
Shacman X3000 – китайские тяжелые грузовики, созданные по лицензии MAN
Китайские грузовики постепенно занимают лидирующие позиции в России. Конечно, некоторые до сих пор им не доверяют, утверждая, что они быстро гниют и часто ломаются. Но, судя по отзывам владельцев и даже водителей, техника уж точно не уступает КАМАЗ и МАЗ.
Конечно, ставить китайские грузовики с брендами из стран ЕС на одну линейку не стоит. Но они куда ближе к ним, чем отечественные и белорусские модели. По крайней мере, внешне, и с этим никто не спорит.
Что касается качества исполнения, то тут уже нужно с водителями общаться, которые на этих автомобилях работают. Проанализировав отзывы, можно понять, что грузовые машины из Поднебесной им в общем нравятся.
Седельный тягач Shacman выглядит не хуже аналога от Man. Фото: автора
Один из самых известных китайских брендов в России – это компания Shacman. Именно о ее грузовиках мы сегодня и поговорим.
Бренд Shacman появился в 2008 году. Но история компании куда интересней. Сначала она называлась Shaanxi, а первый завод открыли в 1968 году. Главная задача производителя в то время – поставка техники военным.
В 2000 году китайская компания переключилась на гражданский рынок. Именно тогда было заключено соглашение с Nissan. К 2004 году производитель уже сотрудничал с Man, Bosch и другими именитыми брендами. Автомобили начали продавать в ряде стран мира.
Первые грузовики Shaanxi появились в России в 2007 году. Особого ажиотажа они не вызвали, ибо в те годы на рынке хватало моделей от именитых производителей. Многие использовали технику б/у. С последней имелись проблемы ввиду ее изношенности.
Единственное, что отличает Shacman от европейских грузовиков – это необычный значок на радиаторной решетке. Фото: автора
В 2008 году компания Shaanxi была переименована в Shacman. На первый взгляд, стандартный ребрендинг. Но по факту – это историческое событие. Оно символизировало слияние двух брендов – это Shaanxi и Man.
Китайские грузовики в нашей стране завоевали популярность далеко не сразу. Они привлекали внимание покупателей несколькими качествами:
✅ Яркая внешность в стиле моделей из стран ЕС
✅ Низкая цена
✅ Разнообразие
После ввода экономических санкций против Российской Федерации множество популярных брендов покинуло наш рынок. Закрыли свои представительства Volvo, Mercedes, Scania, Man.
Самосвал Shacman X3000 впечатляет своими габаритами. Фото: автора
Зато китайские компании активизировались. Их продажи в России начали расти ускоренными темпами. И один из лидеров – это Shacman. Сегодня мы рассмотрим подробнее их грузовые модели серии X3000 на примере строительных версий. Это трехосная «бетономешалка» и самосвал 8х4.
Увидев первый раз автомобили Shacman, возникает ощущение, что это типичная модель от именитого производителя из ЕС. Только странный значок с литерой «S» в окружности и надписи бренда вызывают недоумение.
В остальном что-то конкретное о внешности сказать сложно. Это же грузовой автомобиль, его задача работать, а не впечатлять своим дизайном.
В линейке Shacman X3000 много разнообразных моделей. Фото: автора
Но Shacman X3000 действительно хорош. Придраться внешне к нему сложно при всем желании. Хотя, если рассмотреть грузовик, обращая внимание на мелочи и заглядывая под раму, можно заметить небольшие очаги поверхностной коррозии на метизах.
Китайские автомобили до сих пор у многих россиян ассоциируются с простейшей отделкой, аскетизмом и теснотой. Shacman X3000 в этом отношении ломает стереотипы. Это скорее типичный европейский грузовик.
Хотя, черты «китайца» присутствуют и тут:
✅ Дешевый пластик
✅ Грубоватая отделка
✅ В некоторых местах торчат провода для дополнительного оборудования
Что касается последнего пункта, то возникают вопросы к производителю. Несложно было бы изготовить заглушки и закрыть ими «технологические отверстия». Но увы – под них нужно посадочное место, а это уже усложнение на производстве литья пластмасс.
Кабина Shacman X3000 радует большим спальником. Фото: автора
