Самолеты Beech Bonanza: легенда жива и сегодня!
Beech Bonanza – название американского самолета авиации общего назначения, представленного в 1947 году, в сложное послевоенное время. Прототип появился двумя годами ранее, в 1945.
На сегодня это – одна из самых «долгоиграющих» моделей легких самолетов, которая претерпела ряд модернизаций и была выпущена более, чем в 45 модификациях. До 1996 года Beech Bonanza выпускался компанией Hawker Beechcraft Corporation. Сегодня эта модель производится авиакомпанией Textron Aviation Inc под названием Beechcraft Bonanza G36.
После завершения Второй мировой войны на рынке появилось 2 цельнометаллических самолета, - Cessna 195 и Bonanza 35.
Первый был устаревшим, вторая модель привлекала внимание как внешним видом, так и техническими характеристиками: по оформлению она напоминала истребитель, разработанный во время войны, при этом имела обтекаемую форму, простой в управлении двигатель и крыло с низким расположением.
Гражданский одномоторный самолет Bonanza 35 был разработан командой под руководством инженера Ральфа Хармона. Этот аппарат стал прорывом своего времени: это был современный персональный самолет с высокой производительностью. В нем было реализовано выдвигающееся шасси. Еще одна важная особенность модели – комбинированный руль высоты и управления.
Самолет развивал скорость до 300 км/ч. Его вместимость – до 4 пассажиров вместе с их багажом.
Первые модели Bonanza 35 были выпущены с закрылками и рулями крена, обтянутыми тканью. В дальнейшем эти аэродинамические органы управления стали покрываться листами на основе магниевого сплава. V-образное «оперение» модели, по мнению инженеров, должно было уменьшить вес конструкции и несколько снизить лобовое сопротивление.
Такая конструктивная особенность этого самолета стала не только его изюминкой, но и причиной того, что его стали называть «убийцей врачей». Дело в том, что в 60-х годах состоятельные люди (а это преимущественно врачи и юристы) стали увлекаться авиацией как хобби. Те, кто летал на Bonanza 35, нередко попадали в авиакатастрофы и разбивались.
После череды таких несчастных случаев разработчики заподозрили недостаток в V-образном оперении. В ходе исследований выяснили следующее: во-первых, Bonanza нельзя было использовать для полетов на дальние расстояния в любых погодных условиях. Во-вторых, были найдены такие недостатки, как слишком большой вынос передних кромок стабилизаторов вперед относительно основных лонжеронов и недостаточная балансировка поверхностей управления и натяжения тросов.
В 1982 году модель с V-образным оперением сняли с производства (хотя до сегодняшнего дня около 6000 самолетов с такой модификацией продолжают летать). Кроме того, их стоимость на вторичном рынке выше в сравнении с ценами на стандартные модели. Эту модификацию ценят за способность работать в любых, даже самых сложных, условиях.
Самолет производился с 1960 по 1995 год. По сути, это была та же 35 модель, но с обычным хвостом и удлиненным корпусом. Аппарат оснащался менее мощным двигателем по сравнению с предыдущей модификацией и имел более строгий салон. Эти изменения сыграли на пользу компании-производителя: они снизили стоимость самолета, что способствовало его популяризации.
Это многоцелевой самолет на 6 мест с удлиненным корпусом, хвостовой частью от 33 Debonair и усиленным шасси. На правой стороне фюзеляжа размещены двустворчатые двери: такое решение облегчало процессы погрузки и выгрузки в случаях, когда самолет использовался в качестве грузового.
Легендарный самолет выпускается и по сей день. Это модель Beechcraft Bonanza G36 – универсальный летательный аппарат на 6 мест. Высокопроизводительный самолет впервые выпущен в 2006 году. Это конструкция с низким крылом, обычным шасси и одним двигателем.
Основные технические характеристики Beechcraft Bonanza G36:
✅ Мощность двигателя – 300 л. с.
✅ Крейсерская скорость – 326 км/ч
✅ Набор скорости – 6,25 м/с
✅ Максимальная взлетная масса – 1,6 т
✅ Вместимость топливного бака - 280 л
✅ Длина самолета – 8,38 м
✅ Размах крыла – 10,2 м
Как и более ранние модификации Beech Bonanza, этот самолет ценят за скорость, маневренность и простоту в управлении. Кроме того, эта рабочая лошадка выглядит очень стильно.
