Самая мощная и тяжелая в истории: BMW презентовала обновление культового M5
В мире существует немного машин, которые способны взбудоражить так автолюбителей, как BMW M5. После затяжного молчания, «баварцы» презентовали новую версию своего спортседана. Похоже, ожидания прошли не зря, ведь немецкая компания сделала самую мощную и тяжелую M-версию «пятерки» за свою историю. Во многом это объясняется наличием гибридной силовой установки.
Слухи и «сливы» подтвердились – под капотом новенькой M5 расположилась технология XM. Она включает в себя 4,4 литровый V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в паре с электромотором. Весь этот «оркестр» дополняет восьмиступенчатая коробка передач. Пиковая мощность системы составляет 717 л. с. при невероятном крутящем моменте в 738 фунт-футов.
Примечательно, что это лишь немногим меньше, чем на XM Label. Сам по себе ДВС выдает 577 л. с., а остальные 140 л. с. «добавляет» электродвигатель, как и в упомянутом ранее XM. Впрочем, батарея в M5 меньше – всего 14,8 кВт⋅ч.
Такая компоновка позволяет развивать скорость до 305 км в час. Однако, чтобы ее разблокировать нужно докупить специальный пакет. В «стоке» M5 2025 достигает отметки 249 км в час.
В качестве дополнения предусмотрен режим Electric. Он подразумевает использование только электромотора. В таком формате «эмка» может проехать до 40 км на одном заряде. Выход из эко-режима можно осуществлять как педалью газа, так и переключить вручную.
На выбор пользователя представлено три режима езды. Comfort – это вариант, при котором оба мотора работают в тандеме, не особо теряя в динамичности, но слегка снижая расход топлива. ДВС чаще «отдыхает», а настройки подвески и трансмиссии находятся в максимально комфортных положениях для водителя.
В режимах Sport и Sport Plus автомобиль вполне ожидаемо становится более динамичным, и ДВС в них работает постоянно. Если хочется испытать полный спектр эмоций от 717-сильной силовой установки, необходимы дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus. Последние настраивают двигатели и систему охлаждения на максимальную производительность. В таком режиме можно смело осваивать трековую езду.
Еще пару слов о режиме Dynamic. В нем появляется возможность переключить фирменную систему 4WD xDrive на задний привод и отключить систему стабилизации. Как заявляет BWM, так можно получить «еще больше неприкрытых эмоций». В этом режиме электронный дифференциал задней оси распределяет мощность между колесами так, чтобы повороты можно было проходить еще увереннее и быстрее. Таким образом BMW удерживает в колее новую M5 не с помощью тормозов, а с помощью грамотного распределения крутящего момента между левой и правой стороной оси.
С такой мощностью двигателей невольно задумываешься о силе тормозной системы. За остановку M5 2025 отвечают шести- и однопоршневые суппорты, расположенные на дисках диаметром 16,1 и 15,7 дюймов соответственно для передней и задней части спортседана.
В качестве опции также доступны фирменные керамические тормоза M Carbon, которые включают увеличенные диски, а также уменьшают вес автомобиля на 25 килограмм. Вся эта красота находится на 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми – сзади.
Подвеска также в значительной мере превосходит обычную пятую серию BMW. Для M5 специально разработали пятирычажную заднюю ось, которая способна выдерживать экстремальные нагрузки. На передней оси также расположились усиленные рычаги.
Не обошлось и без усиленного днища, мест крепления элементов шасси и посадочных мест под стойки амортизаторов.
Отличить M5 сзади от обычной «пятерки» можно по четырем выхлопным трубам. Их диаметр увеличился – теперь спереди и сзади они на 7,7 и 5 см соответственно.
Штатная мультимедиа-система позволяет не только менять режимы езды, как сообщалось ранее, но и предлагает индивидуальные настройки тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и xDrive.
Все это и немного больше «завернуто» в фирменную операционную систему BMW 8.5 с дисплеями для водителя и переднего пассажира. В качестве приятного дополнения также присутствует проекционный дисплей и возможность стриминга видео-контента или игр из коллекции AirConsole.
А теперь об одном из самых обсуждаемых аспектов – весе. Новый BMW M5 весит 2 тонны и 444 килограмма. Конечно, это не паровоз, но для сравнения: популярный в Северной Америке пикап Ford F-150 весит немного меньше в четырехдверной комплектации и с системой полного привода. Впрочем, с такой мощностью это не должно стать ощутимой проблемой.
Стоимость M5 2025 стартует с отметки в 120 тыс. долларов (10 млн 500 тыс. рублей). Дорого это или нет – каждый решит для себя сам.
«Баварцы» продолжают удивлять, но в какую из возможных сторон? Ответ смогут дать счастливые обладатели нового спортседана, но, как и всегда в таких случаях – строго индивидуально, только себе самому. Ясно одно – несмотря на все противоречия, «эмка» теперь еще мощнее, не потеряла своей узнаваемости, да и по всем «фронтам» стала хоть и немного, но лучше.
