
Первый в мире самосвал-«троллейбус» с «вечной» АКБ проходит испытания в реальных условиях
В компании Hitachi рассказали о том, что в полноценную эксплуатацию введен сверхбольшой самосвал, оснащенный «всегда заряженной» батареей. В ходе этих испытаний, которые проходят на открытом руднике по добыче золота и меди в Замбии, будет проведена оценка основных характеристик супертяжелой техники и сопутствующей инфраструктуры под рабочими нагрузками.
Проект по разработке самосвала с электроприводом был запущен Hitachi еще в 2021 году. Логично, что его основной целью было снижение уровня вредных выбросов на горнодобывающих производствах. Работа велась совместно со шведско-швейцарской корпорацией ABB и First Quantum Minerals. Именно на месторождениях последнего уже какое-то время трудится техника с применением «троллейбусной» технологии.
Новая техника восполняет заряд без отрыва от производства. Фото: YouTube.com
До настоящего момента это были дизель-электрические экземпляры, которые могут передвигаться как за счет работы ДВС, так и на электричестве, получая при этом питание через подвесные кабели. Теперь же, конструкция с жесткой рамой и аккумуляторной батареей исключают необходимость в использовании топлива, и, соответственно, уровень выбросов равен нулю.
В качестве прототипа для испытаний была выбрана модель Hitachi EH4000 AC-3, оснащенная электромотором производства Cummins мощностью 2500 л. с. Всех характеристик техники производитель пока не озвучивает. На данный момент известно, что длина самосвала составляет около 14 метров и он оснащен 29-дюймовыми колесами. Что касается его грузоподъемности, известно, что номинальная полезная нагрузка находится в пределах 220 тонн.
Самосвал оснащен светодиодными фарами. Фото: YouTube.com
Максимальных возможностей пока также не раскрывают, но понятно, что они также будут зависеть, в том числе, и от размера аккумуляторного блока. А он, как сообщается, будет на порядок меньше, чем если бы автомобиль работал исключительно на своих возможностях, без подключения к сети питания. При этом емкость аккумулятора тоже пока держат в секрете.
Наличие воздушных контактных линий и системы рекуперативного торможения позволяет новой технике работать безостановочно, так что экономически эти «благие намерения», возможно, также вполне обоснованы.
Проект по разработке самосвала с электроприводом был запущен Hitachi еще в 2021 году. Логично, что его основной целью было снижение уровня вредных выбросов на горнодобывающих производствах. Работа велась совместно со шведско-швейцарской корпорацией ABB и First Quantum Minerals. Именно на месторождениях последнего уже какое-то время трудится техника с применением «троллейбусной» технологии.

До настоящего момента это были дизель-электрические экземпляры, которые могут передвигаться как за счет работы ДВС, так и на электричестве, получая при этом питание через подвесные кабели. Теперь же, конструкция с жесткой рамой и аккумуляторной батареей исключают необходимость в использовании топлива, и, соответственно, уровень выбросов равен нулю.
В качестве прототипа для испытаний была выбрана модель Hitachi EH4000 AC-3, оснащенная электромотором производства Cummins мощностью 2500 л. с. Всех характеристик техники производитель пока не озвучивает. На данный момент известно, что длина самосвала составляет около 14 метров и он оснащен 29-дюймовыми колесами. Что касается его грузоподъемности, известно, что номинальная полезная нагрузка находится в пределах 220 тонн.

Максимальных возможностей пока также не раскрывают, но понятно, что они также будут зависеть, в том числе, и от размера аккумуляторного блока. А он, как сообщается, будет на порядок меньше, чем если бы автомобиль работал исключительно на своих возможностях, без подключения к сети питания. При этом емкость аккумулятора тоже пока держат в секрете.
Наличие воздушных контактных линий и системы рекуперативного торможения позволяет новой технике работать безостановочно, так что экономически эти «благие намерения», возможно, также вполне обоснованы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....