Устойчивый и надежный: Yamaha VX Cruiser
Лето в самом разгаре, а это означает, что водные виды транспорта актуальны как никогда. Кто-то предпочитает ПВХ-лодки, некоторые в восторге от яхт, а другим больше по душе гидроциклы. Как раз последним, да и просто неравнодушным, адресован этот материал. Сегодня мы предлагаем познакомиться с популярным «джетски» от небезызвестной компании Yamaha – VX Cruiser.
Линейка VX от японского бренда Yamaha представляет собой многоцелевые модели, которые годятся как для туристического, так и для спортивного перемещения. Практически все представители семейства оснащены буксировочным крюком, что подразумевает дополнительные сценарии использования – катание на «банане», «ватрушке» и даже транспортировкой малых судов.
Первый «Круизер» вышел в 2007 году и сразу завоевал популярность во всем мире. С тех пор бренд из Страны восходящего солнца почти каждый год выпускал небольшие заводские обновления, что только помогало гидроциклу находиться в «топах» по востребованности.
Примечательно, что основные характеристики оставались неизменными. Сколько-нибудь значимые нововведения в линейке VX Cruiser произошли лишь в 2015 году.
В списке изменений было следующее:
✅ обновленный дизайн
✅ увеличенный объем багажного отделения
✅ изменилась ширина и длина
Тем не менее больше внимания привлекала фирменная система RiDE. Последняя представляет собой технологию управления дросселем, которая позволяет вести более активное маневрирование, избегая задержек между торможениями и разгонами.
Последняя генерация гидроцикла отличается округлым килем, острыми «скулами» и измененным поясом обшивки. В качестве материала изготовления корпуса и палубы используется NanoXcel. По заявлению производителя, он на четверть легче других популярных видов «пластика», при этом не уступает по показателям прочности.
Приборную панель можно назвать аскетичной. В качестве последней выступает небольшой дисплей с минимумом необходимой информации. Справа традиционно располагается «курок» газа, а слева – кнопки запуска и остановки двигателя, а также топ-ключ, более известный, как «чека».
Места для хранения в этой модели достаточно. Под рулевым управлением находится водонепроницаемый «бардачок», в передней части гидроцикла предусмотрен вместительный кофр, крышка которого фиксируется в верхнем положении.
В качестве силовой установки выступает фирменный двигатель Yamaha объемом 1052 «кубика» с мощностью 110 л. с. Мотор работает в паре с инжектором, который выполнен в конфигурации топливной рампы с четырьмя форсунками на каждый из цилиндров и электрическим дроссельным узлом. Из особенностей двигателя этого гидроцикла также стоит выделить выносной картер. Это позволило сэкономить место и расположить мотор не прибегая к чрезмерному завышению центра тяжести. Модель оснащена топливным баком на 70 литров, что положительно сказывается на запасе хода.
Двигатель демонстрирует умеренную динамику. Понадобится чуть более двух секунд, чтобы разогнаться до 50 км/час. При этом мотор дальше не «теряется» и в среднем диапазоне продолжает «крутить» уверенно.
Охлаждает силовую установку система открытого типа. В таком подходе снижать «градусы» двигателя будет вода из-за борта, которая подается специальным насосом. У этой технологии охлаждения есть характерная особенность – на задней площадке гидроцикла расположено отверстие. Через него выбрасывается вода, которая забрала на себя часть температуры двигателя.
Водомет модели выполнен по технологии HyperFlow. Система представляет собой совмещенный впускной канал увеличенного диаметра и высоконапорный насос с крыльчаткой.
В последней генерации гидроцикла также есть круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования. Первый, как нетрудно догадаться, помогает поддерживать определенную скорость, не используя рычаг дросселя. Это удобно не только в плане комфорта, но и позволяет безопаснее буксировать, например, человека на водных лыжах.
Режим No-Wake, в свою очередь, подразумевает передвижение на минимально возможных оборотах. При таком сценарии использования также не задействован рычаг дросселя. Эта система пригодится для перемещения в зонах со строгим ограничением скорости на воде.
По отзывам опытных владельцев этого гидроцикла, содержание VX Cruiser не составляет особого труда и не требует завышенных денежных вливаний. Двигатель с инжектором довольно-таки надежный, из обслуживания можно выделить лишь замену масла. Более опытные владельцы модели рекомендуют делать это не только по достижению «пробега», но и не реже одного раза в сезон.
Еще один пункт в обслуживании этого гидроцикла заключается в замене воздушного фильтра. Эту манипуляцию желательно проводить не позднее, чем раз в два года. В остальном модель можно считать беспроблемной и эксплуатировать в формате «перестало работать – починил». Впрочем, и ломаться у VX Cruiser особо нечему.
VX Cruiser интересен еще и достаточно широким разбросом по стоимости. Цена нового экземпляра стартует от 3 млн рублей, а на вторичном рынке можно найти варианты и за 350 тыс. рублей. Конечно, в последнем случае это будет аппарат, который находился в использовании 7 сезонов у второго владельца и неизвестно сколько у первого. Стоимость так называемого промежуточного варианта колеблется в пределах 1,1 млн рублей. Это будет гидроцикл 2015 года с хорошим остатком ресурса двигателя и системы впрыска.
