Краткая история модели
История Yamaha Tracer началась в 2015 году, когда появился мотоцикл первого поколения под заводским индексом FJ-09. Через некоторое время модель прошла через рестайлинг и стала называться Yamaha Tracer 900, ненавязчиво намекая о рабочем объеме двигателя.
В 2021 году появляется новинка, Yamaha Tracer 9 GT – модификация с уклоном в сторону длительных поездок вдвоем. Новый мотоцикл обновили, улучшили, но он так и остался универсалом вроде дорожника. Байк годится для эксплуатации в различных условиях, но уступает в любой категории специализированным моделям.
Как изменился мотоцикл 2021 году
В новом модельном году байк изготавливается все на той же платформе МТ-09, что и раньше. Но ее обновили, поставив новые выхлопную систему, тормоза, колеса.

Отличия модификации 9 GT от модели MT-09 Tracer:
- ? Удлиненный на 60 мм маятник
- ? Упрочненный подрамник
- ? Увеличенная грузоподъемность
- ? Подвески с электронной регулировкой
За счет отличий, мотоцикл получился более приспособленный к поездкам с пассажиром, теперь второму номеру ехать так же удобно, как и водителю.
Электроника регулирует подвески в двух положениях. А1 – это настройка для трассы, когда жесткость делается максимальной. А2 – это настройка для дорог плохого качества, чтобы неровности ощущались по минимуму.
Yamaha Tracer 9 GT можно настроить для мотоциклистов разного роста за счет поднятия или опускания ветрового стекла и/или седла.
Эксплуатация в городе
Для городской эксплуатации Yamaha Tracer 9 GT годится, но идеалом его назвать сложно. Двигателя с рабочим объемом 890 кубических сантиметров хватает и для того, чтобы стартануть первым со светофора, и ускоряться для обгона с его помощью можно быстро.

А вот габариты байка для города не очень годятся, мотоцикл крупный и длинный для скоростного маневрирования в потоке. Зато посадка удобная, как в городе, так и на трассе.
В предыдущей версии Yamaha Tracer отличался двигателем со спортивным характером, он был резким и дерганым, сейчас инженеры доработали его, сделав более эластичным, тяговитым и неагрессивным к новичкам.
Поведение на трассе
Мотоцикл лучше всего показывает свой характер на трассе – самая комфортная скорость при этом около 130 км/ч. Так можно ехать несколько часов не уставая, как водителю, так и пассажиру. Если нужно совершить обгон на такой скорости – это делается элементарно, мощности хватает.
Неплохо тянет мотоцикл и на верхах, хотя из-за специфической посадки, больше приближенной к комфорту, чем к «креветочной» позе на спортбайках, на высоких скоростях начинает сдувать.
Поворачивает мотоцикл тоже неплохо – перекладывается легко, центр тяжести сбалансирован.
На плохих дорогах
Сразу нужно сказать, что Yamaha Tracer 9 GT для бездорожья, даже легкого, не слишком годится, по крайней мере, в базовой комплектации. Вес в 222 кг и дорожная резина – это гарантия того, что в грязи байк однозначно застрянет. Если водитель не отличается богатырским телосложением, вытянуть мотоцикл для него будет проблематично.

Если поменять резину на внедорожную, проходимость серьезно увеличится, но все равно – вес в 222 кг никуда не денется.
Общее впечатление
На первый взгляд кажется, что Yamaha Tracer 9 GT универсальный мотоцикл для всего. По факту оказывается, что модель серьезно уступает таким иконам стиля, как Хонда Африка Твин, Ямаха Тенере и другим.
Но может этот байк сможет показать класс в городе и на трассе? Да, он лучше тяжелых эндуро в таких условиях, но опять же, уступает специализированным моделям.
Получается, что Yamaha Tracer 9 GT можно сравнить с мультифункциональным инструментом – вроде все есть, работает, даже справляется с поставленными задачами, но не идеально. Но с другой стороны, мотоцикл подойдет в качестве универсала для тех, кто на бездорожье бывает редко.
Тем, кто предпочитает передвигаться по плохим грунтовым дорогам, Yamaha Tracer 9 GT не рекомендуется.
Минусы мотоцикла
Когда узнаешь байк поближе, начинаешь удивляться, как это японские инженеры допустили столько недоработок. Видимо, к созданию мотоцикла приложили руки маркетологи.

Странные недостатки Yamaha Tracer 9 GT:
- ? Размер штатных кофров мал, несколько сантиметров, прибавленных к длине, превратил бы их в более функциональные
- ? Центральная подножка немного цепляется за левую ступню при езде
- ? Приборная панель расположена странно в угоду дизайну
Минусы мелкие, но досадные, они портят общее впечатление о мотоцикле. Новички эти недостатки не заметят, ну а опытным байкерам такие модели, как Yamaha Tracer 9 GT вряд ли будут интересны.
Основные конкуренты
Чтобы понять смысл нового мотоцикла от Ямахи, нужно сравнить его с основными моделями конкурентов. Подкатегория достаточно редкая, точно таких же байков мало, но однотипные найти можно.
БМВ F 900 XR – интересный брендовый мотоцикл, по своему назначению ближе всего к Yamaha Tracer 9 GT. Вот только есть у него один серьезным минус – китайская сборка и двигатель оттуда же. По стоимости БМВ обойдется примерно так же, как Ямаха, но покупать за такие деньги мотоцикл с китайским двигателем не стоит. Дилеры не распространяются, что двигатель и сборка БМВ F 900 XR китайские, маркетинг у них грамотный, так что мотоциклы пользуются стабильным спросом, в разы больше, чем 9 GT от Ямахи.

Triumph Tiger 800XR – байк с яркой внедорожной направленностью, да и модель в России не популярная.
Кавасаки может похвастаться моделью Versys 1000 SE – этот байк недооценен, но и он не является конкурентом для Yamaha Tracer 9 GT. Кава больше для бездорожья.
Мотоциклы КТМ не стоит даже и пытаться сравнивать с Ямахой – там эндуро-направленность еще ярче выражена.
Ducati Multistrada 950 S тоже по предназначению близок к Ямахе, но это итальянец с высокими ценами на запчасти, которые еще найти нужно.
Можно ли официально купить
Заказать модель Tracer 9 GT в России через дилеров Ямаха пока нельзя. Официально эти мотоциклы не завозят, в продаже есть только более дешевые Yamaha Tracer 900 по цене около 1 000 000 рублей.
Вполне возможно, что дилеры привезут мотоцикл под заказ, но пока работает только серый ввоз, да и спроса как такового нет.
Сколько будет стоить мотоцикл в России, сказать сложно, в США их предлагаю в районе 15 000 долларов.

Основное предназначение Yamaha Tracer 9 GT – это городской и трассовый байк с возможностью ездить по плохим дорогам и изредка передвигаться по легкому бездорожью. В городе и на шоссе мотоцикл может показаться излишне тяжеловесным, но по сравнению с турэндуро Ямаха легче, быстрее и маневреннее.
С каждым новым поколением Tracer становится более тяжелым и габаритным, теряя внедорожные и городские достоинства, смещаясь в сторону к турэндуро. Но вряд ли он превратится в полноценного туриста – в этой категории у мотоцикла не будет шансов. Байк не сможет конкурировать даже с туристами Yamaha, не говоря про мотоциклы от других производителей.