Итальянский Moto Guzzi Robin и другие – мопедная страница компании
Moto Guzzi является старейшим европейским предприятием по производству различной мототехники. Его история уже перевалила за столетний рубеж, ведь она ведет свой отсчет с основания в итальянском Манделло-дель-Ларио (1921).
С самого начала три компаньона определили для себя приоритет в направлении двухколесной техники. Уже первая модель Normale заявила об итальянском производителе во всеуслышание. Следующий вариант оказался еще более успешным.
Ведь за преодоление почти четырех с половиной тысяч километров за Северным полюсом, он получил гордое прозвище «Норвежец». В дальнейшем Guzzi добилась признания как в мотогонках, так и отраслевых инновациях, став законодателем и первопроходцем в конструкциях:
✅ центральной подножки для мотоциклов
✅ аэродинамической трубы
✅ восьмицилиндрового двигателя
Да, заслуг и регалий итальянскому производителю не занимать. И связаны они, в основном, с мощными и скоростными моделями бренда. Но имелся в истории компании и другой период, когда двигатели его мототехники обладали самыми скромными объемами и характеристиками. Об этом и вспомним сегодня вместе с вами.
К концу 60-х японская экспансия на европейский рынок вызвала кризис в местной сфере мотоиндустрии. Необходимо было предпринимать решительные контрмеры, и Moto Guzzi тоже не стала исключением. Для нее задача осложнялась и структурными переменами – с февраля 1967 года компания перешла под крыло SEIMM, имевшей государственный контроль.
Именно к периоду работы под патронатом SEIMM относится и разработка исторического двойного V-образного двигателя с углом развала 90° (Джулио Чезаре Каркано). Позже он стал визитной карточкой итальянской компании.
Впервые эту разработку начала десятилетия представили в 1967 году в проекте 700-кубового мотора, предназначенного для техники местных силовых структур. Moto Guzzi изо всех сил старалась победить в конкурсе на создание нового полицейского мотоцикла, спонсируемом итальянским правительством. Вышло так, что это изобретение оказало свое влияние на все дальнейшее развитие компании.
Но вернемся к нашим малокубатурным героям конца 60-х. Производитель, несколько десятилетий выпускавший качественные мотоциклы среднего и других классов, не изменил себе и перейдя к сборке мопедов. Лишним подтверждением этого является их успешный экспорт на рынок США. Основными типами выпускаемой легкой техникой стали:
✅ Trotter
✅ Robin
✅ Chiu
Каждый из них со временем оброс рядом модификаций, в которых пытались улучшать исходную конструкцию или варьировать характеристики мопеда с целью расширить круг потенциальных клиентов. В 70-х итальянская техника с 50-кубовым мотором уверенно закрепилась на рынке. А первичный Trotter получил несколько вариаций исполнения, в том числе:
✅ Super с телескопической вилкой
✅ односкоростной Special M
✅ Special V с установленным вариатором
Последовавшие позже модели Robin и Chiu имели очень много общих черт в своей конструкции. В первую очередь, двигатель Benelli. А вот в модификациях Trotter использована пара разных двигателей собственной разработки Moto Guzzi.
Первые Trotter отличались трехступенчатой коробкой передач и вертикальным цилиндром. Позже производитель перешел к горизонтальному типу, а КПП имели одну скорость (как у Special M) или регулируемую (как у Special V).
В новых модификациях присутствовало внешнее сухое сцепление со шкивом (либо вариатором) и ремнем, идущем к заднему неподвижному шкиву (либо подрессоренному). Тот, в свою очередь, приводил в движение ряд понижающих шестеренок внутри коробки, получив главную цепную передачу на заднее колесо. С правой стороны силового агрегата также находилась специальная ручка его отключения и перевода техники в велосипедный режим.
В горизонтальных версиях использована электроначинка от Bosh, а конус кривошипа и пластина статора идентичны мопедам Puch. Это сделало замену элементов максимально упрощенной, обеспечив возможность их широкой вариации или модернизации. В некоторых версиях устанавливался карбюратор Dellorto SHA 14.12.
Компания Moto Guzzi к началу 70-х уже имела довольно высокую и вполне заслуженную репутацию у заокеанских пользователей. Поэтому аппараты со скромными моторами также получили свою экспортную историю. И она продолжалась, разделившись на два типа – конца 70-х и начала 80-х. Они различались по конструкциям следующих элементов:
✅ рамы
✅ проводки
✅ освещения
Первые версии имели однотрубную раму и трехпроводное магнето Dansi 101813 с зажиганием, вращающемся по часовой стрелке. У него имелась своя недоработка. В случае ослабления проводки, стоп-сигналы начинали работать с перебоями.
С начала следующего десятилетия американцам предложили мопед с некоторыми улучшениями. Изменился дизайн передней фары и укоротились боковые черные крышки. В то же время, спидометр теперь располагался в черном пластиковом корпусе чуть выше фары.
