
«Назад в будущее» – Nissan Future Electric Vehicle
Мы не раз убеждались, что концептуальные исследования играют важную роль в развитии автомобильной промышленности. И не только ее. Они помогают дать реальную оценку как текущим, так и новым тенденциям и технологиям, и при необходимости расширить их. И мы также знаем, что далеко не все концептуальные разработки доходят до серийных моделей, и большинство из них вообще навсегда застревают на этапе эскизов или рендеров.
Но есть и другие, которые застопорились на полпути. Они достигли уровня «прототип», но вот до ступени «реальная жизнь» так и не добрались. И они, пожалуй, больше всего и вызывают интерес, а самое главное, вопрос – почему?
Передние сиденья Nissan FEV. Фото: nissan-global.com
Именно одной из таких концепций является и Nissan FEV, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Его название расшифровывается как Future Electric Vehicle, что в переводе означает «электромобиль будущего». То есть сразу становится понятно, что именно вложил производитель в этот автомобиль.
FEV был полностью электрическим транспортным средством в то время, когда машины с электроприводом были в принципе большой редкостью, а их использование в повседневной жизни казалось нереальным. Правда, подобные разработки периодически появлялись, но они были больше похожи на забавные игрушечные машинки, чем на настоящие автомобили. Так что, на фоне остальных, наш сегодняшний герой выглядел очень даже многообещающе.
По крайней мере, как казалось производителю, благодаря оптимальной вместительности, высокой производительности и большому запасу хода, Nissan FEV вполне мог претендовать на гордое звание – «городской автомобиль». Но к этому спорному утверждению мы еще вернемся.
Nissan FEV нельзя назвать просторным. Фото: nissan-global.com
В целом же, японский автопроизводитель, очень ответственно подошел к созданию «автомобиля будущего», впрочем, как и всегда.
Аэродинамика в этом вопросе не была на последнем месте. Двухдверный кузов FEV имел обтекаемые формы. При его изготовлении использовался, в основном, алюминий, что способствовало возможности максимально снизить вес автомобиля. Кроме того на заказ были изготовлены специальные колеса, демонстрирующие минимальное сопротивление качению. Как результат, в ходе испытаний в тоннеле, концепт смог продемонстрировать впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил всего 0,19.
Что касается салона нового электромобиля, то он не был достаточно просторным, как для обычного повседневного транспорта. Он получил два ковшеобразных кресла спереди и довольно скромное сиденье для двух человек сзади. Единственное, за счет минималистского стиля интерьера и такой же «небогатой» приборной панели, салон не казался слишком уж тесным. Плюс лобовое стекло было больше стандартного, которое, к тому же, имело защиту от ультрафиолета.
Питание компактного электрического двигателя нового автомобиля осуществлялось от никель-кадмиевого аккумуляторного блока. Размер его не уточняется, но, как заявляли представители компании, заряда хватало на преодоление приблизительно 155 миль (250 км). Наличие функции SQC, которая расшифровывается как Super Quick Charge, позволяет заряжать аккумулятор до 40% всего за 6 минут при питании от сети 200 В. Для полной зарядки батареи от домашней сети с напряжением 110 В потребуется 8 часов.
Кроме того на крыше FEV установлена небольшая солнечная панель, которая служит для питания вспомогательных устройств, таких как аудиосистема, климат-контроль и тепловой насос, используемый для обогрева. Восполнить дополнительную энергию также помогает система рекуперации.
Центральная консоль Nissan FEV с мультимедийной системой. Фото: nissan-global.com
И это все плюсы, которые, правда, не были подтверждены ни одним независимым экспертом. При этом, конечно, были и минусы. Так, например, этот автомобиль оказался очень медленным. Хотя его максимальная скорость составляла приличные 81 миль в час (130 км/ч), ему требовалось более 20 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км\час.
Но, в конечном итоге, это вряд ли сыграло главную роль в том, что Nissan Future Electric Vehicle так и не был запущен в массовое производство. Хотя разработан он был как прототип именно серийной модели. Просто время оказалось не самым подходящим. И тема «защиты окружающей среды» еще не была в тренде, и стоимость топлива не зашкаливала до того уровня, чтобы был повод задуматься о такой радикальной замене ДВС.
Но есть и другие, которые застопорились на полпути. Они достигли уровня «прототип», но вот до ступени «реальная жизнь» так и не добрались. И они, пожалуй, больше всего и вызывают интерес, а самое главное, вопрос – почему?

