
Matra Bonnet Jet 6 SS (1962-1967) – «реактивный» спорткар для Юрия Гагарина
Когда в объявлении о продаже квартиры продавец указывает, что здесь проживала такая-то знаменитая личность, цена квадратных метров взлетает под облака. Что говорить, если приветливое лицо и фамилию этого человека знает самый темный абориген из племени Тумба-Юмба. Речь о Юрии Гагарине, который первым из землян покинул планету и шагнул в звездную бездну. Говорим не о квартире, правда, а об автомобиле Matra Bonnet Jet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.
Matra Bonnet Jet: один из них был подарен Ю. Гагарину. Фото: YouTube.com
Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.
Rene Bonnet Djet 1962-1964 – первый дорожный серийный автомобиль со средне-задней компоновкой. Фото: YouTube.com
Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.
Была попытка производить Matra Bonnet Jet для жандармерии, но полицейских не устроило тесное 2-местное авто. Фото: YouTube.com
Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.
В интерьере Matra Bonnet Jet производитель не стремился к роскоши. Фото: YouTube.com
Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.
Под капотом «Матра Бонне Джет». Фото: YouTube.com
Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
Историки свидетельствуют: будучи на 26-ом авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год), космонавт обратил внимание на красивую спортивную модель. Зная скромность нашего соотечественника, возьмемся предположить, что Гагарин остановился возле модели, возможно, похвалил или поинтересовался характеристиками. Этого хватило, чтобы правительство Франции презентовало спорткар советскому герою. Машину доставили в Москву. Факт побудил нас исследовать Matra Bonnet Jet 5 S, 6 SS, прочие модификации авто.
Пару абзацев о производителе
Дружили два товарища: Рене Бонне и Шарль Дойч. Совместно владели компанией Deutsch et Bonnet, выпускали автомобили. В 1961 году разошлись во взглядах, разбежались.

Рене Бонне – страстный гонщик, толковый инженер и хозяйственник – организовал собственное производство Automobiles Rene Bonnet. Разработал, в числе прочих моделей, спорткар. Имя дал «Jet» – «реактивный». Для удобства произношения английского слова на французском – «Djet».
Особенности моделей Rene Bonnet Djet 1962-1964
С момента, когда Рене расстался с компаньоном, по 1964 год предприниматель выпустил три типа «Джетов». Машины различались моторами, но были едины в способе компоновки силовых агрегатов.

Бонне реализовал мечту: впервые в серийных шоссейных моделях его автомобили имели центрально-заднее расположение мотора. Крутящий момент шел на заднюю ось, перед нею же стоял двигатель. Такая конструкция была типична для гоночных болидов.
Размеры автомобилей:
✅ Длина – 3800 мм
✅ Ширина – 1400 мм
✅ Высота – 1150 мм
При весе 600 кг и мощности 65, 80 и 100 л. с. купе разгонялись до 165-190 км/ч. К чести производителя, новаторство с компоновкой моторов тут же переняли De Tomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari Dino 246 GT. Но финансовые дела Бонне вынудили продать предприятие в 1964-ом компании Matra.
Обзор Matra Bonnet Djet 6 SS 1964-1967
Именно этот «реактивный» спорткар и увидел на авиасалоне Ю. Гагарин. Компактный, гармонично сложенный автомобиль не оставлял публику равнодушной. Привлекала головная оптика необычной формы, впечатляли внешние зеркала заднего вида, удивлял низкий покатый нос.

Габариты возросли в сравнении с первыми купе:
✅ Длина – 4200 мм
✅ Ширина – 1500 мм
✅ Высота – 1150 мм
Двухместную машину с колесной базой 2400 мм построили на легком и прочном стальном каркасе. Последний обшили стеклопластиковым кузовом. Салоном восхитился бы всякий житель древней Спарты, настолько простым было убранство. Ковшеобразные сиденья имели тонкие спинки и подушки: вибрация расположенного за спиной ездоков двигателя ощущалась в полной мере. А шумоизоляции производитель и вовсе не придал должного значения. Спорткар, что же вы хотите.

Мотор позаимствовали у фургончика «Рено Эстафета». Коробку поставили 4-диапазонную механическую.
Характеристики движка семейства Renault Cleon с 2-камерным карбюратором Zenith 32NDIX:
✅ Объем – 1,1 л
✅ Мощность – 70 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 84 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, архитектура рядная
Подвеска сзади и спереди независимая на поперечных рычагах и пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Спорткар весом 615 кг несся по дороге со скоростью 170 км/ч. Первую «сотню» оставлял позади за 13,2 сек, топлива тратил в смешанном режиме 10 л/100 км.

Модель торговалась за 20 тыс. франков. Этих денег стоил роскошный и более сильный седан. Машина не пошла в народ. Тираж составил 1495 шт. Matra Bonnet Djet.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...