Honda Super Cub С100 – модификация самого популярного скутера в мире
Японская компания Honda уже давно ассоциируется с разнообразными, надежными и довольно качественными мотоциклами. Но в их обширной заводской линейке немало найдется и образцов техники поскромнее – скутеров или даже мопедов.
И среди этой плеяды имеются не только образцы с 50-кубовыми двигателями, но и кое-что посерьезнее. Знаете, эдакое промежуточное звено между мопедом и мотоциклом с силовым агрегатом объемом около 100 куб. см. Были у талантливых японцев и такие.
Многие сочли бы их не самыми удачными. Уже не мопед, поэтому нужны права. Но и до полноценного мотоцикла с такими характеристиками тоже явно не дотягивает. Однако у этого сегмента и раньше находилось немало поклонников, есть они и сейчас.
Сама японская компания появилась в конце 40-х, когда весь мир только постепенно привыкал к мирной жизни. Страна переживала сложный период, а местные жители имели очень скромный достаток. В таких условиях маленькая мототехника стала наилучшим временным решением.
Для красивого словца можно заметить, что компания вовсе не ожидала такого ажиотажа и он свалился как снег на голову. Но на самом деле все происходило по-японски: обыденно, упорно и целенаправленно. Изначально создатели продумывали концепцию техники с однозначным прицелом на массовое производство.
Тогдашний глава компании Соитиро Хонда, имевший солидный опыт в разработках и других инженерных изысканиях, имел свои приоритеты. И они касались, в первую очередь, высокой заинтересованности в будущих гоночных успехах моделей и их производительности.
И у него имелся неплохой соратник Такео Фудзисава, отвечающий в тот момент за финансовый сегмент и ведение бизнеса в целом. Именно он и являлся автором оригинальной долгосрочной перспективы, заметно отличавшейся от видения других конкурентов. Во главу угла не ставился лишь текущий рост японской экономики, залогом успеха считался мотоцикл со следующими характеристиками:
✅ небольшой
✅ доступный
✅ мощный
Дело оставалось за малым – убедить владельца компании. Для этого Фудзисава устроил своему шефу европейский вояж, с целью показать тенденции развития мотостроения на этом континенте и аргументировать правильность своей стратегии.
Финансовый лидер смог доказать, что создав такой мотоцикл, компания максимально охватит весь потенциальный рынок. Он должен понравиться горожанам с большими финансовыми возможностями. И успешно эксплуатироваться в условиях обилия качественных асфальтированных дорог.
В то же время, такая модель могла заинтересовать и жителей глубинки. Если она окажется подходящей для езды на разбитых грунтовках, соответствуя следующим критериям:
✅ прочность
✅ простота
✅ надежность
В таком универсальном решении и состояло главное ноу-хау предпринимателя. Ведь на тот момент на рынке имелись либо маломощные мопеды в паре со скутерами с маленькими колесами, либо технически сложные и довольно дорогие полноценные мотоциклы.
Но Фудзисава не остановился на этом, он рекомендовал сделать так, чтобы скутером было удобно управлять одной рукой. Так он хотел будущий универсальный транспорт приспособить и для курьеров, в одной руке перевозивших порцию местной лапши соба. Бизнесмен заявил:
Прошел всего год, и Фудзисаву познакомили с результатами работы заводских дизайнеров. Это было то, что надо, предприниматель смело заявил, что сможет продавать до 30 тысяч таких скутеров в месяц. А это, на минуточку, половина производства данного сегмента в Японии на конец 50-х. Чтобы успешно осуществить задуманное понадобилась значительная подготовка для будущего экспорта модели:
✅ 1959 – создана американская компания Honda Motor Company
✅ 1961 – появилась сеть продаж в Германии
✅ 1962 – подготовка к продажам на британском и бельгийском рынках
✅ 1964 – экспансия во Францию
Но всем этим дилерским центрам, в первую очередь, требовалась продукция для реализации. Чтобы производить ее в таком количестве пришлось построить крупнейший на тот момент мотоциклетный завод в мире. Его классический объем выпуска как раз и составлял 30 тысяч единиц мототехники в месяц. В случае резкого повышения спроса существовала возможность работы в две смены, с увеличением серии до 50 тысяч штук.
Происходившее могло только удивлять или веселить конкурентов, ведь Honda к концу 50-х реализовывала две (максимум – три) тысячи своих мотоциклов ежемесячно. События начала следующего десятилетия показали, что хорошо смеется тот, кто делает это последним. Уже в 1961 году количество собранных мотоциклов перевалило за отметку в 1 млн. А спустя 13 лет этот показатель удалось увеличить в десять раз. Вот что было дальше:
✅ 2005 год – вышла 50-миллионная единица Honda Super Cub
✅ 2017 – компания отпраздновала 100-миллионный экземпляр
✅ модель стала самым производимым образцом техники на планете
Одним из залогов успеха Super Cub являются большие 17-дюймовые колеса, которые хорошо справлялись даже с плохими дорогами. Сюда же стоит добавить также надежность и функциональный дизайн. Пространство перед седлом облегчило посадку, крытая цепь защищала пассажиров от брызг смазки и улучшала обслуживание.
