Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»
Удивительный Sixteen Concept от Cadillac впервые представили восемнадцать лет назад. Новинка была выпущена как дань уважения флагману компании 1930-х годов, и при этом выглядела, как любимый автомобиль Бэтмена. Под двухпанельным капотом, который открывается в форме бабочки, скрыт впечатляющий шестнадцатицилиндровый двигатель.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.
Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.
Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.
Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.
С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.
Капот Cadillac Sixteen открывается в форме бабочки. Фото: YouTube.com
Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.
Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:
✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм
Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.
Под капотом Cadillac Sixteen 1000-сильный мотор. Фото: YouTube.com
Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.
Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.
Роскошь Cadillac Sixteen в простоте. Фото: YouTube.com
Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.
Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.
Cadillac Sixteen – вид сзади. Фото: YouTube.com
С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....