
Легендарный Gelandewagen перешел на электрическую версию
Gelandewagen переживает исторический момент. Внедорожник теперь выпускается в полностью электрической версии.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.
Внешне электровнедорожник похож на своего предшественника. Фото: YouTube.com
Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.
Изображения с круговых камер выводятся на центральный дисплей. Фото: YouTube.com
В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.
Внедорожные качества немецкого электромобиля на высоте. Фото: YouTube.com
Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
Электромобиль G-Class получил название G580 с EQ Technology. В нем инженеры производителя сумели объединить классику с технологиями.
История создания электрической версии
Первый G-Class производитель Mercedes-Benz выпустил в 1979 году. Gelandewagen почти моментально стал популярен благодаря выдающимся внедорожным характеристикам и прочной конструкции. Однако с развитием технологий и экологическими требованиями Mercedes решил адаптировать этот культовый автомобиль к современным реалиям, создав электрическую версию G-Class.

Появление электрической версии стартовало с создания мощного аккумулятора на 116 кВт*ч и четырех моторов: по одному на каждое колесо. Такой подход позволил сохранить все внедорожные возможности, которые стали визиткой G-Class, и даже улучшить их.
Дизайн и интерьер
Внешне новый электрический G-Class сохраняет узнаваемый брутальный стиль, однако с некоторыми изменениями для улучшения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления стал 0,44 вместо 0,53 у предшественников. Закрытая решетка радиатора с подсветкой, видоизмененные обводы капота и спойлер на крыше — все это добавляет модели современности.

В интерьере изменений не так много: традиционные 12,3-дюймовые экраны, знаменитая ручка на приборной панели и новые элементы отделки. Особенность G-Class — «прозрачный капот», который позволяет водителю видеть препятствия под автомобилем благодаря системе камер на 360 градусов.
Технические особенности новинки
Одной из ключевых инноваций нового G-Class является его батарея на 116-кВт*ч. Аккумулятор заряжается с мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить его с 10 до 80 процентов всего за 32 минуты при использовании DC зарядки. Более того, в 2022 году Mercedes объявил о планах улучшить батарею за счет добавления кремниевого анода, что увеличит плотность энергии на 20–40%.
Электрический G-Class впечатляет своими техническими характеристиками. Вот основные
✅ Мощность 579 лошадиных сил
✅ Крутящий момент 859 Н*м
✅ Разгон до 96 км/ч за 4,6 секунды
✅ Максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная электроникой.
✅ Клиренс 25 см
✅ Угол въезда 32,0 градуса
✅ Угол съезда 30,7 градуса
✅ Глубина преодолеваемого брода до 85 см
Эти характеристики делают G580 с EQ Technology одним из самых способных внедорожников на рынке. Электрический Gelandewagen преодолевает боковые склоны до 35°, как и обычный G-класс, поднимается на уклон до 100%.

Внедорожник получил переднюю независимую подвеску и задний неразрезной мост. Вместо привычной КПП установлена двухскоростная трансмиссия с пониженным рядом. За внедорожные качества отвечают адаптивные регулируемые амортизаторы и виртуальные блокировки дифференциалов. Еще в модели появился режим G-Turn, который позволяет сделать «танковый разворот» на месте.
Цены и конкуренты
Стоимость нового электрического G-Class, очевидно, выше своих бензиновых аналогов. Например, в Германии он будет стоить от 142 600 евро (13 600 000 в российских рублях).
На рынке электрических внедорожников конкуренция растет. Среди его основных конкурентов
✅ Tesla Model X — с впечатляющим запасом хода и динамикой
✅ Rivian R1S — новый игрок с серьезными внедорожными способностями
✅ Bollinger B1 — еще один перспективный электровнедорожник с квадратным дизайном
Электрический G-Class — это попытка производителя объединить проверенные десятилетиями возможности и новые технологии. Но будет ли она уместна в отношении легендарного внедорожника? Ведь Gelandewagen всегда узнавали не только по «топорному» внешнему виду, но и на слух: по особому «рыку» двигателя.
В отличие от топлива, электроэнергии с собой много не возьмешь, что ставит под сомнение участие элеткроверсии G-Class в масштабных экспедициях. Российский покупатель, скорее, выберет классический вариант с ДВС, как что-то понятное и ставшее более чем за 30 лет близким.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...