Kaiser Dragon (1953): «Золотая лихорадка» в отдельно взятой компании
Восемь лет (1945-1953) для автомобильной компании – крошечный срок. Тем приятнее, что машиностроитель оставил в индустрии заметный след – шикарный люксовый седан Kaiser Dragon.
Но дело не в роскоши: послевоенные американские авто в массе не лишены этого качества. Речь, касательно «Дракона», в оригинальности стилистического решения, совершенной эксклюзивности модели. Машину выпускали всего год. Тираж составил 1277 экземпляров. До наших дней, подсчитано, дошло 47 единиц. Полюбуемся…
Модель «Кайзер Дракон» ждала, по оценкам автоэкспертов, «средняя успешность». А производитель так старался. Даже золота не пожалел. Драгметалл в 14 карат (585 российская проба) сиял на кузовных шильдиках, значках, боковых надписях, декоративных элементах салона. Но автомобиль вошел в историю, как носитель золотых бамперов. Пусть так и будет.
Не от хорошей жизни компания, основанная Генри Дж. Кайзером, решила «озолотить» соотечественников. В 1951-ом флагманом предприятия Kaiser Motors был DeLuxe. Седан пошел в народ как-то не очень бойко. Фирма столкнулась с проблемой перепроизводства.
Руководство решило взбодрить продажи, предложив пользователю интересный пакет опций. Привлеченный к разработке опытный стилист Карлтон Спенсер придумал отделать крышу, дверные карты, приборную панель винилом. Материал имитировал текстуру и цвет кожи аллигатора. Чтобы не пугать клиентов, отделку назвали «кожей дракона». Или динозавра.
Задуманной цели производитель добился, поэтому постановил выделить машину 1953-го модельного года в отдельную марку – Kaiser Dragon.
Автомобиль вышел необыкновенно привлекательным. Размеры «Дракону» при колесной базе 3137 мм придали следующие:
✅ Длина – 5363 мм
✅ Ширина – 1902 мм
✅ Высота – 1530 мм
В весе транспортного средства (1506 кг) немалую долю составляли хромированные элементы. Этого добра от души навесили на массивные задние и передние бамперы, обвели все оконные рамки, лючок бензобака. Плавники и пороги получили свои килограммы зеркального металла.
Подоконную линию и верхнюю рамку выдвижного лобового стекла изящно изогнули. Карлтон Спенсер слыл докой по части сочетания цветов. Оттенки своим нефритовым и серебряным «Драконам» художник подбирал с большим вкусом.
В салоне установили два ряда диванов. Среднюю часть каждого из них можно было откинуть, получая подлокотник. Передним ездокам отвели для ног 1146 мм, пассажирам галерки – 1003 мм.
Из «радостей» присутствовало радио с двумя задними динамиками, усилитель руля. В базе шли электрические часы, подогрев стекол. Боковины 15-дюймовых колес слепили белизной.
Самолюбие хозяина авто грела блестящая именная табличка на крышке бардачка. И еще одну забавную фишку придумали на заводе: покупатель получал письмо от владельца компании Генри Кайзера. Послание содержало поздравление и благодарность за покупку.
После выпуска нескольких сотен экземпляров с «кожей дракона» главному спецу по стайлингу пришла другая мысль. Фантазия занесла его куда-то в полинезийскую хижину из травы. Идею стилист реализовал так: взял сверхпрочную бельгийскую льняную ткань с бамбуковым принтом и заменил ею виниловые вставки. Панель со встроенными приборами и отделкой «под бамбук» стала смотреться еще эффектнее.
Слишком дорог вышел автомобиль – порядка $4 тыс. За меньшую сумму торговался 188-сильный «Бьюик» с мотором V8. А наш позолоченный герой, построенный на лестничной раме, нес под капотом архаичную рядную нижнеклапанную «шестерку». Да еще и стороннего производства.
Характеристики силового агрегата фирмы Continental:
✅ Объем – 3707 см3
✅ Мощность – 118 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 258 Н*м при 1,8 тыс. об/мин
Зато трансмиссия стояла прогрессивная автоматическая – Hydramatic на 4 скорости. Эксплуатационные показатели не восхищали: прокатиться с ветерком можно было на скорости 140 км/ч, разогнаться до «сотни» за 15 сек.
Спереди трудилась независимая подвеска на рессорах, сзади с дорожными сюрпризами боролся зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу были барабанные гидравлические.
Красивая машина с потрясающим дизайном в виде бамбуковой хижины или шкуры динозавра не нашла отклика в сердцах американцев. Подвел слабенький движок. Видя такое дело, Генри Кайзер снял машину с конвейера, а остатки золотишка потратил на приобретение активов компании Willys-Overland, производившей легендарный Jeep. Но это уже не наша тема...
