.d-md-none .d-lg-block bibimot

Самый аэродинамичный лифтбек в мире: компания XPeng назвала дату выхода MONA M03

Самый аэродинамичный лифтбек в мире: компания XPeng назвала дату выхода MONA M03
Холдинг XPeng объявил о грядущей премьере дебютной модели своего суббренда MONA. Мероприятие запланировано на третье июля. Ориентировочная стоимость электромобиля стартует от 150 тыс. юаней (1,7 млн рублей).


Компания «Икспенг»‎ активно подогревала интерес к новой разработке. В сети появлялись «фото-сливы»‎ в виниловом «камуфляже»‎, детали салона, а также характеристики двух основных модификаций лифтбека. Габариты новинки составляют 4780х1896х1445 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе 2815 мм.

Инженеры хорошо поработали над пропорциями и аэродинамикой. Соотношения размеров кузова и колес по нисходящей – 3,3, 1,3 и 0,4. Казалось бы, для чего нужны эти цифры, но, путем нехитрых вычислений, становится понятна интересная особенность, которую производитель выделяет отдельным пунктом‎.

Самый аэродинамичный лифтбек в мире: компания XPeng назвала дату выхода MONA M03Коэффициент сопротивления воздуху модели MONA M03 составляет 0,194. Фото: xiaopeng.com

Геометрия модели следует золотому сечению, что положительно сказывается на ее коэффициенте сопротивления воздуху. Последний действительно впечатляет – всего 0,194. Это делает новинку одним из самых аэродинамичных серийных лифтбеков в мире на электрической тяге.

Автомобиль также может похвастаться утилитарностью. Проем багажника – 1136 мм, а его объем достигает отметки в 621 литр. Этот показатель является своего рода рекордом‎ в представленном классе.

Перейдем к технической части. Базовая конфигурация MONA оснащена двигателем на 190 л. с., созданием которого занималась Suzhou Inovance Automotive. В качестве аккумуляторов здесь выступают железо-фосфатные батареи от Nanning Freddy Battery.

У MONO M03 большой багажник на 621 литр. Фото: xiaopeng.com

Есть и более динамичная версия этого лифтбека. Она получила мотор на 218 л. с. от Beijing Fichtech Green Energy Technology. К сожалению, точные цифры в плане емкости батарей на этих комплектациях пока неизвестны. Компания лишь заявила максимальный запас хода в 500 км.

В одной из последних конференций, посвященных финансовым результатам XPeng, генеральный директор холдинга Хэ Сяопэн выступил со смелым заявлением касательно новинки. Создатели модели уверены, M03 станет «звездой сегмента А-класса электромобилей»‎.

Сможет ли «Икспенг»‎ достичь желаемых результатов или хотя бы к ним приблизиться, узнаем на официальной презентации.

Автор:

Использованы фотографии: xiaopeng.com

А что вы думатете по поводу новинки XPeng?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
XPeng показала первый EV-седан из серии MonaJAC J7 – очередной конкурент Octavia или нечто большее?