Что касается внутреннего оформления, то внимание привлекает стеклянная кабина пилота. Также особенностью является трансформируемый салон, позволяющий адаптировать летательный аппарат под конкретные нужды (например, если требуется перевозить грузы, внутреннее пространство можно увеличить, сложив пассажирские кресла).
В G36 интегрированы навигация и автоматизация, которые могут прокладывать нужный курс, а пилот сможет сидеть во время полета практически сложа руки. Тем не менее, если владелец предпочитает управление вручную, он может легко и с удобством делать это.
В этой модели реализована технология вертикального ситуационного дисплея. Это система, которая показывает движение самолета простым видом сбоку. Технология устраняет все неопределенности относительно того, где находится летательный аппарат при заходе на посадку.
Еще одна технологичная новинка в этом самолете – автоматическая система климат-контроля. В 2012 году в конструкцию были внесены некоторые изменения. Прежде всего, это добавление светодиодных фар, которые отличаются долговечностью и обзорностью.
В 2021 году, к 75-летию легендарного самолета, G36 был выпущен в составе уникальной серии. Он имеет особый дизайн и цветовую гамму, которые отдают дань уважения Олив Энн Бич – президенту и соучредителю Beech Aircraft, занявшей этот пост в 1950 году после смерти мужа.
Юбилейная версия в синих тонах на 6 мест оснащена двигателем мощностью 300 л. с., а также винтом с тремя лопастями.
Если вы захотите стать обладателем легендарной модели Bonanza 35, то сможете найти достаточно объявлений. Модель 1956 года выпуска предлагают за 69000 $, 1959 года – 89 тыс. долларов. Также мы нашли предложение о продаже Model 36 1977 г.в. за $350 тыс.! И это не предел…
Что касается современной модели самолета G36, то новый летательный аппарат с завода в базовой комплектации будет стоить 950 000 долларов (около 83 миллионов рублей по текущему курсу), а версия с дополнительными опциями может превысить 1,3 млн. долларов (примерно 113,5 миллионов долларов). На вторичном рынке G36 стоит $800-900 000 (78,5 млн. рублей).
На сегодня это – одна из самых «долгоиграющих» моделей легких самолетов, которая претерпела ряд модернизаций и была выпущена более, чем в 45 модификациях. До 1996 года Beech Bonanza выпускался компанией Hawker Beechcraft Corporation. Сегодня эта модель производится авиакомпанией Textron Aviation Inc под названием Beechcraft Bonanza G36.
История создания
После завершения Второй мировой войны на рынке появилось 2 цельнометаллических самолета, - Cessna 195 и Bonanza 35.
Bonanza 35: первые модели. Фото: YouTube.com
Первый был устаревшим, вторая модель привлекала внимание как внешним видом, так и техническими характеристиками: по оформлению она напоминала истребитель, разработанный во время войны, при этом имела обтекаемую форму, простой в управлении двигатель и крыло с низким расположением.
Первая ласточка: Bonanza 35
Гражданский одномоторный самолет Bonanza 35 был разработан командой под руководством инженера Ральфа Хармона. Этот аппарат стал прорывом своего времени: это был современный персональный самолет с высокой производительностью. В нем было реализовано выдвигающееся шасси. Еще одна важная особенность модели – комбинированный руль высоты и управления.
Самолет развивал скорость до 300 км/ч. Его вместимость – до 4 пассажиров вместе с их багажом.
Bonanza 35 в полете. Фото: YouTube.com
Первые модели Bonanza 35 были выпущены с закрылками и рулями крена, обтянутыми тканью. В дальнейшем эти аэродинамические органы управления стали покрываться листами на основе магниевого сплава. V-образное «оперение» модели, по мнению инженеров, должно было уменьшить вес конструкции и несколько снизить лобовое сопротивление.
Такая конструктивная особенность этого самолета стала не только его изюминкой, но и причиной того, что его стали называть «убийцей врачей». Дело в том, что в 60-х годах состоятельные люди (а это преимущественно врачи и юристы) стали увлекаться авиацией как хобби. Те, кто летал на Bonanza 35, нередко попадали в авиакатастрофы и разбивались.
После череды таких несчастных случаев разработчики заподозрили недостаток в V-образном оперении. В ходе исследований выяснили следующее: во-первых, Bonanza нельзя было использовать для полетов на дальние расстояния в любых погодных условиях. Во-вторых, были найдены такие недостатки, как слишком большой вынос передних кромок стабилизаторов вперед относительно основных лонжеронов и недостаточная балансировка поверхностей управления и натяжения тросов.
