
Трехместный пассажирский электровелосипед Karbikes
Если честно, то сам я отношусь к любителям велосипедов, которые мечтают, чтобы этот вид транспорта максимально приблизился к автомобилям. И таких, наверное, в мире немало. Иначе мы бы с вами не имели возможности лицезреть, как некоторые конструкторы и дизайнеры упорно движутся в этом направлении.
Одно только упоминание о велорикше уже рисует в нашем мозгу картинку запотевшего трудяги, готового усердно крутить педали своей коляски, перевозя пассажиров и их поклажи из одного места в другое. Но – это Китай или Индия, с собственной субкультурой, и подобное в Европе или у нас выглядело бы, по меньшей мере, странно. В то же время у обычного велосипеда есть целый «букет» слабых сторон:
✅ усталость райдера от длительной езды на педалях
✅ отсутствие защиты от непогоды
✅ необходимость постоянной балансировки на двух колесах и т. д.
Кстати, по официальным сводкам, 75% ДТП, происходящих с велосипедистами, относится к случаям, когда они попросту не смогли удержать равновесия в плотном потоке. И это не голая статистика, а травмы, увечья и даже смерти тех, кто просто хотел покататься. Поэтому неудивительно желание инженеров минимизировать такие риски, предлагая новые оптимальные конструкции.
Karbikes – вместительный транспорт сразу для трех пассажиров. Фото: youtube.com
Почти 300-тысячный французский Страсбург знаменит не только своим Европейским судом и Комиссией по правам человека. Здесь находится и много других важных международных институтов, поскольку город удобно расположился между двумя ведущими государствами континента (Францией и Германией), находясь в первой, недалеко от границы со второй.
Кроме политической жизни, здесь имеется и хорошо развитая промышленность. А еще оба соседних государства очень лояльно относятся к велосипедным поездкам, всесторонне их поддерживая. Поэтому каждое шестое путешествие здесь происходит именно на самом простом из видов двухколесного транспорта.
А если еще добавить наличие во Франции 700-километровой сети для техники с педальным приводом, то все вопросы исчезают сами собой. Экземпляр, который сегодня у нас на обзоре, появился в наиболее подходящем для этого месте.
Созданная в Страсбурге новинка позиционируется как экологический веломобиль, предназначенный для повседневного использования. Конструкторы постарались учесть и минимизировать все слабые стороны, имеющиеся в классическом велосипеде, получив:
✅ сухие и защищенные от любой непогоды педали
✅ максимальную устойчивость, благодаря четырехколесной конструкции
✅ защиту шасси и кузова
Поэтому любой будущий владелец Karbikes получил оптимальную возможность для шопинга, перевозки небольшого багажа или детей. Кстати, третье имеющееся посадочное место как раз является малогабаритным и предназначается для ребенка или подростка. Таким образом, создатели подчеркнули возможность семейного путешествия на своем транспортном средстве.
Так Karbikes выглядит сзади. Фото: youtube.com
Вариативность техники обеспечивает раскладная конструкция заднего дивана и возможность использования ее в грузовом режиме. Полученная просторная площадка может также применяться для отдыха водителя в длительной поездке.
Существует и версия с установкой вместо задних сидений небольшой будки для перевозки груза. В общем, модульное пространство способно прекрасно адаптироваться к различным потребностям пользователя. А универсальность конструкции лишь придает ей дополнительного веса в глазах будущих клиентов.
За созданием Karbikes стоит инженерный тандем экологического профиля: Гаэль Ришар и Лукас Вансон. Конечно, они не смогли бы добиться таких результатов без слаженной и грамотной команды, работавшей под руководством данных специалистов.
Отличная маневренность: можно ехать и задом, и на педалях. Фото: youtube.com
Большим подспорьем стала страсть к велоспорту, имеющаяся у обоих создателей и их предыдущий опыт в сфере разработок инновационных видов транспорта. Они уже давно трудятся под лозунгом о создании более устойчивой и низкоуглеродистой окружающей среды.
Несмотря на то, что транспортное средство имеет сразу три посадочных места (двое взрослых или взрослый плюс два ребенка), его создали очень компактным. Кроме того, что Karbikes занимает в три раза меньше места, чем средний автомобиль, он еще и адаптирован для движения по велосипедным дорожкам. А их во Франции и соседних странах имеется в достаточном количестве.
Так что веломобиль отлично подходит для городской среды, в том числе, и в плане высокой маневренности. Дополнительными бонусами можно считать его экологичность и тот факт, что, путешествуя на нем, вы абсолютно не жертвуете комфортом. Ведь удобное сиденье в закрытой кабине не идет ни в какое сравнение даже с самым дорогим велосипедным седлом. А еще кузов Karbikes способен к частичной трансформации, учитывающей текущие погодные условия и предпочтение пользователя:
✅ выдвижной багажный отсек
✅ сдвижная крыша
✅ убирающиеся окна и двери
Таким образом, если кто-то из велосипедистов удерживался от поездок во время дождя или сильного ветра, теперь эта проблема решена окончательно. Также, как и вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
В конструкции предусмотрели металлическое шасси, защищающее находящихся внутри, в том числе, и от проблем, связанных с кратковременной потерей равновесия. Из кабины также открывается достаточный обзор, а она обладает всеми автомобильными штучками: замками на двери, сигнализацией, звуковыми и прерывающимися световыми сигналами. Общую картину дополняет установленный сзади стоп-сигнал и электродвигатель Valeo с неплохими характеристиками:
✅ мощность – 250 Вт
✅ емкость аккумулятора – 750 Вт*ч
✅ запас хода – 75 км
Но эти показатели не окончательные, их можно увеличить за счет использования солнечной батареи веломобиля. В особо ясные дни она способна компенсировать до 50% расходуемого запаса мощности. Также небольшой плюс принесет система рекуперации энергии, используемой во время торможения.
Задний диван можно превратить в место для вещей или просто полежать. Фото: youtube.com
Если вернуться к грузовой версии веломобиля, то она считается профессиональной, и включает в себя багажный отсек объемом 1 куб. м. Микро-грузовик способен перевозить до 200 кг поклажи различного типа. Но такой вариант, скорее всего, станет менее востребованным.
Испытания первых образцов техники проводилось весной этого года. В течение проверки подтверждена хорошая мобильность и удобство передвижения как вперед, так и задним ходом. Педальный привод также работает исправно, предлагая альтернативную езду с экономией энергии аккумуляторных батарей.
Объявления о продаже появились примерно полтора месяца назад. Активная реализация предложения стартовала в середине июня. Изначально цена новинки держалась в строгом секрете, лишь звучали заявления о том, что заинтересованные клиенты могут обратиться с этим вопросом непосредственно к производителю.
Существует проект не только пассажирского, но и грузового исполнения Karbikes. Фото: youtube.com
Позже информация о стоимости Karbikes стала достоянием общественности. И, кажется, было что скрывать. Ведь, несмотря на все неоспоримые преимущества техники, она стоит как неплохой автомобиль. Один экземпляр четырехколесного транспорта обойдется будущему владельцу примерно в 12 тысяч евро, что в переводе на рубли составит порядка 1,2 миллиона. Согласитесь, не слишком-то дешево за «педального друга», пусть и с множеством наворотов.
Одно только упоминание о велорикше уже рисует в нашем мозгу картинку запотевшего трудяги, готового усердно крутить педали своей коляски, перевозя пассажиров и их поклажи из одного места в другое. Но – это Китай или Индия, с собственной субкультурой, и подобное в Европе или у нас выглядело бы, по меньшей мере, странно. В то же время у обычного велосипеда есть целый «букет» слабых сторон:
✅ усталость райдера от длительной езды на педалях
✅ отсутствие защиты от непогоды
✅ необходимость постоянной балансировки на двух колесах и т. д.
Кстати, по официальным сводкам, 75% ДТП, происходящих с велосипедистами, относится к случаям, когда они попросту не смогли удержать равновесия в плотном потоке. И это не голая статистика, а травмы, увечья и даже смерти тех, кто просто хотел покататься. Поэтому неудивительно желание инженеров минимизировать такие риски, предлагая новые оптимальные конструкции.

