
Безопасны даже после выстрела из штурмовой винтовки: Geely презентовала инновационные аккумуляторные батареи
Известная китайская компания продемонстрировала большое обновление аккумуляторных батарей формата LFP. Новинка основана на фирменной разработке Short Blade. Время автономной работы стало больше, а также увеличилась скорость зарядки. При этом показатели безопасности находятся на высоком уровне.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.
Новая АКБ Geely стала более безопасной, повысилась емкость и скорость зарядки. Фото: geely.com
Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.
Новую батарею Geely можно будет заряжать 3,5 тыс. раз без заметной потери емкости. Фото: geely.com
По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.
Первым автомобилем с инновационной АКБ станет Geely Galaxy E5. Фото: galaxy-geely.com
Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.

Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.

По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.

Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- geely.com, galaxy-geely.com
Рекомендуем для вас