Компания Bajaj представила первый в мире серийный мотоцикл на метане
Индийский производитель мотоциклов Bajaj готовит инновационную новинку. Это первый в мире серийный байк, способный работать на газе метане. Модель называется Freedom 125 NG04 и скоро она пойдет на конвейер.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.
Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.
Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.
Приборная панель у Bajaj Freedom 125 NG04 электронная. Фото: bajajauto.com
Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.
Bajaj Freedom 125 NG04 позиционируется как универсальный и доступный мотоцикл. Фото: bajajauto.com
Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
- Ульф
- bajajauto.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...