Matra Bonnet Jet 6 SS (1962-1967) – «реактивный» спорткар для Юрия Гагарина
Когда в объявлении о продаже квартиры продавец указывает, что здесь проживала такая-то знаменитая личность, цена квадратных метров взлетает под облака. Что говорить, если приветливое лицо и фамилию этого человека знает самый темный абориген из племени Тумба-Юмба. Речь о Юрии Гагарине, который первым из землян покинул планету и шагнул в звездную бездну. Говорим не о квартире, правда, а об автомобиле Matra Bonnet Jet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.
Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.
Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.
Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.
Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.
Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Пару абзацев о производителе
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.
Matra Bonnet Jet: один из них был подарен Ю. Гагарину. Фото: YouTube.com
Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
Особенности моделей Rene Bonnet Djet 1962-1964
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.
Rene Bonnet Djet 1962-1964 – первый дорожный серийный автомобиль со средне-задней компоновкой. Фото: YouTube.com
Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Обзор Matra Bonnet Djet 6 SS 1964-1967
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.
Была попытка производить Matra Bonnet Jet для жандармерии, но полицейских не устроило тесное 2-местное авто. Фото: YouTube.com
Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.
В интерьере Matra Bonnet Jet производитель не стремился к роскоши. Фото: YouTube.com
Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.
Под капотом «Матра Бонне Джет». Фото: YouTube.com
Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Третий российский теплоход проекта «Карелия» получил официальное название
Это судно строится уже достаточно давно. Первые рейсы намечены на 2027 год....
Двигатель V16 из бензопил – «Безумный Макс» отдыхает
Есть немало вещей, которые можно приспособить в качестве двигателя. Но как насчет бензопил? Да, она сама по себе содержит мотор, однако сейчас даже не про это....
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....