
Паром Viking Grace - большой и экологичный
Что такое паромная переправа? Если заглянуть в умную книгу или не менее умную Википедию, можно узнать, что паромная переправа – это сообщение между участками суши, разделенными между собой водной преградой. Конечно, под это определение может подходить любое перемещение по воде, но, как говорится, есть нюанс. Как правило, паромы используют там, где хотелось бы видеть мост, но его, по разным причинам, не наблюдается. Ну, там, грузооборот небольшой, денег не хватило на постройку, расстояние для моста великовато или просто в ландшафт не вписывается. То есть речь, в большинстве случаев, идет о достаточно коротких расстояниях и по относительно спокойной воде. Не без исключений, конечно, но это правило работает.
Ведь так в нашем детстве выглядел паром, не правда ли? Фото: privole.ru
Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.
Более продвинутая версия парома. Уже самобеглая. Фото: drive2.ru
Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.
Два парома компании Viking. Фото: youtube.com
Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.
Паром "Викинг Грейс" - флагман своей компании. Фото: youtube.com
Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.
Большие баллоны в корме судна вмещают количество газа, достаточное для двух-трех дней плавания. А больше и не надо! Фото: youtube.com
Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.
Это не выхлопная труба. Это роторный парус! Фото: youtube.com
Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.
Рубка управления. Ни штурвала, ни сурового матроса с трубкой в зубах... Фото: youtube.com
Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.
Центр управления инженерными системами судна. Фото: youtube.com
Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.
Игровые автоматы расположены не только в казино, а по всем "развлекательным" палубам. Заманивают... Фото: youtube.com
На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.
На борту парома несколько игровых детских центров. Фото: youtube.com
Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.
Четырехместная каюта категории Side View. По стенам - откидные полки, как в железнодорожном купе. Фото: youtube.com
Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.
Каюта средней ценовой категории. Фото: youtube.com
При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!
Самый дорогой номер "люкс". Таких всего четыре. Фото: youtube.com
Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!

Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.

Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
- ★ Относительно небольшие расстояния между портами – время одного перехода редко превышает сутки;
- ★ В целом спокойный характер Балтийского моря. Сильных штормов здесь, как правило, не бывает;
- ★ Большая востребованность.
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
- ★ Эстонская компания Tallink Silja – крупнейший паромный перевозчик на Балтике;
- ★ Судоходный концерн Viking Line из Финляндии;
- ★ Латвийский перевозчик Ave Line;
- ★ St. Petr Line – по факту российский оператор, но зарегистрированный, как водится, на Кипре;
- ★ Linda Line (Эстония);
- ★ Finnline и другие.
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.

Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.

Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Пассажиров, кстати, может быть много. За раз Viking Grace способен перевезти 2800 человек и 550 (!) автомобилей.
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.

Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.

Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.

Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.

Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.

На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.

Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.

Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.

При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!

Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!
- Юрий Самосудов
- youtube.com, privole.ru, drive2.ru
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...