
Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»
Удивительный Sixteen Concept от Cadillac впервые представили восемнадцать лет назад. Новинка была выпущена как дань уважения флагману компании 1930-х годов, и при этом выглядела, как любимый автомобиль Бэтмена. Под двухпанельным капотом, который открывается в форме бабочки, скрыт впечатляющий шестнадцатицилиндровый двигатель.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.
Капот Cadillac Sixteen открывается в форме бабочки. Фото: YouTube.com
Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.
Под капотом Cadillac Sixteen 1000-сильный мотор. Фото: YouTube.com
Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.
Роскошь Cadillac Sixteen в простоте. Фото: YouTube.com
Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.
Cadillac Sixteen – вид сзади. Фото: YouTube.com
С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.

Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.

Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.

Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.

С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...