Гибридный силовой агрегат
Слухи и «сливы» подтвердились – под капотом новенькой M5 расположилась технология XM. Она включает в себя 4,4 литровый V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в паре с электромотором. Весь этот «оркестр» дополняет восьмиступенчатая коробка передач. Пиковая мощность системы составляет 717 л. с. при невероятном крутящем моменте в 738 фунт-футов.
![Самая мощная и тяжелая в истории: BMW презентовала обновление культового M5](/uploads/posts/2024-06/pod-kapotom.jpg)
Примечательно, что это лишь немногим меньше, чем на XM Label. Сам по себе ДВС выдает 577 л. с., а остальные 140 л. с. «добавляет» электродвигатель, как и в упомянутом ранее XM. Впрочем, батарея в M5 меньше – всего 14,8 кВт⋅ч.
Такая компоновка позволяет развивать скорость до 305 км в час. Однако, чтобы ее разблокировать нужно докупить специальный пакет. В «стоке» M5 2025 достигает отметки 249 км в час.
В качестве дополнения предусмотрен режим Electric. Он подразумевает использование только электромотора. В таком формате «эмка» может проехать до 40 км на одном заряде. Выход из эко-режима можно осуществлять как педалью газа, так и переключить вручную.
Доступные режимы работы силовой установки
На выбор пользователя представлено три режима езды. Comfort – это вариант, при котором оба мотора работают в тандеме, не особо теряя в динамичности, но слегка снижая расход топлива. ДВС чаще «отдыхает», а настройки подвески и трансмиссии находятся в максимально комфортных положениях для водителя.
![](/uploads/posts/2024-06/1719408211_vid-sboku.jpg)
В режимах Sport и Sport Plus автомобиль вполне ожидаемо становится более динамичным, и ДВС в них работает постоянно. Если хочется испытать полный спектр эмоций от 717-сильной силовой установки, необходимы дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus. Последние настраивают двигатели и систему охлаждения на максимальную производительность. В таком режиме можно смело осваивать трековую езду.
Еще пару слов о режиме Dynamic. В нем появляется возможность переключить фирменную систему 4WD xDrive на задний привод и отключить систему стабилизации. Как заявляет BWM, так можно получить «еще больше неприкрытых эмоций». В этом режиме электронный дифференциал задней оси распределяет мощность между колесами так, чтобы повороты можно было проходить еще увереннее и быстрее. Таким образом BMW удерживает в колее новую M5 не с помощью тормозов, а с помощью грамотного распределения крутящего момента между левой и правой стороной оси.
Тормоза, подвеска и выхлопная система
С такой мощностью двигателей невольно задумываешься о силе тормозной системы. За остановку M5 2025 отвечают шести- и однопоршневые суппорты, расположенные на дисках диаметром 16,1 и 15,7 дюймов соответственно для передней и задней части спортседана.
В качестве опции также доступны фирменные керамические тормоза M Carbon, которые включают увеличенные диски, а также уменьшают вес автомобиля на 25 килограмм. Вся эта красота находится на 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми – сзади.
![](/uploads/posts/2024-06/diski.jpg)
Подвеска также в значительной мере превосходит обычную пятую серию BMW. Для M5 специально разработали пятирычажную заднюю ось, которая способна выдерживать экстремальные нагрузки. На передней оси также расположились усиленные рычаги.
Не обошлось и без усиленного днища, мест крепления элементов шасси и посадочных мест под стойки амортизаторов.
Отличить M5 сзади от обычной «пятерки» можно по четырем выхлопным трубам. Их диаметр увеличился – теперь спереди и сзади они на 7,7 и 5 см соответственно.
Мультимедиа
Штатная мультимедиа-система позволяет не только менять режимы езды, как сообщалось ранее, но и предлагает индивидуальные настройки тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и xDrive.
![](/uploads/posts/2024-06/v-salone.jpg)
Все это и немного больше «завернуто» в фирменную операционную систему BMW 8.5 с дисплеями для водителя и переднего пассажира. В качестве приятного дополнения также присутствует проекционный дисплей и возможность стриминга видео-контента или игр из коллекции AirConsole.
Рекордный вес
А теперь об одном из самых обсуждаемых аспектов – весе. Новый BMW M5 весит 2 тонны и 444 килограмма. Конечно, это не паровоз, но для сравнения: популярный в Северной Америке пикап Ford F-150 весит немного меньше в четырехдверной комплектации и с системой полного привода. Впрочем, с такой мощностью это не должно стать ощутимой проблемой.
Заключение
Стоимость M5 2025 стартует с отметки в 120 тыс. долларов (10 млн 500 тыс. рублей). Дорого это или нет – каждый решит для себя сам.
«Баварцы» продолжают удивлять, но в какую из возможных сторон? Ответ смогут дать счастливые обладатели нового спортседана, но, как и всегда в таких случаях – строго индивидуально, только себе самому. Ясно одно – несмотря на все противоречия, «эмка» теперь еще мощнее, не потеряла своей узнаваемости, да и по всем «фронтам» стала хоть и немного, но лучше.