Революционная конструкция переднего обтекателя защищала водителя от непогоды и летящих камней. В то время широко использовались капоты из листового металла, более тяжелые и дорогие. Некоторые источники даже утверждают, что Super Cub был первой серийной машиной с пластиковым элементом. А вот характеристики ее силового агрегата:
✅ четырехтактный верхнеклапанный двигатель
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 4 л. с (позже – 4,5 л. с при 9500 об/мин)
✅ автоматическое сцепление
Результатом усилий инженеров стала машина, основу которой составляла штампованная стальная рама с горизонтально подвешенным двигателем. Чтобы мотор хорошо работал даже в деревнях с сомнительным топливом и легко заводился, он имел низкую степень сжатия.
Некоторые проблемы возникли со сцеплением-автоматом. Оно оказалось конструктивно довольно сложным. Его приходилось отключать и снова подключать при переключении и трогании с места. Но, благодаря идее Акиры Акимы (конструктора коробки передач), смогли разобраться и с этой проблемой. Описанные основные черты скутера сохранились и десятилетия спустя в его различных вариациях с изменениями:
✅ С102 (1960) – электростартер, аккумулятор и другое зажигание
✅ С50 (1966) – двигатель с верхним расположением валов
✅ Little Cub (1997) – 14-дюймовые колеса
✅ Super Cub 50 Custom (2007) – система впрыска топлива
✅ Super Cub 110 (2012) – новый глобальный дизайн
Скромный скутер из Японии добился впечатляющего успеха в разных уголках мира. А поскольку требования к нему значительно разнились, создавались местные производные. Так в Америке, например, к 1963 году имелось сразу два конверсионных комплекта – Roadster и Student, спустя два года дополненные еще и Rallye. А вершиной развития стал внедорожный CA105T TRAIL55.
В азиатских странах прежде распространились C70 и EX-5. Сегодня их место заняли Super Dream, Future, Wave125i, и двухтактная версия Smile. Honda также добилась большого успеха в Южной Америке, где известна, например, модель C100 Biz. В общей сложности этот транспорт продавался более чем в 160 странах мира.
И среди этой плеяды имеются не только образцы с 50-кубовыми двигателями, но и кое-что посерьезнее. Знаете, эдакое промежуточное звено между мопедом и мотоциклом с силовым агрегатом объемом около 100 куб. см. Были у талантливых японцев и такие.
Honda Super Cub – легендарный скутер с множеством модификаций. Фото: youtube.com
Многие сочли бы их не самыми удачными. Уже не мопед, поэтому нужны права. Но и до полноценного мотоцикла с такими характеристиками тоже явно не дотягивает. Однако у этого сегмента и раньше находилось немало поклонников, есть они и сейчас.
Новая японская стратегия
Сама японская компания появилась в конце 40-х, когда весь мир только постепенно привыкал к мирной жизни. Страна переживала сложный период, а местные жители имели очень скромный достаток. В таких условиях маленькая мототехника стала наилучшим временным решением.
Когда производитель отмечал свое 10-летие (в 1958 году), его специалисты представили новинку. Это Honda Super Cub C100, мотороллер, или как сказали бы сейчас, скутер.
Для красивого словца можно заметить, что компания вовсе не ожидала такого ажиотажа и он свалился как снег на голову. Но на самом деле все происходило по-японски: обыденно, упорно и целенаправленно. Изначально создатели продумывали концепцию техники с однозначным прицелом на массовое производство.
Тогдашний глава компании Соитиро Хонда, имевший солидный опыт в разработках и других инженерных изысканиях, имел свои приоритеты. И они касались, в первую очередь, высокой заинтересованности в будущих гоночных успехах моделей и их производительности.
Двигатель Honda Super Cub. Фото: youtube.com
И у него имелся неплохой соратник Такео Фудзисава, отвечающий в тот момент за финансовый сегмент и ведение бизнеса в целом. Именно он и являлся автором оригинальной долгосрочной перспективы, заметно отличавшейся от видения других конкурентов. Во главу угла не ставился лишь текущий рост японской экономики, залогом успеха считался мотоцикл со следующими характеристиками:
✅ небольшой
✅ доступный
✅ мощный
Дело оставалось за малым – убедить владельца компании. Для этого Фудзисава устроил своему шефу европейский вояж, с целью показать тенденции развития мотостроения на этом континенте и аргументировать правильность своей стратегии.
Задние амортизаторы Super Cub. Фото: youtube.com
Финансовый лидер смог доказать, что создав такой мотоцикл, компания максимально охватит весь потенциальный рынок. Он должен понравиться горожанам с большими финансовыми возможностями. И успешно эксплуатироваться в условиях обилия качественных асфальтированных дорог.
В то же время, такая модель могла заинтересовать и жителей глубинки. Если она окажется подходящей для езды на разбитых грунтовках, соответствуя следующим критериям:
✅ прочность
✅ простота
✅ надежность
В таком универсальном решении и состояло главное ноу-хау предпринимателя. Ведь на тот момент на рынке имелись либо маломощные мопеды в паре со скутерами с маленькими колесами, либо технически сложные и довольно дорогие полноценные мотоциклы.