Водительское сиденье у Shacman X3000 от фирмы Grammer. Оно пневматическое и снабжено массой регулировок. Можно настроить кресло под вес водителя и есть даже поясничная поддержка.
Приборная панель больше похожа на легковую. Между тахометром и спидометром размещено табло бортового компьютера. Туда выводится вся необходимая информация о текущем состоянии грузовика, все важные показатели, проблемы, если такие возникают.
Имеются многочисленные отсеки для мелких вещей. А сама кабина у всех самосвалов Shacman X3000 поставляется в Россию только в северном исполнении. Это значит, что она утеплена и без проблем переживет отечественные зимы.
Как правило, все большегрузные автомобили от данного производителя комплектуются удлиненными кабинами. Это значит, что там есть полноценный «спальник». У Shacman X3000 его ширина составляет 60 сантиметров. Там поместится даже габаритный водитель. Не царское ложе, конечно, но отдохнуть получится полноценно.
Качество пластика Shacman X3000 могло бы быть и получше. Фото: автора
К спальному месту есть одно нарекание, как и к сиденьям – материал, которым они покрыты, слишком быстро пачкается. Это будет проблемой для строительных машин, вроде самосвалов и «бетономешалок».
Двигатели Shacman Х3000 в основном от Cummins, модели ISM 11 E5. Их рабочий объем – 11 литров, а мощность 385 л. с.
Есть варианты с моторами от компании Weichai, тоже хорошо известными в России. Но наши заказчики предпочитают Cummins – фирма то из США, к ней доверия больше, несмотря на китайское производство.
В базовой комплектации все грузовики семейства Х3000 оснащаются единственным топливным баком на 500 литров. Кстати, тягачи тоже по умолчанию имеют один резервуар для топлива. Но он побольше – на 700 л.
Чтобы добраться до двигателя Shacman X3000 придется откинуть кабину. Фото: автора
Как и полагается современным грузовым автомобилям, топливные баки из алюминия. Это позволяет не беспокоиться о том, что они проржавеют насквозь. Данный металл тоже корродирует, но не сильно и специфически. Отверстий в баке за весь срок эксплуатации грузовика уж точно не появится.
А вот пересевшим с КАМАЗ или МАЗ понравится. Коробка передач отличается четкостью переключений. Особенность настроек для строительной техники – низкие передаточные отношения первых трех ступеней.
Рамы у всех Shacman Х3000 заявлены усиленными, с высокими лонжеронами и толщиной металлопрофиля 8 мм.
Шасси бывает в нескольких исполнениях:
✅ 4х2
✅ 6х4
✅ 6х6
✅ 8х4
Каждый может выбрать себе именно ту модель, которая больше подходит для конкретных условий эксплуатации. Но в исполнении 4х2 бывают только тягачи.
Передняя подвеска у Shacman Х3000 рессорная, малолистового типа. Это значит, что она идет пакетами. В каждом по четыре листа. Такое решение упрощает ремонты.
Задняя подвеска рессорно-балансирная. Ведущие мосты от Hande. Напомним, что именно такие ставят на отечественный КАМАЗ К4.
Механическая коробка передач Shacman Х3000 заставит некоторых припомнить подзабытые навыки. Фото: автора
Тормоза у Shacman Х3000 барабанные на все колеса, естественно, пневматические. Система двухконтурная. Имеется тормоз-замедлитель. Он моторный, если разбираться в его устройстве, то это просто заслонка в системе выпуска.
Если проанализировать продажи, можно увидеть, как грузовики серии Х3000 уверенно завоевывают российский рынок в своей нише. Да и вообще, Shacman в нашей стране – это проверенный бренд.
А вот что выбрать – КАМАЗ, МАЗ или китайский грузовик, это уже личное дело каждого потенциального клиента. В любом случае, техника из Поднебесной внешне смотрится куда современнее, чем отечественные и белорусские аналоги.
Конечно, ставить китайские грузовики с брендами из стран ЕС на одну линейку не стоит. Но они куда ближе к ним, чем отечественные и белорусские модели. По крайней мере, внешне, и с этим никто не спорит.
Что касается качества исполнения, то тут уже нужно с водителями общаться, которые на этих автомобилях работают. Проанализировав отзывы, можно понять, что грузовые машины из Поднебесной им в общем нравятся.

