Yamaha Tracer 9 GT– промежуточный класс между туристом и внедорожником
Мотоцикл Yamaha Tracer 9 GT 2021 модельного года сложно причислить к какому-то определенному классу. Скорее, это турист, хотя производитель больше настаивает на турэндуро, в итоге получается нечто промежуточное.
История Yamaha Tracer началась в 2015 году, когда появился мотоцикл первого поколения под заводским индексом FJ-09. Через некоторое время модель прошла через рестайлинг и стала называться Yamaha Tracer 900, ненавязчиво намекая о рабочем объеме двигателя.
В 2021 году появляется новинка, Yamaha Tracer 9 GT – модификация с уклоном в сторону длительных поездок вдвоем. Новый мотоцикл обновили, улучшили, но он так и остался универсалом вроде дорожника. Байк годится для эксплуатации в различных условиях, но уступает в любой категории специализированным моделям.
В новом модельном году байк изготавливается все на той же платформе МТ-09, что и раньше. Но ее обновили, поставив новые выхлопную систему, тормоза, колеса.
Отличия модификации 9 GT от модели MT-09 Tracer:
За счет отличий, мотоцикл получился более приспособленный к поездкам с пассажиром, теперь второму номеру ехать так же удобно, как и водителю.
Yamaha Tracer 9 GT можно настроить для мотоциклистов разного роста за счет поднятия или опускания ветрового стекла и/или седла.
Для городской эксплуатации Yamaha Tracer 9 GT годится, но идеалом его назвать сложно. Двигателя с рабочим объемом 890 кубических сантиметров хватает и для того, чтобы стартануть первым со светофора, и ускоряться для обгона с его помощью можно быстро.
А вот габариты байка для города не очень годятся, мотоцикл крупный и длинный для скоростного маневрирования в потоке. Зато посадка удобная, как в городе, так и на трассе.
В предыдущей версии Yamaha Tracer отличался двигателем со спортивным характером, он был резким и дерганым, сейчас инженеры доработали его, сделав более эластичным, тяговитым и неагрессивным к новичкам.
Мотоцикл лучше всего показывает свой характер на трассе – самая комфортная скорость при этом около 130 км/ч. Так можно ехать несколько часов не уставая, как водителю, так и пассажиру. Если нужно совершить обгон на такой скорости – это делается элементарно, мощности хватает.
Неплохо тянет мотоцикл и на верхах, хотя из-за специфической посадки, больше приближенной к комфорту, чем к «креветочной» позе на спортбайках, на высоких скоростях начинает сдувать.
Поворачивает мотоцикл тоже неплохо – перекладывается легко, центр тяжести сбалансирован.
Сразу нужно сказать, что Yamaha Tracer 9 GT для бездорожья, даже легкого, не слишком годится, по крайней мере, в базовой комплектации. Вес в 222 кг и дорожная резина – это гарантия того, что в грязи байк однозначно застрянет. Если водитель не отличается богатырским телосложением, вытянуть мотоцикл для него будет проблематично.
Если поменять резину на внедорожную, проходимость серьезно увеличится, но все равно – вес в 222 кг никуда не денется.
На первый взгляд кажется, что Yamaha Tracer 9 GT универсальный мотоцикл для всего. По факту оказывается, что модель серьезно уступает таким иконам стиля, как Хонда Африка Твин, Ямаха Тенере и другим.
Но может этот байк сможет показать класс в городе и на трассе? Да, он лучше тяжелых эндуро в таких условиях, но опять же, уступает специализированным моделям.
Получается, что Yamaha Tracer 9 GT можно сравнить с мультифункциональным инструментом – вроде все есть, работает, даже справляется с поставленными задачами, но не идеально. Но с другой стороны, мотоцикл подойдет в качестве универсала для тех, кто на бездорожье бывает редко.
Тем, кто предпочитает передвигаться по плохим грунтовым дорогам, Yamaha Tracer 9 GT не рекомендуется.
Когда узнаешь байк поближе, начинаешь удивляться, как это японские инженеры допустили столько недоработок. Видимо, к созданию мотоцикла приложили руки маркетологи.
Странные недостатки Yamaha Tracer 9 GT:
Минусы мелкие, но досадные, они портят общее впечатление о мотоцикле. Новички эти недостатки не заметят, ну а опытным байкерам такие модели, как Yamaha Tracer 9 GT вряд ли будут интересны.
Чтобы понять смысл нового мотоцикла от Ямахи, нужно сравнить его с основными моделями конкурентов. Подкатегория достаточно редкая, точно таких же байков мало, но однотипные найти можно.
БМВ F 900 XR – интересный брендовый мотоцикл, по своему назначению ближе всего к Yamaha Tracer 9 GT. Вот только есть у него один серьезным минус – китайская сборка и двигатель оттуда же. По стоимости БМВ обойдется примерно так же, как Ямаха, но покупать за такие деньги мотоцикл с китайским двигателем не стоит. Дилеры не распространяются, что двигатель и сборка БМВ F 900 XR китайские, маркетинг у них грамотный, так что мотоциклы пользуются стабильным спросом, в разы больше, чем 9 GT от Ямахи.
