Peugeot 106 (1991-2003): про пыжиковые шапки и французский автомобиль
Аналогии в физическом смысле между зимним головным убором и транспортным средством, разумеется, никакой. Связи ноль, кроме ласкового прозвища, которое автомобилисты дали марке «Пежо». Но ассоциаций, воспоминаний, ностальгии куча. Не для юношества, конечно, для возрастных дядей.
«Пыжик»... Маленькая машинка начала 90-х прямиком отсылает в далекую эпоху. А добрая кличка напоминает советскому человеку о вожделенных шапках из особо ценного меха детеныша оленя. Такие в брежневские времена грели только головы номенклатуры.
Это теперь обхохочешься, что существовала «шапочная» иерархия. Выдающемуся писателю, например, положена была пыжиковая ушанка, известному – ондатровая, а для несчастного видного сочинителя отлавливали сурка. Эту «государственную тайну» открыл народу писатель В. Войнович в повести «Шапка». Однако покончим с папахами и картузами, обратимся к автомобилю.
Счастлив был владелец стильного французского авто. Умеют «лягушатники» придать вещи неуловимое обаяние, шарм. Peugeot 106 – субкомпакт сегмента В. Опрятный и ладно скроенный, он появился в момент, когда в городах началось столпотворение автомобилей. Улицы становились как будто все уже, пробки длиннее, парковочные места уменьшались в размерах.
Руководство компании PSA Peugeot Citroen чутко уловило ситуацию. Производитель расторопно предложил соотечественникам и экспортерам продукта супермини хетчбэк:
✅ длина – 3678 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1376 мм
Между осями пролегало 2385 мм. Сухая масса в зависимости от модификации варьировалась от 780 до 1025 кг. Преимуществ благодаря габаритам появилось масса: легче маневрировать в потоке, проще найти пятачок на стоянке.
Прибавляем топливную экономию, плавный ход, хорошую шумоизоляцию, недорогое обслуживание и получаем идеальный сити-кар. Да! Не забываем про актуальные для конца века комплектации, уютный, правильно организованный салон и качественную сборку.
Малыш действительно покорил мегаполисы: тираж 2 798 246 шт. за 12 лет делает честь производителю. В 1991-ом хэтчи выходили 3-дверными на 4 ездока, через год – с пятью дверями на столько же пассажиров.
За годы производства, по заявлениям компании, машина пережила два поколения. Автомобильные же эксперты склонны видеть в модернизации 1996-го, скорее, глубокий рестайлинг. Мало что изменилось в концепции авто. Из выдающегося – газонаполненные амортизаторы и фронтальные подушки безопасности. Но что бесспорно – богатый набор агрегатов и множество модификаций.
Проследим по годам, что устанавливали под капотом superminis:
✅ 1991. Бензиновые двигатели объемом 954-1361 см3 мощностью 50-94 л. с.
✅ 1992. Бензиновые аппараты 1294-1587 см3 на 98 и 103 л. с.
✅ 1994. 1,5-литровый дизель, генерирующий 57 «лошадей»
✅ 1996. Объем бензиновых установок – 1,1-1,6 л, отдача – 60-118 л. с.
Компоновка Peugeot 106 переднемоторная. Крутящий момент на переднюю ведущую ось до 1996 года подавала механическая коробка. Затем трансмиссию заменили на 3-скоростной автомат. В 1992 году перешли на инжекторные двигатели, навсегда отказавшись от карбюратора.
Тут на лицо неустанный труд разработчиков. Вариации в рамках одной модели радуют и удивляют. Модификация XR 1.1 предлагает 5-литровую трату топлива в смешанном режиме. Есть свидетельства наших соотечественников о расходе 4 л/100 км на спецверсии Symbio. Самый нарядный салон и лучшие тормоза в XSi.
Peugeot 106 XA со складными задними сиденьями и особым устройством багажника служил мелким коммерческим перевозчиком. GTI с 1,6-литровым ДВС щеголял спортивным обвесом.
Но сюрприз 1995 года – серийный электрический «львенок». Слоган новой серии – «Опережающий время». Компания продала 3542 единицы «сто шестых», когда автор «Теслы» еще страдал от юношеских прыщей.
Так что вы, дядька, говорите? На Peugeot 106 рассекали 30 лет назад? Значит, сурок и кролик – это не про вас...
