Трехместный пассажирский электровелосипед Karbikes
Если честно, то сам я отношусь к любителям велосипедов, которые мечтают, чтобы этот вид транспорта максимально приблизился к автомобилям. И таких, наверное, в мире немало. Иначе мы бы с вами не имели возможности лицезреть, как некоторые конструкторы и дизайнеры упорно движутся в этом направлении.
Одно только упоминание о велорикше уже рисует в нашем мозгу картинку запотевшего трудяги, готового усердно крутить педали своей коляски, перевозя пассажиров и их поклажи из одного места в другое. Но – это Китай или Индия, с собственной субкультурой, и подобное в Европе или у нас выглядело бы, по меньшей мере, странно. В то же время у обычного велосипеда есть целый «букет» слабых сторон:
✅ усталость райдера от длительной езды на педалях
✅ отсутствие защиты от непогоды
✅ необходимость постоянной балансировки на двух колесах и т. д.
Кстати, по официальным сводкам, 75% ДТП, происходящих с велосипедистами, относится к случаям, когда они попросту не смогли удержать равновесия в плотном потоке. И это не голая статистика, а травмы, увечья и даже смерти тех, кто просто хотел покататься. Поэтому неудивительно желание инженеров минимизировать такие риски, предлагая новые оптимальные конструкции.
Почти 300-тысячный французский Страсбург знаменит не только своим Европейским судом и Комиссией по правам человека. Здесь находится и много других важных международных институтов, поскольку город удобно расположился между двумя ведущими государствами континента (Францией и Германией), находясь в первой, недалеко от границы со второй.
Кроме политической жизни, здесь имеется и хорошо развитая промышленность. А еще оба соседних государства очень лояльно относятся к велосипедным поездкам, всесторонне их поддерживая. Поэтому каждое шестое путешествие здесь происходит именно на самом простом из видов двухколесного транспорта.
А если еще добавить наличие во Франции 700-километровой сети для техники с педальным приводом, то все вопросы исчезают сами собой. Экземпляр, который сегодня у нас на обзоре, появился в наиболее подходящем для этого месте.
Созданная в Страсбурге новинка позиционируется как экологический веломобиль, предназначенный для повседневного использования. Конструкторы постарались учесть и минимизировать все слабые стороны, имеющиеся в классическом велосипеде, получив:
✅ сухие и защищенные от любой непогоды педали
✅ максимальную устойчивость, благодаря четырехколесной конструкции
✅ защиту шасси и кузова
Поэтому любой будущий владелец Karbikes получил оптимальную возможность для шопинга, перевозки небольшого багажа или детей. Кстати, третье имеющееся посадочное место как раз является малогабаритным и предназначается для ребенка или подростка. Таким образом, создатели подчеркнули возможность семейного путешествия на своем транспортном средстве.
Вариативность техники обеспечивает раскладная конструкция заднего дивана и возможность использования ее в грузовом режиме. Полученная просторная площадка может также применяться для отдыха водителя в длительной поездке.
Существует и версия с установкой вместо задних сидений небольшой будки для перевозки груза. В общем, модульное пространство способно прекрасно адаптироваться к различным потребностям пользователя. А универсальность конструкции лишь придает ей дополнительного веса в глазах будущих клиентов.
За созданием Karbikes стоит инженерный тандем экологического профиля: Гаэль Ришар и Лукас Вансон. Конечно, они не смогли бы добиться таких результатов без слаженной и грамотной команды, работавшей под руководством данных специалистов.
Большим подспорьем стала страсть к велоспорту, имеющаяся у обоих создателей и их предыдущий опыт в сфере разработок инновационных видов транспорта. Они уже давно трудятся под лозунгом о создании более устойчивой и низкоуглеродистой окружающей среды.
Несмотря на то, что транспортное средство имеет сразу три посадочных места (двое взрослых или взрослый плюс два ребенка), его создали очень компактным. Кроме того, что Karbikes занимает в три раза меньше места, чем средний автомобиль, он еще и адаптирован для движения по велосипедным дорожкам. А их во Франции и соседних странах имеется в достаточном количестве.
