Skoda Superb Combi III – бизнес-класс с налетом универсальности
Автомобили марки Skoda в России появились еще в самом начале 1990-х. Тогда Favorit и Felicia считались конкурентами отечественных ВАЗ-2109 и других моделей переднеприводного семейства «Лада».
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.
Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.
Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.
Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.
Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.
Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.
По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.
Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.
Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
До сих пор вспоминается, что были они тогда более престижными и многие выбирали именно их. Проблема тех лет в том, что денег у людей не имелось. У тех, кто мечтал о таких простых автомобилях. А стремительно богатевшие на скромные Skoda не обращал внимания. Тем более, что Favorit и Felicia были моделями устаревшими.
Но потом наступила эпоха Volkswagen. Favorit и Felicia сняли с конвейеров, заменив их на полноценную линейку одноплатформенных VW автомобилей. С тех пор чешский бренд сразу же поднялся в рейтингах.
Skoda Favorit в начале 90-х считалась почти престижным автомобилем. Фото: Youtube.com
Хотя, он всегда был менее престижным, чем Volkswagen. А последний бренд в России тоже далеко не предел мечтаний. Но никто не спорит, что VW делает надежные машины.
Сегодня мы расскажем о редком автомобиле для наших широт – Skoda Superb Combi III. Это универсал, коих в продаже в 7-8 раз меньше, чем лифтбэков.
Почему так сложилось – сложно сказать. Видимо, российские водители просто не любят «сараи», как такой тип кузова часто у нас называют.
Кстати, стоит Superb Combi третьего поколения в России от 1,8 млн рублей. Это за экземпляры 2016-2017 годов.
Краткая история
Первая Skoda Superb появилась, как ни странно, еще в далеких 1930-х. Модель оказалась, как сейчас бы сказали, премиальной. Она была построена в духе автомобилей из США и имела ряд особенностей:
✅ Полный привод
✅ Хребтовую раму
✅ Двигатель V6
В 1942 году производство Skoda Superb было прекращено.
Первое поколение новых «Супербов» возродилось в 2001 году. Его создали на шасси Volkswagen Passat B5. А вот универсала тогда не было, он появился только в 2008 году, вместе с дебютом второго поколения.
Так выглядела Skoda Superb первой половины XX века. Фото: Youtube.com
Героиня нашей сегодняшней статьи относится к третьей генерации. Она дебютировала в 2016 году, автомобиль еще «свежий», что объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России.
Внешность
Универсалы бизнес-класса – это достаточно специфические модели. Skoda Superb Combi III умудрилась стать роскошным и условно экономичным автомобилем.
Облик модели одновременно тяжеловат и немного спортивен. Модель подойдет практичным семейным людям, при условии, что эти два параметра совпадут в одном человеке.
Интересно, что несмотря на общую платформу с Volkswagen Passat B5, у чешских дизайнеров получилось создать собственный облик. В нем просматриваются черты классического немецкого премиума.
Выглядит Skoda Superb Combi III солидно. Фото: Youtube.com
Что касается советов по выбору в плане внешности, то тут все просто. Ввиду «детского» возраста автомобиля, смотреть нужно только на безаварийное прошлое.
Салон
Внутри Skoda Superb не сказать, чтобы прямо премиум, но на бизнес-класс тянет. Пространства много как спереди, так и сзади. На любом из пяти мест легко разместится даже высокий и крупный человек.
Передний подлокотник не просто для вещей. Там охлаждаемый бокс для напитков. Эту функцию можно отключить.
Пластик в салоне мягкий, не склонный к появлению царапин. Материал внешне имеет «теплую» фактуру. Жесткий пластик только на накладках порогов изнутри и снизу центральных стоек.
Дизайн салона Skoda Superb Combi III по-немецки сдержанный. Фото: Youtube.com
Не забыл производитель и про большой панорамный люк. Хотя, как показывает практика, в России его наличие – это сначала просто гордость владельца, а потом проблемы. Используется по назначению он все равно редко.
Багажное отделение имеет внушительный объем в 620 литров. Конечно, если пробовать загружать автомобиль реальными вещами, в него влезет меньше.
Как показывает практика, канистры, бочонки и большие сумки удается упаковать до линии крыши всего на 500 литров. Но это у любого автомобиля так. А если нужно перевезти длинномеры, то заднее сиденье складывается, увеличивая объем до 1 900 л.
