Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версию
100

Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версию

Gelandewagen переживает исторический момент. Внедорожник теперь выпускается в полностью электрической версии.


Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.

История создания электрической версии


Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.

Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версиюВнешне электровнедорожник похож на своего предшественника. Фото: YouTube.com

Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.

Дизайн и интерьер


Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.

Изображения с круговых камер выводятся на центральный дисплей. Фото: YouTube.com

В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.

Технические особенности новинки


Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.

Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные

✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см

Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.

Внедорожные качества немецкого электромобиля на высоте. Фото: YouTube.com

Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.

Цены и конкуренты


Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).

На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов

✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном

Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.

В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
Хотели бы себе такой Gelandewagen?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....