Triumph Tiger 800XR – байк с яркой внедорожной направленностью, да и модель в России не популярная.
Кавасаки может похвастаться моделью Versys 1000 SE – этот байк недооценен, но и он не является конкурентом для Yamaha Tracer 9 GT. Кава больше для бездорожья.
Мотоциклы КТМ не стоит даже и пытаться сравнивать с Ямахой – там эндуро-направленность еще ярче выражена.
Ducati Multistrada 950 S тоже по предназначению близок к Ямахе, но это итальянец с высокими ценами на запчасти, которые еще найти нужно.
Заказать модель Tracer 9 GT в России через дилеров Ямаха пока нельзя. Официально эти мотоциклы не завозят, в продаже есть только более дешевые Yamaha Tracer 900 по цене около 1 000 000 рублей.
Вполне возможно, что дилеры привезут мотоцикл под заказ, но пока работает только серый ввоз, да и спроса как такового нет.
Сколько будет стоить мотоцикл в России, сказать сложно, в США их предлагаю в районе 15 000 долларов.
Основное предназначение Yamaha Tracer 9 GT – это городской и трассовый байк с возможностью ездить по плохим дорогам и изредка передвигаться по легкому бездорожью. В городе и на шоссе мотоцикл может показаться излишне тяжеловесным, но по сравнению с турэндуро Ямаха легче, быстрее и маневреннее.
С каждым новым поколением Tracer становится более тяжелым и габаритным, теряя внедорожные и городские достоинства, смещаясь в сторону к турэндуро. Но вряд ли он превратится в полноценного туриста – в этой категории у мотоцикла не будет шансов. Байк не сможет конкурировать даже с туристами Yamaha, не говоря про мотоциклы от других производителей.
Краткая история модели
История Yamaha Tracer началась в 2015 году, когда появился мотоцикл первого поколения под заводским индексом FJ-09. Через некоторое время модель прошла через рестайлинг и стала называться Yamaha Tracer 900, ненавязчиво намекая о рабочем объеме двигателя.
В 2021 году появляется новинка, Yamaha Tracer 9 GT – модификация с уклоном в сторону длительных поездок вдвоем. Новый мотоцикл обновили, улучшили, но он так и остался универсалом вроде дорожника. Байк годится для эксплуатации в различных условиях, но уступает в любой категории специализированным моделям.
Как изменился мотоцикл 2021 году
В новом модельном году байк изготавливается все на той же платформе МТ-09, что и раньше. Но ее обновили, поставив новые выхлопную систему, тормоза, колеса.
Выглядит мотоцикл стильно. Фото: Youtube.com
Отличия модификации 9 GT от модели MT-09 Tracer:
- ? Удлиненный на 60 мм маятник
- ? Упрочненный подрамник
- ? Увеличенная грузоподъемность
- ? Подвески с электронной регулировкой
За счет отличий, мотоцикл получился более приспособленный к поездкам с пассажиром, теперь второму номеру ехать так же удобно, как и водителю.
Электроника регулирует подвески в двух положениях. А1 – это настройка для трассы, когда жесткость делается максимальной. А2 – это настройка для дорог плохого качества, чтобы неровности ощущались по минимуму.
Yamaha Tracer 9 GT можно настроить для мотоциклистов разного роста за счет поднятия или опускания ветрового стекла и/или седла.
Эксплуатация в городе
Для городской эксплуатации Yamaha Tracer 9 GT годится, но идеалом его назвать сложно. Двигателя с рабочим объемом 890 кубических сантиметров хватает и для того, чтобы стартануть первым со светофора, и ускоряться для обгона с его помощью можно быстро.
Двигатель мотоцикла. Фото: Youtube.com
А вот габариты байка для города не очень годятся, мотоцикл крупный и длинный для скоростного маневрирования в потоке. Зато посадка удобная, как в городе, так и на трассе.
В предыдущей версии Yamaha Tracer отличался двигателем со спортивным характером, он был резким и дерганым, сейчас инженеры доработали его, сделав более эластичным, тяговитым и неагрессивным к новичкам.
Поведение на трассе
Мотоцикл лучше всего показывает свой характер на трассе – самая комфортная скорость при этом около 130 км/ч. Так можно ехать несколько часов не уставая, как водителю, так и пассажиру. Если нужно совершить обгон на такой скорости – это делается элементарно, мощности хватает.
Неплохо тянет мотоцикл и на верхах, хотя из-за специфической посадки, больше приближенной к комфорту, чем к «креветочной» позе на спортбайках, на высоких скоростях начинает сдувать.
Поворачивает мотоцикл тоже неплохо – перекладывается легко, центр тяжести сбалансирован.
