Судно на воздушной подушке «Марс 2000» с автомобильным торпедо
Суда на воздушной подушке – многофункциональный и надежный транспорт, который широко используется в самых разных сферах. Особенно такая техника незаменима в зимние месяцы или в период межсезонья, когда нет крепкого ледового основания, но движение на обычных лодках и кораблях связано с большим риском из-за возможных повреждений корпуса.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.
«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.
Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.
«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.
Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.
Судно на воздушной подушке «Марс 2000» быстро набирает скорость. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.
Панель управления на судне «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
Технические характеристики судна «Марс 2000»
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.
Перемещение судна «Марс 2000» на гравийном основании. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Применение судна «Марс 2000»
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.
Выход на берег судна на воздушной подушке «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...