Что касается наличия запасных частей, то с этим у VX Cruiser не все так однозначно. В интернет-магазинах можно найти все необходимое на модели вплоть до 2008 года выпуска. Однако, практически все они доступны только под заказ из Японии. Это накладывает отпечаток на время ожидания и итоговую стоимость. В качестве «запасного варианта» на некоторых маркетплейсах встречаются расходники и некоторое количество деталей для этого гидроцикла.
Ближайшим конкурентом VX Cruiser является BRP Sea-Doo Spark TRIXX. Последний больше подойдет любителями экстрима и высокой скорости. Модель построена на базе двигателя Rotax 900 HO ACE. Мотор не такой мощный, но показывает чуть более высокую динамику, которой может быть недостаточно пользователям VX Cruiser, предпочитающим агрессивные стиль езды.
Двигатель у Sea-Doo опущен ниже с целью смещения центра тяжести, что также положительно сказалось на управляемости гидроцикла. Помимо этого, «джетски» от компании BRP использует закрытый контур охлаждения мотора. Последнее здорово продлевает его ресурс, ведь снижается вероятность накопления солей, если машина находится в морских условиях
Впрочем, любителям размеренной езды «Круизер» понравится больше – у него объем топливного бака превосходит Sea-Doo почти в два раза, за счет веса гидроцикл более устойчив на воде и имеет плавный ход. Таким образом «Си-Ду» подойдет для коротких, но активных поездок, а VX Cruiser – для длительных и расслабленных.
Еще одним заметным конкурентом можно считать Kawasaki Jet Ski STX 160. Максимальная скорость немного больше, да и динамика «порезвее», чему способствует двигатель на 160 л. с. Модель появилась позднее оригинального VX Cruiser и может похвастаться более продвинутой системой электроники.
В плане стоимости между этими гидроциклами своего рода паритет. Если рассматривать приобретение нового экземпляра, то «Ямаха» будет стоить дороже почти на 100 тыс. рублей. С другой стороны, на вторичном рынке у VX Cruiser попадается более выгодная цена.
Последнее объясняется возможностью найти вариант первого и второго поколения, которые выпускались с 2008 по 2014 год. Однако, в этом случае необходимо уделить больше внимания подбору конкретного экземпляра.
Коротко об истории модели
Линейка VX от японского бренда Yamaha представляет собой многоцелевые модели, которые годятся как для туристического, так и для спортивного перемещения. Практически все представители семейства оснащены буксировочным крюком, что подразумевает дополнительные сценарии использования – катание на «банане», «ватрушке» и даже транспортировкой малых судов.
Первый «Круизер» вышел в 2007 году и сразу завоевал популярность во всем мире. С тех пор бренд из Страны восходящего солнца почти каждый год выпускал небольшие заводские обновления, что только помогало гидроциклу находиться в «топах» по востребованности.
Внешний вид VX Cruiser от Yamaha. Фото: YouTube.com
Примечательно, что основные характеристики оставались неизменными. Сколько-нибудь значимые нововведения в линейке VX Cruiser произошли лишь в 2015 году.
В списке изменений было следующее:
✅ обновленный дизайн
✅ увеличенный объем багажного отделения
✅ изменилась ширина и длина
Тем не менее больше внимания привлекала фирменная система RiDE. Последняя представляет собой технологию управления дросселем, которая позволяет вести более активное маневрирование, избегая задержек между торможениями и разгонами.
Внешний вид и особенности конструкции
Последняя генерация гидроцикла отличается округлым килем, острыми «скулами» и измененным поясом обшивки. В качестве материала изготовления корпуса и палубы используется NanoXcel. По заявлению производителя, он на четверть легче других популярных видов «пластика», при этом не уступает по показателям прочности.
Приборная панель первого поколения Yamaha VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Приборную панель можно назвать аскетичной. В качестве последней выступает небольшой дисплей с минимумом необходимой информации. Справа традиционно располагается «курок» газа, а слева – кнопки запуска и остановки двигателя, а также топ-ключ, более известный, как «чека».
Места для хранения в этой модели достаточно. Под рулевым управлением находится водонепроницаемый «бардачок», в передней части гидроцикла предусмотрен вместительный кофр, крышка которого фиксируется в верхнем положении.
Технические характеристики
В качестве силовой установки выступает фирменный двигатель Yamaha объемом 1052 «кубика» с мощностью 110 л. с. Мотор работает в паре с инжектором, который выполнен в конфигурации топливной рампы с четырьмя форсунками на каждый из цилиндров и электрическим дроссельным узлом. Из особенностей двигателя этого гидроцикла также стоит выделить выносной картер. Это позволило сэкономить место и расположить мотор не прибегая к чрезмерному завышению центра тяжести. Модель оснащена топливным баком на 70 литров, что положительно сказывается на запасе хода.
