
Устойчивый и надежный: Yamaha VX Cruiser
Лето в самом разгаре, а это означает, что водные виды транспорта актуальны как никогда. Кто-то предпочитает ПВХ-лодки, некоторые в восторге от яхт, а другим больше по душе гидроциклы. Как раз последним, да и просто неравнодушным, адресован этот материал. Сегодня мы предлагаем познакомиться с популярным «джетски» от небезызвестной компании Yamaha – VX Cruiser.
Линейка VX от японского бренда Yamaha представляет собой многоцелевые модели, которые годятся как для туристического, так и для спортивного перемещения. Практически все представители семейства оснащены буксировочным крюком, что подразумевает дополнительные сценарии использования – катание на «банане», «ватрушке» и даже транспортировкой малых судов.
Первый «Круизер» вышел в 2007 году и сразу завоевал популярность во всем мире. С тех пор бренд из Страны восходящего солнца почти каждый год выпускал небольшие заводские обновления, что только помогало гидроциклу находиться в «топах» по востребованности.
Внешний вид VX Cruiser от Yamaha. Фото: YouTube.com
Примечательно, что основные характеристики оставались неизменными. Сколько-нибудь значимые нововведения в линейке VX Cruiser произошли лишь в 2015 году.
В списке изменений было следующее:
✅ обновленный дизайн
✅ увеличенный объем багажного отделения
✅ изменилась ширина и длина
Тем не менее больше внимания привлекала фирменная система RiDE. Последняя представляет собой технологию управления дросселем, которая позволяет вести более активное маневрирование, избегая задержек между торможениями и разгонами.
Последняя генерация гидроцикла отличается округлым килем, острыми «скулами» и измененным поясом обшивки. В качестве материала изготовления корпуса и палубы используется NanoXcel. По заявлению производителя, он на четверть легче других популярных видов «пластика», при этом не уступает по показателям прочности.
Приборная панель первого поколения Yamaha VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Приборную панель можно назвать аскетичной. В качестве последней выступает небольшой дисплей с минимумом необходимой информации. Справа традиционно располагается «курок» газа, а слева – кнопки запуска и остановки двигателя, а также топ-ключ, более известный, как «чека».
Места для хранения в этой модели достаточно. Под рулевым управлением находится водонепроницаемый «бардачок», в передней части гидроцикла предусмотрен вместительный кофр, крышка которого фиксируется в верхнем положении.
В качестве силовой установки выступает фирменный двигатель Yamaha объемом 1052 «кубика» с мощностью 110 л. с. Мотор работает в паре с инжектором, который выполнен в конфигурации топливной рампы с четырьмя форсунками на каждый из цилиндров и электрическим дроссельным узлом. Из особенностей двигателя этого гидроцикла также стоит выделить выносной картер. Это позволило сэкономить место и расположить мотор не прибегая к чрезмерному завышению центра тяжести. Модель оснащена топливным баком на 70 литров, что положительно сказывается на запасе хода.
Двигатель демонстрирует умеренную динамику. Понадобится чуть более двух секунд, чтобы разогнаться до 50 км/час. При этом мотор дальше не «теряется» и в среднем диапазоне продолжает «крутить» уверенно.
Вот так выглядит двигатель и система впрыска топлива Yamaha VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Охлаждает силовую установку система открытого типа. В таком подходе снижать «градусы» двигателя будет вода из-за борта, которая подается специальным насосом. У этой технологии охлаждения есть характерная особенность – на задней площадке гидроцикла расположено отверстие. Через него выбрасывается вода, которая забрала на себя часть температуры двигателя.
Водомет модели выполнен по технологии HyperFlow. Система представляет собой совмещенный впускной канал увеличенного диаметра и высоконапорный насос с крыльчаткой.
В последней генерации гидроцикла также есть круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования. Первый, как нетрудно догадаться, помогает поддерживать определенную скорость, не используя рычаг дросселя. Это удобно не только в плане комфорта, но и позволяет безопаснее буксировать, например, человека на водных лыжах.
Режим No-Wake, в свою очередь, подразумевает передвижение на минимально возможных оборотах. При таком сценарии использования также не задействован рычаг дросселя. Эта система пригодится для перемещения в зонах со строгим ограничением скорости на воде.
По отзывам опытных владельцев этого гидроцикла, содержание VX Cruiser не составляет особого труда и не требует завышенных денежных вливаний. Двигатель с инжектором довольно-таки надежный, из обслуживания можно выделить лишь замену масла. Более опытные владельцы модели рекомендуют делать это не только по достижению «пробега», но и не реже одного раза в сезон.
Гидропушка и отверстие выброса воды Yahama VX Cruiser. Фото: YouTube.com
Еще один пункт в обслуживании этого гидроцикла заключается в замене воздушного фильтра. Эту манипуляцию желательно проводить не позднее, чем раз в два года. В остальном модель можно считать беспроблемной и эксплуатировать в формате «перестало работать – починил». Впрочем, и ломаться у VX Cruiser особо нечему.
VX Cruiser интересен еще и достаточно широким разбросом по стоимости. Цена нового экземпляра стартует от 3 млн рублей, а на вторичном рынке можно найти варианты и за 350 тыс. рублей. Конечно, в последнем случае это будет аппарат, который находился в использовании 7 сезонов у второго владельца и неизвестно сколько у первого. Стоимость так называемого промежуточного варианта колеблется в пределах 1,1 млн рублей. Это будет гидроцикл 2015 года с хорошим остатком ресурса двигателя и системы впрыска.
У Yamaha VX Cruiser комфортное сиденье, рассчитанное на троих. Фото: YouTube.com
Что касается наличия запасных частей, то с этим у VX Cruiser не все так однозначно. В интернет-магазинах можно найти все необходимое на модели вплоть до 2008 года выпуска. Однако, практически все они доступны только под заказ из Японии. Это накладывает отпечаток на время ожидания и итоговую стоимость. В качестве «запасного варианта» на некоторых маркетплейсах встречаются расходники и некоторое количество деталей для этого гидроцикла.
Ближайшим конкурентом VX Cruiser является BRP Sea-Doo Spark TRIXX. Последний больше подойдет любителями экстрима и высокой скорости. Модель построена на базе двигателя Rotax 900 HO ACE. Мотор не такой мощный, но показывает чуть более высокую динамику, которой может быть недостаточно пользователям VX Cruiser, предпочитающим агрессивные стиль езды.
Двигатель у Sea-Doo опущен ниже с целью смещения центра тяжести, что также положительно сказалось на управляемости гидроцикла. Помимо этого, «джетски» от компании BRP использует закрытый контур охлаждения мотора. Последнее здорово продлевает его ресурс, ведь снижается вероятность накопления солей, если машина находится в морских условиях
Впрочем, любителям размеренной езды «Круизер» понравится больше – у него объем топливного бака превосходит Sea-Doo почти в два раза, за счет веса гидроцикл более устойчив на воде и имеет плавный ход. Таким образом «Си-Ду» подойдет для коротких, но активных поездок, а VX Cruiser – для длительных и расслабленных.
Ближайший конкурент Yamaha VX Cruiser – Kawasaki Jet Ski STX 160. Фото: YouTube.com
Еще одним заметным конкурентом можно считать Kawasaki Jet Ski STX 160. Максимальная скорость немного больше, да и динамика «порезвее», чему способствует двигатель на 160 л. с. Модель появилась позднее оригинального VX Cruiser и может похвастаться более продвинутой системой электроники.
В плане стоимости между этими гидроциклами своего рода паритет. Если рассматривать приобретение нового экземпляра, то «Ямаха» будет стоить дороже почти на 100 тыс. рублей. С другой стороны, на вторичном рынке у VX Cruiser попадается более выгодная цена.
Последнее объясняется возможностью найти вариант первого и второго поколения, которые выпускались с 2008 по 2014 год. Однако, в этом случае необходимо уделить больше внимания подбору конкретного экземпляра.
Коротко об истории модели
Линейка VX от японского бренда Yamaha представляет собой многоцелевые модели, которые годятся как для туристического, так и для спортивного перемещения. Практически все представители семейства оснащены буксировочным крюком, что подразумевает дополнительные сценарии использования – катание на «банане», «ватрушке» и даже транспортировкой малых судов.
Первый «Круизер» вышел в 2007 году и сразу завоевал популярность во всем мире. С тех пор бренд из Страны восходящего солнца почти каждый год выпускал небольшие заводские обновления, что только помогало гидроциклу находиться в «топах» по востребованности.

