
Самая мощная и тяжелая в истории: BMW презентовала обновление культового M5
В мире существует немного машин, которые способны взбудоражить так автолюбителей, как BMW M5. После затяжного молчания, «баварцы» презентовали новую версию своего спортседана. Похоже, ожидания прошли не зря, ведь немецкая компания сделала самую мощную и тяжелую M-версию «пятерки» за свою историю. Во многом это объясняется наличием гибридной силовой установки.
Слухи и «сливы» подтвердились – под капотом новенькой M5 расположилась технология XM. Она включает в себя 4,4 литровый V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в паре с электромотором. Весь этот «оркестр» дополняет восьмиступенчатая коробка передач. Пиковая мощность системы составляет 717 л. с. при невероятном крутящем моменте в 738 фунт-футов.
Новая BMW M5 разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды. Фото: YouTube.com
Примечательно, что это лишь немногим меньше, чем на XM Label. Сам по себе ДВС выдает 577 л. с., а остальные 140 л. с. «добавляет» электродвигатель, как и в упомянутом ранее XM. Впрочем, батарея в M5 меньше – всего 14,8 кВт⋅ч.
Такая компоновка позволяет развивать скорость до 305 км в час. Однако, чтобы ее разблокировать нужно докупить специальный пакет. В «стоке» M5 2025 достигает отметки 249 км в час.
В качестве дополнения предусмотрен режим Electric. Он подразумевает использование только электромотора. В таком формате «эмка» может проехать до 40 км на одном заряде. Выход из эко-режима можно осуществлять как педалью газа, так и переключить вручную.
На выбор пользователя представлено три режима езды. Comfort – это вариант, при котором оба мотора работают в тандеме, не особо теряя в динамичности, но слегка снижая расход топлива. ДВС чаще «отдыхает», а настройки подвески и трансмиссии находятся в максимально комфортных положениях для водителя.
Силуэт M5 2025 остался вполне узнаваемым. Фото: YouTube.com
В режимах Sport и Sport Plus автомобиль вполне ожидаемо становится более динамичным, и ДВС в них работает постоянно. Если хочется испытать полный спектр эмоций от 717-сильной силовой установки, необходимы дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus. Последние настраивают двигатели и систему охлаждения на максимальную производительность. В таком режиме можно смело осваивать трековую езду.
Еще пару слов о режиме Dynamic. В нем появляется возможность переключить фирменную систему 4WD xDrive на задний привод и отключить систему стабилизации. Как заявляет BWM, так можно получить «еще больше неприкрытых эмоций». В этом режиме электронный дифференциал задней оси распределяет мощность между колесами так, чтобы повороты можно было проходить еще увереннее и быстрее. Таким образом BMW удерживает в колее новую M5 не с помощью тормозов, а с помощью грамотного распределения крутящего момента между левой и правой стороной оси.
С такой мощностью двигателей невольно задумываешься о силе тормозной системы. За остановку M5 2025 отвечают шести- и однопоршневые суппорты, расположенные на дисках диаметром 16,1 и 15,7 дюймов соответственно для передней и задней части спортседана.
В качестве опции также доступны фирменные керамические тормоза M Carbon, которые включают увеличенные диски, а также уменьшают вес автомобиля на 25 килограмм. Вся эта красота находится на 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми – сзади.
Спереди M5 2025 обновленные 20-дюймовые фирменные диски. Фото: YouTube.com
Подвеска также в значительной мере превосходит обычную пятую серию BMW. Для M5 специально разработали пятирычажную заднюю ось, которая способна выдерживать экстремальные нагрузки. На передней оси также расположились усиленные рычаги.
Не обошлось и без усиленного днища, мест крепления элементов шасси и посадочных мест под стойки амортизаторов.
Отличить M5 сзади от обычной «пятерки» можно по четырем выхлопным трубам. Их диаметр увеличился – теперь спереди и сзади они на 7,7 и 5 см соответственно.
Штатная мультимедиа-система позволяет не только менять режимы езды, как сообщалось ранее, но и предлагает индивидуальные настройки тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и xDrive.
Вот так выглядит интерьер M5 2025. Фото: YouTube.com
Все это и немного больше «завернуто» в фирменную операционную систему BMW 8.5 с дисплеями для водителя и переднего пассажира. В качестве приятного дополнения также присутствует проекционный дисплей и возможность стриминга видео-контента или игр из коллекции AirConsole.
А теперь об одном из самых обсуждаемых аспектов – весе. Новый BMW M5 весит 2 тонны и 444 килограмма. Конечно, это не паровоз, но для сравнения: популярный в Северной Америке пикап Ford F-150 весит немного меньше в четырехдверной комплектации и с системой полного привода. Впрочем, с такой мощностью это не должно стать ощутимой проблемой.
Стоимость M5 2025 стартует с отметки в 120 тыс. долларов (10 млн 500 тыс. рублей). Дорого это или нет – каждый решит для себя сам.
«Баварцы» продолжают удивлять, но в какую из возможных сторон? Ответ смогут дать счастливые обладатели нового спортседана, но, как и всегда в таких случаях – строго индивидуально, только себе самому. Ясно одно – несмотря на все противоречия, «эмка» теперь еще мощнее, не потеряла своей узнаваемости, да и по всем «фронтам» стала хоть и немного, но лучше.
Гибридный силовой агрегат
Слухи и «сливы» подтвердились – под капотом новенькой M5 расположилась технология XM. Она включает в себя 4,4 литровый V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в паре с электромотором. Весь этот «оркестр» дополняет восьмиступенчатая коробка передач. Пиковая мощность системы составляет 717 л. с. при невероятном крутящем моменте в 738 фунт-футов.