Так что веломобиль отлично подходит для городской среды, в том числе, и в плане высокой маневренности. Дополнительными бонусами можно считать его экологичность и тот факт, что, путешествуя на нем, вы абсолютно не жертвуете комфортом. Ведь удобное сиденье в закрытой кабине не идет ни в какое сравнение даже с самым дорогим велосипедным седлом. А еще кузов Karbikes способен к частичной трансформации, учитывающей текущие погодные условия и предпочтение пользователя:
✅ выдвижной багажный отсек
✅ сдвижная крыша
✅ убирающиеся окна и двери
Таким образом, если кто-то из велосипедистов удерживался от поездок во время дождя или сильного ветра, теперь эта проблема решена окончательно. Также, как и вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
В конструкции предусмотрели металлическое шасси, защищающее находящихся внутри, в том числе, и от проблем, связанных с кратковременной потерей равновесия. Из кабины также открывается достаточный обзор, а она обладает всеми автомобильными штучками: замками на двери, сигнализацией, звуковыми и прерывающимися световыми сигналами. Общую картину дополняет установленный сзади стоп-сигнал и электродвигатель Valeo с неплохими характеристиками:
✅ мощность – 250 Вт
✅ емкость аккумулятора – 750 Вт*ч
✅ запас хода – 75 км
Но эти показатели не окончательные, их можно увеличить за счет использования солнечной батареи веломобиля. В особо ясные дни она способна компенсировать до 50% расходуемого запаса мощности. Также небольшой плюс принесет система рекуперации энергии, используемой во время торможения.
Если вернуться к грузовой версии веломобиля, то она считается профессиональной, и включает в себя багажный отсек объемом 1 куб. м. Микро-грузовик способен перевозить до 200 кг поклажи различного типа. Но такой вариант, скорее всего, станет менее востребованным.
Испытания первых образцов техники проводилось весной этого года. В течение проверки подтверждена хорошая мобильность и удобство передвижения как вперед, так и задним ходом. Педальный привод также работает исправно, предлагая альтернативную езду с экономией энергии аккумуляторных батарей.
Объявления о продаже появились примерно полтора месяца назад. Активная реализация предложения стартовала в середине июня. Изначально цена новинки держалась в строгом секрете, лишь звучали заявления о том, что заинтересованные клиенты могут обратиться с этим вопросом непосредственно к производителю.
Позже информация о стоимости Karbikes стала достоянием общественности. И, кажется, было что скрывать. Ведь, несмотря на все неоспоримые преимущества техники, она стоит как неплохой автомобиль. Один экземпляр четырехколесного транспорта обойдется будущему владельцу примерно в 12 тысяч евро, что в переводе на рубли составит порядка 1,2 миллиона. Согласитесь, не слишком-то дешево за «педального друга», пусть и с множеством наворотов.
Одно только упоминание о велорикше уже рисует в нашем мозгу картинку запотевшего трудяги, готового усердно крутить педали своей коляски, перевозя пассажиров и их поклажи из одного места в другое. Но – это Китай или Индия, с собственной субкультурой, и подобное в Европе или у нас выглядело бы, по меньшей мере, странно. В то же время у обычного велосипеда есть целый «букет» слабых сторон:
✅ усталость райдера от длительной езды на педалях
✅ отсутствие защиты от непогоды
✅ необходимость постоянной балансировки на двух колесах и т. д.
Кстати, по официальным сводкам, 75% ДТП, происходящих с велосипедистами, относится к случаям, когда они попросту не смогли удержать равновесия в плотном потоке. И это не голая статистика, а травмы, увечья и даже смерти тех, кто просто хотел покататься. Поэтому неудивительно желание инженеров минимизировать такие риски, предлагая новые оптимальные конструкции.
Karbikes – вместительный транспорт сразу для трех пассажиров. Фото: youtube.com
Почти 300-тысячный французский Страсбург знаменит не только своим Европейским судом и Комиссией по правам человека. Здесь находится и много других важных международных институтов, поскольку город удобно расположился между двумя ведущими государствами континента (Францией и Германией), находясь в первой, недалеко от границы со второй.
Велосипедный край или рай
Кроме политической жизни, здесь имеется и хорошо развитая промышленность. А еще оба соседних государства очень лояльно относятся к велосипедным поездкам, всесторонне их поддерживая. Поэтому каждое шестое путешествие здесь происходит именно на самом простом из видов двухколесного транспорта.
А если еще добавить наличие во Франции 700-километровой сети для техники с педальным приводом, то все вопросы исчезают сами собой. Экземпляр, который сегодня у нас на обзоре, появился в наиболее подходящем для этого месте.
Электровелосипед Karbikes создавался с целью максимального удобства его эксплуатации при любых дорожных и климатических условиях. Кроме пассажирского варианта с трехместным салоном, производитель подготовил и грузовую версию, имеющую вместительных отсек позади водителя.
Созданная в Страсбурге новинка позиционируется как экологический веломобиль, предназначенный для повседневного использования. Конструкторы постарались учесть и минимизировать все слабые стороны, имеющиеся в классическом велосипеде, получив:
✅ сухие и защищенные от любой непогоды педали
✅ максимальную устойчивость, благодаря четырехколесной конструкции
✅ защиту шасси и кузова
Поэтому любой будущий владелец Karbikes получил оптимальную возможность для шопинга, перевозки небольшого багажа или детей. Кстати, третье имеющееся посадочное место как раз является малогабаритным и предназначается для ребенка или подростка. Таким образом, создатели подчеркнули возможность семейного путешествия на своем транспортном средстве.
