Паром Viking Grace - большой и экологичный
Что такое паромная переправа? Если заглянуть в умную книгу или не менее умную Википедию, можно узнать, что паромная переправа – это сообщение между участками суши, разделенными между собой водной преградой. Конечно, под это определение может подходить любое перемещение по воде, но, как говорится, есть нюанс. Как правило, паромы используют там, где хотелось бы видеть мост, но его, по разным причинам, не наблюдается. Ну, там, грузооборот небольшой, денег не хватило на постройку, расстояние для моста великовато или просто в ландшафт не вписывается. То есть речь, в большинстве случаев, идет о достаточно коротких расстояниях и по относительно спокойной воде. Не без исключений, конечно, но это правило работает.
Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.
Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.
Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.
Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.
Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.
Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.
Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.
Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.
На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.
Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.
Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.
При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!
Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!
Ведь так в нашем детстве выглядел паром, не правда ли? Фото: privole.ru
Что мы представляем себе, когда говорим о паромных переправах и собственно о паромах? Лично у меня, до определенного момента в памяти всплывали картинки из советских фильмов – натянутый поперек реки трос и огромный плот, перемещающийся вдоль него посредством мускульной силы и крепкого слова здоровенных мужиков. Отчасти такие ассоциации подтверждались и личными впечатлениями – путешествуя с родителями, а потом и самостоятельно, по средней полосе, я немало таких встречал в российской глубинке. Да, видел я и что-то более современное и механизированное. Например, не раз мне доводилось переправляться на пароме, курсировавшим между Куршской косой и Клайпедой. Там ходили (и до сих пор, кстати, ходят) небольшие суда с плоской палубой, на которую могут заезжать автомобили. Такому парому трос уже не нужен. Хотя крепкое слово иногда пригождается.
Более продвинутая версия парома. Уже самобеглая. Фото: drive2.ru
Все мои представления разом перевернулись в середине 90-х годов, когда я впервые оказался на пароме, идущем из польской Гдыни в шведскую Карлскруну. Я увидел огромное судно, больше походившее на океанский лайнер, нежели на все то, что раньше у меня ассоциировалось со словом «паром».
Вообще, паромное сообщение очень популярно на Балтике. Этому способствуют несколько факторов:
- ★ Относительно небольшие расстояния между портами – время одного перехода редко превышает сутки;
- ★ В целом спокойный характер Балтийского моря. Сильных штормов здесь, как правило, не бывает;
- ★ Большая востребованность.
Линии паромного сообщения связывают между собой различные порты Швеции, Финляндии, Германии, Польши, России, Латвии, Эстонии. На этих направлениях действуют несколько крупных операторов:
- ★ Эстонская компания Tallink Silja – крупнейший паромный перевозчик на Балтике;
- ★ Судоходный концерн Viking Line из Финляндии;
- ★ Латвийский перевозчик Ave Line;
- ★ St. Petr Line – по факту российский оператор, но зарегистрированный, как водится, на Кипре;
- ★ Linda Line (Эстония);
- ★ Finnline и другие.
Причем, паромное сообщение на Балтике выполняет как транспортную функцию (перемещение автомобилей и грузов из одного порта в другой), так и круизную, когда точки отправления и прибытия – это один и тот же порт. Кстати, это хорошо известно жителям Санкт-Петербурга, в гавань которого регулярно заходят паромы из соседней Финляндии. Среди финнов весьма популярны «алко-круизы выходного дня» - после тяжелой трудовой недели выбраться на уикенд в «край дешевого алкоголя», как следует «оттянуться» и к понедельнику вернуться по своим офисам.
Два парома компании Viking. Фото: youtube.com
Поэтому паромы на Балтийских направлениях – это не просто большие и вместительные морские суда. Это настоящие плавучие гостиницы и развлекательные центры.
Понять, что такое современный морской паром можно на примере судна M/S Viking Grace, принадлежащий, как нетрудно догадаться компании Viking Line. Это один из самых больших и современных паромов, курсирующий по Балтийскому морю.
Судно было построено в 2012 году и введено в эксплуатацию в январе 2013 года. С самого начала паром предназначался для работы лишь на одной линии, по маршруту Турку (Финляндия) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия) – Стокгольм (Швеция).
M/S Viking Grace – очень крупное судно, длиной 218 м. и шириной почти 32 м. что касается высоты, то визуально паром не кажется очень высоким, даже несмотря на относительно небольшую осадку – всего 6,8 м. Для сравнения, сопоставимый по габаритам и водоизмещению, наш «легендарный» авианесущий крейсер, коптитель неба «Петр Великий» проседает под воду более чем на 10 метров. Впрочем, небольшая осадка – это отличительная особенность всех паромов.
Паром "Викинг Грейс" - флагман своей компании. Фото: youtube.com
Но! На «Викинг Грейс» 12 палуб, то есть это настоящий плавучий 12-этажный дом! Представьте и прочувствуйте. Не все палубы этого монстра предназначены для пассажиров – часть занимают машинное отделение, грузовая площадка для автомобилей (в том числе большегрузных) и служебные помещения. Но и пассажирам есть, где разгуляться!
Пассажиров, кстати, может быть много. За раз Viking Grace способен перевезти 2800 человек и 550 (!) автомобилей.
Отличительной особенностью M/S Viking Grace является то, что это первое судно на Балтике, двигатели которого работают на «экологически чистом» сжиженном природном газе (СПГ). Если по каким-то причинам, заправка газом будет невозможна, машины парома с удовольствием переваривают солярку и даже мазут. Конечно, о чистоте выхлопа в этом случае говорить уже не придется.