Мопеды Moto Guzzi импортировались в США, на месте распространяясь компанией Berliner Motor Corp. Больше всего из продали в районе Нью-Джерси, в то время, как в Калифорнию они почти вообще не поступали. После того, как появилась модель Chiu, для заокеанских потребителей предложили ее улучшенную версии под названием Moto Guzzi Robin.
Он имел раму из штампованного листового металла собственного производства итальянской компании. Элементы управления PV и ступицы от Grimeca (задняя имела специальную конструкцию, только для Benelli). В некоторых версиях отсутствовал спидометр (его место заняла передняя корзина), а также имелись следующие элементы:
✅ шины 2,25х16 дюймов
✅ односкоростной автоматический двигатель Benelli
✅ карбюратор Dellorto SHA 14.9 либо 14.12
✅ трехпроводное магнето Dansi 101441 (до 1977-го) или 101813 (с 1977-го)
Световая аппаратура у модели относится к деталям CEV: фара 2143, задний фонарь 9350 и круглые хромированные переключатели. Сцепление было двухколодочным, а двигатель – идентичный Benelli G2. В зависимости от модели установленного карбюратора, незначительно изменялся расход топлива.
Одной из отличительных особенностей мопедов компании можно считать то, что как приводная, так и педальная цепи всегда располагались с одной стороны. Причем, у Trotter они находились всегда слева. А вот в случае Robin или Chiu, производитель решил перенести эти элементы направо.
Как уже упоминалось, Robin по сути являлся адаптацией Chiu для заокеанского рынка, имея очень сильную унификацию с последним. Однако, некоторые детали все же различались. Так выхлопная система Chiu получила традиционную форму трубы и перегородки. Для Robin решили слегка облагородить внешний дизайн, использовав конструкцию меньшего размера.
Сосредоточенность на выпуске малокубатурной техники не помешала итальянцам создать свой самый знаменитый шедевр – супермощный мотоцикл Moto Guzzi California. Изначально предназначавшийся для департамента лос-анджелесской полиции, он приобрел огромную популярность, простояв на заводском конвейере целых полвека. А мопедная страница компании подошла к своему концу, уступив место более серьезным преемникам.
С самого начала три компаньона определили для себя приоритет в направлении двухколесной техники. Уже первая модель Normale заявила об итальянском производителе во всеуслышание. Следующий вариант оказался еще более успешным.
Moto Guzzi Robin – экспортный вариант для США. youtube.com
Ведь за преодоление почти четырех с половиной тысяч километров за Северным полюсом, он получил гордое прозвище «Норвежец». В дальнейшем Guzzi добилась признания как в мотогонках, так и отраслевых инновациях, став законодателем и первопроходцем в конструкциях:
✅ центральной подножки для мотоциклов
✅ аэродинамической трубы
✅ восьмицилиндрового двигателя
Да, заслуг и регалий итальянскому производителю не занимать. И связаны они, в основном, с мощными и скоростными моделями бренда. Но имелся в истории компании и другой период, когда двигатели его мототехники обладали самыми скромными объемами и характеристиками. Об этом и вспомним сегодня вместе с вами.
Начало мопедной страницы истории Moto Guzzi
К концу 60-х японская экспансия на европейский рынок вызвала кризис в местной сфере мотоиндустрии. Необходимо было предпринимать решительные контрмеры, и Moto Guzzi тоже не стала исключением. Для нее задача осложнялась и структурными переменами – с февраля 1967 года компания перешла под крыло SEIMM, имевшей государственный контроль.
С этого периода производитель сосредоточился на конструировании и выпуске популярных мопедов, включая Dingo и Trotter, а также на мотоцикл Stornello объемом 125 куб. см. Немного позже появился и Moto Guzzi Robin.
Именно к периоду работы под патронатом SEIMM относится и разработка исторического двойного V-образного двигателя с углом развала 90° (Джулио Чезаре Каркано). Позже он стал визитной карточкой итальянской компании.
50-кубовый двигатель Robin. youtube.com
Впервые эту разработку начала десятилетия представили в 1967 году в проекте 700-кубового мотора, предназначенного для техники местных силовых структур. Moto Guzzi изо всех сил старалась победить в конкурсе на создание нового полицейского мотоцикла, спонсируемом итальянским правительством. Вышло так, что это изобретение оказало свое влияние на все дальнейшее развитие компании.
