«Назад в будущее» – Nissan Future Electric Vehicle
298

«Назад в будущее» – Nissan Future Electric Vehicle

Мы не раз убеждались, что концептуальные исследования играют важную роль в развитии автомобильной промышленности. И не только ее. Они помогают дать реальную оценку как текущим, так и новым тенденциям и технологиям, и при необходимости расширить их. И мы также знаем, что далеко не все концептуальные разработки доходят до серийных моделей, и большинство из них вообще навсегда застревают на этапе эскизов или рендеров.


Но есть и другие, которые застопорились на полпути. Они достигли уровня «прототип», но вот до ступени «реальная жизнь» так и не добрались. И они, пожалуй, больше всего и вызывают интерес, а самое главное, вопрос – почему?

«Назад в будущее» – Nissan Future Electric VehicleПередние сиденья Nissan FEV. Фото: nissan-global.com

Именно одной из таких концепций является и Nissan FEV, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Его название расшифровывается как Future Electric Vehicle, что в переводе означает «электромобиль будущего». То есть сразу становится понятно, что именно вложил производитель в этот автомобиль.

FEV был полностью электрическим транспортным средством в то время, когда машины с электроприводом были в принципе большой редкостью, а их использование в повседневной жизни казалось нереальным. Правда, подобные разработки периодически появлялись, но они были больше похожи на забавные игрушечные машинки, чем на настоящие автомобили. Так что, на фоне остальных, наш сегодняшний герой выглядел очень даже многообещающе.

По крайней мере, как казалось производителю, благодаря оптимальной вместительности, высокой производительности и большому запасу хода, Nissan FEV вполне мог претендовать на гордое звание – «городской автомобиль». Но к этому спорному утверждению мы еще вернемся.

Nissan FEV нельзя назвать просторным. Фото: nissan-global.com

В целом же, японский автопроизводитель, очень ответственно подошел к созданию «автомобиля будущего», впрочем, как и всегда.

Аэродинамика в этом вопросе не была на последнем месте. Двухдверный кузов FEV имел обтекаемые формы. При его изготовлении использовался, в основном, алюминий, что способствовало возможности максимально снизить вес автомобиля. Кроме того на заказ были изготовлены специальные колеса, демонстрирующие минимальное сопротивление качению. Как результат, в ходе испытаний в тоннеле, концепт смог продемонстрировать впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил всего 0,19.

Что касается салона нового электромобиля, то он не был достаточно просторным, как для обычного повседневного транспорта. Он получил два ковшеобразных кресла спереди и довольно скромное сиденье для двух человек сзади. Единственное, за счет минималистского стиля интерьера и такой же «небогатой» приборной панели, салон не казался слишком уж тесным. Плюс лобовое стекло было больше стандартного, которое, к тому же, имело защиту от ультрафиолета.

Питание компактного электрического двигателя нового автомобиля осуществлялось от никель-кадмиевого аккумуляторного блока. Размер его не уточняется, но, как заявляли представители компании, заряда хватало на преодоление приблизительно 155 миль (250 км). Наличие функции SQC, которая расшифровывается как Super Quick Charge, позволяет заряжать аккумулятор до 40% всего за 6 минут при питании от сети 200 В. Для полной зарядки батареи от домашней сети с напряжением 110 В потребуется 8 часов.

Кроме того на крыше FEV установлена небольшая солнечная панель, которая служит для питания вспомогательных устройств, таких как аудиосистема, климат-контроль и тепловой насос, используемый для обогрева. Восполнить дополнительную энергию также помогает система рекуперации.

Центральная консоль Nissan FEV с мультимедийной системой. Фото: nissan-global.com

И это все плюсы, которые, правда, не были подтверждены ни одним независимым экспертом. При этом, конечно, были и минусы. Так, например, этот автомобиль оказался очень медленным. Хотя его максимальная скорость составляла приличные 81 миль в час (130 км/ч), ему требовалось более 20 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км\час.

Но, в конечном итоге, это вряд ли сыграло главную роль в том, что Nissan Future Electric Vehicle так и не был запущен в массовое производство. Хотя разработан он был как прототип именно серийной модели. Просто время оказалось не самым подходящим. И тема «защиты окружающей среды» еще не была в тренде, и стоимость топлива не зашкаливала до того уровня, чтобы был повод задуматься о такой радикальной замене ДВС.
Как вам Nissan FEV?
  • Lilu
  • nissan-global.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...