Примечательно, что это лишь немногим меньше, чем на XM Label. Сам по себе ДВС выдает 577 л. с., а остальные 140 л. с. «добавляет» электродвигатель, как и в упомянутом ранее XM. Впрочем, батарея в M5 меньше – всего 14,8 кВт⋅ч.
Такая компоновка позволяет развивать скорость до 305 км в час. Однако, чтобы ее разблокировать нужно докупить специальный пакет. В «стоке» M5 2025 достигает отметки 249 км в час.
В качестве дополнения предусмотрен режим Electric. Он подразумевает использование только электромотора. В таком формате «эмка» может проехать до 40 км на одном заряде. Выход из эко-режима можно осуществлять как педалью газа, так и переключить вручную.
Доступные режимы работы силовой установки
На выбор пользователя представлено три режима езды. Comfort – это вариант, при котором оба мотора работают в тандеме, не особо теряя в динамичности, но слегка снижая расход топлива. ДВС чаще «отдыхает», а настройки подвески и трансмиссии находятся в максимально комфортных положениях для водителя.

В режимах Sport и Sport Plus автомобиль вполне ожидаемо становится более динамичным, и ДВС в них работает постоянно. Если хочется испытать полный спектр эмоций от 717-сильной силовой установки, необходимы дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus. Последние настраивают двигатели и систему охлаждения на максимальную производительность. В таком режиме можно смело осваивать трековую езду.
Еще пару слов о режиме Dynamic. В нем появляется возможность переключить фирменную систему 4WD xDrive на задний привод и отключить систему стабилизации. Как заявляет BWM, так можно получить «еще больше неприкрытых эмоций». В этом режиме электронный дифференциал задней оси распределяет мощность между колесами так, чтобы повороты можно было проходить еще увереннее и быстрее. Таким образом BMW удерживает в колее новую M5 не с помощью тормозов, а с помощью грамотного распределения крутящего момента между левой и правой стороной оси.
Тормоза, подвеска и выхлопная система
С такой мощностью двигателей невольно задумываешься о силе тормозной системы. За остановку M5 2025 отвечают шести- и однопоршневые суппорты, расположенные на дисках диаметром 16,1 и 15,7 дюймов соответственно для передней и задней части спортседана.
В качестве опции также доступны фирменные керамические тормоза M Carbon, которые включают увеличенные диски, а также уменьшают вес автомобиля на 25 килограмм. Вся эта красота находится на 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми – сзади.

Подвеска также в значительной мере превосходит обычную пятую серию BMW. Для M5 специально разработали пятирычажную заднюю ось, которая способна выдерживать экстремальные нагрузки. На передней оси также расположились усиленные рычаги.
Не обошлось и без усиленного днища, мест крепления элементов шасси и посадочных мест под стойки амортизаторов.
Отличить M5 сзади от обычной «пятерки» можно по четырем выхлопным трубам. Их диаметр увеличился – теперь спереди и сзади они на 7,7 и 5 см соответственно.
Мультимедиа
Штатная мультимедиа-система позволяет не только менять режимы езды, как сообщалось ранее, но и предлагает индивидуальные настройки тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и xDrive.

Все это и немного больше «завернуто» в фирменную операционную систему BMW 8.5 с дисплеями для водителя и переднего пассажира. В качестве приятного дополнения также присутствует проекционный дисплей и возможность стриминга видео-контента или игр из коллекции AirConsole.
Рекордный вес
А теперь об одном из самых обсуждаемых аспектов – весе. Новый BMW M5 весит 2 тонны и 444 килограмма. Конечно, это не паровоз, но для сравнения: популярный в Северной Америке пикап Ford F-150 весит немного меньше в четырехдверной комплектации и с системой полного привода. Впрочем, с такой мощностью это не должно стать ощутимой проблемой.
Заключение
Стоимость M5 2025 стартует с отметки в 120 тыс. долларов (10 млн 500 тыс. рублей). Дорого это или нет – каждый решит для себя сам.
«Баварцы» продолжают удивлять, но в какую из возможных сторон? Ответ смогут дать счастливые обладатели нового спортседана, но, как и всегда в таких случаях – строго индивидуально, только себе самому. Ясно одно – несмотря на все противоречия, «эмка» теперь еще мощнее, не потеряла своей узнаваемости, да и по всем «фронтам» стала хоть и немного, но лучше.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...