Двигатель демонстрирует умеренную динамику. Понадобится чуть более двух секунд, чтобы разогнаться до 50 км/час. При этом мотор дальше не «теряется» и в среднем диапазоне продолжает «крутить» уверенно.
Вот так выглядит двигатель и система впрыска топлива Yamaha VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Охлаждает силовую установку система открытого типа. В таком подходе снижать «градусы» двигателя будет вода из-за борта, которая подается специальным насосом. У этой технологии охлаждения есть характерная особенность – на задней площадке гидроцикла расположено отверстие. Через него выбрасывается вода, которая забрала на себя часть температуры двигателя.
Водомет модели выполнен по технологии HyperFlow. Система представляет собой совмещенный впускной канал увеличенного диаметра и высоконапорный насос с крыльчаткой.
В последней генерации гидроцикла также есть круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования. Первый, как нетрудно догадаться, помогает поддерживать определенную скорость, не используя рычаг дросселя. Это удобно не только в плане комфорта, но и позволяет безопаснее буксировать, например, человека на водных лыжах.
Режим No-Wake, в свою очередь, подразумевает передвижение на минимально возможных оборотах. При таком сценарии использования также не задействован рычаг дросселя. Эта система пригодится для перемещения в зонах со строгим ограничением скорости на воде.
Особенности эксплуатации
По отзывам опытных владельцев этого гидроцикла, содержание VX Cruiser не составляет особого труда и не требует завышенных денежных вливаний. Двигатель с инжектором довольно-таки надежный, из обслуживания можно выделить лишь замену масла. Более опытные владельцы модели рекомендуют делать это не только по достижению «пробега», но и не реже одного раза в сезон.
Гидропушка и отверстие выброса воды Yahama VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Еще один пункт в обслуживании этого гидроцикла заключается в замене воздушного фильтра. Эту манипуляцию желательно проводить не позднее, чем раз в два года. В остальном модель можно считать беспроблемной и эксплуатировать в формате «перестало работать – починил». Впрочем, и ломаться у VX Cruiser особо нечему.
Стоимость и доступность обслуживания
VX Cruiser интересен еще и достаточно широким разбросом по стоимости. Цена нового экземпляра стартует от 3 млн рублей, а на вторичном рынке можно найти варианты и за 350 тыс. рублей. Конечно, в последнем случае это будет аппарат, который находился в использовании 7 сезонов у второго владельца и неизвестно сколько у первого. Стоимость так называемого промежуточного варианта колеблется в пределах 1,1 млн рублей. Это будет гидроцикл 2015 года с хорошим остатком ресурса двигателя и системы впрыска.
У Yamaha VX Cruiser комфортное сиденье, рассчитанное на троих. Фото: YouTube.com
Что касается наличия запасных частей, то с этим у VX Cruiser не все так однозначно. В интернет-магазинах можно найти все необходимое на модели вплоть до 2008 года выпуска. Однако, практически все они доступны только под заказ из Японии. Это накладывает отпечаток на время ожидания и итоговую стоимость. В качестве «запасного варианта» на некоторых маркетплейсах встречаются расходники и некоторое количество деталей для этого гидроцикла.
Заключение
Ближайшим конкурентом VX Cruiser является BRP Sea-Doo Spark TRIXX. Последний больше подойдет любителями экстрима и высокой скорости. Модель построена на базе двигателя Rotax 900 HO ACE. Мотор не такой мощный, но показывает чуть более высокую динамику, которой может быть недостаточно пользователям VX Cruiser, предпочитающим агрессивные стиль езды.
Двигатель у Sea-Doo опущен ниже с целью смещения центра тяжести, что также положительно сказалось на управляемости гидроцикла. Помимо этого, «джетски» от компании BRP использует закрытый контур охлаждения мотора. Последнее здорово продлевает его ресурс, ведь снижается вероятность накопления солей, если машина находится в морских условиях
Впрочем, любителям размеренной езды «Круизер» понравится больше – у него объем топливного бака превосходит Sea-Doo почти в два раза, за счет веса гидроцикл более устойчив на воде и имеет плавный ход. Таким образом «Си-Ду» подойдет для коротких, но активных поездок, а VX Cruiser – для длительных и расслабленных.
Ближайший конкурент Yamaha VX Cruiser – Kawasaki Jet Ski STX 160. Фото: YouTube.com
Еще одним заметным конкурентом можно считать Kawasaki Jet Ski STX 160. Максимальная скорость немного больше, да и динамика «порезвее», чему способствует двигатель на 160 л. с. Модель появилась позднее оригинального VX Cruiser и может похвастаться более продвинутой системой электроники.
В плане стоимости между этими гидроциклами своего рода паритет. Если рассматривать приобретение нового экземпляра, то «Ямаха» будет стоить дороже почти на 100 тыс. рублей. С другой стороны, на вторичном рынке у VX Cruiser попадается более выгодная цена.
Последнее объясняется возможностью найти вариант первого и второго поколения, которые выпускались с 2008 по 2014 год. Однако, в этом случае необходимо уделить больше внимания подбору конкретного экземпляра.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...