Итальянский Moto Guzzi Robin и другие – мопедная страница компании
Moto Guzzi является старейшим европейским предприятием по производству различной мототехники. Его история уже перевалила за столетний рубеж, ведь она ведет свой отсчет с основания в итальянском Манделло-дель-Ларио (1921).
С самого начала три компаньона определили для себя приоритет в направлении двухколесной техники. Уже первая модель Normale заявила об итальянском производителе во всеуслышание. Следующий вариант оказался еще более успешным.
Ведь за преодоление почти четырех с половиной тысяч километров за Северным полюсом, он получил гордое прозвище «Норвежец». В дальнейшем Guzzi добилась признания как в мотогонках, так и отраслевых инновациях, став законодателем и первопроходцем в конструкциях:
✅ центральной подножки для мотоциклов
✅ аэродинамической трубы
✅ восьмицилиндрового двигателя
Да, заслуг и регалий итальянскому производителю не занимать. И связаны они, в основном, с мощными и скоростными моделями бренда. Но имелся в истории компании и другой период, когда двигатели его мототехники обладали самыми скромными объемами и характеристиками. Об этом и вспомним сегодня вместе с вами.
К концу 60-х японская экспансия на европейский рынок вызвала кризис в местной сфере мотоиндустрии. Необходимо было предпринимать решительные контрмеры, и Moto Guzzi тоже не стала исключением. Для нее задача осложнялась и структурными переменами – с февраля 1967 года компания перешла под крыло SEIMM, имевшей государственный контроль.
Именно к периоду работы под патронатом SEIMM относится и разработка исторического двойного V-образного двигателя с углом развала 90° (Джулио Чезаре Каркано). Позже он стал визитной карточкой итальянской компании.
Впервые эту разработку начала десятилетия представили в 1967 году в проекте 700-кубового мотора, предназначенного для техники местных силовых структур. Moto Guzzi изо всех сил старалась победить в конкурсе на создание нового полицейского мотоцикла, спонсируемом итальянским правительством. Вышло так, что это изобретение оказало свое влияние на все дальнейшее развитие компании.
Но вернемся к нашим малокубатурным героям конца 60-х. Производитель, несколько десятилетий выпускавший качественные мотоциклы среднего и других классов, не изменил себе и перейдя к сборке мопедов. Лишним подтверждением этого является их успешный экспорт на рынок США. Основными типами выпускаемой легкой техникой стали:
✅ Trotter
✅ Robin
✅ Chiu
Каждый из них со временем оброс рядом модификаций, в которых пытались улучшать исходную конструкцию или варьировать характеристики мопеда с целью расширить круг потенциальных клиентов. В 70-х итальянская техника с 50-кубовым мотором уверенно закрепилась на рынке. А первичный Trotter получил несколько вариаций исполнения, в том числе:
✅ Super с телескопической вилкой
✅ односкоростной Special M
✅ Special V с установленным вариатором
Последовавшие позже модели Robin и Chiu имели очень много общих черт в своей конструкции. В первую очередь, двигатель Benelli. А вот в модификациях Trotter использована пара разных двигателей собственной разработки Moto Guzzi.
Первые Trotter отличались трехступенчатой коробкой передач и вертикальным цилиндром. Позже производитель перешел к горизонтальному типу, а КПП имели одну скорость (как у Special M) или регулируемую (как у Special V).
В новых модификациях присутствовало внешнее сухое сцепление со шкивом (либо вариатором) и ремнем, идущем к заднему неподвижному шкиву (либо подрессоренному). Тот, в свою очередь, приводил в движение ряд понижающих шестеренок внутри коробки, получив главную цепную передачу на заднее колесо. С правой стороны силового агрегата также находилась специальная ручка его отключения и перевода техники в велосипедный режим.
В горизонтальных версиях использована электроначинка от Bosh, а конус кривошипа и пластина статора идентичны мопедам Puch. Это сделало замену элементов максимально упрощенной, обеспечив возможность их широкой вариации или модернизации. В некоторых версиях устанавливался карбюратор Dellorto SHA 14.12.
Компания Moto Guzzi к началу 70-х уже имела довольно высокую и вполне заслуженную репутацию у заокеанских пользователей. Поэтому аппараты со скромными моторами также получили свою экспортную историю. И она продолжалась, разделившись на два типа – конца 70-х и начала 80-х. Они различались по конструкциям следующих элементов:
✅ рамы
✅ проводки
✅ освещения
Первые версии имели однотрубную раму и трехпроводное магнето Dansi 101813 с зажиганием, вращающемся по часовой стрелке. У него имелась своя недоработка. В случае ослабления проводки, стоп-сигналы начинали работать с перебоями.
С начала следующего десятилетия американцам предложили мопед с некоторыми улучшениями. Изменился дизайн передней фары и укоротились боковые черные крышки. В то же время, спидометр теперь располагался в черном пластиковом корпусе чуть выше фары.
