Паром Viking Grace - большой и экологичный
Что такое паромная переправа? Если заглянуть в умную книгу или не менее умную Википедию, можно узнать, что паромная переправа – это сообщение между участками суши, разделенными между собой водной преградой. Конечно, под это определение может подходить любое перемещение по воде, но, как говорится, есть нюанс. Как правило, паромы используют там, где хотелось бы видеть мост, но его, по разным причинам, не наблюдается. Ну, там, грузооборот небольшой, денег не хватило на постройку, расстояние для моста великовато или просто в ландшафт не вписывается. То есть речь, в большинстве случаев, идет о достаточно коротких расстояниях и по относительно спокойной воде. Не без исключений, конечно, но это правило работает.
Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.
Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.
Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.
Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.
Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.
Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.
Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.
Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.
На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.
Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.
Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.
При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!
Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!
Ведь так в нашем детстве выглядел паром, не правда ли? Фото: privole.ru
Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.
Более продвинутая версия парома. Уже самобеглая. Фото: drive2.ru
Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
- ★ Относительно небольшие расстояния между портами – время одного перехода редко превышает сутки;
- ★ В целом спокойный характер Балтийского моря. Сильных штормов здесь, как правило, не бывает;
- ★ Большая востребованность.
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
- ★ Эстонская компания Tallink Silja – крупнейший паромный перевозчик на Балтике;
- ★ Судоходный концерн Viking Line из Финляндии;
- ★ Латвийский перевозчик Ave Line;
- ★ St. Petr Line – по факту российский оператор, но зарегистрированный, как водится, на Кипре;
- ★ Linda Line (Эстония);
- ★ Finnline и другие.
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.
Два парома компании Viking. Фото: youtube.com
Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.
Паром "Викинг Грейс" - флагман своей компании. Фото: youtube.com
Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Пассажиров, кстати, может быть много. За раз Viking Grace способен перевезти 2800 человек и 550 (!) автомобилей.
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.
Большие баллоны в корме судна вмещают количество газа, достаточное для двух-трех дней плавания. А больше и не надо! Фото: youtube.com
Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.
Это не выхлопная труба. Это роторный парус! Фото: youtube.com
Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.
Рубка управления. Ни штурвала, ни сурового матроса с трубкой в зубах... Фото: youtube.com
Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.
Центр управления инженерными системами судна. Фото: youtube.com
Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.
Игровые автоматы расположены не только в казино, а по всем "развлекательным" палубам. Заманивают... Фото: youtube.com
На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.
На борту парома несколько игровых детских центров. Фото: youtube.com
Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.
Четырехместная каюта категории Side View. По стенам - откидные полки, как в железнодорожном купе. Фото: youtube.com
Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.
Каюта средней ценовой категории. Фото: youtube.com
При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!
Самый дорогой номер "люкс". Таких всего четыре. Фото: youtube.com
Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!
- Юрий Самосудов
- youtube.com, privole.ru, drive2.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...