Самосвалы и коммунальный транспорт на базе МАЗ-4570
История создания Минского автомобильного завода уходит своими корнями во вторую половину 1944 года. Уже к следующему он достиг очень неплохого для сложных времен тиража в тысячу грузовиков, войдя в число ведущих советских предприятий в этой сфере.
К чести белорусского производителя стоит отметить, что изначально взятую высокую планку он держит и восемь десятилетий спустя. Более того, ассортимент выпускаемой продукции заметно расширен, в это число вошла и пассажирская техника на шасси МАЗ.
Как автобусы, так и грузовой транспорт этой компании очень хорошо известны не только на родине. Они уверенно колесят по всей России, и на всем постсоветском пространстве. При этом завоевав репутацию надежной, ремонтопригодной и доступной техники.
Когда время советской глобализации осталось позади, рынок потребовал более скромных и экономичных моделей. Они могли служить как развозочными версиями, так и надежными помощниками в небольших фермерских хозяйствах. Новые автомобили получили ласковое название «Зубренок».
Учитывая местное предназначение автомобиля, ни одна из его версий не получила кабину со спальным местом. По той же причине грузовик не выделялся особым комфортом или интересными дизайнерскими решениями. С завода он поставлялся с:
✅ двух- или трехместной кабиной
✅ радиаторной решеткой прямоугольного типа
✅ компактным бампером со встроенным блоком фар
Последний также имел и пару аэродинамических дефлекторов. Если автомобиль выполнялся в версии самосвал, то сзади находилась цельнометаллическая платформа. А вот для чего-то особенного некоторые дилеры предлагали тюнинговать отдельный экземпляр по желанию заказчика, за дополнительную плату. Вот характеристики МАЗ-5470 с самосвальным кузовом:
✅ грузоподъемность – 4,5 т
✅ полная масса – 10,1 т
✅ объем платформы – 11,5 куб. м
✅ топливный бак – 130 л
Грузовик имеет следующее распределение веса между осями: 3,8/6,3 тонны. Разгрузка содержимого платформы осуществляется через задний борт. Но существуют также версии с возможностью трехсторонней выгрузки материалов.
Управление процессом имеет электропневматический характер и проводится водителем с пульта, находящегося в кабине. При этом запоры заднего борта снабжены автоматическим открыванием при поднятии кузова в вертикальное положение. Производитель также предусмотрел всесезонное использование техники, благодаря следующим элементам:
✅ обогрев днища кузова
✅ обогрев нижней части боковых бортов
✅ внешняя теплоизоляционная оболочка
✅ коробка переключения направления выхода выхлопных газов
Такой подход позволил на базовом шасси изготавливать надстройки для выполнения различных коммунальных работ. Это может быть как обычный мусоровоз, так и снегоочистительная техника или много другое. Плюс ко всему имеется надежный и довольно экономичный двигатель, соответствующий требованиям ЕВРО-3.
Под кабиной у автомобиля расположился турбированный дизельный двигатель модели ММЗ 245.30Е-3. В зависимости от версии, он может развивать мощность 115/155 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механика СААЗ-433420.
Внутреннее пространство не подразумевает особого комфорта, зато довольно практично и эргономично. Кабина бескапотного типа также имеет хороший обзор, а на приборной панели есть все необходимое для нехитрых задач, к которым предназначен МАЗ-4570. Водительское сиденье подрессорено, в комплект входят ABS, отопитель кабины, цифровой тахограф и др.
Кроме грузовика на низких колесах существует модификация самосвала МАЗ-457043-335 на высоких. Он создавался как вариант для работы на селе или в условиях дорог с плохим покрытием. Автомобиль может развивать максимальную скорость в 85 км/ч. При этом его «аппетиты» колеблются в пределах 20 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме. Средняя цена на автомобиль в России составляет 1,8 млн. рублей.