Bonanza 35: «убийцей врачей». Фото: YouTube.com
В 1982 году модель с V-образным оперением сняли с производства (хотя до сегодняшнего дня около 6000 самолетов с такой модификацией продолжают летать). Кроме того, их стоимость на вторичном рынке выше в сравнении с ценами на стандартные модели. Эту модификацию ценят за способность работать в любых, даже самых сложных, условиях.
33 Debonair, который позже стал Bonanza 33
Самолет производился с 1960 по 1995 год. По сути, это была та же 35 модель, но с обычным хвостом и удлиненным корпусом. Аппарат оснащался менее мощным двигателем по сравнению с предыдущей модификацией и имел более строгий салон. Эти изменения сыграли на пользу компании-производителя: они снизили стоимость самолета, что способствовало его популяризации.
Model 36 Bonanza – третий в семействе
Это многоцелевой самолет на 6 мест с удлиненным корпусом, хвостовой частью от 33 Debonair и усиленным шасси. На правой стороне фюзеляжа размещены двустворчатые двери: такое решение облегчало процессы погрузки и выгрузки в случаях, когда самолет использовался в качестве грузового.
Beech Bonanza сегодня: выпускается до сих пор!
Легендарный самолет выпускается и по сей день. Это модель Beechcraft Bonanza G36 – универсальный летательный аппарат на 6 мест. Высокопроизводительный самолет впервые выпущен в 2006 году. Это конструкция с низким крылом, обычным шасси и одним двигателем.
Beechcraft Bonanza G36: модель наших дней. Фото: YouTube.com
Основные технические характеристики Beechcraft Bonanza G36:
✅ Мощность двигателя – 300 л. с.
✅ Крейсерская скорость – 326 км/ч
✅ Набор скорости – 6,25 м/с
✅ Максимальная взлетная масса – 1,6 т
✅ Вместимость топливного бака - 280 л
✅ Длина самолета – 8,38 м
✅ Размах крыла – 10,2 м
Как и более ранние модификации Beech Bonanza, этот самолет ценят за скорость, маневренность и простоту в управлении. Кроме того, эта рабочая лошадка выглядит очень стильно.
Что касается внутреннего оформления, то внимание привлекает стеклянная кабина пилота. Также особенностью является трансформируемый салон, позволяющий адаптировать летательный аппарат под конкретные нужды (например, если требуется перевозить грузы, внутреннее пространство можно увеличить, сложив пассажирские кресла).
Beechcraft Bonanza G36 вид изнутри. Фото: YouTube.com
В G36 интегрированы навигация и автоматизация, которые могут прокладывать нужный курс, а пилот сможет сидеть во время полета практически сложа руки. Тем не менее, если владелец предпочитает управление вручную, он может легко и с удобством делать это.
В этой модели реализована технология вертикального ситуационного дисплея. Это система, которая показывает движение самолета простым видом сбоку. Технология устраняет все неопределенности относительно того, где находится летательный аппарат при заходе на посадку.
Еще одна технологичная новинка в этом самолете – автоматическая система климат-контроля. В 2012 году в конструкцию были внесены некоторые изменения. Прежде всего, это добавление светодиодных фар, которые отличаются долговечностью и обзорностью.
Юбилейная версия
В 2021 году, к 75-летию легендарного самолета, G36 был выпущен в составе уникальной серии. Он имеет особый дизайн и цветовую гамму, которые отдают дань уважения Олив Энн Бич – президенту и соучредителю Beech Aircraft, занявшей этот пост в 1950 году после смерти мужа.
Beechcraft Bonanza G36 юбилейная версия. Фото: YouTube.com
Юбилейная версия в синих тонах на 6 мест оснащена двигателем мощностью 300 л. с., а также винтом с тремя лопастями.
Цены на самолеты Beech Bonanza
Если вы захотите стать обладателем легендарной модели Bonanza 35, то сможете найти достаточно объявлений. Модель 1956 года выпуска предлагают за 69000 $, 1959 года – 89 тыс. долларов. Также мы нашли предложение о продаже Model 36 1977 г.в. за $350 тыс.! И это не предел…
Что касается современной модели самолета G36, то новый летательный аппарат с завода в базовой комплектации будет стоить 950 000 долларов (около 83 миллионов рублей по текущему курсу), а версия с дополнительными опциями может превысить 1,3 млн. долларов (примерно 113,5 миллионов долларов). На вторичном рынке G36 стоит $800-900 000 (78,5 млн. рублей).
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...