«Пыжик»... Маленькая машинка начала 90-х прямиком отсылает в далекую эпоху. А добрая кличка напоминает советскому человеку о вожделенных шапках из особо ценного меха детеныша оленя. Такие в брежневские времена грели только головы номенклатуры.
Это теперь обхохочешься, что существовала «шапочная» иерархия. Выдающемуся писателю, например, положена была пыжиковая ушанка, известному – ондатровая, а для несчастного видного сочинителя отлавливали сурка. Эту «государственную тайну» открыл народу писатель В. Войнович в повести «Шапка». Однако покончим с папахами и картузами, обратимся к автомобилю.
Обзор модели
Счастлив был владелец стильного французского авто. Умеют «лягушатники» придать вещи неуловимое обаяние, шарм. Peugeot 106 – субкомпакт сегмента В. Опрятный и ладно скроенный, он появился в момент, когда в городах началось столпотворение автомобилей. Улицы становились как будто все уже, пробки длиннее, парковочные места уменьшались в размерах.
![Peugeot 106 (1991-2003): про пыжиковые шапки и французский автомобиль](/uploads/posts/2024-06/1719471563_screenshot_7.png)
Руководство компании PSA Peugeot Citroen чутко уловило ситуацию. Производитель расторопно предложил соотечественникам и экспортерам продукта супермини хетчбэк:
✅ длина – 3678 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1376 мм
Между осями пролегало 2385 мм. Сухая масса в зависимости от модификации варьировалась от 780 до 1025 кг. Преимуществ благодаря габаритам появилось масса: легче маневрировать в потоке, проще найти пятачок на стоянке.
![](/uploads/posts/2024-06/1719471652_screenshot_11.png)
Прибавляем топливную экономию, плавный ход, хорошую шумоизоляцию, недорогое обслуживание и получаем идеальный сити-кар. Да! Не забываем про актуальные для конца века комплектации, уютный, правильно организованный салон и качественную сборку.
Моторная гамма
Малыш действительно покорил мегаполисы: тираж 2 798 246 шт. за 12 лет делает честь производителю. В 1991-ом хэтчи выходили 3-дверными на 4 ездока, через год – с пятью дверями на столько же пассажиров.
![](/uploads/posts/2024-06/1719472475_screenshot_1.png)
За годы производства, по заявлениям компании, машина пережила два поколения. Автомобильные же эксперты склонны видеть в модернизации 1996-го, скорее, глубокий рестайлинг. Мало что изменилось в концепции авто. Из выдающегося – газонаполненные амортизаторы и фронтальные подушки безопасности. Но что бесспорно – богатый набор агрегатов и множество модификаций.
![](/uploads/posts/2024-06/1719471786_screenshot_8.png)
Проследим по годам, что устанавливали под капотом superminis:
✅ 1991. Бензиновые двигатели объемом 954-1361 см3 мощностью 50-94 л. с.
✅ 1992. Бензиновые аппараты 1294-1587 см3 на 98 и 103 л. с.
✅ 1994. 1,5-литровый дизель, генерирующий 57 «лошадей»
✅ 1996. Объем бензиновых установок – 1,1-1,6 л, отдача – 60-118 л. с.
Компоновка Peugeot 106 переднемоторная. Крутящий момент на переднюю ведущую ось до 1996 года подавала механическая коробка. Затем трансмиссию заменили на 3-скоростной автомат. В 1992 году перешли на инжекторные двигатели, навсегда отказавшись от карбюратора.
Модификации «Пыжика»
Тут на лицо неустанный труд разработчиков. Вариации в рамках одной модели радуют и удивляют. Модификация XR 1.1 предлагает 5-литровую трату топлива в смешанном режиме. Есть свидетельства наших соотечественников о расходе 4 л/100 км на спецверсии Symbio. Самый нарядный салон и лучшие тормоза в XSi.
![](/uploads/posts/2024-06/1719471832_screenshot_10.png)
Peugeot 106 XA со складными задними сиденьями и особым устройством багажника служил мелким коммерческим перевозчиком. GTI с 1,6-литровым ДВС щеголял спортивным обвесом.
Но сюрприз 1995 года – серийный электрический «львенок». Слоган новой серии – «Опережающий время». Компания продала 3542 единицы «сто шестых», когда автор «Теслы» еще страдал от юношеских прыщей.
![](/uploads/posts/2024-06/1719471885_screenshot_4.png)
Так что вы, дядька, говорите? На Peugeot 106 рассекали 30 лет назад? Значит, сурок и кролик – это не про вас...