Скутер для курьеров и всех остальных
Но Фудзисава не остановился на этом, он рекомендовал сделать так, чтобы скутером было удобно управлять одной рукой. Так он хотел будущий универсальный транспорт приспособить и для курьеров, в одной руке перевозивших порцию местной лапши соба. Бизнесмен заявил:
Я не в курсе, сколько в нашей стране бистро с лапшой, но держу пари, что заполучить такой транспорт захочет каждое из них. Если вы сможете спроектировать небольшой мотоцикл с закрытым двигателем и проводкой – я обязательно его продам.
Прошел всего год, и Фудзисаву познакомили с результатами работы заводских дизайнеров. Это было то, что надо, предприниматель смело заявил, что сможет продавать до 30 тысяч таких скутеров в месяц. А это, на минуточку, половина производства данного сегмента в Японии на конец 50-х. Чтобы успешно осуществить задуманное понадобилась значительная подготовка для будущего экспорта модели:
✅ 1959 – создана американская компания Honda Motor Company
✅ 1961 – появилась сеть продаж в Германии
✅ 1962 – подготовка к продажам на британском и бельгийском рынках
✅ 1964 – экспансия во Францию
Но всем этим дилерским центрам, в первую очередь, требовалась продукция для реализации. Чтобы производить ее в таком количестве пришлось построить крупнейший на тот момент мотоциклетный завод в мире. Его классический объем выпуска как раз и составлял 30 тысяч единиц мототехники в месяц. В случае резкого повышения спроса существовала возможность работы в две смены, с увеличением серии до 50 тысяч штук.
Закрытый цепной привод – давняя фишка японского скутера. Фото: youtube.com
Происходившее могло только удивлять или веселить конкурентов, ведь Honda к концу 50-х реализовывала две (максимум – три) тысячи своих мотоциклов ежемесячно. События начала следующего десятилетия показали, что хорошо смеется тот, кто делает это последним. Уже в 1961 году количество собранных мотоциклов перевалило за отметку в 1 млн. А спустя 13 лет этот показатель удалось увеличить в десять раз. Вот что было дальше:
✅ 2005 год – вышла 50-миллионная единица Honda Super Cub
✅ 2017 – компания отпраздновала 100-миллионный экземпляр
✅ модель стала самым производимым образцом техники на планете
Одним из залогов успеха Super Cub являются большие 17-дюймовые колеса, которые хорошо справлялись даже с плохими дорогами. Сюда же стоит добавить также надежность и функциональный дизайн. Пространство перед седлом облегчило посадку, крытая цепь защищала пассажиров от брызг смазки и улучшала обслуживание.
Силовой агрегат и характеристики скутера
Революционная конструкция переднего обтекателя защищала водителя от непогоды и летящих камней. В то время широко использовались капоты из листового металла, более тяжелые и дорогие. Некоторые источники даже утверждают, что Super Cub был первой серийной машиной с пластиковым элементом. А вот характеристики ее силового агрегата:
✅ четырехтактный верхнеклапанный двигатель
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 4 л. с (позже – 4,5 л. с при 9500 об/мин)
✅ автоматическое сцепление
Результатом усилий инженеров стала машина, основу которой составляла штампованная стальная рама с горизонтально подвешенным двигателем. Чтобы мотор хорошо работал даже в деревнях с сомнительным топливом и легко заводился, он имел низкую степень сжатия.
Некоторые проблемы возникли со сцеплением-автоматом. Оно оказалось конструктивно довольно сложным. Его приходилось отключать и снова подключать при переключении и трогании с места. Но, благодаря идее Акиры Акимы (конструктора коробки передач), смогли разобраться и с этой проблемой. Описанные основные черты скутера сохранились и десятилетия спустя в его различных вариациях с изменениями:
✅ С102 (1960) – электростартер, аккумулятор и другое зажигание
✅ С50 (1966) – двигатель с верхним расположением валов
✅ Little Cub (1997) – 14-дюймовые колеса
✅ Super Cub 50 Custom (2007) – система впрыска топлива
✅ Super Cub 110 (2012) – новый глобальный дизайн
Скромный скутер из Японии добился впечатляющего успеха в разных уголках мира. А поскольку требования к нему значительно разнились, создавались местные производные. Так в Америке, например, к 1963 году имелось сразу два конверсионных комплекта – Roadster и Student, спустя два года дополненные еще и Rallye. А вершиной развития стал внедорожный CA105T TRAIL55.
Резиновая подножка и тормозная лампа – все очень привычно. Фото: youtube.com
В азиатских странах прежде распространились C70 и EX-5. Сегодня их место заняли Super Dream, Future, Wave125i, и двухтактная версия Smile. Honda также добилась большого успеха в Южной Америке, где известна, например, модель C100 Biz. В общей сложности этот транспорт продавался более чем в 160 странах мира.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....