Почти 300-тысячный французский Страсбург знаменит не только своим Европейским судом и Комиссией по правам человека. Здесь находится и много других важных международных институтов, поскольку город удобно расположился между двумя ведущими государствами континента (Францией и Германией), находясь в первой, недалеко от границы со второй.
Велосипедный край или рай
Кроме политической жизни, здесь имеется и хорошо развитая промышленность. А еще оба соседних государства очень лояльно относятся к велосипедным поездкам, всесторонне их поддерживая. Поэтому каждое шестое путешествие здесь происходит именно на самом простом из видов двухколесного транспорта.
А если еще добавить наличие во Франции 700-километровой сети для техники с педальным приводом, то все вопросы исчезают сами собой. Экземпляр, который сегодня у нас на обзоре, появился в наиболее подходящем для этого месте.
Электровелосипед Karbikes создавался с целью максимального удобства его эксплуатации при любых дорожных и климатических условиях. Кроме пассажирского варианта с трехместным салоном, производитель подготовил и грузовую версию, имеющую вместительных отсек позади водителя.
Созданная в Страсбурге новинка позиционируется как экологический веломобиль, предназначенный для повседневного использования. Конструкторы постарались учесть и минимизировать все слабые стороны, имеющиеся в классическом велосипеде, получив:
✅ сухие и защищенные от любой непогоды педали
✅ максимальную устойчивость, благодаря четырехколесной конструкции
✅ защиту шасси и кузова
Поэтому любой будущий владелец Karbikes получил оптимальную возможность для шопинга, перевозки небольшого багажа или детей. Кстати, третье имеющееся посадочное место как раз является малогабаритным и предназначается для ребенка или подростка. Таким образом, создатели подчеркнули возможность семейного путешествия на своем транспортном средстве.

