
Самосвалы и коммунальный транспорт на базе МАЗ-4570
История создания Минского автомобильного завода уходит своими корнями во вторую половину 1944 года. Уже к следующему он достиг очень неплохого для сложных времен тиража в тысячу грузовиков, войдя в число ведущих советских предприятий в этой сфере.
К чести белорусского производителя стоит отметить, что изначально взятую высокую планку он держит и восемь десятилетий спустя. Более того, ассортимент выпускаемой продукции заметно расширен, в это число вошла и пассажирская техника на шасси МАЗ.
Автомобиль-ассенизатор на базе МАЗ-4570. Фото: youtube.com
Как автобусы, так и грузовой транспорт этой компании очень хорошо известны не только на родине. Они уверенно колесят по всей России, и на всем постсоветском пространстве. При этом завоевав репутацию надежной, ремонтопригодной и доступной техники.
Когда время советской глобализации осталось позади, рынок потребовал более скромных и экономичных моделей. Они могли служить как развозочными версиями, так и надежными помощниками в небольших фермерских хозяйствах. Новые автомобили получили ласковое название «Зубренок».
Учитывая местное предназначение автомобиля, ни одна из его версий не получила кабину со спальным местом. По той же причине грузовик не выделялся особым комфортом или интересными дизайнерскими решениями. С завода он поставлялся с:
✅ двух- или трехместной кабиной
✅ радиаторной решеткой прямоугольного типа
✅ компактным бампером со встроенным блоком фар
Последний также имел и пару аэродинамических дефлекторов. Если автомобиль выполнялся в версии самосвал, то сзади находилась цельнометаллическая платформа. А вот для чего-то особенного некоторые дилеры предлагали тюнинговать отдельный экземпляр по желанию заказчика, за дополнительную плату. Вот характеристики МАЗ-5470 с самосвальным кузовом:
✅ грузоподъемность – 4,5 т
✅ полная масса – 10,1 т
✅ объем платформы – 11,5 куб. м
✅ топливный бак – 130 л
Грузовик имеет следующее распределение веса между осями: 3,8/6,3 тонны. Разгрузка содержимого платформы осуществляется через задний борт. Но существуют также версии с возможностью трехсторонней выгрузки материалов.
Приборная панель МАЗ-4570. Фото: youtube.com
Управление процессом имеет электропневматический характер и проводится водителем с пульта, находящегося в кабине. При этом запоры заднего борта снабжены автоматическим открыванием при поднятии кузова в вертикальное положение. Производитель также предусмотрел всесезонное использование техники, благодаря следующим элементам:
✅ обогрев днища кузова
✅ обогрев нижней части боковых бортов
✅ внешняя теплоизоляционная оболочка
✅ коробка переключения направления выхода выхлопных газов
Такой подход позволил на базовом шасси изготавливать надстройки для выполнения различных коммунальных работ. Это может быть как обычный мусоровоз, так и снегоочистительная техника или много другое. Плюс ко всему имеется надежный и довольно экономичный двигатель, соответствующий требованиям ЕВРО-3.
Под кабиной у автомобиля расположился турбированный дизельный двигатель модели ММЗ 245.30Е-3. В зависимости от версии, он может развивать мощность 115/155 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механика СААЗ-433420.
Внутреннее пространство не подразумевает особого комфорта, зато довольно практично и эргономично. Кабина бескапотного типа также имеет хороший обзор, а на приборной панели есть все необходимое для нехитрых задач, к которым предназначен МАЗ-4570. Водительское сиденье подрессорено, в комплект входят ABS, отопитель кабины, цифровой тахограф и др.
МАЗ-4570 в версии самосвал. Фото: youtube.com
Кроме грузовика на низких колесах существует модификация самосвала МАЗ-457043-335 на высоких. Он создавался как вариант для работы на селе или в условиях дорог с плохим покрытием. Автомобиль может развивать максимальную скорость в 85 км/ч. При этом его «аппетиты» колеблются в пределах 20 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме. Средняя цена на автомобиль в России составляет 1,8 млн. рублей.
К чести белорусского производителя стоит отметить, что изначально взятую высокую планку он держит и восемь десятилетий спустя. Более того, ассортимент выпускаемой продукции заметно расширен, в это число вошла и пассажирская техника на шасси МАЗ.

