
Kaiser Dragon (1953): «Золотая лихорадка» в отдельно взятой компании
Восемь лет (1945-1953) для автомобильной компании – крошечный срок. Тем приятнее, что машиностроитель оставил в индустрии заметный след – шикарный люксовый седан Kaiser Dragon.
Но дело не в роскоши: послевоенные американские авто в массе не лишены этого качества. Речь, касательно «Дракона», в оригинальности стилистического решения, совершенной эксклюзивности модели. Машину выпускали всего год. Тираж составил 1277 экземпляров. До наших дней, подсчитано, дошло 47 единиц. Полюбуемся…
Модель «Кайзер Дракон» ждала, по оценкам автоэкспертов, «средняя успешность». А производитель так старался. Даже золота не пожалел. Драгметалл в 14 карат (585 российская проба) сиял на кузовных шильдиках, значках, боковых надписях, декоративных элементах салона. Но автомобиль вошел в историю, как носитель золотых бамперов. Пусть так и будет.
Kaiser Dragon 1953: оригинальный стайлинг придумал стилист К. Спенсер. Фото: YouTube.com
Не от хорошей жизни компания, основанная Генри Дж. Кайзером, решила «озолотить» соотечественников. В 1951-ом флагманом предприятия Kaiser Motors был DeLuxe. Седан пошел в народ как-то не очень бойко. Фирма столкнулась с проблемой перепроизводства.
Руководство решило взбодрить продажи, предложив пользователю интересный пакет опций. Привлеченный к разработке опытный стилист Карлтон Спенсер придумал отделать крышу, дверные карты, приборную панель винилом. Материал имитировал текстуру и цвет кожи аллигатора. Чтобы не пугать клиентов, отделку назвали «кожей дракона». Или динозавра.
Позолоченный Kaiser Dragon в музее. Фото: YouTube.com
Задуманной цели производитель добился, поэтому постановил выделить машину 1953-го модельного года в отдельную марку – Kaiser Dragon.
Автомобиль вышел необыкновенно привлекательным. Размеры «Дракону» при колесной базе 3137 мм придали следующие:
✅ Длина – 5363 мм
✅ Ширина – 1902 мм
✅ Высота – 1530 мм
В весе транспортного средства (1506 кг) немалую долю составляли хромированные элементы. Этого добра от души навесили на массивные задние и передние бамперы, обвели все оконные рамки, лючок бензобака. Плавники и пороги получили свои килограммы зеркального металла.
Kaiser Dragon в нефритовом оттенке на автошоу. Фото: YouTube.com
Подоконную линию и верхнюю рамку выдвижного лобового стекла изящно изогнули. Карлтон Спенсер слыл докой по части сочетания цветов. Оттенки своим нефритовым и серебряным «Драконам» художник подбирал с большим вкусом.
В салоне установили два ряда диванов. Среднюю часть каждого из них можно было откинуть, получая подлокотник. Передним ездокам отвели для ног 1146 мм, пассажирам галерки – 1003 мм.
В салоне Kaiser Dragon 1953. Фото: YouTube.com
Из «радостей» присутствовало радио с двумя задними динамиками, усилитель руля. В базе шли электрические часы, подогрев стекол. Боковины 15-дюймовых колес слепили белизной.
Самолюбие хозяина авто грела блестящая именная табличка на крышке бардачка. И еще одну забавную фишку придумали на заводе: покупатель получал письмо от владельца компании Генри Кайзера. Послание содержало поздравление и благодарность за покупку.
Приборная панель «Дракона». Фото: YouTube.com
После выпуска нескольких сотен экземпляров с «кожей дракона» главному спецу по стайлингу пришла другая мысль. Фантазия занесла его куда-то в полинезийскую хижину из травы. Идею стилист реализовал так: взял сверхпрочную бельгийскую льняную ткань с бамбуковым принтом и заменил ею виниловые вставки. Панель со встроенными приборами и отделкой «под бамбук» стала смотреться еще эффектнее.
Слишком дорог вышел автомобиль – порядка $4 тыс. За меньшую сумму торговался 188-сильный «Бьюик» с мотором V8. А наш позолоченный герой, построенный на лестничной раме, нес под капотом архаичную рядную нижнеклапанную «шестерку». Да еще и стороннего производства.
Характеристики силового агрегата фирмы Continental:
✅ Объем – 3707 см3
✅ Мощность – 118 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 258 Н*м при 1,8 тыс. об/мин
Зато трансмиссия стояла прогрессивная автоматическая – Hydramatic на 4 скорости. Эксплуатационные показатели не восхищали: прокатиться с ветерком можно было на скорости 140 км/ч, разогнаться до «сотни» за 15 сек.
Моторный отсек Kaiser Dragon 1953. Фото: YouTube.com
Спереди трудилась независимая подвеска на рессорах, сзади с дорожными сюрпризами боролся зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу были барабанные гидравлические.
Красивая машина с потрясающим дизайном в виде бамбуковой хижины или шкуры динозавра не нашла отклика в сердцах американцев. Подвел слабенький движок. Видя такое дело, Генри Кайзер снял машину с конвейера, а остатки золотишка потратил на приобретение активов компании Willys-Overland, производившей легендарный Jeep. Но это уже не наша тема...
Но дело не в роскоши: послевоенные американские авто в массе не лишены этого качества. Речь, касательно «Дракона», в оригинальности стилистического решения, совершенной эксклюзивности модели. Машину выпускали всего год. Тираж составил 1277 экземпляров. До наших дней, подсчитано, дошло 47 единиц. Полюбуемся…
Кто «раздраконил» Генри Кайзера
Модель «Кайзер Дракон» ждала, по оценкам автоэкспертов, «средняя успешность». А производитель так старался. Даже золота не пожалел. Драгметалл в 14 карат (585 российская проба) сиял на кузовных шильдиках, значках, боковых надписях, декоративных элементах салона. Но автомобиль вошел в историю, как носитель золотых бамперов. Пусть так и будет.

