Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальности
337

Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальности

Автомобили марки Skoda в России появились еще в самом начале 1990-х. Тогда Favorit и Felicia считались конкурентами отечественных ВАЗ-2109 и других моделей переднеприводного семейства «Лада».


До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.

Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.

Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальностиSkoda Favorit в начале 90-х считалась почти престижным автомобилем. Фото: Youtube.com

Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.

Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.

Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.

Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.

Краткая история


Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:

✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6

В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.

Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.

Так выглядела Skoda Superb первой половины XX века. Фото: Youtube.com

Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.

Внешность


Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.

Облик модели одновременно тяжеловат и немного спортивен. Модель подойдет практичным семейным людям, при условии, что эти два параметра совпадут в одном человеке.

Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.

Выглядит Skoda Superb Combi III солидно. Фото: Youtube.com

Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.

Салон


Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.

Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.

Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.

Дизайн салона Skoda Superb Combi III по-немецки сдержанный. Фото: Youtube.com

Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.

Багажное отделение имеет внушительный объем в 620 литров. Конечно, если пробовать загружать автомобиль реальными вещами, в него влезет меньше.

Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.

Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.

Двигатели


Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.

Багажное отделение у Skoda Superb Combi III даже визуально большое. Фото: Youtube.com

Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.

Следующий двигатель – это 1,8 литра. Отдача данного мотора 180 л. с., версий 4х4 тоже не существует.

Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.

Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.

Другие технические особенности


В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.

Турбодизельный двухлитровый двигатель под капотом Superb Combi III. Фото: Youtube.com

По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.

Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.

Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.

Как едет


Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.

Днище рекомендованной к покупке Skoda Superb Combi III должно выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com

Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.

Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:

✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт

Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.

В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.

А вот так выглядит Skoda Superb Combi 2024 года выпуска. Фото: Youtube.com

Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.

Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».

В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
А вам нравится Skoda Superb Combi III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...