
Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальности
Автомобили марки Skoda в России появились еще в самом начале 1990-х. Тогда Favorit и Felicia считались конкурентами отечественных ВАЗ-2109 и других моделей переднеприводного семейства «Лада».
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.
Skoda Favorit в начале 90-х считалась почти престижным автомобилем. Фото: Youtube.com
Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.
Так выглядела Skoda Superb первой половины XX века. Фото: Youtube.com
Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.
Выглядит Skoda Superb Combi III солидно. Фото: Youtube.com
Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.
Дизайн салона Skoda Superb Combi III по-немецки сдержанный. Фото: Youtube.com
Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.
Багажное отделение у Skoda Superb Combi III даже визуально большое. Фото: Youtube.com
Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.
Турбодизельный двухлитровый двигатель под капотом Superb Combi III. Фото: Youtube.com
По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.
Днище рекомендованной к покупке Skoda Superb Combi III должно выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.
А вот так выглядит Skoda Superb Combi 2024 года выпуска. Фото: Youtube.com
Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.

Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Краткая история
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.

Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Внешность
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Облик модели одновременно тяжеловат и немного спортивен. Модель подойдет практичным семейным людям, при условии, что эти два параметра совпадут в одном человеке.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.

Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Салон
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.

Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Багажное отделение имеет внушительный объем в 620 литров. Конечно, если пробовать загружать автомобиль реальными вещами, в него влезет меньше.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Двигатели
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.

Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Следующий двигатель – это 1,8 литра. Отдача данного мотора 180 л. с., версий 4х4 тоже не существует.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
Другие технические особенности
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.

По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Как едет
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.

Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.

Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...