Примечательно, что основные характеристики оставались неизменными. Сколько-нибудь значимые нововведения в линейке VX Cruiser произошли лишь в 2015 году.
В списке изменений было следующее:
✅ обновленный дизайн
✅ увеличенный объем багажного отделения
✅ изменилась ширина и длина
Тем не менее больше внимания привлекала фирменная система RiDE. Последняя представляет собой технологию управления дросселем, которая позволяет вести более активное маневрирование, избегая задержек между торможениями и разгонами.
Внешний вид и особенности конструкции
Последняя генерация гидроцикла отличается округлым килем, острыми «скулами» и измененным поясом обшивки. В качестве материала изготовления корпуса и палубы используется NanoXcel. По заявлению производителя, он на четверть легче других популярных видов «пластика», при этом не уступает по показателям прочности.

Приборную панель можно назвать аскетичной. В качестве последней выступает небольшой дисплей с минимумом необходимой информации. Справа традиционно располагается «курок» газа, а слева – кнопки запуска и остановки двигателя, а также топ-ключ, более известный, как «чека».
Места для хранения в этой модели достаточно. Под рулевым управлением находится водонепроницаемый «бардачок», в передней части гидроцикла предусмотрен вместительный кофр, крышка которого фиксируется в верхнем положении.
Технические характеристики
В качестве силовой установки выступает фирменный двигатель Yamaha объемом 1052 «кубика» с мощностью 110 л. с. Мотор работает в паре с инжектором, который выполнен в конфигурации топливной рампы с четырьмя форсунками на каждый из цилиндров и электрическим дроссельным узлом. Из особенностей двигателя этого гидроцикла также стоит выделить выносной картер. Это позволило сэкономить место и расположить мотор не прибегая к чрезмерному завышению центра тяжести. Модель оснащена топливным баком на 70 литров, что положительно сказывается на запасе хода.
Двигатель демонстрирует умеренную динамику. Понадобится чуть более двух секунд, чтобы разогнаться до 50 км/час. При этом мотор дальше не «теряется» и в среднем диапазоне продолжает «крутить» уверенно.