Как автобусы, так и грузовой транспорт этой компании очень хорошо известны не только на родине. Они уверенно колесят по всей России, и на всем постсоветском пространстве. При этом завоевав репутацию надежной, ремонтопригодной и доступной техники.
Новый транспорт – для новых реалий
Когда время советской глобализации осталось позади, рынок потребовал более скромных и экономичных моделей. Они могли служить как развозочными версиями, так и надежными помощниками в небольших фермерских хозяйствах. Новые автомобили получили ласковое название «Зубренок».
Позже компания предложила шасси МАЗ-4570, на базе которого поставлялись легкие самосвалы и другая коммунальная техника. В основном они использовались для перевозки сыпучих промышленных или строительных грузов.
Учитывая местное предназначение автомобиля, ни одна из его версий не получила кабину со спальным местом. По той же причине грузовик не выделялся особым комфортом или интересными дизайнерскими решениями. С завода он поставлялся с:
✅ двух- или трехместной кабиной
✅ радиаторной решеткой прямоугольного типа
✅ компактным бампером со встроенным блоком фар
Последний также имел и пару аэродинамических дефлекторов. Если автомобиль выполнялся в версии самосвал, то сзади находилась цельнометаллическая платформа. А вот для чего-то особенного некоторые дилеры предлагали тюнинговать отдельный экземпляр по желанию заказчика, за дополнительную плату. Вот характеристики МАЗ-5470 с самосвальным кузовом:
✅ грузоподъемность – 4,5 т
✅ полная масса – 10,1 т
✅ объем платформы – 11,5 куб. м
✅ топливный бак – 130 л
Грузовик имеет следующее распределение веса между осями: 3,8/6,3 тонны. Разгрузка содержимого платформы осуществляется через задний борт. Но существуют также версии с возможностью трехсторонней выгрузки материалов.

Управление процессом имеет электропневматический характер и проводится водителем с пульта, находящегося в кабине. При этом запоры заднего борта снабжены автоматическим открыванием при поднятии кузова в вертикальное положение. Производитель также предусмотрел всесезонное использование техники, благодаря следующим элементам:
✅ обогрев днища кузова
✅ обогрев нижней части боковых бортов
✅ внешняя теплоизоляционная оболочка
✅ коробка переключения направления выхода выхлопных газов
Такой подход позволил на базовом шасси изготавливать надстройки для выполнения различных коммунальных работ. Это может быть как обычный мусоровоз, так и снегоочистительная техника или много другое. Плюс ко всему имеется надежный и довольно экономичный двигатель, соответствующий требованиям ЕВРО-3.
Силовой агрегат и внутренний простор
Под кабиной у автомобиля расположился турбированный дизельный двигатель модели ММЗ 245.30Е-3. В зависимости от версии, он может развивать мощность 115/155 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механика СААЗ-433420.
Внутреннее пространство не подразумевает особого комфорта, зато довольно практично и эргономично. Кабина бескапотного типа также имеет хороший обзор, а на приборной панели есть все необходимое для нехитрых задач, к которым предназначен МАЗ-4570. Водительское сиденье подрессорено, в комплект входят ABS, отопитель кабины, цифровой тахограф и др.

Кроме грузовика на низких колесах существует модификация самосвала МАЗ-457043-335 на высоких. Он создавался как вариант для работы на селе или в условиях дорог с плохим покрытием. Автомобиль может развивать максимальную скорость в 85 км/ч. При этом его «аппетиты» колеблются в пределах 20 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме. Средняя цена на автомобиль в России составляет 1,8 млн. рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...