Первый в мире самосвал-«троллейбус» с «вечной» АКБ проходит испытания в реальных условиях
1 673

Первый в мире самосвал-«троллейбус» с «вечной» АКБ проходит испытания в реальных условиях

В компании Hitachi рассказали о том, что в полноценную эксплуатацию введен сверхбольшой самосвал, оснащенный «всегда заряженной» батареей. В ходе этих испытаний, которые проходят на открытом руднике по добыче золота и меди в Замбии, будет проведена оценка основных характеристик супертяжелой техники и сопутствующей инфраструктуры под рабочими нагрузками.


Проект по разработке самосвала с электроприводом был запущен Hitachi еще в 2021 году. Логично, что его основной целью было снижение уровня вредных выбросов на горнодобывающих производствах. Работа велась совместно со шведско-швейцарской корпорацией ABB и First Quantum Minerals. Именно на месторождениях последнего уже какое-то время трудится техника с применением «троллейбусной» технологии.

Первый в мире самосвал-«троллейбус» с «вечной» АКБ проходит испытания в реальных условияхНовая техника восполняет заряд без отрыва от производства. Фото: YouTube.com

До настоящего момента это были дизель-электрические экземпляры, которые могут передвигаться как за счет работы ДВС, так и на электричестве, получая при этом питание через подвесные кабели. Теперь же, конструкция с жесткой рамой и аккумуляторной батареей исключают необходимость в использовании топлива, и, соответственно, уровень выбросов равен нулю.

В качестве прототипа для испытаний была выбрана модель Hitachi EH4000 AC-3, оснащенная электромотором производства Cummins мощностью 2500 л. с. Всех характеристик техники производитель пока не озвучивает. На данный момент известно, что длина самосвала составляет около 14 метров и он оснащен 29-дюймовыми колесами. Что касается его грузоподъемности, известно, что номинальная полезная нагрузка находится в пределах 220 тонн.

Самосвал оснащен светодиодными фарами. Фото: YouTube.com

Максимальных возможностей пока также не раскрывают, но понятно, что они также будут зависеть, в том числе, и от размера аккумуляторного блока. А он, как сообщается, будет на порядок меньше, чем если бы автомобиль работал исключительно на своих возможностях, без подключения к сети питания. При этом емкость аккумулятора тоже пока держат в секрете.

Наличие воздушных контактных линий и системы рекуперативного торможения позволяет новой технике работать безостановочно, так что экономически эти «благие намерения», возможно, также вполне обоснованы.
Как считаете, есть ли смысл в электрификации такой техники?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....