Но дело не в роскоши: послевоенные американские авто в массе не лишены этого качества. Речь, касательно «Дракона», в оригинальности стилистического решения, совершенной эксклюзивности модели. Машину выпускали всего год. Тираж составил 1277 экземпляров. До наших дней, подсчитано, дошло 47 единиц. Полюбуемся…
Кто «раздраконил» Генри Кайзера
Модель «Кайзер Дракон» ждала, по оценкам автоэкспертов, «средняя успешность». А производитель так старался. Даже золота не пожалел. Драгметалл в 14 карат (585 российская проба) сиял на кузовных шильдиках, значках, боковых надписях, декоративных элементах салона. Но автомобиль вошел в историю, как носитель золотых бамперов. Пусть так и будет.
![Kaiser Dragon (1953): «Золотая лихорадка» в отдельно взятой компании](/uploads/posts/2024-06/1719612656_screenshot_12.png)
Не от хорошей жизни компания, основанная Генри Дж. Кайзером, решила «озолотить» соотечественников. В 1951-ом флагманом предприятия Kaiser Motors был DeLuxe. Седан пошел в народ как-то не очень бойко. Фирма столкнулась с проблемой перепроизводства.
Руководство решило взбодрить продажи, предложив пользователю интересный пакет опций. Привлеченный к разработке опытный стилист Карлтон Спенсер придумал отделать крышу, дверные карты, приборную панель винилом. Материал имитировал текстуру и цвет кожи аллигатора. Чтобы не пугать клиентов, отделку назвали «кожей дракона». Или динозавра.
![](/uploads/posts/2024-06/1719612726_screenshot_15.png)
Задуманной цели производитель добился, поэтому постановил выделить машину 1953-го модельного года в отдельную марку – Kaiser Dragon.
«Потому что нельзя быть на свете красивой такой»
Автомобиль вышел необыкновенно привлекательным. Размеры «Дракону» при колесной базе 3137 мм придали следующие:
✅ Длина – 5363 мм
✅ Ширина – 1902 мм
✅ Высота – 1530 мм
В весе транспортного средства (1506 кг) немалую долю составляли хромированные элементы. Этого добра от души навесили на массивные задние и передние бамперы, обвели все оконные рамки, лючок бензобака. Плавники и пороги получили свои килограммы зеркального металла.
![](/uploads/posts/2024-06/1719612796_screenshot_2.png)
Подоконную линию и верхнюю рамку выдвижного лобового стекла изящно изогнули. Карлтон Спенсер слыл докой по части сочетания цветов. Оттенки своим нефритовым и серебряным «Драконам» художник подбирал с большим вкусом.
«Вам письмо»
В салоне установили два ряда диванов. Среднюю часть каждого из них можно было откинуть, получая подлокотник. Передним ездокам отвели для ног 1146 мм, пассажирам галерки – 1003 мм.
![](/uploads/posts/2024-06/1719612892_screenshot_10.png)
Из «радостей» присутствовало радио с двумя задними динамиками, усилитель руля. В базе шли электрические часы, подогрев стекол. Боковины 15-дюймовых колес слепили белизной.
Самолюбие хозяина авто грела блестящая именная табличка на крышке бардачка. И еще одну забавную фишку придумали на заводе: покупатель получал письмо от владельца компании Генри Кайзера. Послание содержало поздравление и благодарность за покупку.
![](/uploads/posts/2024-06/1719612964_screenshot_8.png)
После выпуска нескольких сотен экземпляров с «кожей дракона» главному спецу по стайлингу пришла другая мысль. Фантазия занесла его куда-то в полинезийскую хижину из травы. Идею стилист реализовал так: взял сверхпрочную бельгийскую льняную ткань с бамбуковым принтом и заменил ею виниловые вставки. Панель со встроенными приборами и отделкой «под бамбук» стала смотреться еще эффектнее.
«Мал золотник…»
Слишком дорог вышел автомобиль – порядка $4 тыс. За меньшую сумму торговался 188-сильный «Бьюик» с мотором V8. А наш позолоченный герой, построенный на лестничной раме, нес под капотом архаичную рядную нижнеклапанную «шестерку». Да еще и стороннего производства.
Характеристики силового агрегата фирмы Continental:
✅ Объем – 3707 см3
✅ Мощность – 118 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 258 Н*м при 1,8 тыс. об/мин
Зато трансмиссия стояла прогрессивная автоматическая – Hydramatic на 4 скорости. Эксплуатационные показатели не восхищали: прокатиться с ветерком можно было на скорости 140 км/ч, разогнаться до «сотни» за 15 сек.
![](/uploads/posts/2024-06/1719613034_screenshot_9.png)
Спереди трудилась независимая подвеска на рессорах, сзади с дорожными сюрпризами боролся зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу были барабанные гидравлические.
Красивая машина с потрясающим дизайном в виде бамбуковой хижины или шкуры динозавра не нашла отклика в сердцах американцев. Подвел слабенький движок. Видя такое дело, Генри Кайзер снял машину с конвейера, а остатки золотишка потратил на приобретение активов компании Willys-Overland, производившей легендарный Jeep. Но это уже не наша тема...