Гибридный силовой агрегат
Слухи и «сливы» подтвердились – под капотом новенькой M5 расположилась технология XM. Она включает в себя 4,4 литровый V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в паре с электромотором. Весь этот «оркестр» дополняет восьмиступенчатая коробка передач. Пиковая мощность системы составляет 717 л. с. при невероятном крутящем моменте в 738 фунт-футов.
Новая BMW M5 разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды. Фото: YouTube.com
Примечательно, что это лишь немногим меньше, чем на XM Label. Сам по себе ДВС выдает 577 л. с., а остальные 140 л. с. «добавляет» электродвигатель, как и в упомянутом ранее XM. Впрочем, батарея в M5 меньше – всего 14,8 кВт⋅ч.
Такая компоновка позволяет развивать скорость до 305 км в час. Однако, чтобы ее разблокировать нужно докупить специальный пакет. В «стоке» M5 2025 достигает отметки 249 км в час.
В качестве дополнения предусмотрен режим Electric. Он подразумевает использование только электромотора. В таком формате «эмка» может проехать до 40 км на одном заряде. Выход из эко-режима можно осуществлять как педалью газа, так и переключить вручную.
Доступные режимы работы силовой установки
На выбор пользователя представлено три режима езды. Comfort – это вариант, при котором оба мотора работают в тандеме, не особо теряя в динамичности, но слегка снижая расход топлива. ДВС чаще «отдыхает», а настройки подвески и трансмиссии находятся в максимально комфортных положениях для водителя.
Силуэт M5 2025 остался вполне узнаваемым. Фото: YouTube.com
В режимах Sport и Sport Plus автомобиль вполне ожидаемо становится более динамичным, и ДВС в них работает постоянно. Если хочется испытать полный спектр эмоций от 717-сильной силовой установки, необходимы дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus. Последние настраивают двигатели и систему охлаждения на максимальную производительность. В таком режиме можно смело осваивать трековую езду.
Еще пару слов о режиме Dynamic. В нем появляется возможность переключить фирменную систему 4WD xDrive на задний привод и отключить систему стабилизации. Как заявляет BWM, так можно получить «еще больше неприкрытых эмоций». В этом режиме электронный дифференциал задней оси распределяет мощность между колесами так, чтобы повороты можно было проходить еще увереннее и быстрее. Таким образом BMW удерживает в колее новую M5 не с помощью тормозов, а с помощью грамотного распределения крутящего момента между левой и правой стороной оси.
Тормоза, подвеска и выхлопная система
С такой мощностью двигателей невольно задумываешься о силе тормозной системы. За остановку M5 2025 отвечают шести- и однопоршневые суппорты, расположенные на дисках диаметром 16,1 и 15,7 дюймов соответственно для передней и задней части спортседана.
В качестве опции также доступны фирменные керамические тормоза M Carbon, которые включают увеличенные диски, а также уменьшают вес автомобиля на 25 килограмм. Вся эта красота находится на 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми – сзади.
Спереди M5 2025 обновленные 20-дюймовые фирменные диски. Фото: YouTube.com
Подвеска также в значительной мере превосходит обычную пятую серию BMW. Для M5 специально разработали пятирычажную заднюю ось, которая способна выдерживать экстремальные нагрузки. На передней оси также расположились усиленные рычаги.
Не обошлось и без усиленного днища, мест крепления элементов шасси и посадочных мест под стойки амортизаторов.
Отличить M5 сзади от обычной «пятерки» можно по четырем выхлопным трубам. Их диаметр увеличился – теперь спереди и сзади они на 7,7 и 5 см соответственно.
Мультимедиа
Штатная мультимедиа-система позволяет не только менять режимы езды, как сообщалось ранее, но и предлагает индивидуальные настройки тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и xDrive.
Вот так выглядит интерьер M5 2025. Фото: YouTube.com
Все это и немного больше «завернуто» в фирменную операционную систему BMW 8.5 с дисплеями для водителя и переднего пассажира. В качестве приятного дополнения также присутствует проекционный дисплей и возможность стриминга видео-контента или игр из коллекции AirConsole.
Рекордный вес
А теперь об одном из самых обсуждаемых аспектов – весе. Новый BMW M5 весит 2 тонны и 444 килограмма. Конечно, это не паровоз, но для сравнения: популярный в Северной Америке пикап Ford F-150 весит немного меньше в четырехдверной комплектации и с системой полного привода. Впрочем, с такой мощностью это не должно стать ощутимой проблемой.
Заключение
Стоимость M5 2025 стартует с отметки в 120 тыс. долларов (10 млн 500 тыс. рублей). Дорого это или нет – каждый решит для себя сам.
«Баварцы» продолжают удивлять, но в какую из возможных сторон? Ответ смогут дать счастливые обладатели нового спортседана, но, как и всегда в таких случаях – строго индивидуально, только себе самому. Ясно одно – несмотря на все противоречия, «эмка» теперь еще мощнее, не потеряла своей узнаваемости, да и по всем «фронтам» стала хоть и немного, но лучше.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...