Один из самых известных китайских брендов в России – это компания Shacman. Именно о ее грузовиках мы сегодня и поговорим.
Краткая история
Бренд Shacman появился в 2008 году. Но история компании куда интересней. Сначала она называлась Shaanxi, а первый завод открыли в 1968 году. Главная задача производителя в то время – поставка техники военным.
В 2000 году китайская компания переключилась на гражданский рынок. Именно тогда было заключено соглашение с Nissan. К 2004 году производитель уже сотрудничал с Man, Bosch и другими именитыми брендами. Автомобили начали продавать в ряде стран мира.
Первые грузовики Shaanxi появились в России в 2007 году. Особого ажиотажа они не вызвали, ибо в те годы на рынке хватало моделей от именитых производителей. Многие использовали технику б/у. С последней имелись проблемы ввиду ее изношенности.

В 2008 году компания Shaanxi была переименована в Shacman. На первый взгляд, стандартный ребрендинг. Но по факту – это историческое событие. Оно символизировало слияние двух брендов – это Shaanxi и Man.
Развитие в России
Китайские грузовики в нашей стране завоевали популярность далеко не сразу. Они привлекали внимание покупателей несколькими качествами:
✅ Яркая внешность в стиле моделей из стран ЕС
✅ Низкая цена
✅ Разнообразие
После ввода экономических санкций против Российской Федерации множество популярных брендов покинуло наш рынок. Закрыли свои представительства Volvo, Mercedes, Scania, Man.

Зато китайские компании активизировались. Их продажи в России начали расти ускоренными темпами. И один из лидеров – это Shacman. Сегодня мы рассмотрим подробнее их грузовые модели серии X3000 на примере строительных версий. Это трехосная «бетономешалка» и самосвал 8х4.
Внешность
Увидев первый раз автомобили Shacman, возникает ощущение, что это типичная модель от именитого производителя из ЕС. Только странный значок с литерой «S» в окружности и надписи бренда вызывают недоумение.
В остальном что-то конкретное о внешности сказать сложно. Это же грузовой автомобиль, его задача работать, а не впечатлять своим дизайном.

Но Shacman X3000 действительно хорош. Придраться внешне к нему сложно при всем желании. Хотя, если рассмотреть грузовик, обращая внимание на мелочи и заглядывая под раму, можно заметить небольшие очаги поверхностной коррозии на метизах.
Кабина
Китайские автомобили до сих пор у многих россиян ассоциируются с простейшей отделкой, аскетизмом и теснотой. Shacman X3000 в этом отношении ломает стереотипы. Это скорее типичный европейский грузовик.
Хотя, черты «китайца» присутствуют и тут:
✅ Дешевый пластик
✅ Грубоватая отделка
✅ В некоторых местах торчат провода для дополнительного оборудования
Что касается последнего пункта, то возникают вопросы к производителю. Несложно было бы изготовить заглушки и закрыть ими «технологические отверстия». Но увы – под них нужно посадочное место, а это уже усложнение на производстве литья пластмасс.

