.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ferry Viking Grace - big and eco-friendly

Ferry Viking Grace - big and eco-friendly
What is a ferry crossing? If you look at a smart book or no less smart Wikipedia, you can find out that a ferry crossing is a message between land areas separated by a water barrier. Of course, any movement on water can fit this definition, but, as they say, there is a nuance. As a rule, ferries are used where it would be desirable to see a bridge, but, for various reasons, it is not observed. Well, there, the cargo turnover is small, there was not enough money for the construction, the distance for the bridge is too big or it just doesn’t fit into the landscape. That is, we are talking, in most cases, about fairly short distances and relatively calm water. Not without exceptions, of course, but this rule works.


Паром Viking Grace - большой и экологичныйAfter all, this is what the ferry looked like in our childhood, isn’t it? Photo: privole.ru


What do we imagine when we talk about ferry crossings and actually about ferries? Personally, up to a certain moment, images from Soviet films popped up in my memory - a cable stretched across the river and a huge raft moving along it with the help of muscular strength and strong words of hefty men. In part, such associations were confirmed by personal impressions - traveling with my parents, and then on my own, along the middle lane, I met many of these in the Russian outback. Yes, I saw something more modern and mechanized. For example, more than once I had the opportunity to cross on a ferry that ran between the Curonian Spit and Klaipeda. There were (and still are, by the way) small boats with a flat deck that cars could drive into. Such a ferry cable is no longer needed. Although a strong word sometimes comes in handy.

A more advanced version of the ferry. Already on her own. Photo: drive2.ru


All my ideas turned upside down at once in the mid-90s, when I first found myself on a ferry from Polish Gdynia to Swedish Karlskrona. I saw a huge ship that looked more like an ocean liner than anything that I had previously associated with the word "ferry".
In general, ferry service is very popular in the Baltic. Several factors contribute to this:

  • ★ Relatively small distances between ports - the time of one transition rarely exceeds a day;
  • ★ The generally calm nature of the Baltic Sea. As a rule, there are no strong storms here;
  • ★ High demand.

Ferry lines connect various ports of Sweden, Finland, Germany, Poland, Russia, Latvia, Estonia. Several major operators operate in these areas:

  1. ★ The Estonian company Tallink Silja is the largest ferry carrier in the Baltic;
  2. ★ Shipping concern Viking Line from Finland;
  3. ★ Latvian carrier Ave Line;
  4. ★St. Petr Line is in fact a Russian operator, but registered, as usual, in Cyprus;
  5. ★ Linda Line (Estonia);
  6. ★ Finnline and others.


Moreover, the ferry service in the Baltic performs both a transport function (moving cars and goods from one port to another) and a cruise function, when the points of departure and arrival are the same port. By the way, this is well known to the residents of St. Petersburg, whose harbor is regularly visited by ferries from neighboring Finland. Among the Finns, “weekend alcohol cruises” are very popular - after a hard week of work, get out for the weekend to the “land of cheap alcohol”, properly “hang out” and return to your offices by Monday.

Two Viking ferries. Photo: youtube.com


Therefore, ferries in the Baltic directions are not just large and capacious sea vessels. These are real floating hotels and entertainment centers.

You can understand what a modern sea ferry is on the example of the M / S Viking Grace, owned, as you might guess, by Viking Line. This is one of the largest and most modern ferries in the Baltic Sea.
The vessel was built in 2012 and put into operation in January 2013. From the very beginning, the ferry was intended to operate on only one line, along the route Turku (Finland) - Marienhamn (Aland Islands, Finland) - Stockholm (Sweden).

M/S Viking Grace is a very large ship, 218 m long and almost 32 m wide. In terms of height, visually the ferry does not seem very high, even despite the relatively small draft - only 6,8 m. For comparison, comparable in dimensions and displacement, our "legendary" aircraft-carrying cruiser, the smoker of the sky "Peter the Great" sags under water by more than 10 meters. However, a small draft is a distinctive feature of all ferries.

Ferry "Viking Grace" is the flagship of its company. Photo: youtube.com


But! The Viking Grace has 12 decks, that is, it is a real floating 12-storey house! Imagine and feel. Not all decks of this monster are intended for passengers - some are occupied by the engine room, cargo area for cars (including heavy ones) and office space. But passengers also have a place to roam!

By the way, there can be a lot of passengers. At a time Viking Grace is able to transport 2800 people and 550 (!) Cars.


