
Паркетник или минивэн: Mitsubishi Xpander Cross на российском рынке
Xpander Cross – кроссовер от Mitsubishi, который производится в Индонезии. Это топовая модификация линейки Xpander. В нем сочетаются черты паркетника и минивэна, в результате получается интересный гибрид.
В Россию дилеры впервые завезли эту модель только в конце 2023 года по параллельному импорту из ОАЭ, хотя выпуск начался еще в 2019 году.
Существует модель Mitsubishi Xpander, а есть модификация Cross с увеличенным на 25 мм дорожным просветом (225 мм). Автомобиль сравнивают по компоновке и задумке с отечественным Ларгусом – это просторный универсал с компактными габаритами.
Mitsubishi Xpander Cross – надежный кроссовер бюджетного сегмента. Фото: YouTube.com
Корпус этого кроссовера имеет усиленный кузов с защитой от ударов: для уменьшения степени повреждений при столкновении или механическом воздействии энергия безопасно распределяется по нему.
Эта модификация оснащена известным в России атмосферным рядным двигателем на 1,5 л MIVEC, который ранее устанавливали на популярный в нашей стране Lancer X. Мощность этого агрегата – 105 л. с. Он оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Этот агрегат прост и надежен, износостоек и долговечен. Однако пользователи отмечают, что он слабоват для автомобиля такого класса.
Колеса приводятся в движение автоматической трансмиссией: на Mitsubishi Xpander Cross установлена классическая четырехступенчатая АКПП. Агрегат устаревший, в паре с двигателем отличается высоким расходом топлива, но проходит 300 000 км без проблем, при условии регулярного и качественного обслуживания. За отдельную плату вместо АКПП устанавливают вариатор. Также модель поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Mitsubishi Xpander Cross оснащен двигателем на 1,5 л MIVEC. Фото: YouTube.com
Xpander Cross не имеет полного привода – это переднеприводная модель. Производители объясняют данную особенность максимальным удешевлением автомобиля, который предусматривает езду по бездорожью.
Что касается подвески, то здесь используется простой, надежный и проверенный временем вариант – никаких многорычажных систем. Спереди установлена стойка Macpherson со спиральной пружиной и стабилизатором, в задней части установлена старая добрая торсионная балка. По сравнению с базовым Xpander, версия Cross имеет увеличенный диаметр цилиндра заднего амортизатора и более жесткие крепления передних стоек.
Высокий дорожный просвет этого автомобиля обеспечивает не только увеличенную проходимость, но и улучшенный обзор для водителя. Клиренса в 225 мм вполне достаточно для того, чтобы ездить по заснеженным дорогам и пересеченной местности.
Mitsubishi Xpander Cross предлагает ряд опций для комфортного управления. Вот несколько возможностей, которые делают вождение этой модели удобным и безопасным:
✅ Помощь при парковке
✅ Система предупреждения о столкновении
✅ Управление мультимедийной системой, круиз-контролем и другими функциями на руле
В Xpander Cross внедрена система контроля вектора тяги, которая позволяет входить в повороты безопасно и просто за счет регулировки тормозного усилия на передних колесах. Эта технология особенно полезна при влажном покрытии и гололеде.
Mitsubishi Xpander Cross без пробега можно приобрести в России по цене от 2,8 до 3,4 миллионов рублей. На вторичном рынке такая модель преимущественно с небольшим пробегом (от нескольких сотен км до 7500 км) стоит в пределах 2 600 000-2 800 000 рублей.
Клиренс Mitsubishi Xpander Cross в 225 мм позволяет преодолевать разные препятствия. Фото: YouTube.com
Mitsubishi Xpander Cross индонезийской сборки – добротный автомобиль с претензией на премиальность. Оформление салона достаточно спартанское, экстерьер стильный, а мощностные характеристики – на среднем уровне. Для города это неплохой автомобиль, да и цена радует по сравнению с теми же моделями китайского автопрома.
В разрезе «стоимость-качество» это на сегодня один из лучших вариантов. Для серьезного бездорожья Xpander, конечно, не подойдет, но для дорог с плохим покрытием это отличное решение.
В Россию дилеры впервые завезли эту модель только в конце 2023 года по параллельному импорту из ОАЭ, хотя выпуск начался еще в 2019 году.
Техническая сторона вопроса
Существует модель Mitsubishi Xpander, а есть модификация Cross с увеличенным на 25 мм дорожным просветом (225 мм). Автомобиль сравнивают по компоновке и задумке с отечественным Ларгусом – это просторный универсал с компактными габаритами.

Корпус этого кроссовера имеет усиленный кузов с защитой от ударов: для уменьшения степени повреждений при столкновении или механическом воздействии энергия безопасно распределяется по нему.
Эта модификация оснащена известным в России атмосферным рядным двигателем на 1,5 л MIVEC, который ранее устанавливали на популярный в нашей стране Lancer X. Мощность этого агрегата – 105 л. с. Он оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Этот агрегат прост и надежен, износостоек и долговечен. Однако пользователи отмечают, что он слабоват для автомобиля такого класса.
Колеса приводятся в движение автоматической трансмиссией: на Mitsubishi Xpander Cross установлена классическая четырехступенчатая АКПП. Агрегат устаревший, в паре с двигателем отличается высоким расходом топлива, но проходит 300 000 км без проблем, при условии регулярного и качественного обслуживания. За отдельную плату вместо АКПП устанавливают вариатор. Также модель поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Xpander Cross не имеет полного привода – это переднеприводная модель. Производители объясняют данную особенность максимальным удешевлением автомобиля, который предусматривает езду по бездорожью.
Что касается подвески, то здесь используется простой, надежный и проверенный временем вариант – никаких многорычажных систем. Спереди установлена стойка Macpherson со спиральной пружиной и стабилизатором, в задней части установлена старая добрая торсионная балка. По сравнению с базовым Xpander, версия Cross имеет увеличенный диаметр цилиндра заднего амортизатора и более жесткие крепления передних стоек.
Высокий дорожный просвет этого автомобиля обеспечивает не только увеличенную проходимость, но и улучшенный обзор для водителя. Клиренса в 225 мм вполне достаточно для того, чтобы ездить по заснеженным дорогам и пересеченной местности.
Опции для безопасного и комфортного управления
Mitsubishi Xpander Cross предлагает ряд опций для комфортного управления. Вот несколько возможностей, которые делают вождение этой модели удобным и безопасным:
✅ Помощь при парковке
✅ Система предупреждения о столкновении
✅ Управление мультимедийной системой, круиз-контролем и другими функциями на руле
В Xpander Cross внедрена система контроля вектора тяги, которая позволяет входить в повороты безопасно и просто за счет регулировки тормозного усилия на передних колесах. Эта технология особенно полезна при влажном покрытии и гололеде.
Стоимость
Mitsubishi Xpander Cross без пробега можно приобрести в России по цене от 2,8 до 3,4 миллионов рублей. На вторичном рынке такая модель преимущественно с небольшим пробегом (от нескольких сотен км до 7500 км) стоит в пределах 2 600 000-2 800 000 рублей.

Mitsubishi Xpander Cross индонезийской сборки – добротный автомобиль с претензией на премиальность. Оформление салона достаточно спартанское, экстерьер стильный, а мощностные характеристики – на среднем уровне. Для города это неплохой автомобиль, да и цена радует по сравнению с теми же моделями китайского автопрома.
В разрезе «стоимость-качество» это на сегодня один из лучших вариантов. Для серьезного бездорожья Xpander, конечно, не подойдет, но для дорог с плохим покрытием это отличное решение.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...