Водительское сиденье у Shacman X3000 от фирмы Grammer. Оно пневматическое и снабжено массой регулировок. Можно настроить кресло под вес водителя и есть даже поясничная поддержка.
Рулевая колонка имеет регулировки по наклону и вылету. Руль мультифункциональный, с выведенной на него массой кнопок, чтобы водитель не тянулся к ним во время езды.
Приборная панель больше похожа на легковую. Между тахометром и спидометром размещено табло бортового компьютера. Туда выводится вся необходимая информация о текущем состоянии грузовика, все важные показатели, проблемы, если такие возникают.
Имеются многочисленные отсеки для мелких вещей. А сама кабина у всех самосвалов Shacman X3000 поставляется в Россию только в северном исполнении. Это значит, что она утеплена и без проблем переживет отечественные зимы.
Как правило, все большегрузные автомобили от данного производителя комплектуются удлиненными кабинами. Это значит, что там есть полноценный «спальник». У Shacman X3000 его ширина составляет 60 сантиметров. Там поместится даже габаритный водитель. Не царское ложе, конечно, но отдохнуть получится полноценно.

К спальному месту есть одно нарекание, как и к сиденьям – материал, которым они покрыты, слишком быстро пачкается. Это будет проблемой для строительных машин, вроде самосвалов и «бетономешалок».
Моторы и КПП
Двигатели Shacman Х3000 в основном от Cummins, модели ISM 11 E5. Их рабочий объем – 11 литров, а мощность 385 л. с.
Есть варианты с моторами от компании Weichai, тоже хорошо известными в России. Но наши заказчики предпочитают Cummins – фирма то из США, к ней доверия больше, несмотря на китайское производство.
В базовой комплектации все грузовики семейства Х3000 оснащаются единственным топливным баком на 500 литров. Кстати, тягачи тоже по умолчанию имеют один резервуар для топлива. Но он побольше – на 700 л.

Как и полагается современным грузовым автомобилям, топливные баки из алюминия. Это позволяет не беспокоиться о том, что они проржавеют насквозь. Данный металл тоже корродирует, но не сильно и специфически. Отверстий в баке за весь срок эксплуатации грузовика уж точно не появится.
Коробка передач у Shacman Х3000 безальтернативная. Это 12-МКПП от Fast Fuller. Вот и одно из главных отличий от подобных грузовиков брендов из ЕС – у них АКПП обычно. Так что тем, кто работал на условном MAN, придется привыкать к «механике».
А вот пересевшим с КАМАЗ или МАЗ понравится. Коробка передач отличается четкостью переключений. Особенность настроек для строительной техники – низкие передаточные отношения первых трех ступеней.
Другие ТТХ
Рамы у всех Shacman Х3000 заявлены усиленными, с высокими лонжеронами и толщиной металлопрофиля 8 мм.
Шасси бывает в нескольких исполнениях:
✅ 4х2
✅ 6х4
✅ 6х6
✅ 8х4
Каждый может выбрать себе именно ту модель, которая больше подходит для конкретных условий эксплуатации. Но в исполнении 4х2 бывают только тягачи.
Передняя подвеска у Shacman Х3000 рессорная, малолистового типа. Это значит, что она идет пакетами. В каждом по четыре листа. Такое решение упрощает ремонты.
Задняя подвеска рессорно-балансирная. Ведущие мосты от Hande. Напомним, что именно такие ставят на отечественный КАМАЗ К4.

Тормоза у Shacman Х3000 барабанные на все колеса, естественно, пневматические. Система двухконтурная. Имеется тормоз-замедлитель. Он моторный, если разбираться в его устройстве, то это просто заслонка в системе выпуска.
Если проанализировать продажи, можно увидеть, как грузовики серии Х3000 уверенно завоевывают российский рынок в своей нише. Да и вообще, Shacman в нашей стране – это проверенный бренд.
А вот что выбрать – КАМАЗ, МАЗ или китайский грузовик, это уже личное дело каждого потенциального клиента. В любом случае, техника из Поднебесной внешне смотрится куда современнее, чем отечественные и белорусские аналоги.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...