Судно на воздушной подушке «Марс 2000» с автомобильным торпедо
Суда на воздушной подушке – многофункциональный и надежный транспорт, который широко используется в самых разных сферах. Особенно такая техника незаменима в зимние месяцы или в период межсезонья, когда нет крепкого ледового основания, но движение на обычных лодках и кораблях связано с большим риском из-за возможных повреждений корпуса.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.
«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.
Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.
«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.
Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.
Судно на воздушной подушке «Марс 2000» быстро набирает скорость. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.
Панель управления на судне «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
Технические характеристики судна «Марс 2000»
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.
Перемещение судна «Марс 2000» на гравийном основании. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Применение судна «Марс 2000»
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.
Выход на берег судна на воздушной подушке «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...