Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»
353

Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»

Удивительный Sixteen Concept от Cadillac впервые представили восемнадцать лет назад. Новинка была выпущена как дань уважения флагману компании 1930-х годов, и при этом выглядела, как любимый автомобиль Бэтмена. Под двухпанельным капотом, который открывается в форме бабочки, скрыт впечатляющий шестнадцатицилиндровый двигатель.


Согласитесь, в эпоху электрификации и повсеместной борьбы с ДВС, практически грех думать о моторе V16, сделанном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее такие агрегаты имеют место, и они успешно использовались в легковых автомобилях в далеком прошлом.

Cadillac Sixteen и его «тысяча чертей»Капот Cadillac Sixteen открывается в форме бабочки. Фото: YouTube.com

Первым таким транспортным средством стал Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Он был одним из самых крутых и дорогих автомобилей той эпохи. Всего в период до 1940 года было выпущено 4000 экземпляров. Модель по-праву считается одной из лучших, созданных в довоенное время. Именно в ее честь GM создала футуристический концепт Sixteen, получивший ошеломительный успех на Детройтском автосалоне 2003 года.

Как и его предок, новый автомобиль отличался впечатляющими габаритами:

✅ длина – 5680 мм
✅ ширина – 2029 мм
✅ высота – 1392 мм
✅ колесная база – 3556 мм

Весит «малыш» порядка 2270 кг. Он оснащен огромными 24-дюймовыми алюминиевыми дисками, не имеет центральных стоек и дверных ручек, и, в целом, обладает резким, но в то же время утонченным, дизайном.

Под капотом Cadillac Sixteen 1000-сильный мотор. Фото: YouTube.com

Но все же самой главной его «достопримечательностью» является 32-клапанный силовой агрегат, комфортно разместившийся под капотом с электроприводом. Мотор был разработан компанией Katech Inc. специально для этого смелого концепта. Двигатель с рабочим объемом 13,6 литра не использовал никакой формы принудительной индукции. Он был основан на архитектуре GM Gen IV LS и использовал экономичную технологию Displacement on Demand, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий вождения и снова активирует их, когда требуется полная мощность.

Этот двигатель тесно связан с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и может выдавать до 1000 л. с. мощности при 1355 Н*м крутящего момента. К сожалению, по причине того, что Sixteen Concept был всего лишь экспериментальным автомобилем, его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 64 км/ч. Так что нам остается только догадываться, насколько быстро он мог ехать, если бы стал серийным.

Роскошь Cadillac Sixteen в простоте. Фото: YouTube.com

Помимо привлекательного внешнего вида и колоссальных возможностей силовой установки, Sixteen выделялся и своим роскошным интерьером. Сиденья, обтянутые кожей Tuscany, очень большие и, скорее всего, чрезвычайно удобные. На приборной панели красуются часы Bvlgari, а на рулевом колесе – вырезанный из цельного хрусталя логотип Cadillac.

Кроме того в Cadillac Sixteen предусмотрена система рулевого управления колесами под названием Quadrasteer. По аналогии со схожими современными технологиями, она на низких скоростях поворачивает задние колеса в противоположном направлении по отношению к передним, что приводит к меньшему радиусу поворота. На высоких же скоростях, наоборот, все колеса поворачиваются в одном направлении для лучшего контроля и устойчивости.

Cadillac Sixteen – вид сзади. Фото: YouTube.com

С момента выпуска концепта ходило немало слухов о возможном ограниченном выпуске модели, но это оказалось неправдой. И, к огромному сожалению поклонников ДВС с большим рабочим объемом, проект не получил дальнейшего развития. А вот технология Displacement on Demand дебютировала годом позже на некоторых моделях GM и успешно используется сегодня.
Вам понравился Cadillac Sixteen?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас