
Peugeot 106 (1991-2003): про пыжиковые шапки и французский автомобиль
Аналогии в физическом смысле между зимним головным убором и транспортным средством, разумеется, никакой. Связи ноль, кроме ласкового прозвища, которое автомобилисты дали марке «Пежо». Но ассоциаций, воспоминаний, ностальгии куча. Не для юношества, конечно, для возрастных дядей.
«Пыжик»... Маленькая машинка начала 90-х прямиком отсылает в далекую эпоху. А добрая кличка напоминает советскому человеку о вожделенных шапках из особо ценного меха детеныша оленя. Такие в брежневские времена грели только головы номенклатуры.
Это теперь обхохочешься, что существовала «шапочная» иерархия. Выдающемуся писателю, например, положена была пыжиковая ушанка, известному – ондатровая, а для несчастного видного сочинителя отлавливали сурка. Эту «государственную тайну» открыл народу писатель В. Войнович в повести «Шапка». Однако покончим с папахами и картузами, обратимся к автомобилю.
Счастлив был владелец стильного французского авто. Умеют «лягушатники» придать вещи неуловимое обаяние, шарм. Peugeot 106 – субкомпакт сегмента В. Опрятный и ладно скроенный, он появился в момент, когда в городах началось столпотворение автомобилей. Улицы становились как будто все уже, пробки длиннее, парковочные места уменьшались в размерах.
Peugeot 106 – компактный автомобиль не только для города. Фото: YouTube.com
Руководство компании PSA Peugeot Citroen чутко уловило ситуацию. Производитель расторопно предложил соотечественникам и экспортерам продукта супермини хетчбэк:
✅ длина – 3678 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1376 мм
Между осями пролегало 2385 мм. Сухая масса в зависимости от модификации варьировалась от 780 до 1025 кг. Преимуществ благодаря габаритам появилось масса: легче маневрировать в потоке, проще найти пятачок на стоянке.
Уютный, эргономичный салон Peugeot 106. Фото: YouTube.com
Прибавляем топливную экономию, плавный ход, хорошую шумоизоляцию, недорогое обслуживание и получаем идеальный сити-кар. Да! Не забываем про актуальные для конца века комплектации, уютный, правильно организованный салон и качественную сборку.
Малыш действительно покорил мегаполисы: тираж 2 798 246 шт. за 12 лет делает честь производителю. В 1991-ом хэтчи выходили 3-дверными на 4 ездока, через год – с пятью дверями на столько же пассажиров.
Под капотом Peugeot 106 побывало не меньше десятка двигателей. Фото: YouTube.com
За годы производства, по заявлениям компании, машина пережила два поколения. Автомобильные же эксперты склонны видеть в модернизации 1996-го, скорее, глубокий рестайлинг. Мало что изменилось в концепции авто. Из выдающегося – газонаполненные амортизаторы и фронтальные подушки безопасности. Но что бесспорно – богатый набор агрегатов и множество модификаций.
Бесхитростная корма Peugeot 106. Фото: YouTube.com
Проследим по годам, что устанавливали под капотом superminis:
✅ 1991. Бензиновые двигатели объемом 954-1361 см3 мощностью 50-94 л. с.
✅ 1992. Бензиновые аппараты 1294-1587 см3 на 98 и 103 л. с.
✅ 1994. 1,5-литровый дизель, генерирующий 57 «лошадей»
✅ 1996. Объем бензиновых установок – 1,1-1,6 л, отдача – 60-118 л. с.
Компоновка Peugeot 106 переднемоторная. Крутящий момент на переднюю ведущую ось до 1996 года подавала механическая коробка. Затем трансмиссию заменили на 3-скоростной автомат. В 1992 году перешли на инжекторные двигатели, навсегда отказавшись от карбюратора.
Тут на лицо неустанный труд разработчиков. Вариации в рамках одной модели радуют и удивляют. Модификация XR 1.1 предлагает 5-литровую трату топлива в смешанном режиме. Есть свидетельства наших соотечественников о расходе 4 л/100 км на спецверсии Symbio. Самый нарядный салон и лучшие тормоза в XSi.
Peugeot 106 в спортивном варианте. Фото: YouTube.com
Peugeot 106 XA со складными задними сиденьями и особым устройством багажника служил мелким коммерческим перевозчиком. GTI с 1,6-литровым ДВС щеголял спортивным обвесом.
Но сюрприз 1995 года – серийный электрический «львенок». Слоган новой серии – «Опережающий время». Компания продала 3542 единицы «сто шестых», когда автор «Теслы» еще страдал от юношеских прыщей.
Peugeot 106 отличается плавным ходом, уверенным разгоном, топливной экономичностью. Фото: YouTube.com
Так что вы, дядька, говорите? На Peugeot 106 рассекали 30 лет назад? Значит, сурок и кролик – это не про вас...
«Пыжик»... Маленькая машинка начала 90-х прямиком отсылает в далекую эпоху. А добрая кличка напоминает советскому человеку о вожделенных шапках из особо ценного меха детеныша оленя. Такие в брежневские времена грели только головы номенклатуры.
Это теперь обхохочешься, что существовала «шапочная» иерархия. Выдающемуся писателю, например, положена была пыжиковая ушанка, известному – ондатровая, а для несчастного видного сочинителя отлавливали сурка. Эту «государственную тайну» открыл народу писатель В. Войнович в повести «Шапка». Однако покончим с папахами и картузами, обратимся к автомобилю.
Обзор модели
Счастлив был владелец стильного французского авто. Умеют «лягушатники» придать вещи неуловимое обаяние, шарм. Peugeot 106 – субкомпакт сегмента В. Опрятный и ладно скроенный, он появился в момент, когда в городах началось столпотворение автомобилей. Улицы становились как будто все уже, пробки длиннее, парковочные места уменьшались в размерах.

Руководство компании PSA Peugeot Citroen чутко уловило ситуацию. Производитель расторопно предложил соотечественникам и экспортерам продукта супермини хетчбэк:
✅ длина – 3678 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1376 мм
Между осями пролегало 2385 мм. Сухая масса в зависимости от модификации варьировалась от 780 до 1025 кг. Преимуществ благодаря габаритам появилось масса: легче маневрировать в потоке, проще найти пятачок на стоянке.

Прибавляем топливную экономию, плавный ход, хорошую шумоизоляцию, недорогое обслуживание и получаем идеальный сити-кар. Да! Не забываем про актуальные для конца века комплектации, уютный, правильно организованный салон и качественную сборку.
Моторная гамма
Малыш действительно покорил мегаполисы: тираж 2 798 246 шт. за 12 лет делает честь производителю. В 1991-ом хэтчи выходили 3-дверными на 4 ездока, через год – с пятью дверями на столько же пассажиров.

За годы производства, по заявлениям компании, машина пережила два поколения. Автомобильные же эксперты склонны видеть в модернизации 1996-го, скорее, глубокий рестайлинг. Мало что изменилось в концепции авто. Из выдающегося – газонаполненные амортизаторы и фронтальные подушки безопасности. Но что бесспорно – богатый набор агрегатов и множество модификаций.

Проследим по годам, что устанавливали под капотом superminis:
✅ 1991. Бензиновые двигатели объемом 954-1361 см3 мощностью 50-94 л. с.
✅ 1992. Бензиновые аппараты 1294-1587 см3 на 98 и 103 л. с.
✅ 1994. 1,5-литровый дизель, генерирующий 57 «лошадей»
✅ 1996. Объем бензиновых установок – 1,1-1,6 л, отдача – 60-118 л. с.
Компоновка Peugeot 106 переднемоторная. Крутящий момент на переднюю ведущую ось до 1996 года подавала механическая коробка. Затем трансмиссию заменили на 3-скоростной автомат. В 1992 году перешли на инжекторные двигатели, навсегда отказавшись от карбюратора.
Модификации «Пыжика»
Тут на лицо неустанный труд разработчиков. Вариации в рамках одной модели радуют и удивляют. Модификация XR 1.1 предлагает 5-литровую трату топлива в смешанном режиме. Есть свидетельства наших соотечественников о расходе 4 л/100 км на спецверсии Symbio. Самый нарядный салон и лучшие тормоза в XSi.

Peugeot 106 XA со складными задними сиденьями и особым устройством багажника служил мелким коммерческим перевозчиком. GTI с 1,6-литровым ДВС щеголял спортивным обвесом.
Но сюрприз 1995 года – серийный электрический «львенок». Слоган новой серии – «Опережающий время». Компания продала 3542 единицы «сто шестых», когда автор «Теслы» еще страдал от юношеских прыщей.

Так что вы, дядька, говорите? На Peugeot 106 рассекали 30 лет назад? Значит, сурок и кролик – это не про вас...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...