Но дело не в роскоши: послевоенные американские авто в массе не лишены этого качества. Речь, касательно «Дракона», в оригинальности стилистического решения, совершенной эксклюзивности модели. Машину выпускали всего год. Тираж составил 1277 экземпляров. До наших дней, подсчитано, дошло 47 единиц. Полюбуемся…
Кто «раздраконил» Генри Кайзера
Модель «Кайзер Дракон» ждала, по оценкам автоэкспертов, «средняя успешность». А производитель так старался. Даже золота не пожалел. Драгметалл в 14 карат (585 российская проба) сиял на кузовных шильдиках, значках, боковых надписях, декоративных элементах салона. Но автомобиль вошел в историю, как носитель золотых бамперов. Пусть так и будет.
Kaiser Dragon 1953: оригинальный стайлинг придумал стилист К. Спенсер. Фото: YouTube.com
Не от хорошей жизни компания, основанная Генри Дж. Кайзером, решила «озолотить» соотечественников. В 1951-ом флагманом предприятия Kaiser Motors был DeLuxe. Седан пошел в народ как-то не очень бойко. Фирма столкнулась с проблемой перепроизводства.
Руководство решило взбодрить продажи, предложив пользователю интересный пакет опций. Привлеченный к разработке опытный стилист Карлтон Спенсер придумал отделать крышу, дверные карты, приборную панель винилом. Материал имитировал текстуру и цвет кожи аллигатора. Чтобы не пугать клиентов, отделку назвали «кожей дракона». Или динозавра.
Позолоченный Kaiser Dragon в музее. Фото: YouTube.com
Задуманной цели производитель добился, поэтому постановил выделить машину 1953-го модельного года в отдельную марку – Kaiser Dragon.
«Потому что нельзя быть на свете красивой такой»
Автомобиль вышел необыкновенно привлекательным. Размеры «Дракону» при колесной базе 3137 мм придали следующие:
✅ Длина – 5363 мм
✅ Ширина – 1902 мм
✅ Высота – 1530 мм
В весе транспортного средства (1506 кг) немалую долю составляли хромированные элементы. Этого добра от души навесили на массивные задние и передние бамперы, обвели все оконные рамки, лючок бензобака. Плавники и пороги получили свои килограммы зеркального металла.
Kaiser Dragon в нефритовом оттенке на автошоу. Фото: YouTube.com
Подоконную линию и верхнюю рамку выдвижного лобового стекла изящно изогнули. Карлтон Спенсер слыл докой по части сочетания цветов. Оттенки своим нефритовым и серебряным «Драконам» художник подбирал с большим вкусом.
«Вам письмо»
В салоне установили два ряда диванов. Среднюю часть каждого из них можно было откинуть, получая подлокотник. Передним ездокам отвели для ног 1146 мм, пассажирам галерки – 1003 мм.
В салоне Kaiser Dragon 1953. Фото: YouTube.com
Из «радостей» присутствовало радио с двумя задними динамиками, усилитель руля. В базе шли электрические часы, подогрев стекол. Боковины 15-дюймовых колес слепили белизной.
Самолюбие хозяина авто грела блестящая именная табличка на крышке бардачка. И еще одну забавную фишку придумали на заводе: покупатель получал письмо от владельца компании Генри Кайзера. Послание содержало поздравление и благодарность за покупку.
Приборная панель «Дракона». Фото: YouTube.com
После выпуска нескольких сотен экземпляров с «кожей дракона» главному спецу по стайлингу пришла другая мысль. Фантазия занесла его куда-то в полинезийскую хижину из травы. Идею стилист реализовал так: взял сверхпрочную бельгийскую льняную ткань с бамбуковым принтом и заменил ею виниловые вставки. Панель со встроенными приборами и отделкой «под бамбук» стала смотреться еще эффектнее.
«Мал золотник…»
Слишком дорог вышел автомобиль – порядка $4 тыс. За меньшую сумму торговался 188-сильный «Бьюик» с мотором V8. А наш позолоченный герой, построенный на лестничной раме, нес под капотом архаичную рядную нижнеклапанную «шестерку». Да еще и стороннего производства.
Характеристики силового агрегата фирмы Continental:
✅ Объем – 3707 см3
✅ Мощность – 118 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 258 Н*м при 1,8 тыс. об/мин
Зато трансмиссия стояла прогрессивная автоматическая – Hydramatic на 4 скорости. Эксплуатационные показатели не восхищали: прокатиться с ветерком можно было на скорости 140 км/ч, разогнаться до «сотни» за 15 сек.
Моторный отсек Kaiser Dragon 1953. Фото: YouTube.com
Спереди трудилась независимая подвеска на рессорах, сзади с дорожными сюрпризами боролся зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу были барабанные гидравлические.
Красивая машина с потрясающим дизайном в виде бамбуковой хижины или шкуры динозавра не нашла отклика в сердцах американцев. Подвел слабенький движок. Видя такое дело, Генри Кайзер снял машину с конвейера, а остатки золотишка потратил на приобретение активов компании Willys-Overland, производившей легендарный Jeep. Но это уже не наша тема...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...