Вариативность техники обеспечивает раскладная конструкция заднего дивана и возможность использования ее в грузовом режиме. Полученная просторная площадка может также применяться для отдыха водителя в длительной поездке.
Экологичный транспорт для города
Существует и версия с установкой вместо задних сидений небольшой будки для перевозки груза. В общем, модульное пространство способно прекрасно адаптироваться к различным потребностям пользователя. А универсальность конструкции лишь придает ей дополнительного веса в глазах будущих клиентов.
За созданием Karbikes стоит инженерный тандем экологического профиля: Гаэль Ришар и Лукас Вансон. Конечно, они не смогли бы добиться таких результатов без слаженной и грамотной команды, работавшей под руководством данных специалистов.

Большим подспорьем стала страсть к велоспорту, имеющаяся у обоих создателей и их предыдущий опыт в сфере разработок инновационных видов транспорта. Они уже давно трудятся под лозунгом о создании более устойчивой и низкоуглеродистой окружающей среды.
Несмотря на то, что транспортное средство имеет сразу три посадочных места (двое взрослых или взрослый плюс два ребенка), его создали очень компактным. Кроме того, что Karbikes занимает в три раза меньше места, чем средний автомобиль, он еще и адаптирован для движения по велосипедным дорожкам. А их во Франции и соседних странах имеется в достаточном количестве.
Так что веломобиль отлично подходит для городской среды, в том числе, и в плане высокой маневренности. Дополнительными бонусами можно считать его экологичность и тот факт, что, путешествуя на нем, вы абсолютно не жертвуете комфортом. Ведь удобное сиденье в закрытой кабине не идет ни в какое сравнение даже с самым дорогим велосипедным седлом. А еще кузов Karbikes способен к частичной трансформации, учитывающей текущие погодные условия и предпочтение пользователя:
✅ выдвижной багажный отсек
✅ сдвижная крыша
✅ убирающиеся окна и двери
Таким образом, если кто-то из велосипедистов удерживался от поездок во время дождя или сильного ветра, теперь эта проблема решена окончательно. Также, как и вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
Показатели мотора, грузовая версия и цена
В конструкции предусмотрели металлическое шасси, защищающее находящихся внутри, в том числе, и от проблем, связанных с кратковременной потерей равновесия. Из кабины также открывается достаточный обзор, а она обладает всеми автомобильными штучками: замками на двери, сигнализацией, звуковыми и прерывающимися световыми сигналами. Общую картину дополняет установленный сзади стоп-сигнал и электродвигатель Valeo с неплохими характеристиками:
✅ мощность – 250 Вт
✅ емкость аккумулятора – 750 Вт*ч
✅ запас хода – 75 км
Но эти показатели не окончательные, их можно увеличить за счет использования солнечной батареи веломобиля. В особо ясные дни она способна компенсировать до 50% расходуемого запаса мощности. Также небольшой плюс принесет система рекуперации энергии, используемой во время торможения.

Если вернуться к грузовой версии веломобиля, то она считается профессиональной, и включает в себя багажный отсек объемом 1 куб. м. Микро-грузовик способен перевозить до 200 кг поклажи различного типа. Но такой вариант, скорее всего, станет менее востребованным.
Испытания первых образцов техники проводилось весной этого года. В течение проверки подтверждена хорошая мобильность и удобство передвижения как вперед, так и задним ходом. Педальный привод также работает исправно, предлагая альтернативную езду с экономией энергии аккумуляторных батарей.
Объявления о продаже появились примерно полтора месяца назад. Активная реализация предложения стартовала в середине июня. Изначально цена новинки держалась в строгом секрете, лишь звучали заявления о том, что заинтересованные клиенты могут обратиться с этим вопросом непосредственно к производителю.

Позже информация о стоимости Karbikes стала достоянием общественности. И, кажется, было что скрывать. Ведь, несмотря на все неоспоримые преимущества техники, она стоит как неплохой автомобиль. Один экземпляр четырехколесного транспорта обойдется будущему владельцу примерно в 12 тысяч евро, что в переводе на рубли составит порядка 1,2 миллиона. Согласитесь, не слишком-то дешево за «педального друга», пусть и с множеством наворотов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...