A distinctive feature of the M/S Viking Grace is that it is the first ship in the Baltics to be powered by "environmentally friendly" liquefied natural gas (LNG). If for some reason, refueling with gas is not possible, ferry cars are happy to digest diesel fuel and even fuel oil. Of course, there is no need to talk about the purity of the exhaust in this case.

Large cylinders in the stern of the ship contain enough gas for two or three days of sailing. And no more! Photo: youtube.com


There are four engines, with a total capacity of 41000 (forty-one thousand!) HP. With. In addition to the main power plant, the Viking Grace is equipped with a so-called rotary sail. A huge rotating pipe with a height of 24 m and a diameter of 4 m is located on the upper deck of the ship. The operation of a rotor sail is based on the Magnus effect - when the tube rotates, the air pressure in the rear becomes higher than in the front, which creates a pushing impulse. However, such a sail was installed on the Grace only as an experiment - the company evaluates its effectiveness and economic feasibility.

It's not an exhaust pipe. It's a rotary sail! Photo: youtube.com


But even without the help of a sail, the ferry is capable of reaching a speed of 22 knots or 40 km / h in our usual “land” units. A lot for such a big vessel!

Being a modern vessel, M/S Viking Grace is packed with electronic control systems. Most of the route the ferry runs on autopilot. Manual control is used, as a rule, only when entering the port and mooring. Moreover, there are no huge steering wheels in the wheelhouse - maneuvering is done using a small joystick. Electronics, by the way, also controls the operation of the power plant, turning off, if necessary, part of the engines in order to save fuel.

Control room. No helm, no stern sailor with a pipe in his mouth... Photo: youtube.com


But the most interesting thing for a traveler is not in the engine room or wheelhouse (they won’t let you in anyway), but on the passenger decks.

Do you know what is most striking when you first find yourself on a large modern ferry? The complete absence of pitching! People suffering from seasickness can safely step on board such a vessel. I have never been in a storm, but even with a relatively high wave, the pitching on the deck is almost not felt. For this, sea ferries are equipped with special mechanisms, the so-called roll stabilizers. Of course, the M/S Viking Grace is also equipped with them.

Ship's Engineering Systems Control Center. Photo: youtube.com


So that passengers who are free from seasickness can spend their free time interestingly, a lot of entertainment is provided for them on board the Viking Grace for different tastes. For those who like to eat, there are four restaurants on three decks at once. By the way, the ship's crew includes 45 cooks - enough to feed all the suffering. It is easy to have a bite to eat or just “throw in” in cafes and bars, carefully scattered throughout the ship.

Relax on the road will be offered in the spa area with panoramic views of the surroundings. And even though most of the way in this panorama there is only one program, “again about the sea”, but how great it is to lie in a hot jacuzzi and look at the cold waves of the Baltic!

For those who do not have enough thrills in life, there is a casino. However, knowledgeable people do not play in "floating" casinos - the rules are strict and very disadvantageous for players.

Slot machines are located not only in the casino, but on all "entertainment" decks. Lure... Photo: youtube.com


On board the Viking Grace there is a large hall with a concert venue, where various show programs are held, live music is played. So there is room for dancing.

If you are traveling with children, and the soul asks for a holiday, children's play areas will come to the rescue, where the children will be under close supervision not to interfere with their parents.

There are several play centers for children on board the ferry. Photo: youtube.com


Shoppers are not deprived of attention either. M/S Viking Grace has the largest floating Duty-free store in the Baltics. The range, of course, is not amazing, but the price tags can please.

To accommodate passengers, Grace offers 880 cabins of varying degrees of comfort and coziness. Since the ferry has sufficient width, the cabins are arranged in four rows. For the most economical travelers, four-seater compartments of the two central rows are intended - they do not have portholes, as expected, but they are cheaper. Cabins located along the sides are more expensive, but they allow you to admire the seascapes. Moreover, the portholes on Viking Grace are not small viewing “holes”, but almost full-wall panoramic windows. All cabins are equipped with a private bathroom with shower.

Quadruple cabin category Side View. On the walls there are folding shelves, as in a railway compartment. Photo: youtube.com


Those who prefer to travel more comfortably can choose a cabin that is larger and "smaller". And for sybarites, two-room apartments with a personal sauna are intended.

Mid-range cabin. Photo: youtube.com


At the same time, sybarites do not have to be rich! The most expensive suite for the entire cruise from Turku to Turku will cost only 500 euros. And a place in the cheapest cabin costs only 26 euros! Economy class!

