Компания Bajaj представила первый в мире серийный мотоцикл на метане
Индийский производитель мотоциклов Bajaj готовит инновационную новинку. Это первый в мире серийный байк, способный работать на газе метане. Модель называется Freedom 125 NG04 и скоро она пойдет на конвейер.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.
Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.
Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
Когда начнутся продажи – пока не сообщают. Но зато объявлена стоимость – в районе 1 000 евро (95 тысяч рублей). Модель планируют вывести на международный рынок.
Bajaj Freedom 125 NG04 будет предлагаться в двух основных версиях. Первая окажется бюджетной, ее главное отличие – это барабанные тормоза. Для тех, кому нужен простейший байк для «глухой» сельской местности, такая модель подойдет лучше.
Приборная панель у Bajaj Freedom 125 NG04 электронная. Фото: bajajauto.com
Барабанные тормоза закрыты от попадания грязи. А на бездорожье высоких скоростей развить все равно не получится. Так что такой системы для остановки хватит, особенно учитывая малокубатурность модели.
Вторая версия окажется более дорогой. У нее уже дисковые тормоза спереди и сзади. Такой мотоцикл лучше подойдет для города и трассы. Хотя, с малокубатурным двигателем в последнем случае будет сложно.
Мотор у Bajaj Freedom 125 NG04 с объемом 125 см3. Его мощность – 9,5 л. с. Что примечательно, расположение единственного цилиндра намекает на «мопедную» сущность. «Горшок» находится точно так же, как на китайской «Альфе». Это значит, что увеличить объем такого мотора вряд ли получится.
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Но главная особенность – это битопливность двигателя. Кроме газа метана, он может работать и на бензине. Топливный бак расположен традиционно для такой техники. Он вмещает всего 2 литра. Этого хватит на 130 км пробега.
Емкость для газа расположена под сиденьем. Ее объем – 12,5 литра или 2 килограмма. Расход метана заявлен производителем как 1 кг на 100 км пробега. Получается, что при полной заправке Bajaj Freedom 125 NG04 проедет 330 километров в общем.
Bajaj Freedom 125 NG04 позиционируется как универсальный и доступный мотоцикл. Фото: bajajauto.com
Благодаря использованию газа, стоимость эксплуатации мотоцикла окажется минимальной. Единственный вопрос – как заправляться? Особенно учитывая тот факт, что подобная бюджетная техника популярна в азиатских странах с низким уровнем доходов населения. Там даже бензин часто продают вдоль дорог в бутылках.
Хотя, вполне возможно, что производитель предусмотрел какие-нибудь специальные переходники для подключения газовой емкости к баллону или магистрали. В компании Bajaj на этот счет пока не высказывались.
Остается только ждать старта продаж первого в мире серийного мотоцикла на метане.
- Ульф
- bajajauto.com
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Третий российский теплоход проекта «Карелия» получил официальное название
Это судно строится уже достаточно давно. Первые рейсы намечены на 2027 год....
Двигатель V16 из бензопил – «Безумный Макс» отдыхает
Есть немало вещей, которые можно приспособить в качестве двигателя. Но как насчет бензопил? Да, она сама по себе содержит мотор, однако сейчас даже не про это....
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....