
Самый аэродинамичный лифтбек в мире: компания XPeng назвала дату выхода MONA M03
Холдинг XPeng объявил о грядущей премьере дебютной модели своего суббренда MONA. Мероприятие запланировано на третье июля. Ориентировочная стоимость электромобиля стартует от 150 тыс. юаней (1,7 млн рублей).
Компания «Икспенг» активно подогревала интерес к новой разработке. В сети появлялись «фото-сливы» в виниловом «камуфляже», детали салона, а также характеристики двух основных модификаций лифтбека. Габариты новинки составляют 4780х1896х1445 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе 2815 мм.
Инженеры хорошо поработали над пропорциями и аэродинамикой. Соотношения размеров кузова и колес по нисходящей – 3,3, 1,3 и 0,4. Казалось бы, для чего нужны эти цифры, но, путем нехитрых вычислений, становится понятна интересная особенность, которую производитель выделяет отдельным пунктом.
Коэффициент сопротивления воздуху модели MONA M03 составляет 0,194. Фото: xiaopeng.com
Геометрия модели следует золотому сечению, что положительно сказывается на ее коэффициенте сопротивления воздуху. Последний действительно впечатляет – всего 0,194. Это делает новинку одним из самых аэродинамичных серийных лифтбеков в мире на электрической тяге.
Автомобиль также может похвастаться утилитарностью. Проем багажника – 1136 мм, а его объем достигает отметки в 621 литр. Этот показатель является своего рода рекордом в представленном классе.
Перейдем к технической части. Базовая конфигурация MONA оснащена двигателем на 190 л. с., созданием которого занималась Suzhou Inovance Automotive. В качестве аккумуляторов здесь выступают железо-фосфатные батареи от Nanning Freddy Battery.
У MONO M03 большой багажник на 621 литр. Фото: xiaopeng.com
Есть и более динамичная версия этого лифтбека. Она получила мотор на 218 л. с. от Beijing Fichtech Green Energy Technology. К сожалению, точные цифры в плане емкости батарей на этих комплектациях пока неизвестны. Компания лишь заявила максимальный запас хода в 500 км.
В одной из последних конференций, посвященных финансовым результатам XPeng, генеральный директор холдинга Хэ Сяопэн выступил со смелым заявлением касательно новинки. Создатели модели уверены, M03 станет «звездой сегмента А-класса электромобилей».
Сможет ли «Икспенг» достичь желаемых результатов или хотя бы к ним приблизиться, узнаем на официальной презентации.
Компания «Икспенг» активно подогревала интерес к новой разработке. В сети появлялись «фото-сливы» в виниловом «камуфляже», детали салона, а также характеристики двух основных модификаций лифтбека. Габариты новинки составляют 4780х1896х1445 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе 2815 мм.
Инженеры хорошо поработали над пропорциями и аэродинамикой. Соотношения размеров кузова и колес по нисходящей – 3,3, 1,3 и 0,4. Казалось бы, для чего нужны эти цифры, но, путем нехитрых вычислений, становится понятна интересная особенность, которую производитель выделяет отдельным пунктом.

Геометрия модели следует золотому сечению, что положительно сказывается на ее коэффициенте сопротивления воздуху. Последний действительно впечатляет – всего 0,194. Это делает новинку одним из самых аэродинамичных серийных лифтбеков в мире на электрической тяге.
Автомобиль также может похвастаться утилитарностью. Проем багажника – 1136 мм, а его объем достигает отметки в 621 литр. Этот показатель является своего рода рекордом в представленном классе.
Перейдем к технической части. Базовая конфигурация MONA оснащена двигателем на 190 л. с., созданием которого занималась Suzhou Inovance Automotive. В качестве аккумуляторов здесь выступают железо-фосфатные батареи от Nanning Freddy Battery.

Есть и более динамичная версия этого лифтбека. Она получила мотор на 218 л. с. от Beijing Fichtech Green Energy Technology. К сожалению, точные цифры в плане емкости батарей на этих комплектациях пока неизвестны. Компания лишь заявила максимальный запас хода в 500 км.
В одной из последних конференций, посвященных финансовым результатам XPeng, генеральный директор холдинга Хэ Сяопэн выступил со смелым заявлением касательно новинки. Создатели модели уверены, M03 станет «звездой сегмента А-класса электромобилей».
Сможет ли «Икспенг» достичь желаемых результатов или хотя бы к ним приблизиться, узнаем на официальной презентации.
- Vic Samoylik
- xiaopeng.com
Рекомендуем для вас