The most expensive deluxe room. There are only four of them. Photo: youtube.com


Well, if the purpose of your trip is not a journey, but a simple movement in space, you can not take a cabin at all and spend time either on the “recreational” decks or in a special “waiting room” equipped with rows of seats, like an airplane.

Yes, Grace is one of the largest and most modern ferries in the Baltic. But others, albeit smaller, are not much inferior to him in terms of comfort. From my own experience, I can say that traveling by ferry is a very exciting experience. On the one hand, the cruise turns out to be short and does not tire, on the other hand, it gives a lot of interesting impressions. Yes, and it is relatively affordable. So, there will be an opportunity - do not refuse!

Author:

Photos used: youtube.com, privole.ru, drive2.ru

Have you ever traveled by ferry?

We vote!

We are We are in Yandex Zen
How to inexpensively assemble a modern road bike based on the KhVZ Start HighwayGenesis GV70 - makes premium "Germans" nervous

.d-md-none .d-lg-block bibimot

Паром Viking Grace - большой и экологичный

Паром Viking Grace - большой и экологичный
Что такое паромная переправа? Если заглянуть в умную книгу или не менее умную Википедию, можно узнать, что паромная переправа – это сообщение между участками суши, разделенными между собой водной преградой. Конечно, под это определение может подходить любое перемещение по воде, но, как говорится, есть нюанс. Как правило, паромы используют там, где хотелось бы видеть мост, но его, по разным причинам, не наблюдается. Ну, там, грузооборот небольшой, денег не хватило на постройку, расстояние для моста великовато или просто в ландшафт не вписывается. То есть речь, в большинстве случаев, идет о достаточно коротких расстояниях и по относительно спокойной воде. Не без исключений, конечно, но это правило работает.


Паром Viking Grace - большой и экологичныйВедь так в нашем детстве выглядел паром, не правда ли? Фото: privole.ru


Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.

Более продвинутая версия парома. Уже самобеглая. Фото: drive2.ru


Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:

  • ★ Относительно небольшие расстояния между портами – время одного перехода редко превышает сутки;
  • ★ В целом спокойный характер Балтийского моря. Сильных штормов здесь, как правило, не бывает;
  • ★ Большая востребованность.

Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:

  1. ★ Эстонская компания Tallink Silja – крупнейший паромный перевозчик на Балтике;
  2. ★ Судоходный концерн Viking Line из Финляндии;
  3. ★ Латвийский перевозчик Ave Line;
  4. ★ St. Petr Line – по факту российский оператор, но зарегистрированный, как водится, на Кипре;
  5. ★ Linda Line (Эстония);
  6. ★ Finnline и другие.


Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.

Два парома компании Viking. Фото: youtube.com


Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.

Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).

M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.

Паром "Викинг Грейс" - флагман своей компании. Фото: youtube.com


Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!

Пассажиров, кстати, может быть много. За раз Viking Grace способен перевезти 2800 человек и 550 (!) автомобилей.


Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.

Большие баллоны в корме судна вмещают количество газа, достаточное для двух-трех дней плавания. А больше и не надо! Фото: youtube.com


Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.

Это не выхлопная труба. Это роторный парус! Фото: youtube.com


Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!

Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.

Рубка управления. Ни штурвала, ни сурового матроса с трубкой в зубах... Фото: youtube.com


Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.

Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.

Центр управления инженерными системами судна. Фото: youtube.com


Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.

Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!

Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.

Игровые автоматы расположены не только в казино, а по всем "развлекательным" палубам. Заманивают... Фото: youtube.com


На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.

Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.

На борту парома несколько игровых детских центров. Фото: youtube.com


Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.

Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.

Четырехместная каюта категории Side View. По стенам - откидные полки, как в железнодорожном купе. Фото: youtube.com


Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.

Каюта средней ценовой категории. Фото: youtube.com


При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!

Самый дорогой номер "люкс". Таких всего четыре. Фото: youtube.com


Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.

Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com, privole.ru, drive2.ru

Доводилось ли Вам путешествовать на пароме?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт ШоссеGenesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

Корея против Китая – трудности автовыбора

Корея против Китая – трудности автовыбора

Когда-то корейские автомобили считались «бюджетным» вариантом японских. Но сегодня на рынок уверенно вышел новый игрок – КНР. И, соответственно, встает вопрос:...
  • 439