Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версию
Gelandewagen переживает исторический момент. Внедорожник теперь выпускается в полностью электрической версии.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.
Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.
В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.
Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
История создания электрической версии
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.
Внешне электровнедорожник похож на своего предшественника. Фото: YouTube.com
Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Дизайн и интерьер
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.
Изображения с круговых камер выводятся на центральный дисплей. Фото: YouTube.com
В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Технические особенности новинки
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.
Внедорожные качества немецкого электромобиля на высоте. Фото: YouTube.com
Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Цены и конкуренты
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....