Так Karbikes выглядит сзади. Фото: youtube.com
Вариативность техники обеспечивает раскладная конструкция заднего дивана и возможность использования ее в грузовом режиме. Полученная просторная площадка может также применяться для отдыха водителя в длительной поездке.
Экологичный транспорт для города
Существует и версия с установкой вместо задних сидений небольшой будки для перевозки груза. В общем, модульное пространство способно прекрасно адаптироваться к различным потребностям пользователя. А универсальность конструкции лишь придает ей дополнительного веса в глазах будущих клиентов.
За созданием Karbikes стоит инженерный тандем экологического профиля: Гаэль Ришар и Лукас Вансон. Конечно, они не смогли бы добиться таких результатов без слаженной и грамотной команды, работавшей под руководством данных специалистов.
Отличная маневренность: можно ехать и задом, и на педалях. Фото: youtube.com
Большим подспорьем стала страсть к велоспорту, имеющаяся у обоих создателей и их предыдущий опыт в сфере разработок инновационных видов транспорта. Они уже давно трудятся под лозунгом о создании более устойчивой и низкоуглеродистой окружающей среды.
Несмотря на то, что транспортное средство имеет сразу три посадочных места (двое взрослых или взрослый плюс два ребенка), его создали очень компактным. Кроме того, что Karbikes занимает в три раза меньше места, чем средний автомобиль, он еще и адаптирован для движения по велосипедным дорожкам. А их во Франции и соседних странах имеется в достаточном количестве.
Так что веломобиль отлично подходит для городской среды, в том числе, и в плане высокой маневренности. Дополнительными бонусами можно считать его экологичность и тот факт, что, путешествуя на нем, вы абсолютно не жертвуете комфортом. Ведь удобное сиденье в закрытой кабине не идет ни в какое сравнение даже с самым дорогим велосипедным седлом. А еще кузов Karbikes способен к частичной трансформации, учитывающей текущие погодные условия и предпочтение пользователя:
✅ выдвижной багажный отсек
✅ сдвижная крыша
✅ убирающиеся окна и двери
Таким образом, если кто-то из велосипедистов удерживался от поездок во время дождя или сильного ветра, теперь эта проблема решена окончательно. Также, как и вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
Показатели мотора, грузовая версия и цена
В конструкции предусмотрели металлическое шасси, защищающее находящихся внутри, в том числе, и от проблем, связанных с кратковременной потерей равновесия. Из кабины также открывается достаточный обзор, а она обладает всеми автомобильными штучками: замками на двери, сигнализацией, звуковыми и прерывающимися световыми сигналами. Общую картину дополняет установленный сзади стоп-сигнал и электродвигатель Valeo с неплохими характеристиками:
✅ мощность – 250 Вт
✅ емкость аккумулятора – 750 Вт*ч
✅ запас хода – 75 км
Но эти показатели не окончательные, их можно увеличить за счет использования солнечной батареи веломобиля. В особо ясные дни она способна компенсировать до 50% расходуемого запаса мощности. Также небольшой плюс принесет система рекуперации энергии, используемой во время торможения.
Задний диван можно превратить в место для вещей или просто полежать. Фото: youtube.com
Если вернуться к грузовой версии веломобиля, то она считается профессиональной, и включает в себя багажный отсек объемом 1 куб. м. Микро-грузовик способен перевозить до 200 кг поклажи различного типа. Но такой вариант, скорее всего, станет менее востребованным.
Испытания первых образцов техники проводилось весной этого года. В течение проверки подтверждена хорошая мобильность и удобство передвижения как вперед, так и задним ходом. Педальный привод также работает исправно, предлагая альтернативную езду с экономией энергии аккумуляторных батарей.
Объявления о продаже появились примерно полтора месяца назад. Активная реализация предложения стартовала в середине июня. Изначально цена новинки держалась в строгом секрете, лишь звучали заявления о том, что заинтересованные клиенты могут обратиться с этим вопросом непосредственно к производителю.
Существует проект не только пассажирского, но и грузового исполнения Karbikes. Фото: youtube.com
Позже информация о стоимости Karbikes стала достоянием общественности. И, кажется, было что скрывать. Ведь, несмотря на все неоспоримые преимущества техники, она стоит как неплохой автомобиль. Один экземпляр четырехколесного транспорта обойдется будущему владельцу примерно в 12 тысяч евро, что в переводе на рубли составит порядка 1,2 миллиона. Согласитесь, не слишком-то дешево за «педального друга», пусть и с множеством наворотов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...