Мопеды Moto Guzzi импортировались в США, на месте распространяясь компанией Berliner Motor Corp. Больше всего из продали в районе Нью-Джерси, в то время, как в Калифорнию они почти вообще не поступали. После того, как появилась модель Chiu, для заокеанских потребителей предложили ее улучшенную версии под названием Moto Guzzi Robin.
Он имел раму из штампованного листового металла собственного производства итальянской компании. Элементы управления PV и ступицы от Grimeca (задняя имела специальную конструкцию, только для Benelli). В некоторых версиях отсутствовал спидометр (его место заняла передняя корзина), а также имелись следующие элементы:
✅ шины 2,25х16 дюймов
✅ односкоростной автоматический двигатель Benelli
✅ карбюратор Dellorto SHA 14.9 либо 14.12
✅ трехпроводное магнето Dansi 101441 (до 1977-го) или 101813 (с 1977-го)
Световая аппаратура у модели относится к деталям CEV: фара 2143, задний фонарь 9350 и круглые хромированные переключатели. Сцепление было двухколодочным, а двигатель – идентичный Benelli G2. В зависимости от модели установленного карбюратора, незначительно изменялся расход топлива.
Одной из отличительных особенностей мопедов компании можно считать то, что как приводная, так и педальная цепи всегда располагались с одной стороны. Причем, у Trotter они находились всегда слева. А вот в случае Robin или Chiu, производитель решил перенести эти элементы направо.
Как уже упоминалось, Robin по сути являлся адаптацией Chiu для заокеанского рынка, имея очень сильную унификацию с последним. Однако, некоторые детали все же различались. Так выхлопная система Chiu получила традиционную форму трубы и перегородки. Для Robin решили слегка облагородить внешний дизайн, использовав конструкцию меньшего размера.
Сосредоточенность на выпуске малокубатурной техники не помешала итальянцам создать свой самый знаменитый шедевр – супермощный мотоцикл Moto Guzzi California. Изначально предназначавшийся для департамента лос-анджелесской полиции, он приобрел огромную популярность, простояв на заводском конвейере целых полвека. А мопедная страница компании подошла к своему концу, уступив место более серьезным преемникам.
С самого начала три компаньона определили для себя приоритет в направлении двухколесной техники. Уже первая модель Normale заявила об итальянском производителе во всеуслышание. Следующий вариант оказался еще более успешным.
Moto Guzzi Robin – экспортный вариант для США. youtube.com
Ведь за преодоление почти четырех с половиной тысяч километров за Северным полюсом, он получил гордое прозвище «Норвежец». В дальнейшем Guzzi добилась признания как в мотогонках, так и отраслевых инновациях, став законодателем и первопроходцем в конструкциях:
✅ центральной подножки для мотоциклов
✅ аэродинамической трубы
✅ восьмицилиндрового двигателя
Да, заслуг и регалий итальянскому производителю не занимать. И связаны они, в основном, с мощными и скоростными моделями бренда. Но имелся в истории компании и другой период, когда двигатели его мототехники обладали самыми скромными объемами и характеристиками. Об этом и вспомним сегодня вместе с вами.
Начало мопедной страницы истории Moto Guzzi
К концу 60-х японская экспансия на европейский рынок вызвала кризис в местной сфере мотоиндустрии. Необходимо было предпринимать решительные контрмеры, и Moto Guzzi тоже не стала исключением. Для нее задача осложнялась и структурными переменами – с февраля 1967 года компания перешла под крыло SEIMM, имевшей государственный контроль.
С этого периода производитель сосредоточился на конструировании и выпуске популярных мопедов, включая Dingo и Trotter, а также на мотоцикл Stornello объемом 125 куб. см. Немного позже появился и Moto Guzzi Robin.
Именно к периоду работы под патронатом SEIMM относится и разработка исторического двойного V-образного двигателя с углом развала 90° (Джулио Чезаре Каркано). Позже он стал визитной карточкой итальянской компании.
50-кубовый двигатель Robin. youtube.com
Впервые эту разработку начала десятилетия представили в 1967 году в проекте 700-кубового мотора, предназначенного для техники местных силовых структур. Moto Guzzi изо всех сил старалась победить в конкурсе на создание нового полицейского мотоцикла, спонсируемом итальянским правительством. Вышло так, что это изобретение оказало свое влияние на все дальнейшее развитие компании.
