Самосвалы и коммунальный транспорт на базе МАЗ-4570
241

Самосвалы и коммунальный транспорт на базе МАЗ-4570

История создания Минского автомобильного завода уходит своими корнями во вторую половину 1944 года. Уже к следующему он достиг очень неплохого для сложных времен тиража в тысячу грузовиков, войдя в число ведущих советских предприятий в этой сфере.


К чести белорусского производителя стоит отметить, что изначально взятую высокую планку он держит и восемь десятилетий спустя. Более того, ассортимент выпускаемой продукции заметно расширен, в это число вошла и пассажирская техника на шасси МАЗ.

Самосвалы и коммунальный транспорт на базе МАЗ-4570Автомобиль-ассенизатор на базе МАЗ-4570. Фото: youtube.com

Как автобусы, так и грузовой транспорт этой компании очень хорошо известны не только на родине. Они уверенно колесят по всей России, и на всем постсоветском пространстве. При этом завоевав репутацию надежной, ремонтопригодной и доступной техники.

Новый транспорт – для новых реалий


Когда время советской глобализации осталось позади, рынок потребовал более скромных и экономичных моделей. Они могли служить как развозочными версиями, так и надежными помощниками в небольших фермерских хозяйствах. Новые автомобили получили ласковое название «Зубренок».

Позже компания предложила шасси МАЗ-4570, на базе которого поставлялись легкие самосвалы и другая коммунальная техника. В основном они использовались для перевозки сыпучих промышленных или строительных грузов.


Учитывая местное предназначение автомобиля, ни одна из его версий не получила кабину со спальным местом. По той же причине грузовик не выделялся особым комфортом или интересными дизайнерскими решениями. С завода он поставлялся с:

✅ двух- или трехместной кабиной
✅ радиаторной решеткой прямоугольного типа
✅ компактным бампером со встроенным блоком фар

Последний также имел и пару аэродинамических дефлекторов. Если автомобиль выполнялся в версии самосвал, то сзади находилась цельнометаллическая платформа. А вот для чего-то особенного некоторые дилеры предлагали тюнинговать отдельный экземпляр по желанию заказчика, за дополнительную плату. Вот характеристики МАЗ-5470 с самосвальным кузовом:

✅ грузоподъемность – 4,5 т
✅ полная масса – 10,1 т
✅ объем платформы – 11,5 куб. м
✅ топливный бак – 130 л

Грузовик имеет следующее распределение веса между осями: 3,8/6,3 тонны. Разгрузка содержимого платформы осуществляется через задний борт. Но существуют также версии с возможностью трехсторонней выгрузки материалов.

Приборная панель МАЗ-4570. Фото: youtube.com

Управление процессом имеет электропневматический характер и проводится водителем с пульта, находящегося в кабине. При этом запоры заднего борта снабжены автоматическим открыванием при поднятии кузова в вертикальное положение. Производитель также предусмотрел всесезонное использование техники, благодаря следующим элементам:

✅ обогрев днища кузова
✅ обогрев нижней части боковых бортов
✅ внешняя теплоизоляционная оболочка
✅ коробка переключения направления выхода выхлопных газов

Такой подход позволил на базовом шасси изготавливать надстройки для выполнения различных коммунальных работ. Это может быть как обычный мусоровоз, так и снегоочистительная техника или много другое. Плюс ко всему имеется надежный и довольно экономичный двигатель, соответствующий требованиям ЕВРО-3.

Силовой агрегат и внутренний простор


Под кабиной у автомобиля расположился турбированный дизельный двигатель модели ММЗ 245.30Е-3. В зависимости от версии, он может развивать мощность 115/155 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механика СААЗ-433420.

Внутреннее пространство не подразумевает особого комфорта, зато довольно практично и эргономично. Кабина бескапотного типа также имеет хороший обзор, а на приборной панели есть все необходимое для нехитрых задач, к которым предназначен МАЗ-4570. Водительское сиденье подрессорено, в комплект входят ABS, отопитель кабины, цифровой тахограф и др.

МАЗ-4570 в версии самосвал. Фото: youtube.com

Кроме грузовика на низких колесах существует модификация самосвала МАЗ-457043-335 на высоких. Он создавался как вариант для работы на селе или в условиях дорог с плохим покрытием. Автомобиль может развивать максимальную скорость в 85 км/ч. При этом его «аппетиты» колеблются в пределах 20 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме. Средняя цена на автомобиль в России составляет 1,8 млн. рублей.
А вам больше нравится МАЗ на высоких колесах или на низких?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...