Именно одной из таких концепций является и Nissan FEV, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Его название расшифровывается как Future Electric Vehicle, что в переводе означает «электромобиль будущего». То есть сразу становится понятно, что именно вложил производитель в этот автомобиль.
FEV был полностью электрическим транспортным средством в то время, когда машины с электроприводом были в принципе большой редкостью, а их использование в повседневной жизни казалось нереальным. Правда, подобные разработки периодически появлялись, но они были больше похожи на забавные игрушечные машинки, чем на настоящие автомобили. Так что, на фоне остальных, наш сегодняшний герой выглядел очень даже многообещающе.
По крайней мере, как казалось производителю, благодаря оптимальной вместительности, высокой производительности и большому запасу хода, Nissan FEV вполне мог претендовать на гордое звание – «городской автомобиль». Но к этому спорному утверждению мы еще вернемся.

В целом же, японский автопроизводитель, очень ответственно подошел к созданию «автомобиля будущего», впрочем, как и всегда.
Аэродинамика в этом вопросе не была на последнем месте. Двухдверный кузов FEV имел обтекаемые формы. При его изготовлении использовался, в основном, алюминий, что способствовало возможности максимально снизить вес автомобиля. Кроме того на заказ были изготовлены специальные колеса, демонстрирующие минимальное сопротивление качению. Как результат, в ходе испытаний в тоннеле, концепт смог продемонстрировать впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил всего 0,19.
Что касается салона нового электромобиля, то он не был достаточно просторным, как для обычного повседневного транспорта. Он получил два ковшеобразных кресла спереди и довольно скромное сиденье для двух человек сзади. Единственное, за счет минималистского стиля интерьера и такой же «небогатой» приборной панели, салон не казался слишком уж тесным. Плюс лобовое стекло было больше стандартного, которое, к тому же, имело защиту от ультрафиолета.
Питание компактного электрического двигателя нового автомобиля осуществлялось от никель-кадмиевого аккумуляторного блока. Размер его не уточняется, но, как заявляли представители компании, заряда хватало на преодоление приблизительно 155 миль (250 км). Наличие функции SQC, которая расшифровывается как Super Quick Charge, позволяет заряжать аккумулятор до 40% всего за 6 минут при питании от сети 200 В. Для полной зарядки батареи от домашней сети с напряжением 110 В потребуется 8 часов.
Кроме того на крыше FEV установлена небольшая солнечная панель, которая служит для питания вспомогательных устройств, таких как аудиосистема, климат-контроль и тепловой насос, используемый для обогрева. Восполнить дополнительную энергию также помогает система рекуперации.

И это все плюсы, которые, правда, не были подтверждены ни одним независимым экспертом. При этом, конечно, были и минусы. Так, например, этот автомобиль оказался очень медленным. Хотя его максимальная скорость составляла приличные 81 миль в час (130 км/ч), ему требовалось более 20 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км\час.
Но, в конечном итоге, это вряд ли сыграло главную роль в том, что Nissan Future Electric Vehicle так и не был запущен в массовое производство. Хотя разработан он был как прототип именно серийной модели. Просто время оказалось не самым подходящим. И тема «защиты окружающей среды» еще не была в тренде, и стоимость топлива не зашкаливала до того уровня, чтобы был повод задуматься о такой радикальной замене ДВС.
- Lilu
- nissan-global.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...