«Назад в будущее» – Nissan Future Electric Vehicle
Мы не раз убеждались, что концептуальные исследования играют важную роль в развитии автомобильной промышленности. И не только ее. Они помогают дать реальную оценку как текущим, так и новым тенденциям и технологиям, и при необходимости расширить их. И мы также знаем, что далеко не все концептуальные разработки доходят до серийных моделей, и большинство из них вообще навсегда застревают на этапе эскизов или рендеров.
Но есть и другие, которые застопорились на полпути. Они достигли уровня «прототип», но вот до ступени «реальная жизнь» так и не добрались. И они, пожалуй, больше всего и вызывают интерес, а самое главное, вопрос – почему?
Именно одной из таких концепций является и Nissan FEV, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Его название расшифровывается как Future Electric Vehicle, что в переводе означает «электромобиль будущего». То есть сразу становится понятно, что именно вложил производитель в этот автомобиль.
FEV был полностью электрическим транспортным средством в то время, когда машины с электроприводом были в принципе большой редкостью, а их использование в повседневной жизни казалось нереальным. Правда, подобные разработки периодически появлялись, но они были больше похожи на забавные игрушечные машинки, чем на настоящие автомобили. Так что, на фоне остальных, наш сегодняшний герой выглядел очень даже многообещающе.
По крайней мере, как казалось производителю, благодаря оптимальной вместительности, высокой производительности и большому запасу хода, Nissan FEV вполне мог претендовать на гордое звание – «городской автомобиль». Но к этому спорному утверждению мы еще вернемся.
В целом же, японский автопроизводитель, очень ответственно подошел к созданию «автомобиля будущего», впрочем, как и всегда.
Аэродинамика в этом вопросе не была на последнем месте. Двухдверный кузов FEV имел обтекаемые формы. При его изготовлении использовался, в основном, алюминий, что способствовало возможности максимально снизить вес автомобиля. Кроме того на заказ были изготовлены специальные колеса, демонстрирующие минимальное сопротивление качению. Как результат, в ходе испытаний в тоннеле, концепт смог продемонстрировать впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил всего 0,19.
Что касается салона нового электромобиля, то он не был достаточно просторным, как для обычного повседневного транспорта. Он получил два ковшеобразных кресла спереди и довольно скромное сиденье для двух человек сзади. Единственное, за счет минималистского стиля интерьера и такой же «небогатой» приборной панели, салон не казался слишком уж тесным. Плюс лобовое стекло было больше стандартного, которое, к тому же, имело защиту от ультрафиолета.
Питание компактного электрического двигателя нового автомобиля осуществлялось от никель-кадмиевого аккумуляторного блока. Размер его не уточняется, но, как заявляли представители компании, заряда хватало на преодоление приблизительно 155 миль (250 км). Наличие функции SQC, которая расшифровывается как Super Quick Charge, позволяет заряжать аккумулятор до 40% всего за 6 минут при питании от сети 200 В. Для полной зарядки батареи от домашней сети с напряжением 110 В потребуется 8 часов.
Кроме того на крыше FEV установлена небольшая солнечная панель, которая служит для питания вспомогательных устройств, таких как аудиосистема, климат-контроль и тепловой насос, используемый для обогрева. Восполнить дополнительную энергию также помогает система рекуперации.
И это все плюсы, которые, правда, не были подтверждены ни одним независимым экспертом. При этом, конечно, были и минусы. Так, например, этот автомобиль оказался очень медленным. Хотя его максимальная скорость составляла приличные 81 миль в час (130 км/ч), ему требовалось более 20 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км\час.
Но, в конечном итоге, это вряд ли сыграло главную роль в том, что Nissan Future Electric Vehicle так и не был запущен в массовое производство. Хотя разработан он был как прототип именно серийной модели. Просто время оказалось не самым подходящим. И тема «защиты окружающей среды» еще не была в тренде, и стоимость топлива не зашкаливала до того уровня, чтобы был повод задуматься о такой радикальной замене ДВС.
Но есть и другие, которые застопорились на полпути. Они достигли уровня «прототип», но вот до ступени «реальная жизнь» так и не добрались. И они, пожалуй, больше всего и вызывают интерес, а самое главное, вопрос – почему?
Передние сиденья Nissan FEV. Фото: nissan-global.com
Именно одной из таких концепций является и Nissan FEV, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Его название расшифровывается как Future Electric Vehicle, что в переводе означает «электромобиль будущего». То есть сразу становится понятно, что именно вложил производитель в этот автомобиль.
FEV был полностью электрическим транспортным средством в то время, когда машины с электроприводом были в принципе большой редкостью, а их использование в повседневной жизни казалось нереальным. Правда, подобные разработки периодически появлялись, но они были больше похожи на забавные игрушечные машинки, чем на настоящие автомобили. Так что, на фоне остальных, наш сегодняшний герой выглядел очень даже многообещающе.
По крайней мере, как казалось производителю, благодаря оптимальной вместительности, высокой производительности и большому запасу хода, Nissan FEV вполне мог претендовать на гордое звание – «городской автомобиль». Но к этому спорному утверждению мы еще вернемся.
Nissan FEV нельзя назвать просторным. Фото: nissan-global.com
В целом же, японский автопроизводитель, очень ответственно подошел к созданию «автомобиля будущего», впрочем, как и всегда.