Охлаждает силовую установку система открытого типа. В таком подходе снижать «градусы» двигателя будет вода из-за борта, которая подается специальным насосом. У этой технологии охлаждения есть характерная особенность – на задней площадке гидроцикла расположено отверстие. Через него выбрасывается вода, которая забрала на себя часть температуры двигателя.
Водомет модели выполнен по технологии HyperFlow. Система представляет собой совмещенный впускной канал увеличенного диаметра и высоконапорный насос с крыльчаткой.
В последней генерации гидроцикла также есть круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования. Первый, как нетрудно догадаться, помогает поддерживать определенную скорость, не используя рычаг дросселя. Это удобно не только в плане комфорта, но и позволяет безопаснее буксировать, например, человека на водных лыжах.
Режим No-Wake, в свою очередь, подразумевает передвижение на минимально возможных оборотах. При таком сценарии использования также не задействован рычаг дросселя. Эта система пригодится для перемещения в зонах со строгим ограничением скорости на воде.
Особенности эксплуатации
По отзывам опытных владельцев этого гидроцикла, содержание VX Cruiser не составляет особого труда и не требует завышенных денежных вливаний. Двигатель с инжектором довольно-таки надежный, из обслуживания можно выделить лишь замену масла. Более опытные владельцы модели рекомендуют делать это не только по достижению «пробега», но и не реже одного раза в сезон.

Еще один пункт в обслуживании этого гидроцикла заключается в замене воздушного фильтра. Эту манипуляцию желательно проводить не позднее, чем раз в два года. В остальном модель можно считать беспроблемной и эксплуатировать в формате «перестало работать – починил». Впрочем, и ломаться у VX Cruiser особо нечему.
Стоимость и доступность обслуживания
VX Cruiser интересен еще и достаточно широким разбросом по стоимости. Цена нового экземпляра стартует от 3 млн рублей, а на вторичном рынке можно найти варианты и за 350 тыс. рублей. Конечно, в последнем случае это будет аппарат, который находился в использовании 7 сезонов у второго владельца и неизвестно сколько у первого. Стоимость так называемого промежуточного варианта колеблется в пределах 1,1 млн рублей. Это будет гидроцикл 2015 года с хорошим остатком ресурса двигателя и системы впрыска.

Что касается наличия запасных частей, то с этим у VX Cruiser не все так однозначно. В интернет-магазинах можно найти все необходимое на модели вплоть до 2008 года выпуска. Однако, практически все они доступны только под заказ из Японии. Это накладывает отпечаток на время ожидания и итоговую стоимость. В качестве «запасного варианта» на некоторых маркетплейсах встречаются расходники и некоторое количество деталей для этого гидроцикла.
Заключение
Ближайшим конкурентом VX Cruiser является BRP Sea-Doo Spark TRIXX. Последний больше подойдет любителями экстрима и высокой скорости. Модель построена на базе двигателя Rotax 900 HO ACE. Мотор не такой мощный, но показывает чуть более высокую динамику, которой может быть недостаточно пользователям VX Cruiser, предпочитающим агрессивные стиль езды.
Двигатель у Sea-Doo опущен ниже с целью смещения центра тяжести, что также положительно сказалось на управляемости гидроцикла. Помимо этого, «джетски» от компании BRP использует закрытый контур охлаждения мотора. Последнее здорово продлевает его ресурс, ведь снижается вероятность накопления солей, если машина находится в морских условиях
Впрочем, любителям размеренной езды «Круизер» понравится больше – у него объем топливного бака превосходит Sea-Doo почти в два раза, за счет веса гидроцикл более устойчив на воде и имеет плавный ход. Таким образом «Си-Ду» подойдет для коротких, но активных поездок, а VX Cruiser – для длительных и расслабленных.

Еще одним заметным конкурентом можно считать Kawasaki Jet Ski STX 160. Максимальная скорость немного больше, да и динамика «порезвее», чему способствует двигатель на 160 л. с. Модель появилась позднее оригинального VX Cruiser и может похвастаться более продвинутой системой электроники.
В плане стоимости между этими гидроциклами своего рода паритет. Если рассматривать приобретение нового экземпляра, то «Ямаха» будет стоить дороже почти на 100 тыс. рублей. С другой стороны, на вторичном рынке у VX Cruiser попадается более выгодная цена.
Последнее объясняется возможностью найти вариант первого и второго поколения, которые выпускались с 2008 по 2014 год. Однако, в этом случае необходимо уделить больше внимания подбору конкретного экземпляра.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...