Самый аэродинамичный лифтбек в мире: компания XPeng назвала дату выхода MONA M03
Холдинг XPeng объявил о грядущей премьере дебютной модели своего суббренда MONA. Мероприятие запланировано на третье июля. Ориентировочная стоимость электромобиля стартует от 150 тыс. юаней (1,7 млн рублей).
Компания «Икспенг» активно подогревала интерес к новой разработке. В сети появлялись «фото-сливы» в виниловом «камуфляже», детали салона, а также характеристики двух основных модификаций лифтбека. Габариты новинки составляют 4780х1896х1445 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе 2815 мм.
Инженеры хорошо поработали над пропорциями и аэродинамикой. Соотношения размеров кузова и колес по нисходящей – 3,3, 1,3 и 0,4. Казалось бы, для чего нужны эти цифры, но, путем нехитрых вычислений, становится понятна интересная особенность, которую производитель выделяет отдельным пунктом.
Геометрия модели следует золотому сечению, что положительно сказывается на ее коэффициенте сопротивления воздуху. Последний действительно впечатляет – всего 0,194. Это делает новинку одним из самых аэродинамичных серийных лифтбеков в мире на электрической тяге.
Автомобиль также может похвастаться утилитарностью. Проем багажника – 1136 мм, а его объем достигает отметки в 621 литр. Этот показатель является своего рода рекордом в представленном классе.
Перейдем к технической части. Базовая конфигурация MONA оснащена двигателем на 190 л. с., созданием которого занималась Suzhou Inovance Automotive. В качестве аккумуляторов здесь выступают железо-фосфатные батареи от Nanning Freddy Battery.
Есть и более динамичная версия этого лифтбека. Она получила мотор на 218 л. с. от Beijing Fichtech Green Energy Technology. К сожалению, точные цифры в плане емкости батарей на этих комплектациях пока неизвестны. Компания лишь заявила максимальный запас хода в 500 км.
В одной из последних конференций, посвященных финансовым результатам XPeng, генеральный директор холдинга Хэ Сяопэн выступил со смелым заявлением касательно новинки. Создатели модели уверены, M03 станет «звездой сегмента А-класса электромобилей».
Сможет ли «Икспенг» достичь желаемых результатов или хотя бы к ним приблизиться, узнаем на официальной презентации.
Компания «Икспенг» активно подогревала интерес к новой разработке. В сети появлялись «фото-сливы» в виниловом «камуфляже», детали салона, а также характеристики двух основных модификаций лифтбека. Габариты новинки составляют 4780х1896х1445 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе 2815 мм.
Инженеры хорошо поработали над пропорциями и аэродинамикой. Соотношения размеров кузова и колес по нисходящей – 3,3, 1,3 и 0,4. Казалось бы, для чего нужны эти цифры, но, путем нехитрых вычислений, становится понятна интересная особенность, которую производитель выделяет отдельным пунктом.
Коэффициент сопротивления воздуху модели MONA M03 составляет 0,194. Фото: xiaopeng.com
Геометрия модели следует золотому сечению, что положительно сказывается на ее коэффициенте сопротивления воздуху. Последний действительно впечатляет – всего 0,194. Это делает новинку одним из самых аэродинамичных серийных лифтбеков в мире на электрической тяге.
Автомобиль также может похвастаться утилитарностью. Проем багажника – 1136 мм, а его объем достигает отметки в 621 литр. Этот показатель является своего рода рекордом в представленном классе.
Перейдем к технической части. Базовая конфигурация MONA оснащена двигателем на 190 л. с., созданием которого занималась Suzhou Inovance Automotive. В качестве аккумуляторов здесь выступают железо-фосфатные батареи от Nanning Freddy Battery.
У MONO M03 большой багажник на 621 литр. Фото: xiaopeng.com
Есть и более динамичная версия этого лифтбека. Она получила мотор на 218 л. с. от Beijing Fichtech Green Energy Technology. К сожалению, точные цифры в плане емкости батарей на этих комплектациях пока неизвестны. Компания лишь заявила максимальный запас хода в 500 км.
В одной из последних конференций, посвященных финансовым результатам XPeng, генеральный директор холдинга Хэ Сяопэн выступил со смелым заявлением касательно новинки. Создатели модели уверены, M03 станет «звездой сегмента А-класса электромобилей».
Сможет ли «Икспенг» достичь желаемых результатов или хотя бы к ним приблизиться, узнаем на официальной презентации.
- Vic Samoylik
- xiaopeng.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...