«Пыжик»... Маленькая машинка начала 90-х прямиком отсылает в далекую эпоху. А добрая кличка напоминает советскому человеку о вожделенных шапках из особо ценного меха детеныша оленя. Такие в брежневские времена грели только головы номенклатуры.
Это теперь обхохочешься, что существовала «шапочная» иерархия. Выдающемуся писателю, например, положена была пыжиковая ушанка, известному – ондатровая, а для несчастного видного сочинителя отлавливали сурка. Эту «государственную тайну» открыл народу писатель В. Войнович в повести «Шапка». Однако покончим с папахами и картузами, обратимся к автомобилю.
Обзор модели
Счастлив был владелец стильного французского авто. Умеют «лягушатники» придать вещи неуловимое обаяние, шарм. Peugeot 106 – субкомпакт сегмента В. Опрятный и ладно скроенный, он появился в момент, когда в городах началось столпотворение автомобилей. Улицы становились как будто все уже, пробки длиннее, парковочные места уменьшались в размерах.
Peugeot 106 – компактный автомобиль не только для города. Фото: YouTube.com
Руководство компании PSA Peugeot Citroen чутко уловило ситуацию. Производитель расторопно предложил соотечественникам и экспортерам продукта супермини хетчбэк:
✅ длина – 3678 мм
✅ ширина – 1588 мм
✅ высота – 1376 мм
Между осями пролегало 2385 мм. Сухая масса в зависимости от модификации варьировалась от 780 до 1025 кг. Преимуществ благодаря габаритам появилось масса: легче маневрировать в потоке, проще найти пятачок на стоянке.
Уютный, эргономичный салон Peugeot 106. Фото: YouTube.com
Прибавляем топливную экономию, плавный ход, хорошую шумоизоляцию, недорогое обслуживание и получаем идеальный сити-кар. Да! Не забываем про актуальные для конца века комплектации, уютный, правильно организованный салон и качественную сборку.
Моторная гамма
Малыш действительно покорил мегаполисы: тираж 2 798 246 шт. за 12 лет делает честь производителю. В 1991-ом хэтчи выходили 3-дверными на 4 ездока, через год – с пятью дверями на столько же пассажиров.
Под капотом Peugeot 106 побывало не меньше десятка двигателей. Фото: YouTube.com
За годы производства, по заявлениям компании, машина пережила два поколения. Автомобильные же эксперты склонны видеть в модернизации 1996-го, скорее, глубокий рестайлинг. Мало что изменилось в концепции авто. Из выдающегося – газонаполненные амортизаторы и фронтальные подушки безопасности. Но что бесспорно – богатый набор агрегатов и множество модификаций.
Бесхитростная корма Peugeot 106. Фото: YouTube.com
Проследим по годам, что устанавливали под капотом superminis:
✅ 1991. Бензиновые двигатели объемом 954-1361 см3 мощностью 50-94 л. с.
✅ 1992. Бензиновые аппараты 1294-1587 см3 на 98 и 103 л. с.
✅ 1994. 1,5-литровый дизель, генерирующий 57 «лошадей»
✅ 1996. Объем бензиновых установок – 1,1-1,6 л, отдача – 60-118 л. с.
Компоновка Peugeot 106 переднемоторная. Крутящий момент на переднюю ведущую ось до 1996 года подавала механическая коробка. Затем трансмиссию заменили на 3-скоростной автомат. В 1992 году перешли на инжекторные двигатели, навсегда отказавшись от карбюратора.
Модификации «Пыжика»
Тут на лицо неустанный труд разработчиков. Вариации в рамках одной модели радуют и удивляют. Модификация XR 1.1 предлагает 5-литровую трату топлива в смешанном режиме. Есть свидетельства наших соотечественников о расходе 4 л/100 км на спецверсии Symbio. Самый нарядный салон и лучшие тормоза в XSi.
Peugeot 106 в спортивном варианте. Фото: YouTube.com
Peugeot 106 XA со складными задними сиденьями и особым устройством багажника служил мелким коммерческим перевозчиком. GTI с 1,6-литровым ДВС щеголял спортивным обвесом.
Но сюрприз 1995 года – серийный электрический «львенок». Слоган новой серии – «Опережающий время». Компания продала 3542 единицы «сто шестых», когда автор «Теслы» еще страдал от юношеских прыщей.
Peugeot 106 отличается плавным ходом, уверенным разгоном, топливной экономичностью. Фото: YouTube.com
Так что вы, дядька, говорите? На Peugeot 106 рассекали 30 лет назад? Значит, сурок и кролик – это не про вас...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...