
Компания Bajaj представила первый в мире серийный мотоцикл на метане
Индийский производитель мотоциклов Bajaj готовит инновационную новинку. Это первый в мире серийный байк, способный работать на газе метане. Модель называется Freedom 125 NG04 и скоро она пойдет на конвейер.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.
Приборная панель у Bajaj Freedom 125 NG04 электронная. Фото: bajajauto.com
Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.
Bajaj Freedom 125 NG04 позиционируется как универсальный и доступный мотоцикл. Фото: bajajauto.com
Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.

Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.

Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
- Ульф
- bajajauto.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...