Аэродинамика в этом вопросе не была на последнем месте. Двухдверный кузов FEV имел обтекаемые формы. При его изготовлении использовался, в основном, алюминий, что способствовало возможности максимально снизить вес автомобиля. Кроме того на заказ были изготовлены специальные колеса, демонстрирующие минимальное сопротивление качению. Как результат, в ходе испытаний в тоннеле, концепт смог продемонстрировать впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил всего 0,19.
Что касается салона нового электромобиля, то он не был достаточно просторным, как для обычного повседневного транспорта. Он получил два ковшеобразных кресла спереди и довольно скромное сиденье для двух человек сзади. Единственное, за счет минималистского стиля интерьера и такой же «небогатой» приборной панели, салон не казался слишком уж тесным. Плюс лобовое стекло было больше стандартного, которое, к тому же, имело защиту от ультрафиолета.
Питание компактного электрического двигателя нового автомобиля осуществлялось от никель-кадмиевого аккумуляторного блока. Размер его не уточняется, но, как заявляли представители компании, заряда хватало на преодоление приблизительно 155 миль (250 км). Наличие функции SQC, которая расшифровывается как Super Quick Charge, позволяет заряжать аккумулятор до 40% всего за 6 минут при питании от сети 200 В. Для полной зарядки батареи от домашней сети с напряжением 110 В потребуется 8 часов.
Кроме того на крыше FEV установлена небольшая солнечная панель, которая служит для питания вспомогательных устройств, таких как аудиосистема, климат-контроль и тепловой насос, используемый для обогрева. Восполнить дополнительную энергию также помогает система рекуперации.
Центральная консоль Nissan FEV с мультимедийной системой. Фото: nissan-global.com
И это все плюсы, которые, правда, не были подтверждены ни одним независимым экспертом. При этом, конечно, были и минусы. Так, например, этот автомобиль оказался очень медленным. Хотя его максимальная скорость составляла приличные 81 миль в час (130 км/ч), ему требовалось более 20 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км\час.
Но, в конечном итоге, это вряд ли сыграло главную роль в том, что Nissan Future Electric Vehicle так и не был запущен в массовое производство. Хотя разработан он был как прототип именно серийной модели. Просто время оказалось не самым подходящим. И тема «защиты окружающей среды» еще не была в тренде, и стоимость топлива не зашкаливала до того уровня, чтобы был повод задуматься о такой радикальной замене ДВС.
- Lilu
- nissan-global.com
Рекомендуем для вас
«Танго» «в строю» – новый российский самолет совершил первый полет
Это легкомоторная модель разработки Spectra Aircraft, предназначенная для выполнения учебно-тренировочных полетов и не только. Подробнее обо всем читайте в...
Первая работа девушки-дальнобойщика – странные банды на дороге и подозрительные коллеги
Дальнобойщиков в России уважают, но считают, что они незаслуженно получают большие зарплаты. Дескать, ничего сложного в том, чтобы крутить «баранку», нет. Вот...
Урал-Соло ИМЗ 8.123 9 – этот мотоцикл сделали специально для МВД
Мотоциклы Урал-Соло – это одиночки, то есть, модели без боковых прицепов. Появились они только после развала СССР. Производителю пришлось осваивать выпуск...
В полку российских кроссоверов прибыло – стартовало производство новой модели
Речь про Haval H3 – эта модель получила российскую «прописку». Производитель решил, что так будет выгодней для всех....
АвтоВАЗ начал серийное производство инновационной «Лады»
До конца календарного года появится первая партия автомобиля. Будет доступна пассажирская и грузовая версии с разной грузоподъемностью и запасом хода....
Новые ловушки для водителей – так и прав недолго лишиться
Обгон на однополосных дорогах часто становится проблемой. Не любят наши водители, когда их пытаются опередить. Даже те, кто никуда не спешит, вдруг чувствуют...
«Олдскульный байк», или советская юность на мопеде Riga-13
Мопед Riga-13 можно было отнести к категории «совпаршив», если бы не настоящее европейское качество. Как мы любили прибалтийские товары: одежду, мебель,...
«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Не логично: на капоте кабриолета с названием «Цеппелин» нет цеппелина, а на седане «Опель Адмирал» царствует цеппелин. Зацепило … Разберемся....
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Проект ЗСД обошелся в 212 млрд рублей. Это первая в России внутригородская скоростная магистраль....
«Джамбоизация» – или как «растягивают» корабли
Метод не нов, но в последнее время он набрал действительно впечатляющие обороты. Как именно происходит разрезание и последующее увеличение лайнеров, читайте в...
Dongfeng запускает продажи внедорожника Dragon Armor Edition
Цены даже в Китае неприятно удивляют. Зато это эксклюзивная ограниченная серия....
Citroen C3 I – автомобиль с оригинальным дизайном по бюджетной цене
Этот автомобиль определенно имеет собственный стиль. Разбираемся, надежен ли Citroen C3 первого поколения....
Российские официальные дилеры начали получать кроссоверы Knewstar 001
Это копии Geely Tugella, но адаптированные для российских условий эксплуатации. Цены уже известны....
Дефицит дальнобойщиков в России: даже зарплата в 140 тысяч не может повлиять на нехватку кадров
Кризис усиливается с каждым годом и пока логистические компании не могут найти выход из сложившейся ситуации....
Стали известны цены на внедорожник Mahindra Thar Roxx 4x4
Этот автомобиль внешне похож на Jeep Wrangler, но он дизельный и куда дешевле. А еще это полноценная пятидверная модель....
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»
Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...