Matra Bonnet Jet 6 SS (1962-1967) – «реактивный» спорткар для Юрия Гагарина
Когда в объявлении о продаже квартиры продавец указывает, что здесь проживала такая-то знаменитая личность, цена квадратных метров взлетает под облака. Что говорить, если приветливое лицо и фамилию этого человека знает самый темный абориген из племени Тумба-Юмба. Речь о Юрии Гагарине, который первым из землян покинул планету и шагнул в звездную бездну. Говорим не о квартире, правда, а об автомобиле Matra Bonnet Jet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.
Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.
Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.
Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.
Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.
Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Пару абзацев о производителе
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.
Matra Bonnet Jet: один из них был подарен Ю. Гагарину. Фото: YouTube.com
Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
Особенности моделей Rene Bonnet Djet 1962-1964
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.
Rene Bonnet Djet 1962-1964 – первый дорожный серийный автомобиль со средне-задней компоновкой. Фото: YouTube.com
Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Обзор Matra Bonnet Djet 6 SS 1964-1967
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.
Была попытка производить Matra Bonnet Jet для жандармерии, но полицейских не устроило тесное 2-местное авто. Фото: YouTube.com
Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.
В интерьере Matra Bonnet Jet производитель не стремился к роскоши. Фото: YouTube.com
Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.
Под капотом «Матра Бонне Джет». Фото: YouTube.com
Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....