметке в 965 тыс. километров.
При этом Nybolt заявляет, что после такого колоссального количества циклов, АКБ сохраняет до 80 процентов своей исходной емкости.
- Vic Samoylik
- nyobolt.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...