Yamaha Tracer 9 GT– промежуточный класс между туристом и внедорожником
Мотоцикл Yamaha Tracer 9 GT 2021 модельного года сложно причислить к какому-то определенному классу. Скорее, это турист, хотя производитель больше настаивает на турэндуро, в итоге получается нечто промежуточное.
История Yamaha Tracer началась в 2015 году, когда появился мотоцикл первого поколения под заводским индексом FJ-09. Через некоторое время модель прошла через рестайлинг и стала называться Yamaha Tracer 900, ненавязчиво намекая о рабочем объеме двигателя.
В 2021 году появляется новинка, Yamaha Tracer 9 GT – модификация с уклоном в сторону длительных поездок вдвоем. Новый мотоцикл обновили, улучшили, но он так и остался универсалом вроде дорожника. Байк годится для эксплуатации в различных условиях, но уступает в любой категории специализированным моделям.
В новом модельном году байк изготавливается все на той же платформе МТ-09, что и раньше. Но ее обновили, поставив новые выхлопную систему, тормоза, колеса.
Отличия модификации 9 GT от модели MT-09 Tracer:
За счет отличий, мотоцикл получился более приспособленный к поездкам с пассажиром, теперь второму номеру ехать так же удобно, как и водителю.
Yamaha Tracer 9 GT можно настроить для мотоциклистов разного роста за счет поднятия или опускания ветрового стекла и/или седла.
Для городской эксплуатации Yamaha Tracer 9 GT годится, но идеалом его назвать сложно. Двигателя с рабочим объемом 890 кубических сантиметров хватает и для того, чтобы стартануть первым со светофора, и ускоряться для обгона с его помощью можно быстро.
А вот габариты байка для города не очень годятся, мотоцикл крупный и длинный для скоростного маневрирования в потоке. Зато посадка удобная, как в городе, так и на трассе.
В предыдущей версии Yamaha Tracer отличался двигателем со спортивным характером, он был резким и дерганым, сейчас инженеры доработали его, сделав более эластичным, тяговитым и неагрессивным к новичкам.
Мотоцикл лучше всего показывает свой характер на трассе – самая комфортная скорость при этом около 130 км/ч. Так можно ехать несколько часов не уставая, как водителю, так и пассажиру. Если нужно совершить обгон на такой скорости – это делается элементарно, мощности хватает.
Неплохо тянет мотоцикл и на верхах, хотя из-за специфической посадки, больше приближенной к комфорту, чем к «креветочной» позе на спортбайках, на высоких скоростях начинает сдувать.
Поворачивает мотоцикл тоже неплохо – перекладывается легко, центр тяжести сбалансирован.
Сразу нужно сказать, что Yamaha Tracer 9 GT для бездорожья, даже легкого, не слишком годится, по крайней мере, в базовой комплектации. Вес в 222 кг и дорожная резина – это гарантия того, что в грязи байк однозначно застрянет. Если водитель не отличается богатырским телосложением, вытянуть мотоцикл для него будет проблематично.
Если поменять резину на внедорожную, проходимость серьезно увеличится, но все равно – вес в 222 кг никуда не денется.
На первый взгляд кажется, что Yamaha Tracer 9 GT универсальный мотоцикл для всего. По факту оказывается, что модель серьезно уступает таким иконам стиля, как Хонда Африка Твин, Ямаха Тенере и другим.
Но может этот байк сможет показать класс в городе и на трассе? Да, он лучше тяжелых эндуро в таких условиях, но опять же, уступает специализированным моделям.
Получается, что Yamaha Tracer 9 GT можно сравнить с мультифункциональным инструментом – вроде все есть, работает, даже справляется с поставленными задачами, но не идеально. Но с другой стороны, мотоцикл подойдет в качестве универсала для тех, кто на бездорожье бывает редко.
Тем, кто предпочитает передвигаться по плохим грунтовым дорогам, Yamaha Tracer 9 GT не рекомендуется.
Когда узнаешь байк поближе, начинаешь удивляться, как это японские инженеры допустили столько недоработок. Видимо, к созданию мотоцикла приложили руки маркетологи.
Странные недостатки Yamaha Tracer 9 GT:
Минусы мелкие, но досадные, они портят общее впечатление о мотоцикле. Новички эти недостатки не заметят, ну а опытным байкерам такие модели, как Yamaha Tracer 9 GT вряд ли будут интересны.
Чтобы понять смысл нового мотоцикла от Ямахи, нужно сравнить его с основными моделями конкурентов. Подкатегория достаточно редкая, точно таких же байков мало, но однотипные найти можно.
БМВ F 900 XR – интересный брендовый мотоцикл, по своему назначению ближе всего к Yamaha Tracer 9 GT. Вот только есть у него один серьезным минус – китайская сборка и двигатель оттуда же. По стоимости БМВ обойдется примерно так же, как Ямаха, но покупать за такие деньги мотоцикл с китайским двигателем не стоит. Дилеры не распространяются, что двигатель и сборка БМВ F 900 XR китайские, маркетинг у них грамотный, так что мотоциклы пользуются стабильным спросом, в разы больше, чем 9 GT от Ямахи.
