Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»
Удивительный Sixteen Concept от Cadillac впервые представили восемнадцать лет назад. Новинка была выпущена как дань уважения флагману компании 1930-х годов, и при этом выглядела, как любимый автомобиль Бэтмена. Под двухпанельным капотом, который открывается в форме бабочки, скрыт впечатляющий шестнадцатицилиндровый двигатель.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.
Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.
Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.
Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.
С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.
Капот Cadillac Sixteen открывается в форме бабочки. Фото: YouTube.com
Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.
Под капотом Cadillac Sixteen 1000-сильный мотор. Фото: YouTube.com
Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.
Роскошь Cadillac Sixteen в простоте. Фото: YouTube.com
Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.
Cadillac Sixteen – вид сзади. Фото: YouTube.com
С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....