Рыбаки, охотники и путешественники, имеющие Skoda Superb Combi III, рассказывают, что два человека в багажнике могут спокойно переночевать, вытянувшись при этом во весь рост. А еще в салоне есть розетка на 220 вольт, так что можно ноутбук зарядить без проблем.
Двигатели
Моторов у Superb Combi третьего поколение просто огромное количество. Начнем с бензиновых. Самые слабые – это двигатели с объемом 1,4 литра. Мощность в большинстве случаев 150 л. с., иногда попадаются версии на 125 «лошадок». Удивительно, но уже с этим объемом встречается не только передний, но и полный привод.
Багажное отделение у Skoda Superb Combi III даже визуально большое. Фото: Youtube.com
Редкий двигатель, но тоже встречающийся – это 1,5 литра с мощностью в те же 150 л. с. Полноприводных модификаций с этим силовым агрегатом нет.
Следующий двигатель – это 1,8 литра. Отдача данного мотора 180 л. с., версий 4х4 тоже не существует.
Двухлитровые Skoda Superb Combi III встречаются в двух основных вариантах. Мощность – 220 или 280 л. с. В последнем случае привод только полный.
Что касается дизельных ДВС, то они бывают в двух объемах – 1,6 или 2,0 литра. Мощность «младшего» двигателя – 120 л. с. «Старшие» моторы развивают 150 и 190 л. с. Вне зависимости от мощности, двухлитровые дизели могут быть как с передним, так и с полным приводом.
Другие технические особенности
В паре с двигателями Skoda Superb Combi III попадаются как механические, так и роботизированные коробки передач. Последние в большинстве. Более того, из 17 объявлений по продаже таких автомобилей, «механика» есть только у одного.
Турбодизельный двухлитровый двигатель под капотом Superb Combi III. Фото: Youtube.com
По надежности МКПП вопросов нет. «Робот», естественно, более проблемный, но тоже лишенный «детских» болячек. Проверять агрегат настоятельно рекомендуется на специализированном СТО – автомобиль дорогой, как и ремонт коробки DSG.
Подвеска у модели адаптивная, известна как DCC. Это не какой-то эксклюзив от Skoda, а популярная система разработки Volkswagen. Электронно-управляемые клапаны, датчики – в итоге жесткость подвески регулируется автоматически. Тоже рекомендуется тщательная проверка при покупке автомобиля.
Тормоза у Superb Combi III дисковые, спереди вентилируемые. Дорожный просвет – от 158 до 164 мм. Полноприводные версии чуть ниже.
Как едет
Для примера возьмем автомобиль с популярным в России двигателем 2,0 литра TSI. Он четырехцилиндровый и выдает мощность в 220 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Работает мотор только в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG.
Днище рекомендованной к покупке Skoda Superb Combi III должно выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
Разгон по паспорту – 7,1 секунды. Едет автомобиль действительно бодро, причем подхват есть даже после 150 км/ч. Главное при этом – чтобы турбина была в исправном состоянии.
Двигатель и КПП могут работать в трех предусмотренных режимах:
✅ Эко
✅ Нормал
✅ Спорт
Первый самый экономичный, последний работает всего на четырех передачах вместо шести, держит обороты в среднем около 3 тысяч. Соответственно, едет бодро, но расход топлива высокий.
В любом случае, коробка передач и двигатель адаптивные, подстраиваются под манеру езды водителя. Но того расхода, что указан в ТТХ, добиться однозначно не удастся. Там среднее значение 6,3 литра, по факту он от 8 до 12 л.
А вот так выглядит Skoda Superb Combi 2024 года выпуска. Фото: Youtube.com
Подвеска, такое ощущение, делалась специально для России. Несмотря на большую массу автомобиля, она позволяет проходить выбоины и «спящих полицейских» на условно высокой скорости.
Много у Skoda Superb Combi III электронных помощников. Больше всего понравилась функция контроля движения по полосе. Она подворачивает руль, если автомобиль случайно выходит за пределы разметки. А еще «баранка» немного сопротивляется, если водитель намеревается перестроиться без включения «поворотника».
В общем, Skoda Superb Combi III отличный семейный универсал. Секрет его малой распространенности в России – это непопулярность бренда в нашей стране и высокая стоимость автомобилей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....