Технические особенности различных моделей
Но вернемся к нашим малокубатурным героям конца 60-х. Производитель, несколько десятилетий выпускавший качественные мотоциклы среднего и других классов, не изменил себе и перейдя к сборке мопедов. Лишним подтверждением этого является их успешный экспорт на рынок США. Основными типами выпускаемой легкой техникой стали:
✅ Trotter
✅ Robin
✅ Chiu
Каждый из них со временем оброс рядом модификаций, в которых пытались улучшать исходную конструкцию или варьировать характеристики мопеда с целью расширить круг потенциальных клиентов. В 70-х итальянская техника с 50-кубовым мотором уверенно закрепилась на рынке. А первичный Trotter получил несколько вариаций исполнения, в том числе:
✅ Super с телескопической вилкой
✅ односкоростной Special M
✅ Special V с установленным вариатором
Последовавшие позже модели Robin и Chiu имели очень много общих черт в своей конструкции. В первую очередь, двигатель Benelli. А вот в модификациях Trotter использована пара разных двигателей собственной разработки Moto Guzzi.
Первые Trotter отличались трехступенчатой коробкой передач и вертикальным цилиндром. Позже производитель перешел к горизонтальному типу, а КПП имели одну скорость (как у Special M) или регулируемую (как у Special V).
Мопед имел одно посадочное место и багажник. youtube.com
В новых модификациях присутствовало внешнее сухое сцепление со шкивом (либо вариатором) и ремнем, идущем к заднему неподвижному шкиву (либо подрессоренному). Тот, в свою очередь, приводил в движение ряд понижающих шестеренок внутри коробки, получив главную цепную передачу на заднее колесо. С правой стороны силового агрегата также находилась специальная ручка его отключения и перевода техники в велосипедный режим.
В горизонтальных версиях использована электроначинка от Bosh, а конус кривошипа и пластина статора идентичны мопедам Puch. Это сделало замену элементов максимально упрощенной, обеспечив возможность их широкой вариации или модернизации. В некоторых версиях устанавливался карбюратор Dellorto SHA 14.12.
Итальянские мопеды для американского рынка
Компания Moto Guzzi к началу 70-х уже имела довольно высокую и вполне заслуженную репутацию у заокеанских пользователей. Поэтому аппараты со скромными моторами также получили свою экспортную историю. И она продолжалась, разделившись на два типа – конца 70-х и начала 80-х. Они различались по конструкциям следующих элементов:
✅ рамы
✅ проводки
✅ освещения
Первые версии имели однотрубную раму и трехпроводное магнето Dansi 101813 с зажиганием, вращающемся по часовой стрелке. У него имелась своя недоработка. В случае ослабления проводки, стоп-сигналы начинали работать с перебоями.
С начала следующего десятилетия американцам предложили мопед с некоторыми улучшениями. Изменился дизайн передней фары и укоротились боковые черные крышки. В то же время, спидометр теперь располагался в черном пластиковом корпусе чуть выше фары.
Моторная и педальная цепь у Robin располагалась с одной стороны. youtube.com
Мопеды Moto Guzzi импортировались в США, на месте распространяясь компанией Berliner Motor Corp. Больше всего из продали в районе Нью-Джерси, в то время, как в Калифорнию они почти вообще не поступали. После того, как появилась модель Chiu, для заокеанских потребителей предложили ее улучшенную версии под названием Moto Guzzi Robin.
Он имел раму из штампованного листового металла собственного производства итальянской компании. Элементы управления PV и ступицы от Grimeca (задняя имела специальную конструкцию, только для Benelli). В некоторых версиях отсутствовал спидометр (его место заняла передняя корзина), а также имелись следующие элементы:
✅ шины 2,25х16 дюймов
✅ односкоростной автоматический двигатель Benelli
✅ карбюратор Dellorto SHA 14.9 либо 14.12
✅ трехпроводное магнето Dansi 101441 (до 1977-го) или 101813 (с 1977-го)
Световая аппаратура у модели относится к деталям CEV: фара 2143, задний фонарь 9350 и круглые хромированные переключатели. Сцепление было двухколодочным, а двигатель – идентичный Benelli G2. В зависимости от модели установленного карбюратора, незначительно изменялся расход топлива.
Возврат к мощной технике
Одной из отличительных особенностей мопедов компании можно считать то, что как приводная, так и педальная цепи всегда располагались с одной стороны. Причем, у Trotter они находились всегда слева. А вот в случае Robin или Chiu, производитель решил перенести эти элементы направо.
Как уже упоминалось, Robin по сути являлся адаптацией Chiu для заокеанского рынка, имея очень сильную унификацию с последним. Однако, некоторые детали все же различались. Так выхлопная система Chiu получила традиционную форму трубы и перегородки. Для Robin решили слегка облагородить внешний дизайн, использовав конструкцию меньшего размера.
Внушительный дизайн заднего стоп-сигнала. youtube.com
Сосредоточенность на выпуске малокубатурной техники не помешала итальянцам создать свой самый знаменитый шедевр – супермощный мотоцикл Moto Guzzi California. Изначально предназначавшийся для департамента лос-анджелесской полиции, он приобрел огромную популярность, простояв на заводском конвейере целых полвека. А мопедная страница компании подошла к своему концу, уступив место более серьезным преемникам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....