Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версию
Gelandewagen переживает исторический момент. Внедорожник теперь выпускается в полностью электрической версии.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.
Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.
В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.
Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
История создания электрической версии
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.
Внешне электровнедорожник похож на своего предшественника. Фото: YouTube.com
Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Дизайн и интерьер
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.
Изображения с круговых камер выводятся на центральный дисплей. Фото: YouTube.com
В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Технические особенности новинки
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.
Внедорожные качества немецкого электромобиля на высоте. Фото: YouTube.com
Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Цены и конкуренты
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...