К чести белорусского производителя стоит отметить, что изначально взятую высокую планку он держит и восемь десятилетий спустя. Более того, ассортимент выпускаемой продукции заметно расширен, в это число вошла и пассажирская техника на шасси МАЗ.
Автомобиль-ассенизатор на базе МАЗ-4570. Фото: youtube.com
Как автобусы, так и грузовой транспорт этой компании очень хорошо известны не только на родине. Они уверенно колесят по всей России, и на всем постсоветском пространстве. При этом завоевав репутацию надежной, ремонтопригодной и доступной техники.
Новый транспорт – для новых реалий
Когда время советской глобализации осталось позади, рынок потребовал более скромных и экономичных моделей. Они могли служить как развозочными версиями, так и надежными помощниками в небольших фермерских хозяйствах. Новые автомобили получили ласковое название «Зубренок».
Позже компания предложила шасси МАЗ-4570, на базе которого поставлялись легкие самосвалы и другая коммунальная техника. В основном они использовались для перевозки сыпучих промышленных или строительных грузов.
Учитывая местное предназначение автомобиля, ни одна из его версий не получила кабину со спальным местом. По той же причине грузовик не выделялся особым комфортом или интересными дизайнерскими решениями. С завода он поставлялся с:
✅ двух- или трехместной кабиной
✅ радиаторной решеткой прямоугольного типа
✅ компактным бампером со встроенным блоком фар
Последний также имел и пару аэродинамических дефлекторов. Если автомобиль выполнялся в версии самосвал, то сзади находилась цельнометаллическая платформа. А вот для чего-то особенного некоторые дилеры предлагали тюнинговать отдельный экземпляр по желанию заказчика, за дополнительную плату. Вот характеристики МАЗ-5470 с самосвальным кузовом:
✅ грузоподъемность – 4,5 т
✅ полная масса – 10,1 т
✅ объем платформы – 11,5 куб. м
✅ топливный бак – 130 л
Грузовик имеет следующее распределение веса между осями: 3,8/6,3 тонны. Разгрузка содержимого платформы осуществляется через задний борт. Но существуют также версии с возможностью трехсторонней выгрузки материалов.
Приборная панель МАЗ-4570. Фото: youtube.com
Управление процессом имеет электропневматический характер и проводится водителем с пульта, находящегося в кабине. При этом запоры заднего борта снабжены автоматическим открыванием при поднятии кузова в вертикальное положение. Производитель также предусмотрел всесезонное использование техники, благодаря следующим элементам:
✅ обогрев днища кузова
✅ обогрев нижней части боковых бортов
✅ внешняя теплоизоляционная оболочка
✅ коробка переключения направления выхода выхлопных газов
Такой подход позволил на базовом шасси изготавливать надстройки для выполнения различных коммунальных работ. Это может быть как обычный мусоровоз, так и снегоочистительная техника или много другое. Плюс ко всему имеется надежный и довольно экономичный двигатель, соответствующий требованиям ЕВРО-3.
Силовой агрегат и внутренний простор
Под кабиной у автомобиля расположился турбированный дизельный двигатель модели ММЗ 245.30Е-3. В зависимости от версии, он может развивать мощность 115/155 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механика СААЗ-433420.
Внутреннее пространство не подразумевает особого комфорта, зато довольно практично и эргономично. Кабина бескапотного типа также имеет хороший обзор, а на приборной панели есть все необходимое для нехитрых задач, к которым предназначен МАЗ-4570. Водительское сиденье подрессорено, в комплект входят ABS, отопитель кабины, цифровой тахограф и др.
МАЗ-4570 в версии самосвал. Фото: youtube.com
Кроме грузовика на низких колесах существует модификация самосвала МАЗ-457043-335 на высоких. Он создавался как вариант для работы на селе или в условиях дорог с плохим покрытием. Автомобиль может развивать максимальную скорость в 85 км/ч. При этом его «аппетиты» колеблются в пределах 20 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме. Средняя цена на автомобиль в России составляет 1,8 млн. рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....