Большие баллоны в корме судна вмещают количество газа, достаточное для двух-трех дней плавания. А больше и не надо! Фото: youtube.com
Двигателей четыре, суммарной мощностью 41000 (сорок одна тысяча!) л. с. Помимо основной силовой установки, «Викинг Грейс» оснащен так называемым роторным парусом. Огромная вращающаяся труба высотой 24 м. и диаметром 4 м. размещена на верхней палубе судна. Работа роторного паруса основана на эффекте Магнуса – при вращении трубы давление воздуха в задней части становится выще, чем в передней, что создает толкающий импульс. Впрочем, на «Грейс» такой парус установлен лишь в порядке эксперимента – компания оценивает его эффективность и экономическую целесообразность.
Это не выхлопная труба. Это роторный парус! Фото: youtube.com
Но даже без помощи паруса паром способен развить скорость 22 узла или 40 км/ч в привычных нам «сухопутных» единицах. Для такой большой посудины немало!
Будучи современным судном, M/S Viking Grace напичкан электронными системами управления. Большую часть маршрута паром проходит на автопилоте. Ручное управление применяется, как правило, лишь при заходе в порт и швартовке. Причем, никаких огромных штурвалов в рубке нет – маневрирование производится посредством небольшого джойстика. Электроника, кстати, управляет и работой силовой установки, отключая по необходимости часть двигателей в целях экономии топлива.
Рубка управления. Ни штурвала, ни сурового матроса с трубкой в зубах... Фото: youtube.com
Но самое интересное для путешественника находится не в машинном отделении или рубке (туда все равно не пустят), а на пассажирских палубах.
Знаете, что больше всего поражает, когда впервые оказываешься на большом современном пароме? Полное отсутствие качки! Люди, страдающие морской болезнью, могут безбоязненно ступать на борт такого судна. Мне ни разу не доводилось попадать в шторм, но даже при относительно высокой волне качка на палубе почти не ощущается. Для этого морские паромы оборудуются специальными механизмами, так называемыми стабилизаторами качки. Разумеется, ими оснащен и M/S Viking Grace.
Центр управления инженерными системами судна. Фото: youtube.com
Чтобы пассажиры, избавленные от приступов морской болезни, могли интересно провести высвободившееся время, на борту «Викинг Грейс» для них предусмотрено множество развлечений на разный вкус. Для любителей покушать работают сразу четыре ресторана на трех палубах. Кстати, экипаж судна включает в себя 45 поваров – достаточно, чтобы накормить всех страждущих. Легко перекусить или просто «накидаться» можно в кафе и барах, заботливо разбросанных по всему кораблю.
Расслабиться в дороге предложат в спа-зоне с панорамным видом на окрестности. И пусть большую часть пути в этой панораме лишь одна программа, «опять про море», но как здорово лежать в горячей джакузи и смотреть на холодные волны Балтики!
Для тех, кому не хватает острых ощущений в жизни, функционирует казино. Впрочем, знающие люди в «плавучих» казино не играют – правила жесткие и очень невыгодные для игроков.
Игровые автоматы расположены не только в казино, а по всем "развлекательным" палубам. Заманивают... Фото: youtube.com
На борту «Викинг Грейс» есть большой зал с концертной площадкой, на которой проводятся различные шоу-программы, играет живая музыка. Так что потанцевать есть где.
Если вы путешествуете с детьми, а душа просит праздника, на помощь придут детские игровые зоны, где чада будут под внимательным присмотром не мешать родителям.
На борту парома несколько игровых детских центров. Фото: youtube.com
Не обделены вниманием и любители шоппинга. На M/S Viking Grace расположен самый большой на Балтике «плавучий» магазин Duty-free. Ассортимент, конечно, не поражает, зато ценники могут порадовать.
Для размещения пассажиров «Грейс» предлагает 880 кают разной степени комфорта и уюта. Поскольку паром имеет достаточную ширину, каюты расположены в четыре ряда. Для самых экономных путников предназначены четырехместные «купе» двух центральных рядов – они ожидаемо не имеют иллюминаторов, зато стоят дешевле. Каюты, расположенные вдоль бортов, дороже, зато позволяют любоваться морскими пейзажами. Причем иллюминаторы на Viking Grace – это не маленькие смотровые «дырочки», а почти панорамные окна во всю стену. Все каюты оборудованы индивидуальным санузлом с душем.
Четырехместная каюта категории Side View. По стенам - откидные полки, как в железнодорожном купе. Фото: youtube.com
Те, кто предпочитает путешествовать более комфортно, могут выбрать каюту попросторнее и «помаломестнее». А для сибаритов предназначены двухкомнатные апартаменты с персональной сауной.
Каюта средней ценовой категории. Фото: youtube.com
При этом сибариты не обязательно должны быть богачами! Самый дорогой люкс на весь круиз от Турку до Турку обойдется всего в 500 евро. А место в самой дешевой каюте стоит всего 26 евро! Эконом-класс!
Самый дорогой номер "люкс". Таких всего четыре. Фото: youtube.com
Ну, а если цель вашей поездки – не путешествие, а простое перемещение в пространстве, можно вообще не брать каюту и проводить время либо на «рекреационных» палубах, либо в специальном «зале ожидания», оборудованном рядами кресел, наподобие самолетных.
Да, «Грейс» - один из самых больших и современных паромов на Балтике. Но другие, пусть и поменьше, по уровню комфорта мало чем ему уступают. По своему опыту скажу, что путешествие на пароме – очень увлекательный опыт. С одной стороны, круиз получается короткий и не утомляет, с другой – дарит много интересных впечатлений. Да и стоит относительно бюджетно. Так что, будет возможность – не отказывайтесь!
- Юрий Самосудов
- youtube.com, privole.ru, drive2.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....