Безопасны даже после выстрела из штурмовой винтовки: Geely презентовала инновационные аккумуляторные батареи
Известная китайская компания продемонстрировала большое обновление аккумуляторных батарей формата LFP. Новинка основана на фирменной разработке Short Blade. Время автономной работы стало больше, а также увеличилась скорость зарядки. При этом показатели безопасности находятся на высоком уровне.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.
Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.
По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.
Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.
Новая АКБ Geely стала более безопасной, повысилась емкость и скорость зарядки. Фото: geely.com
Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.
Новую батарею Geely можно будет заряжать 3,5 тыс. раз без заметной потери емкости. Фото: geely.com
По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.
Первым автомобилем с инновационной АКБ станет Geely Galaxy E5. Фото: galaxy-geely.com
Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- geely.com, galaxy-geely.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...