Triumph Tiger 800XR – байк с яркой внедорожной направленностью, да и модель в России не популярная.
Кавасаки может похвастаться моделью Versys 1000 SE – этот байк недооценен, но и он не является конкурентом для Yamaha Tracer 9 GT. Кава больше для бездорожья.
Мотоциклы КТМ не стоит даже и пытаться сравнивать с Ямахой – там эндуро-направленность еще ярче выражена.
Ducati Multistrada 950 S тоже по предназначению близок к Ямахе, но это итальянец с высокими ценами на запчасти, которые еще найти нужно.
Заказать модель Tracer 9 GT в России через дилеров Ямаха пока нельзя. Официально эти мотоциклы не завозят, в продаже есть только более дешевые Yamaha Tracer 900 по цене около 1 000 000 рублей.
Вполне возможно, что дилеры привезут мотоцикл под заказ, но пока работает только серый ввоз, да и спроса как такового нет.
Сколько будет стоить мотоцикл в России, сказать сложно, в США их предлагаю в районе 15 000 долларов.
Основное предназначение Yamaha Tracer 9 GT – это городской и трассовый байк с возможностью ездить по плохим дорогам и изредка передвигаться по легкому бездорожью. В городе и на шоссе мотоцикл может показаться излишне тяжеловесным, но по сравнению с турэндуро Ямаха легче, быстрее и маневреннее.
С каждым новым поколением Tracer становится более тяжелым и габаритным, теряя внедорожные и городские достоинства, смещаясь в сторону к турэндуро. Но вряд ли он превратится в полноценного туриста – в этой категории у мотоцикла не будет шансов. Байк не сможет конкурировать даже с туристами Yamaha, не говоря про мотоциклы от других производителей.
Краткая история модели
История Yamaha Tracer началась в 2015 году, когда появился мотоцикл первого поколения под заводским индексом FJ-09. Через некоторое время модель прошла через рестайлинг и стала называться Yamaha Tracer 900, ненавязчиво намекая о рабочем объеме двигателя.
В 2021 году появляется новинка, Yamaha Tracer 9 GT – модификация с уклоном в сторону длительных поездок вдвоем. Новый мотоцикл обновили, улучшили, но он так и остался универсалом вроде дорожника. Байк годится для эксплуатации в различных условиях, но уступает в любой категории специализированным моделям.
Как изменился мотоцикл 2021 году
В новом модельном году байк изготавливается все на той же платформе МТ-09, что и раньше. Но ее обновили, поставив новые выхлопную систему, тормоза, колеса.
Выглядит мотоцикл стильно. Фото: Youtube.com
Отличия модификации 9 GT от модели MT-09 Tracer:
- ? Удлиненный на 60 мм маятник
- ? Упрочненный подрамник
- ? Увеличенная грузоподъемность
- ? Подвески с электронной регулировкой
За счет отличий, мотоцикл получился более приспособленный к поездкам с пассажиром, теперь второму номеру ехать так же удобно, как и водителю.
Электроника регулирует подвески в двух положениях. А1 – это настройка для трассы, когда жесткость делается максимальной. А2 – это настройка для дорог плохого качества, чтобы неровности ощущались по минимуму.
Yamaha Tracer 9 GT можно настроить для мотоциклистов разного роста за счет поднятия или опускания ветрового стекла и/или седла.
Эксплуатация в городе
Для городской эксплуатации Yamaha Tracer 9 GT годится, но идеалом его назвать сложно. Двигателя с рабочим объемом 890 кубических сантиметров хватает и для того, чтобы стартануть первым со светофора, и ускоряться для обгона с его помощью можно быстро.
Двигатель мотоцикла. Фото: Youtube.com
А вот габариты байка для города не очень годятся, мотоцикл крупный и длинный для скоростного маневрирования в потоке. Зато посадка удобная, как в городе, так и на трассе.
В предыдущей версии Yamaha Tracer отличался двигателем со спортивным характером, он был резким и дерганым, сейчас инженеры доработали его, сделав более эластичным, тяговитым и неагрессивным к новичкам.
Поведение на трассе
Мотоцикл лучше всего показывает свой характер на трассе – самая комфортная скорость при этом около 130 км/ч. Так можно ехать несколько часов не уставая, как водителю, так и пассажиру. Если нужно совершить обгон на такой скорости – это делается элементарно, мощности хватает.
Неплохо тянет мотоцикл и на верхах, хотя из-за специфической посадки, больше приближенной к комфорту, чем к «креветочной» позе на спортбайках, на высоких скоростях начинает сдувать.
Поворачивает мотоцикл тоже неплохо – перекладывается легко, центр тяжести сбалансирован.