Не от хорошей жизни компания, основанная Генри Дж. Кайзером, решила «озолотить» соотечественников. В 1951-ом флагманом предприятия Kaiser Motors был DeLuxe. Седан пошел в народ как-то не очень бойко. Фирма столкнулась с проблемой перепроизводства.
Руководство решило взбодрить продажи, предложив пользователю интересный пакет опций. Привлеченный к разработке опытный стилист Карлтон Спенсер придумал отделать крышу, дверные карты, приборную панель винилом. Материал имитировал текстуру и цвет кожи аллигатора. Чтобы не пугать клиентов, отделку назвали «кожей дракона». Или динозавра.

Задуманной цели производитель добился, поэтому постановил выделить машину 1953-го модельного года в отдельную марку – Kaiser Dragon.
«Потому что нельзя быть на свете красивой такой»
Автомобиль вышел необыкновенно привлекательным. Размеры «Дракону» при колесной базе 3137 мм придали следующие:
✅ Длина – 5363 мм
✅ Ширина – 1902 мм
✅ Высота – 1530 мм
В весе транспортного средства (1506 кг) немалую долю составляли хромированные элементы. Этого добра от души навесили на массивные задние и передние бамперы, обвели все оконные рамки, лючок бензобака. Плавники и пороги получили свои килограммы зеркального металла.

Подоконную линию и верхнюю рамку выдвижного лобового стекла изящно изогнули. Карлтон Спенсер слыл докой по части сочетания цветов. Оттенки своим нефритовым и серебряным «Драконам» художник подбирал с большим вкусом.
«Вам письмо»
В салоне установили два ряда диванов. Среднюю часть каждого из них можно было откинуть, получая подлокотник. Передним ездокам отвели для ног 1146 мм, пассажирам галерки – 1003 мм.

Из «радостей» присутствовало радио с двумя задними динамиками, усилитель руля. В базе шли электрические часы, подогрев стекол. Боковины 15-дюймовых колес слепили белизной.
Самолюбие хозяина авто грела блестящая именная табличка на крышке бардачка. И еще одну забавную фишку придумали на заводе: покупатель получал письмо от владельца компании Генри Кайзера. Послание содержало поздравление и благодарность за покупку.

После выпуска нескольких сотен экземпляров с «кожей дракона» главному спецу по стайлингу пришла другая мысль. Фантазия занесла его куда-то в полинезийскую хижину из травы. Идею стилист реализовал так: взял сверхпрочную бельгийскую льняную ткань с бамбуковым принтом и заменил ею виниловые вставки. Панель со встроенными приборами и отделкой «под бамбук» стала смотреться еще эффектнее.
«Мал золотник…»
Слишком дорог вышел автомобиль – порядка $4 тыс. За меньшую сумму торговался 188-сильный «Бьюик» с мотором V8. А наш позолоченный герой, построенный на лестничной раме, нес под капотом архаичную рядную нижнеклапанную «шестерку». Да еще и стороннего производства.
Характеристики силового агрегата фирмы Continental:
✅ Объем – 3707 см3
✅ Мощность – 118 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 258 Н*м при 1,8 тыс. об/мин
Зато трансмиссия стояла прогрессивная автоматическая – Hydramatic на 4 скорости. Эксплуатационные показатели не восхищали: прокатиться с ветерком можно было на скорости 140 км/ч, разогнаться до «сотни» за 15 сек.

Спереди трудилась независимая подвеска на рессорах, сзади с дорожными сюрпризами боролся зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу были барабанные гидравлические.
Красивая машина с потрясающим дизайном в виде бамбуковой хижины или шкуры динозавра не нашла отклика в сердцах американцев. Подвел слабенький движок. Видя такое дело, Генри Кайзер снял машину с конвейера, а остатки золотишка потратил на приобретение активов компании Willys-Overland, производившей легендарный Jeep. Но это уже не наша тема...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....