Первый в мире самосвал-«троллейбус» с «вечной» АКБ проходит испытания в реальных условиях
В компании Hitachi рассказали о том, что в полноценную эксплуатацию введен сверхбольшой самосвал, оснащенный «всегда заряженной» батареей. В ходе этих испытаний, которые проходят на открытом руднике по добыче золота и меди в Замбии, будет проведена оценка основных характеристик супертяжелой техники и сопутствующей инфраструктуры под рабочими нагрузками.
Проект по разработке самосвала с электроприводом был запущен Hitachi еще в 2021 году. Логично, что его основной целью было снижение уровня вредных выбросов на горнодобывающих производствах. Работа велась совместно со шведско-швейцарской корпорацией ABB и First Quantum Minerals. Именно на месторождениях последнего уже какое-то время трудится техника с применением «троллейбусной» технологии.
До настоящего момента это были дизель-электрические экземпляры, которые могут передвигаться как за счет работы ДВС, так и на электричестве, получая при этом питание через подвесные кабели. Теперь же, конструкция с жесткой рамой и аккумуляторной батареей исключают необходимость в использовании топлива, и, соответственно, уровень выбросов равен нулю.
В качестве прототипа для испытаний была выбрана модель Hitachi EH4000 AC-3, оснащенная электромотором производства Cummins мощностью 2500 л. с. Всех характеристик техники производитель пока не озвучивает. На данный момент известно, что длина самосвала составляет около 14 метров и он оснащен 29-дюймовыми колесами. Что касается его грузоподъемности, известно, что номинальная полезная нагрузка находится в пределах 220 тонн.
Максимальных возможностей пока также не раскрывают, но понятно, что они также будут зависеть, в том числе, и от размера аккумуляторного блока. А он, как сообщается, будет на порядок меньше, чем если бы автомобиль работал исключительно на своих возможностях, без подключения к сети питания. При этом емкость аккумулятора тоже пока держат в секрете.
Наличие воздушных контактных линий и системы рекуперативного торможения позволяет новой технике работать безостановочно, так что экономически эти «благие намерения», возможно, также вполне обоснованы.
Проект по разработке самосвала с электроприводом был запущен Hitachi еще в 2021 году. Логично, что его основной целью было снижение уровня вредных выбросов на горнодобывающих производствах. Работа велась совместно со шведско-швейцарской корпорацией ABB и First Quantum Minerals. Именно на месторождениях последнего уже какое-то время трудится техника с применением «троллейбусной» технологии.
Новая техника восполняет заряд без отрыва от производства. Фото: YouTube.com
До настоящего момента это были дизель-электрические экземпляры, которые могут передвигаться как за счет работы ДВС, так и на электричестве, получая при этом питание через подвесные кабели. Теперь же, конструкция с жесткой рамой и аккумуляторной батареей исключают необходимость в использовании топлива, и, соответственно, уровень выбросов равен нулю.
В качестве прототипа для испытаний была выбрана модель Hitachi EH4000 AC-3, оснащенная электромотором производства Cummins мощностью 2500 л. с. Всех характеристик техники производитель пока не озвучивает. На данный момент известно, что длина самосвала составляет около 14 метров и он оснащен 29-дюймовыми колесами. Что касается его грузоподъемности, известно, что номинальная полезная нагрузка находится в пределах 220 тонн.
Самосвал оснащен светодиодными фарами. Фото: YouTube.com
Максимальных возможностей пока также не раскрывают, но понятно, что они также будут зависеть, в том числе, и от размера аккумуляторного блока. А он, как сообщается, будет на порядок меньше, чем если бы автомобиль работал исключительно на своих возможностях, без подключения к сети питания. При этом емкость аккумулятора тоже пока держат в секрете.
Наличие воздушных контактных линий и системы рекуперативного торможения позволяет новой технике работать безостановочно, так что экономически эти «благие намерения», возможно, также вполне обоснованы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...