
Безопасны даже после выстрела из штурмовой винтовки: Geely презентовала инновационные аккумуляторные батареи
Известная китайская компания продемонстрировала большое обновление аккумуляторных батарей формата LFP. Новинка основана на фирменной разработке Short Blade. Время автономной работы стало больше, а также увеличилась скорость зарядки. При этом показатели безопасности находятся на высоком уровне.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.
Новая АКБ Geely стала более безопасной, повысилась емкость и скорость зарядки. Фото: geely.com
Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.
Новую батарею Geely можно будет заряжать 3,5 тыс. раз без заметной потери емкости. Фото: geely.com
По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.
Первым автомобилем с инновационной АКБ станет Geely Galaxy E5. Фото: galaxy-geely.com
Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
Система Short Blade подразумевает применение прочной диафрагмы с устойчивым изолятором. Последний, в свою очередь, соединяется посредством безопасных электродов. Такой подход позволяет увеличить емкость АКБ, уменьшить ее габариты и не потерять в плане надежности.
В новинке Geely использует еще одну фирменную систему, которая получила название Self-Fusing. Последняя практически полностью исключает появление КЗ. В случаях деформации аккумулятора, специальный алюминиевый слой расплавляется вокруг вышеуказанной диафрагмы. Такое решение призвано создать своего рода аварийную оболочку из изоляции, поднимая защиту батареи на качественно новый уровень.

Как известно, одним из наиболее распространенных методов проверки безопасности аккумуляторов является тест на прокол. Обычно для этого используют остро заточенную спицу. Китайские инженеры пошли дальше, и провели настоящее испытание новым аккумуляторам, единовременно пронзив их в восьми местах посредством прутов диаметром 5 мм.
Результаты поражают – даже спустя час после теста, батарея не загорелась. Специалисты из Geely пошли еще дальше, выстрелив в новую АКБ патроном калибра 5,8 мм. Последний представляет собой боеприпас, который находится на вооружении китайской армии в штурмовых винтовках QBZ-95, QBZ-03 и ручном пулемете QBZ-95.
Для тестирования нового АКБ, инженеры Geely создали так называемую «шестерку экстремальных тестов». Она включала в себя воздействие высокочастотными вибрациями и низкой температурой, нагрузку весом в 25 тонн, взаимодействие с открытым огнем и морской водой.
Помимо вышесказанного, в новых аккумуляторах «Шорт Блейд» медленнее протекают внутренние химические реакции. Феномен достигается за счет использования передовых материалов. Согласно тестам Geely, батарея спокойно «переживет» 3,5 тыс. циклов зарядки. Примечательно, что последнее является эквивалентом порядка миллиона километров пробега.

По заявлению китайских инженеров, срок годности передовых Short Blade составит полстолетия, при условии эксплуатации в 20 тыс. км ежегодно. Это в разы превосходит все существующие батареи на рынке.
В конструкции новинки используются нанотрубки из углерода, которые формируют собой путь передачи ионов. Помимо них применяют «особые» примеси, улучшающие проницаемость магистрали. Geely не стала разглашать подробности состава, ссылаясь на коммерческую тайну. Весь этот комплекс направлен на ускорение технологии Quick Charge.
По итогам тестов китайских инженеров, их АКБ «впитывают» 80% своего запаса за 17 минут. Для сравнения стандартная батарея отстает на 9 минут по этому показателю.

Не меньше впечатляют возможности новинки к сохранению остаточной емкости. При температуре -30 градусов передовые АКБ «держат» до 90% изначального объема. Тем не менее ключевым преимуществом новых батарей все-таки является их рекордная плотность.
Напомним, в стандартных китайских АКБ для электромобилей ячейка может хранить в пределах 140-192 Втч/кг. Разработчики Geely, в свою очередь, заявляют до 200 ватт-часов на один килограмм веса.
Первой серийной моделью, которая будет снабжена технологичной АКБ, станет Galaxy E5. Старт продаж для китайского рынка запланирован на август, дата релиза для европейских покупателей пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- geely.com, galaxy-geely.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...