На плохих дорогах
Сразу нужно сказать, что Yamaha Tracer 9 GT для бездорожья, даже легкого, не слишком годится, по крайней мере, в базовой комплектации. Вес в 222 кг и дорожная резина – это гарантия того, что в грязи байк однозначно застрянет. Если водитель не отличается богатырским телосложением, вытянуть мотоцикл для него будет проблематично.
В повороты мотоцикл входит хорошо. Фото: Youtube.com
Если поменять резину на внедорожную, проходимость серьезно увеличится, но все равно – вес в 222 кг никуда не денется.
Общее впечатление
На первый взгляд кажется, что Yamaha Tracer 9 GT универсальный мотоцикл для всего. По факту оказывается, что модель серьезно уступает таким иконам стиля, как Хонда Африка Твин, Ямаха Тенере и другим.
Но может этот байк сможет показать класс в городе и на трассе? Да, он лучше тяжелых эндуро в таких условиях, но опять же, уступает специализированным моделям.
Получается, что Yamaha Tracer 9 GT можно сравнить с мультифункциональным инструментом – вроде все есть, работает, даже справляется с поставленными задачами, но не идеально. Но с другой стороны, мотоцикл подойдет в качестве универсала для тех, кто на бездорожье бывает редко.
Тем, кто предпочитает передвигаться по плохим грунтовым дорогам, Yamaha Tracer 9 GT не рекомендуется.
Минусы мотоцикла
Когда узнаешь байк поближе, начинаешь удивляться, как это японские инженеры допустили столько недоработок. Видимо, к созданию мотоцикла приложили руки маркетологи.
Кофры идут в базовой комплектации. Фото: Youtube.com
Странные недостатки Yamaha Tracer 9 GT:
- ? Размер штатных кофров мал, несколько сантиметров, прибавленных к длине, превратил бы их в более функциональные
- ? Центральная подножка немного цепляется за левую ступню при езде
- ? Приборная панель расположена странно в угоду дизайну
Минусы мелкие, но досадные, они портят общее впечатление о мотоцикле. Новички эти недостатки не заметят, ну а опытным байкерам такие модели, как Yamaha Tracer 9 GT вряд ли будут интересны.
Основные конкуренты
Чтобы понять смысл нового мотоцикла от Ямахи, нужно сравнить его с основными моделями конкурентов. Подкатегория достаточно редкая, точно таких же байков мало, но однотипные найти можно.
БМВ F 900 XR – интересный брендовый мотоцикл, по своему назначению ближе всего к Yamaha Tracer 9 GT. Вот только есть у него один серьезным минус – китайская сборка и двигатель оттуда же. По стоимости БМВ обойдется примерно так же, как Ямаха, но покупать за такие деньги мотоцикл с китайским двигателем не стоит. Дилеры не распространяются, что двигатель и сборка БМВ F 900 XR китайские, маркетинг у них грамотный, так что мотоциклы пользуются стабильным спросом, в разы больше, чем 9 GT от Ямахи.
Конкурент от БМВ. Фото: Youtube.com
Triumph Tiger 800XR – байк с яркой внедорожной направленностью, да и модель в России не популярная.
Кавасаки может похвастаться моделью Versys 1000 SE – этот байк недооценен, но и он не является конкурентом для Yamaha Tracer 9 GT. Кава больше для бездорожья.
Мотоциклы КТМ не стоит даже и пытаться сравнивать с Ямахой – там эндуро-направленность еще ярче выражена.
Ducati Multistrada 950 S тоже по предназначению близок к Ямахе, но это итальянец с высокими ценами на запчасти, которые еще найти нужно.
Можно ли официально купить
Заказать модель Tracer 9 GT в России через дилеров Ямаха пока нельзя. Официально эти мотоциклы не завозят, в продаже есть только более дешевые Yamaha Tracer 900 по цене около 1 000 000 рублей.
Вполне возможно, что дилеры привезут мотоцикл под заказ, но пока работает только серый ввоз, да и спроса как такового нет.
Сколько будет стоить мотоцикл в России, сказать сложно, в США их предлагаю в районе 15 000 долларов.
Мотоцикл может и так на скорости делать. Фото: Youtube.com
Основное предназначение Yamaha Tracer 9 GT – это городской и трассовый байк с возможностью ездить по плохим дорогам и изредка передвигаться по легкому бездорожью. В городе и на шоссе мотоцикл может показаться излишне тяжеловесным, но по сравнению с турэндуро Ямаха легче, быстрее и маневреннее.
С каждым новым поколением Tracer становится более тяжелым и габаритным, теряя внедорожные и городские достоинства, смещаясь в сторону к турэндуро. Но вряд ли он превратится в полноценного туриста – в этой категории у мотоцикла не будет шансов. Байк не сможет конкурировать даже с туристами Yamaha, не говоря про мотоциклы от других производителей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....