Технические особенности различных моделей
Но вернемся к нашим малокубатурным героям конца 60-х. Производитель, несколько десятилетий выпускавший качественные мотоциклы среднего и других классов, не изменил себе и перейдя к сборке мопедов. Лишним подтверждением этого является их успешный экспорт на рынок США. Основными типами выпускаемой легкой техникой стали:
✅ Trotter
✅ Robin
✅ Chiu
Каждый из них со временем оброс рядом модификаций, в которых пытались улучшать исходную конструкцию или варьировать характеристики мопеда с целью расширить круг потенциальных клиентов. В 70-х итальянская техника с 50-кубовым мотором уверенно закрепилась на рынке. А первичный Trotter получил несколько вариаций исполнения, в том числе:
✅ Super с телескопической вилкой
✅ односкоростной Special M
✅ Special V с установленным вариатором
Последовавшие позже модели Robin и Chiu имели очень много общих черт в своей конструкции. В первую очередь, двигатель Benelli. А вот в модификациях Trotter использована пара разных двигателей собственной разработки Moto Guzzi.
Первые Trotter отличались трехступенчатой коробкой передач и вертикальным цилиндром. Позже производитель перешел к горизонтальному типу, а КПП имели одну скорость (как у Special M) или регулируемую (как у Special V).
Мопед имел одно посадочное место и багажник. youtube.com
В новых модификациях присутствовало внешнее сухое сцепление со шкивом (либо вариатором) и ремнем, идущем к заднему неподвижному шкиву (либо подрессоренному). Тот, в свою очередь, приводил в движение ряд понижающих шестеренок внутри коробки, получив главную цепную передачу на заднее колесо. С правой стороны силового агрегата также находилась специальная ручка его отключения и перевода техники в велосипедный режим.
В горизонтальных версиях использована электроначинка от Bosh, а конус кривошипа и пластина статора идентичны мопедам Puch. Это сделало замену элементов максимально упрощенной, обеспечив возможность их широкой вариации или модернизации. В некоторых версиях устанавливался карбюратор Dellorto SHA 14.12.
Итальянские мопеды для американского рынка
Компания Moto Guzzi к началу 70-х уже имела довольно высокую и вполне заслуженную репутацию у заокеанских пользователей. Поэтому аппараты со скромными моторами также получили свою экспортную историю. И она продолжалась, разделившись на два типа – конца 70-х и начала 80-х. Они различались по конструкциям следующих элементов:
✅ рамы
✅ проводки
✅ освещения
Первые версии имели однотрубную раму и трехпроводное магнето Dansi 101813 с зажиганием, вращающемся по часовой стрелке. У него имелась своя недоработка. В случае ослабления проводки, стоп-сигналы начинали работать с перебоями.
С начала следующего десятилетия американцам предложили мопед с некоторыми улучшениями. Изменился дизайн передней фары и укоротились боковые черные крышки. В то же время, спидометр теперь располагался в черном пластиковом корпусе чуть выше фары.
Моторная и педальная цепь у Robin располагалась с одной стороны. youtube.com
Мопеды Moto Guzzi импортировались в США, на месте распространяясь компанией Berliner Motor Corp. Больше всего из продали в районе Нью-Джерси, в то время, как в Калифорнию они почти вообще не поступали. После того, как появилась модель Chiu, для заокеанских потребителей предложили ее улучшенную версии под названием Moto Guzzi Robin.
Он имел раму из штампованного листового металла собственного производства итальянской компании. Элементы управления PV и ступицы от Grimeca (задняя имела специальную конструкцию, только для Benelli). В некоторых версиях отсутствовал спидометр (его место заняла передняя корзина), а также имелись следующие элементы:
✅ шины 2,25х16 дюймов
✅ односкоростной автоматический двигатель Benelli
✅ карбюратор Dellorto SHA 14.9 либо 14.12
✅ трехпроводное магнето Dansi 101441 (до 1977-го) или 101813 (с 1977-го)
Световая аппаратура у модели относится к деталям CEV: фара 2143, задний фонарь 9350 и круглые хромированные переключатели. Сцепление было двухколодочным, а двигатель – идентичный Benelli G2. В зависимости от модели установленного карбюратора, незначительно изменялся расход топлива.
Возврат к мощной технике
Одной из отличительных особенностей мопедов компании можно считать то, что как приводная, так и педальная цепи всегда располагались с одной стороны. Причем, у Trotter они находились всегда слева. А вот в случае Robin или Chiu, производитель решил перенести эти элементы направо.
Как уже упоминалось, Robin по сути являлся адаптацией Chiu для заокеанского рынка, имея очень сильную унификацию с последним. Однако, некоторые детали все же различались. Так выхлопная система Chiu получила традиционную форму трубы и перегородки. Для Robin решили слегка облагородить внешний дизайн, использовав конструкцию меньшего размера.
Внушительный дизайн заднего стоп-сигнала. youtube.com
Сосредоточенность на выпуске малокубатурной техники не помешала итальянцам создать свой самый знаменитый шедевр – супермощный мотоцикл Moto Guzzi California. Изначально предназначавшийся для департамента лос-анджелесской полиции, он приобрел огромную популярность, простояв на заводском конвейере целых полвека. А мопедная страница компании подошла к своему концу, уступив место более серьезным преемникам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....