
Судно на воздушной подушке «Марс 2000» с автомобильным торпедо
Суда на воздушной подушке – многофункциональный и надежный транспорт, который широко используется в самых разных сферах. Особенно такая техника незаменима в зимние месяцы или в период межсезонья, когда нет крепкого ледового основания, но движение на обычных лодках и кораблях связано с большим риском из-за возможных повреждений корпуса.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.
Судно на воздушной подушке «Марс 2000» быстро набирает скорость. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.
Панель управления на судне «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.
Перемещение судна «Марс 2000» на гравийном основании. Фото: YouTube.com
«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.
Выход на берег судна на воздушной подушке «Марс 2000». Фото: YouTube.com
Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
Одним из удачных вариантов судна на воздушной подушке является «Марс-2000». Его корпус изготовлен из алюминия, а обитаемая надстройка выполнена из стеклоплатика.
Основным конструктивным элементом, как и любого другого судна такого класса, являются скеги, которые огораживают днище. Это позволяет нагнетателям создавать воздушное давление и приподнимать судно над ледовой, водной или гравийной поверхностью.

«Марс 2000» способен преодолевать волны до 40 см при ходе на воздушной подушке, а также подъемы воды до 1,5 метров в водоизмещающем режиме. Катер имеет централизованную систему регулирования давления в скегах. Это позволяет оператору быстро перестраиваться под разные типы поверхности, чтобы не повредить главные элементы судна. «Марс 2000» может перемещаться по гладкому и торосистому льду, водной глади и даже по неровному грунту.
Одной из главных особенностей модели является элементы дополнительной безопасности. Внутри скегов расположены запасные воздушные камеры, которые надуваются в случае повреждения. Судно может проследовать в аварийном режиме до ближайшего берега или места постоянной остановки.
«Марс 2000» может эксплуатироваться при перепадах температур от -35 до +40°С. Это делает его пригодным для использования как на отдаленных сибирских территориях, так и в более жарких южных регионах.

Отдельно можно выделить салон катера «Марс 2000». С завода предусмотрена установка 18 кресел для пассажиров и небольшой стол. Но место позволяет менять компоновку и расположить дополнительные элементы интерьера и мебели.
Панель управления очень похожа на автомобильное торпедо. Круглый руль, приборы, дефлекторы и даже бардачок. Конечно, здесь нет привычных педалей. Вместо них – дополнительные рычаги управления мощностью воздушных винтов, а также блок регулировки давления в скегах. Кресла судоводителя и помощника имеют регулировку по высоте.
Технические характеристики судна «Марс 2000»
В качестве силовой установки используются два дизеля IVECO F1C. Суммарная мощность – 292 л. с. Длина корпуса судна составляет 13 метров, а ширина – 5 метров. Габариты позволяют разместить на борту до 20 пассажиров.
Максимальная скорость при благоприятных погодных условиях может достигать 80 км/ч. Объем топливного бака составляет 600 литров. Этого хватит, чтобы преодолеть до 500 км.

«Марс 2000» способен «забраться» на береговой уклон до 12°. Как и у любого судна на воздушной подушке, у модели есть ограничения по эксплуатации при сильном ветре. На «Марсе» нельзя выходить на открытые пространства при порывах более 12 м/c. Катер может опрокинуть внешними потоками воздуха.
Отмечается хорошая шумоизоляция внутри салона. Кроме того, двигатели IVECO также отличаются тихой работой. «Марс 2000» хорошо управляется и имеет систему автономного отопления салона. Немаловажная функция – обдув лобового стекла.
Применение судна «Марс 2000»
Данная модель не получила широкого распространения. В российских реалиях более востребованы «Марс 700» или «Хивус 10», про который мы писали в отдельной статье. Здесь же подробно говорили и о конструкции судна на воздушной подушке.

Но «Марс 2000» все же используют для перевозки пассажиров и туристов. Без такого судна не обойтись там, где очень развиты водные направления для путешествий. Например, на Байкале. Зимой на реке Амур работает транспортная линия Благовещенск-Хэйхэ (Китай). Несколько машин числится на балансе у МЧС. Опционально на такие суда устанавливается различное поисковое оборудование, станции экстренной медицинской помощи и другое, что повышает спектр выполняемых задач.
«Марс 2000» – отличный пример судна на воздушной подушке. Хоть они и не так популярны из-за высокой цены и возможных проблем с запчастями для двигателей, такие катера незаменимы в российских климатических условиях и точно будут востребованы всегда.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...