На плохих дорогах
Сразу нужно сказать, что Yamaha Tracer 9 GT для бездорожья, даже легкого, не слишком годится, по крайней мере, в базовой комплектации. Вес в 222 кг и дорожная резина – это гарантия того, что в грязи байк однозначно застрянет. Если водитель не отличается богатырским телосложением, вытянуть мотоцикл для него будет проблематично.
В повороты мотоцикл входит хорошо. Фото: Youtube.com
Если поменять резину на внедорожную, проходимость серьезно увеличится, но все равно – вес в 222 кг никуда не денется.
Общее впечатление
На первый взгляд кажется, что Yamaha Tracer 9 GT универсальный мотоцикл для всего. По факту оказывается, что модель серьезно уступает таким иконам стиля, как Хонда Африка Твин, Ямаха Тенере и другим.
Но может этот байк сможет показать класс в городе и на трассе? Да, он лучше тяжелых эндуро в таких условиях, но опять же, уступает специализированным моделям.
Получается, что Yamaha Tracer 9 GT можно сравнить с мультифункциональным инструментом – вроде все есть, работает, даже справляется с поставленными задачами, но не идеально. Но с другой стороны, мотоцикл подойдет в качестве универсала для тех, кто на бездорожье бывает редко.
Тем, кто предпочитает передвигаться по плохим грунтовым дорогам, Yamaha Tracer 9 GT не рекомендуется.
Минусы мотоцикла
Когда узнаешь байк поближе, начинаешь удивляться, как это японские инженеры допустили столько недоработок. Видимо, к созданию мотоцикла приложили руки маркетологи.
Кофры идут в базовой комплектации. Фото: Youtube.com
Странные недостатки Yamaha Tracer 9 GT:
- ? Размер штатных кофров мал, несколько сантиметров, прибавленных к длине, превратил бы их в более функциональные
- ? Центральная подножка немного цепляется за левую ступню при езде
- ? Приборная панель расположена странно в угоду дизайну
Минусы мелкие, но досадные, они портят общее впечатление о мотоцикле. Новички эти недостатки не заметят, ну а опытным байкерам такие модели, как Yamaha Tracer 9 GT вряд ли будут интересны.
Основные конкуренты
Чтобы понять смысл нового мотоцикла от Ямахи, нужно сравнить его с основными моделями конкурентов. Подкатегория достаточно редкая, точно таких же байков мало, но однотипные найти можно.
БМВ F 900 XR – интересный брендовый мотоцикл, по своему назначению ближе всего к Yamaha Tracer 9 GT. Вот только есть у него один серьезным минус – китайская сборка и двигатель оттуда же. По стоимости БМВ обойдется примерно так же, как Ямаха, но покупать за такие деньги мотоцикл с китайским двигателем не стоит. Дилеры не распространяются, что двигатель и сборка БМВ F 900 XR китайские, маркетинг у них грамотный, так что мотоциклы пользуются стабильным спросом, в разы больше, чем 9 GT от Ямахи.
Конкурент от БМВ. Фото: Youtube.com
Triumph Tiger 800XR – байк с яркой внедорожной направленностью, да и модель в России не популярная.
Кавасаки может похвастаться моделью Versys 1000 SE – этот байк недооценен, но и он не является конкурентом для Yamaha Tracer 9 GT. Кава больше для бездорожья.
Мотоциклы КТМ не стоит даже и пытаться сравнивать с Ямахой – там эндуро-направленность еще ярче выражена.
Ducati Multistrada 950 S тоже по предназначению близок к Ямахе, но это итальянец с высокими ценами на запчасти, которые еще найти нужно.
Можно ли официально купить
Заказать модель Tracer 9 GT в России через дилеров Ямаха пока нельзя. Официально эти мотоциклы не завозят, в продаже есть только более дешевые Yamaha Tracer 900 по цене около 1 000 000 рублей.
Вполне возможно, что дилеры привезут мотоцикл под заказ, но пока работает только серый ввоз, да и спроса как такового нет.
Сколько будет стоить мотоцикл в России, сказать сложно, в США их предлагаю в районе 15 000 долларов.
Мотоцикл может и так на скорости делать. Фото: Youtube.com
Основное предназначение Yamaha Tracer 9 GT – это городской и трассовый байк с возможностью ездить по плохим дорогам и изредка передвигаться по легкому бездорожью. В городе и на шоссе мотоцикл может показаться излишне тяжеловесным, но по сравнению с турэндуро Ямаха легче, быстрее и маневреннее.
С каждым новым поколением Tracer становится более тяжелым и габаритным, теряя внедорожные и городские достоинства, смещаясь в сторону к турэндуро. Но вряд ли он превратится в полноценного туриста – в этой категории у мотоцикла не будет шансов. Байк не сможет конкурировать даже с туристами Yamaha, не говоря про мотоциклы от других производителей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....