Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальности
Автомобили марки Skoda в России появились еще в самом начале 1990-х. Тогда Favorit и Felicia считались конкурентами отечественных ВАЗ-2109 и других моделей переднеприводного семейства «Лада».
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.
Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.
Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.
Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.
Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.
Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.
По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.
Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.
Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.
Skoda Favorit в начале 90-х считалась почти престижным автомобилем. Фото: Youtube.com
Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Краткая история
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.
Так выглядела Skoda Superb первой половины XX века. Фото: Youtube.com
Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Внешность
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Облик модели одновременно тяжеловат и немного спортивен. Модель подойдет практичным семейным людям, при условии, что эти два параметра совпадут в одном человеке.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.
Выглядит Skoda Superb Combi III солидно. Фото: Youtube.com
Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Салон
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.
Дизайн салона Skoda Superb Combi III по-немецки сдержанный. Фото: Youtube.com
Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Багажное отделение имеет внушительный объем в 620 литров. Конечно, если пробовать загружать автомобиль реальными вещами, в него влезет меньше.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Двигатели
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.
Багажное отделение у Skoda Superb Combi III даже визуально большое. Фото: Youtube.com
Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Следующий двигатель – это 1,8 литра. Отдача данного мотора 180 л. с., версий 4х4 тоже не существует.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
Другие технические особенности
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.
Турбодизельный двухлитровый двигатель под капотом Superb Combi III. Фото: Youtube.com
По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Как едет
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.
Днище рекомендованной к покупке Skoda Superb Combi III должно выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.
А вот так выглядит Skoda Superb Combi 2024 года выпуска. Фото: Youtube.com
Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Pannonia T5 – а ведь это один из лучших двухтактных мотоциклов по части надежности
Мотоциклы венгерской марки Pannonia даже в 1980-х годах считались ненадежными. В 90-х модели данного бренда вообще называли хламом. Проблема в том, что...
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Не только цена – 13 изменений новой «Весты», которые способны удивить
Оказывается, новая «Веста» изменилась. Этот факт трудно заметить по экстерьеру автомобиля, за исключением колесных дисков и противотуманных фар. Зато АвтоВАЗ...
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....